Духовно-сокровенное было главным достоинством спектакля. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Духовно-сокровенное было главным достоинством спектакля.

2021-03-18 157
Духовно-сокровенное было главным достоинством спектакля. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тончайшее внимание к движению души, к смыслу духовной

Жизни, понимание ее значения, строжайшая правда быта — в мелочах и в общей атмосфере, соединение с мыслью об историческом

Движении народа, о революции создали этот спектакль,

Ставший одной из вершинных побед режиссерского искусства

Товстоногова и актеров его школы —прежде всего,

Эммы Поповой и Сергея Юрского.

Спектакль соединил историю и современность, ибо в историческом

Материале, в его освещении и постижении был ясно выражен

Современный взгляд режиссера.

Принципиальный, действенный и всеобъемлющий смысл работы

Товстоногова над советской драматургией —в утверждении

Своей концепции личности и истории, в художественном

Анализе связей человека и времени. Он воссоздает эти связи

И в драматургических коллизиях открытого исторического

Смысла, и в обыкновенных житейских ситуациях.

Аналитический подход Товстоногова к характеру героя выявляет

Тончайшие и многообразные линии сопряжения личности

И эпохи. Режиссер всегда видит героя в борьбе и в движении.

За ним всегда встает атмосфера истории, конкретные приметы

56

времени, выявляются ≪болевые точки≫ актуальных нравственных

Проблем.

Историко-биографическую драму Г. Капралова и С. Туманова

≪Третья стража≫ (1970), рассказывающую о жизни и революционной

Деятельности Николая Баумана, Товстоногов ставил

Как спор о вере. Главные герои пьесы —революционер Бауман

В исполнении В. Стржельчика и миллионер Савва Морозов

В исполнении Е. Копеляна —в конфликтном противостоянии

Раскрывали эту ведущую мысль. Два сильных человека, почти

Единые в критике существующего строя, оба предельно искренние,

Расходились в главном: один знал путь вперед и верил в будущее,

Другой этой веры, этого социального оптимизма был лишен.

Марксистски осознанные исторические противоречия выковывают

Борцов: за фигурой Баумана вставали тысячи героев

Революционного подполья, духовно красивых своей цельностью,

Идейной убежденностью, самоотвержением в борьбе. Они знали,

Как труден путь к правде. Бауман сочувственно и испытующе

Вглядывался в странного миллионера, он понимал трагедию

этого сильного характера, который ≪тянет к себе, как магнит,

Потому что схвачен в острейший момент поисков самого себя,

В метаниях духа, исход которых для него может быть только

один≫.1

Морозов кончил самоубийством, его протест был безысходным

И бесперспективным. Трагическая гибель Баумана рождала

Революционный гнев, объединяла людей,—как вызов темным

Силам, как призыв к борьбе звучал в финале торжественный

Реквием.

Из исторического материала режиссер извлекал мысль, актуальную

И сегодня, мысль с широким диапазоном действия,

Применимую и к современным общественным движениям,

И к частной жизни каждого человека. С полным правом можно

Сказать (принимая во внимание разницу литературных уровней

драматургии), что режиссура ≪Третьей стражи≫ продолжала

эпическую линию ≪Оптимистической трагедии≫ и ≪Поднятой целины

≫.

Откликом на сложные нравственные вопросы времени задумывался

спектакль ≪Выпьем за Колумба≫ (1971). Комедия

Л. Жуховицкого затрагивала некоторые серьезные вопросы, которые

Чуть позднее заняли значительное место в публицистике

И литературе. Сюжет ее рассказывал —с комедийными допущен

И я м и —историю о том, как некий гений открыл препарат для

Исправления формы живых существ, в том числе и человека.

Директор института и друг этого гения беспринципно рекламирует

открытие, чтобы прикрыть плохую работу института.

Третий герой, старый друг двух первых, не одобряет эту игру

С наукой.

1 ≪Советская культура≫, 1972, 29 июля.

57

Толпами пошли в институт люди, желающие исправить несправедливости

Природы. Комедийные ситуации пьесы были разыграны

На отличном актерском уровне. О. Борисов, Н. Тенякова,

О. Басилашвили, В. Рецептер —одного этого перечня

Исполнителей достаточно, чтобы представить себе изобретательн

Ую и острую комедийную природу спектакля. Беда заключалась

Не в уровне игры и не в уровне режиссуры, а в расплывчатости

Нравственного смысла пьесы. Из сюжетной ситуации, ухватившей

Действительно сложные проблемы науки и нравственности,

Не было выхода.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.