Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2021-03-18 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Нашли в спектаклях БДТ свое естественное и обогащающее
взаимодействие. Этот пример, воплотивший художе-
9
Ственные, организационные и этические принципы Станиславского
И Немировича-Данченко, опровергал бытовавшие разговоры
О несовместимости индивидуального актерского творчества
И единовластной художественной роли режиссера, вновь
Практически доказывал, что театральный коллектив может быть
Содружеством талантливых индивидуальностей, а не усредненных,
Безликих исполнителей.
Товстоногов вывел на сцену новое поколение актеров, единых
В понимании искусства театра, обладающих яркой творческой
Самобытностью.
Н у ж н о отметить также, что школу Товстоногова прошли
В тбилисском и ленинградском театральных институтах и
В БДТ многие режиссеры, занимающие ныне видное место в нашем
Сценическом искусстве: М. Туманишвили, Г. Лордкипанидзе,
З. Корогодский, И. Владимиров, М. Рехельс, Р. Агамирзян,
Р. Сирота и многие другие.
Позднее, когда авторитет главного режиссера приобретает
Весомость авторитета художественного руководителя, хотя
В штатном расписании все остается по-прежнему, Товстоногов
Скажет, что XX век —это век атома и режиссуры. Право на
Шутливую и гордую фразу нужно было завоевать, делом поднимая
Значение режиссера в театре.
Советская режиссура решала в эти годы ряд кардинальных,
Основополагающих творческих проблем, среди которых
Центральное место занимал вопрос об отношении к системе
К. С. Станиславского.
|
Вставал вопрос о традициях и новаторстве, об отношении
К опыту предшествующих периодов, о критическом использовании
Традиций великих мастеров советской режиссуры. Накаленные
Обстоятельства развития театрального искусства в этот
период лишили проблему спокойной академичности и придали
Ей острый, практический, актуальный характер.
В сфере театральной методологии в те годы шла напряженная
И серьезная борьба. Система Станиславского подвергалась
Нападкам.
Стоит вспомнить некоторые высказанные в те годы положения,
Чтобы уяснить себе ситуацию и суть споров.
Еще в 1950 году газета ≪Советское искусство≫ проводит
Дискуссию о системе Станиславского, разгорается спор о методе
Физических действий.
В 1956 году известный режиссер В. Бебутов без обиняков
изложил витавшую в театральном воздухе мысль. ≪Пора пон
я т ь,—писал он в журнале ≪Театр≫,—что система Станиславского
Отнюдь не является тем единственным ключом, который
Отмыкает замки всех драматургических творений всех эпох. Она
Является методом, выросшим на почве драматургии конца
X I X —начала XX века, и ее безоговорочное приложение к воплощению
классического наследия, например эпохи Возрожде10
Ния, вряд ли приведет к положительным результатам. Пора,
Наконец, перестать присваивать бранную кличку формализма
Тем мастерам сцены и театра, которые идут своим путем, обогащая
Своим опытом и исканиями искусство многонационального
советского театра...
Надо твердо помнить, что искусство переживания и искусство
Представления —двуединый процесс сценического творчества,
Только тогда достигавший победных результатов, когда
Он воспринимался и применялся во всей своей диалектической
глубине, полноте и гармонии≫.1
В этих словах содержалась прямая ревизия одного из основных,
|
Решающих пунктов системы Станиславского, который
Резко разграничивал искусство переживания и искусство представления.
Бебутов сливает их в двуединый процесс.
С критикой догматического понимания основ системы неоднократно
Выступал Р. Симонов.
Он писал: ≪Нашему театру нанесли большой вред разного
Рода толкователи и лжепоследователи школы переживания.
Не случайно в спектаклях, поставленных на этой основе, мы
В последние годы видели мало актерских удач. Образ, характер,
То есть самый главный результат работы над ролями,
Остается не достигнутой вершиной. Создатели спектакля, режиссеры
И актеры топчутся вокруг переживания или даже переживают
(может быть, очень искренне), а зрителю до этого никакого
Дела нет. Такой театр сегодня никого не заражает и не
волнует. И это достойный венец работе догматиков≫.2
Разумеется, подобные утверждения, а их можно продолжить,
Не оставались без ответа. Каждое вызывало несогласие, критику,
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!