Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-18 | 91 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
что решение ≪Ревизора≫, возникшее, как мы видели,
Задолго до выхода этих статей, было продиктовано Товстоногову
Театроведческими трудами. Важно отметить иное, а именно
—совпадение мыслей исследователя и режиссера.
Оставаясь на почве исторического подхода к классике, Товстоногов
Находит в нем новые точки соприкосновения вечной
Классики и современности. Сатира на чиновничество, представленная
В рамках бытового театра, сменяется в его трактовке
Призывом к нравственной красоте, к духовности, что, как мы
Видим, совпадает с глубинным, подчас глухо высказанным замыслом
Самого Гоголя.
В этом —этапный смысл товстоноговского ≪Ревизора≫,
Сопрягающего поиски советской режиссуры с демократическими,
Гуманистическими традициями русской литературы.
В финале —в момент, когда городничий направился к
Бобчинскому и Добчинскому с намерением учинить над ними
Расправу, слева на сцене появился тот, в черных очках и темном
Платье, и медленно пошел, обводя взглядом гостей, застывающих
При его приближении. Наконец его видит и городничий.
Наступает первая немая сцена. Призрак подходит к вошедшему
В средние двери огромному голубому, великолепному
Жандарму и тихо говорит ему на ухо последние слова
1 ≪Москва≫, 1972, № 2, с. 212.
Там же, с. 213.
129
≪Ревизора≫: ≪Приехавший по именному повелению из Петербурга
ч и н о в н и к... ≫ Неправдоподобно громким голосом жандарм
Повторяет слова призрака. Идет занавес. Когда сцена
Откроется, положение действующих лиц будет уже несколько
|
Иным.
Иннокентий Смоктуновский, начавший спектакль чтением
Эпиграфа, завершает его повторением народной пословицы.
Только теперь в его голосе слышится сначала смех, а затем — подавленное рыдание.
Для многих оказалось неожиданным, что вскоре после постановки
≪Ревизора≫ Товстоногов поставил в 1973 году в ≪Современнике
≫ инсценировку сатирического романа М. Е. Салтыкова-
Щедрина ≪Современная идиллия≫. Но было, очевидно,
Множество причин, определивших согласие Товстоногова поставить
этот спектакль. Причин самого различного свойства:
было, скажем, удобно по времени, хотелось встретиться с ≪Современником
≫: творческую близость к этому коллективу Товстоногов
Испытывал всегда. Главная же причина в том, что
Режиссера вдохновляла любовь к блистательному и желчному
сатирику, без которого, по словам М. Горького, ≪невозможно
понять историю России во второй половине X I X века... ≫.
Эти слова стали эпиграфом спектакля, их читали зрители,
входя в зал театра. В ≪Современной идиллии≫ Товстоногову
Открывалась многообещающая возможность продолжить художественно-
Философское постижение духовной жизни России,
Ее преемственных связей с современностью, которая началась
с ≪Идиота≫ Достоевского. Здесь же крылась возможность связать
Наследие Салтыкова-Щедрина с нравственными задачами
Социалистического общества. Вопрос о содержании и значении
Этих связей вставал перед создателями спектакля, а прежде
Всего перед автором пьесы С. Михалковым, с первых шагов работы.
≪В чем же заключается живое значение Щедрина, в частности
его ≪Современной идиллии≫,—спрашивал себя автор
пьесы ≪Балалайкин и К0≫ С. М и х а л к о в,—для нашего общества?≫
И отвечал: ≪Конечно, не только и не столько в обличении царского
|
Самодержавия и его слуг, а также буржуазно-дворянских
Идеологических систем, в том числе идеологии российского либерализма.
Велики заслуги великого сатирика в борьбе с ними.
Но эти силы давно уже стали для нашей страны историческим
прошлым≫. Опытный драматург, тонко чувствующий потребности
сцены, С. Михалков понимал, что ≪возбудить интерес
Современного человека к Щедрину только на этой платформе
невозможно≫. Неиссякающая сила великого сатирика, его
Актуальность сегодня заключена —по Михалкову —в критике
≪общих норм общественного сознания и поведения с точки зрения
высших идеалов≫. Нужно отдать должное Михалкову — он глубоко определил значение ≪Современной идиллии≫ для
130
Нынешней социальной педагогики и создал цельную, драматургически
Крепкую пьесу, что было вовсе не так легко сделать,
Ибо сатирическое обозрение Щедрина не обладает единым драматургическим
Стержнем, оно трудно поддается обыкновенному
Инсценированию. Нужна была ясная задача и незаурядный
Опыт драматурга, чтобы получить тот выигрышный материал,
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!