Судьба стиля как идейно-художественного комплекса определяется — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Судьба стиля как идейно-художественного комплекса определяется

2021-03-18 114
Судьба стиля как идейно-художественного комплекса определяется 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Глубокими причинами, заложенными в социальной дей41

Ствительности. Явственно обозначенный стиль трансформируется

Так, что кажется своей противоположностью. Товстоногов

больше не возвращался к сценическому языку ≪Оптимистической

трагедии≫, даже работая над материалом, который, казалось,

мог бы ему соответствовать, например в ≪Поднятой целине

≫, но в то же время опыт ≪Оптимистической трагедии≫ в той

Его мировоззренческой сути, которая утверждает связи человека

И мира, личности и истории, питает большинство последующих

Работ режиссера.

Выпустив как руководитель постановки ≪Униженные и оскорбленные

≫ по Ф. Достоевскому в Театре им. Ленинского комсомола

и ≪Русалку≫ Даргомыжского во Дворце культуры им.

С. М. Кирова, Товстоногов в феврале 1956 года принимает

Большой драматический.

Дебютным спектаклем Товстоногова в БДТ была ≪Безымянная

звезда≫ румынского драматурга М. Себастиану. Добрая,

В меру сентиментальная история о мечтательном учителе,

Задавленном обывательской средой, была воспроизведена на

Сцене со вкусом и тактом. Спектакль получил поддержку критики

И внимание зрителей, что было едва ли не главным в тот

момент для БДТ и его руководителя. ≪Безымянную звезду≫

Можно назвать предтечей того безусловного, переламывающего

Зрительскую антипатию успеха, который пришел со спектаклями

≪Когда цветет акация≫ П. Винникова и ≪Шестой этаж≫ французского

Драматурга А. Ж е р и (о б а —1956 г.).

Спектакль ≪Когда цветет акация≫ привораживал молодым

Задором, ритмом, искренностью, концертной праздничностью,

Усмешкой, иронической интонацией режиссера. Театр не скрывал

своего снисходительного отношения к пьесе, переводя ≪действие

в иронический план, как только пьеса Винникова становится

удручающе наивной≫,1 и в этой откровенности спектакль

Был содержателен и значителен. Умная позиция театра, доверие

К зрителю и его чувству юмора побеждали в постановке, которая,

При всей своей незамысловатости, обладала внушавшим

Уважение внутренним достоинством —свойство, весьма ощутимое

Во всех последующих работах театра, этическое качество,

выразившее новое мироощущение художника в самостоятельности

И творческой свободе. В БДТ об этих спектаклях сохранится

Добрая память как о первых, особенно дорогих успехах.

Однако важнее всего отметить, что в ≪Акации≫ и ≪Шестом

этаже≫, пусть пока пунктирно, наметилось то качество эстетики

Товстоногова, которое разовьется вскоре в целую режиссерскую

Систему.

Спектакли, рассказывающие о рядовых людях, обладали по-

Особому доверительной и лиричной интонацией —первым предчувствием

Трагической откровенности князя Мышкина в инсце1

≪Советская культура≫, 1957, 15 июня.

42

нировке ≪Идиота≫, душевной наполненности героев иных спектаклей.

После этих двух постановок станет ясно, что в искусстве

Товстоногова определилась плодотворная тенденция, вобравшая

Жизненные и театральные мотивы времени, отразившая

Потребность в искусстве, внимание которого сосредоточено

На внутреннем мире человека.

Чуть остраненная несовременными сюжетами от реальности

Нынешнего дня, эта линия ждала драматурга, который позволил

Бы ей раскрыться на материале современности с очевидной полнотой.

Таким драматургом для Товстоногова явился А. Володин,

его пьеса ≪Пять вечеров≫.

И противники, и поклонники пьесы и спектакля ощущали их

Как принципиальное явление. Завязавшийся спор шел не об отдельных

Достоинствах и недостатках, а о позиции писателя и

Режиссера, об образе героя, об идейной значительности выбранного

Автором сюжета, шире —о направлении развития театрального

искусства. По прошествии лет (≪Пять вечеров≫ были поставлены

В 1959 году) можно уже спокойно разобраться в том,

Что вызывало споры, и отметить как сильные, имевшие перспективу

Развития, так и слабые, преходящие мотивы пьесы и спектакля.

≪Пять вечеров≫ упрекали в ≪вечернем настроении≫, в расплывчатости

идейной линии, в стремлении ≪жизненную правду

выставить в нарочито будничном свете≫.1

Можно было бы собрать множество других критических замечаний

В адрес пьесы, и они будут по-своему логичны и убедительны.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.