Методах работы с авторами и артистами. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Методах работы с авторами и артистами.

2021-03-18 114
Методах работы с авторами и артистами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В памятной дискуссии 1950 года, проведенной газетой ≪Советское

искусство≫, речь шла о методе физических действий.

Товстоногов принял участие в дискуссии, заняв позицию человека,

Который не считает, что метод физических действий исчерпывает

Всю систему. Это была, как показало время, не только

Правильная с точки зрения трактовки системы, но и плодотворная

Позиция. Однако Товстоногов еще не идет дальше этого утверждения,

Не предлагает ничего конструктивного. Пока он

Только убежден, что не стоит подменять систему какой-либо

Ее частью. К 1960 году он, на основе накопленного опыта, уже

Имеет возможность выступить с четким анализом позиций оппонентов

И предложить собственное понимание проблемы. В это

Время он уже знает, как снять противоречие между искомой режиссерской

самостоятельностью и верностью автору.

Выступая в мае 1960 года на теоретической конференции

театральных работников Ленинграда ≪Творческие проблемы

воплощения современности в театре≫, Товстоногов говорил о давнем

Споре с М. Кедровым, который считал, что пьеса от пьесы

Отличается только предлагаемыми обстоятельствами и характерами,

которые в этих обстоятельствах имеются. ≪Если верно

Анализировать предлагаемые обстоятельства и отражать в них

Героев пьесы, —утверждал Кедров, —то сама по себе определится

И разность жанров и стилевой манеры данного произведения.

Мне кажется, что это неверно.

Стенограмма беседы с режиссерами в г. Киеве. 1975 г. Архив Г. А. Товстоногова.

48

Способ отбора предлагаемых обстоятельств —это гражданское

Отношение к данному произведению, характеру и природе

Его юмора или его авторскому взгляду по поводу того, что происходит

В пьесе. Если не обнаружить этот камертон и способ

Отбора предлагаемых обстоятельств, которые создадут верную

Жизнь на сцене, никогда не будет обнаружена природа чувств

Данного произведения и автор будет подчинен житейской логике,

Просто абстрактным законам психологии, а не данному

Авторскому замыслу, который должен художнику, создающему

спектакль, казаться единственным≫.

Способ отбора предлагаемых обстоятельств и ≪природа

чувств≫ —эти взаимосвязанные принципы открывали режиссеру

полный простор для выявления творческой самостоятельности

При сохранении верности духу автора. Практическая разработка

И творческое утверждение этих положений —одна из самых

Больших заслуг Товстоногова.

Эти принципы вытекали из практики, проверялись практикой,

В том числе и такими спектаклями, которые не принесли

Режиссеру полного удовлетворения.

Весьма поучительный урок был извлечен Товстоноговым из

Неудачи, которую он не без боли признает. Речь идет о спектакле

≪Иркутская история≫. Он был задуман весьма, казалось

Бы, интересным и логичным образом. Однако спектакль вышел

вычурным по форме и холодным по сути, его внешний рисунок

Был претенциозным. Режиссер понимал, что в пьесе, где сплелись

Судьбы трех людей, по-своему отражено движение времени,

Именно движение, то есть некое ощущение того, что настоящее

Уже пропитано будущим. Движение от настоящего

К будущему определяло и поступки героев, и весь нравственный

Климат пьесы. Это было ее большим и неоспоримым достоинством.

Товстоногов хотел найти сценический эквивалент движения

Времени, обострить чувство будущего. Однако избрал

Для этой цели способ отбора предлагаемых обстоятельств, который

пьеса не могла выдержать: ≪рассказ из будущего

о прошлом, которое для зрителя является настоящим≫.

На сцене была воздвигнута условная, ступенчатая конструкция,

На вершине которой стоял концертный рояль. По мысли

Режиссера, это была филармония 2000 года. Когда артисты находились

Там, они жили в 2000 году, когда спускались вниз,

Попадали в 1959 год.

Товстоногов очень скоро понял, что спектакль не удался:

≪Между торжественным величием и героикой в наших постановочных

Средствах и тем простейшим треугольником, который

Задан в пьесе, есть такой разрыв, который меня не радует. Мне

самому трудно быть в зрительном зале≫.1

4 9

1 Творческая конференция ≪Художественная выразительность спектакля

на современную тему≫. 30 октября 1961 г. Стенограмма. Библиотека ЛО ВТО,

№ 1725-с.

Творческая неудача большого мастера, да еще в такой ≪обреченной

≫ на успех пьесе, как ≪Иркутская история≫, вряд ли


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.