Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-03-18 | 93 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
к ≪Ревизору≫ пришел через Достоевского.
Достоевский дал общий ключ к атмосфере, подсказал, вернее
Сказать, подтолкнул на поиски особой, насыщенной психологически
Атмосфере действия, подвел к тому, чтобы страх городничего
Увидеть еще и как муку совести, страх как болезнь
Времени, которой охвачен не только взяточник-городничий, но
все общество, вся эпоха царствования Николая I≫.1
После спектакля стало понятно, что слова о Достоевском
Не нужно понимать впрямую, что тут мы имеем дело со своеобразным
режиссерским ≪остранением≫, приемом, который позволяет
Увидеть произведение одного автора в свете другого,
Интуитивно ощутить движение русской художественной мысли
от Гоголя к Достоевскому. Не Товстоногов сказал, что ≪все мы
вышли из гоголевской ≪Шинели≫, но Товстоногов режиссерски,
В сценической атмосфере ощутил и передал зрителям эту живую
Взаимосвязь огромных литературных явлений.
Чуть заостряя вопрос, можно сказать, что режиссер передвинул
точку отсчета на ≪Ревизора≫ и посмотрел на комедию
Не с позиций предшественников (Фонвизин, Капнист), а с позиций
Последователей Гоголя.
Режиссерский замысел у Товстоногова всегда опирается на
Пьесу, строго ей соответствует. В спектакле мы увидим не
Только точное соответствие духу автора в его глубинных мотивах,
Но и совпадение во многих частностях, которые неожиданно
Кажутся новыми.
В первой же сцене, утром в доме городничего, стоят, подпирая
Стены, трое квартальных, никогда, кажется, ранее не появлявшиеся
|
В этой сцене. Их присутствие сразу рождает напряженную
Атмосферу этого утра. Квартальные появились здесь
Не по режиссерскому своеволию, а по указанию самого автора.
≪Действие первое. Комната в доме городничего. Явление первое.
Городничий, попечитель богоугодных заведений, смотритель
Училищ, судья, частный пристав, лекарь, два квартальных
≫. Ремарка Гоголя предусматривает присутствие квартальных,
Но, видимо, в других спектаклях, для другой атмосферы
Действия, иных режиссерских предлагаемых обстоятельств эти
Квартальные не требовались, а если и присутствовали, то не запоминались,
Ибо были тут фигурами случайными. В спектакле
Товстоногова они оказались необходимыми, их присутствие при-
1 ≪Советская культура≫, 1972, 23 мая.
116
Дало сцене зловещий оттенок, указало на те средства, которые
Использует в своем городничестве Антон Антонович Сквозник-
Дмухановский. Социальная тема спектакля была задана с первых
Же мгновений спектакля, еще до первых реплик.
Но еще до первой сцены зрители увидят суперзанавес, с графически
изображенным пейзажем провинциального города:
Дома, колокольня, деревья на берегу реки, их опрокинутое отражение
В воде. Покойная, мирная, идиллическая картина вдруг
Размылась, как ломается и исчезает о т р а ж е н и е в воде, когда
В воду падает камень. Побежали круги по воде, закачались
Колокольня, дома, деревья —и исчезли. А голос Иннокентия
Смоктуновского произнес значительно, внятно, неторопливо, как
бы вслушиваясь в знакомые с детства слова эпиграфа: ≪На
зеркало неча пенять, коли рожа крива. Народная пословица≫.
Он же представляет и действующих лиц комедии, читая
≪Замечания для гг. актеров≫. Первую, хрестоматийно знаменит
Ую фразу предваряет небольшая предпауза спектакля, во
|
Время которой торопясь входят, вбегают в комнату утренние
Гости городничего, обмениваются тревожными взглядами, вопросительно
Смотрят на сосредоточенно молчащего градоправителя.
И как бы отвечая на их молчаливое недоумение, городничий
(К. Лавров) просто объясняет: ≪Я пригласил вас, господа,
С тем, чтобы сообщить пренеприятное известие. К нам
едет ревизор≫.
На минуту объединенные общим испугом, оглушенные известием
о ревизоре, ≪да еще с секретным предписанием≫, чиновники
Оказываются в состоянии глухой и лютой вражды друг
С другом и все вместе, разве кроме Хлопова и Гибнера, с городничим.
Быстро обмениваются понимающими взглядами и усмехаются
многозначительно Земляника (В. Кузнецов) и Ляпкин-
Тяпкин (В. Медведев). Городничий перехватывает их взгляды,
Спиной чувствуя, как злорадствуют коллеги, пересчитывая его
Грехи. Атмосфера действия мгновенно накаляется, ибо традиционный
Совет грешников, дружно готовящихся спрятать концы
В воду, предстает здесь осиным гнездом, где каждый норовит
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!