Редактор Н. Р. Мервольф. Художественный редактор Э. Д. Кузнецов. Технический — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Редактор Н. Р. Мервольф. Художественный редактор Э. Д. Кузнецов. Технический

2021-03-18 105
Редактор Н. Р. Мервольф. Художественный редактор Э. Д. Кузнецов. Технический 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Г.А.ТОВСТОНОГОВ

Проблемы режиссуры

ИСКУССТВО≫ ЛЕНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ. 1977

Оглавление

Глава первая

ПРАВО И ДОЛГ

РЕЖИССЕРА

3

Глава вторая

≪МОЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ,

МОЕ БЕСПОКОЙСТВО≫

25

Глава третья

СОВРЕМЕННОСТЬ

КЛАССИКИ

69

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

142

Юрий Сергеевич

Рыбаков

Г. А. ТОВСТОНОГОВ

Проблемы режиссуры

Редактор Н. Р. Мервольф. Художественный редактор Э. Д. Кузнецов. Технический

Редактор М. С. Стернина. Корректор Н. Д. Кругер. Сдано в набор

4/III 1977 г. Подписано к печати 10/VI 1977 г. Формат 60 X 90 1/16 Бум. типогр.

№ 1, для иллюстр. мелован. Усл. печ. л. 11,125. Уч.-изд. л. 11,53. Тираж

10 000 экз. М-14965. Изд. № 221. Зак. тип. № 634. Издательство ≪Искусство≫.

Ленинград, Невский, 28. Ленинградская типография № 4 Союзполи-

Графпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам

Издательств, полиграфии и книжной торговли. 196126, Ленинград, Ф-126, Социалистическая

Ул., 14. Цена 1 р. 20 к.

Глава первая

ПРАВО И ДОЛГ

РЕЖИССЕРА

Творческий путь Георгия Александровича Товстоногова, как

И каждого режиссера его поколения, видится сегодня в двойном

Фокусе: память держит и случайные подробности, преходящие

Обстоятельства, но есть уже временная удаленность, которая

Позволяет видеть явления в исторической перспективе, открывает

Объективный результат художественных исканий выдающегося

Мастера советской сцены.

Театральная жизнь последних двадцати лет была на редкость

Насыщенной. Блистательные режиссерские дебюты, стремительное

Возвращение потускневшей было славы многих театров,

Рождение коллективов с четкими и непохожими эстетическими

Платформами, выход на подмостки нового режиссерского

И актерского поколений — отличают этот отрезок нашей театральной

Истории.

Разумеется, с ходом времени угасали иные имена, не оправдывались

Иные надежды, глохли многообещавшие начинания,

Однако не может быть взята под сомнение художественная весомость

Общего результата этого периода, прожитого советским

Театральным искусством с резким ускорением.

В Ленинград Товстоногов приехал в 1949 году, чтобы поставить

В Театре им. Ленинского комсомола инсценировку повести

И. Ирошниковой ≪Где-то в Сибири≫, которую незадолго перед

Тем он с успехом показал в Центральном детском театре.

Ленинградская версия ≪Где-то в Сибири≫ также вызвала интерес

зрителей и одобрение критиков, режиссер ≪прошел≫ и

Остался в театре в качестве главного режиссера.

Многие спектакли Товстоногова в Театре им. Ленинского

Комсомола привлекают к себе внимание талантом, необычной

смелостью режиссерских решений, самостоятельностью художественного

Языка. В театре создается актерский ансамбль достаточно

Высокого класса и единой театральной культуры.

Некоторые работы Театра им. Ленинского комсомола критики

числят ≪событиями в театральной жизни≫; два спектакля

— ≪Из искры...≫ и ≪Дорогой бессмертия≫ — отмечаются

Государственными премиями.

3

В 1955 году на сцене Ленинградского академического театра

им. А. С. Пушкина Товстоногов ставит ≪Оптимистическую трагедию

≫, спектакль, явившийся этапом в новейшей истории нашего

Театрального искусства.

Товстоногов имел уже двадцатилетний опыт режиссерской

И педагогической работы, ясное понимание своих позиций в искусстве,

Свободно владел всем арсеналом средств сценической

Выразительности, проверенным в широчайшем жанровом и стилистическом

Диапазоне — от М. Салтыкова-Щедрина до Вс. Вишневского.

К этому времени он, что немаловажно для театрального

Деятеля, завоевал не только большой художественный

авторитет, но и репутацию режиссера ≪сильной руки≫, способного

≪поднять≫ театр.

В статье Е. Холодова (это последняя аналитическая статья,

Относящаяся к завершающему периоду работы Товстоногова

в Театре им. Ленинского комсомола) прочитывается некое

Предчувствие перемен в судьбе режиссера, ожидание большего,

подсказанное высшими достижениями театра. ≪Не будем

Спешить с упреками театру в том, что он утрачивает свое творческое

Лицо. Может быть, он только сейчас и обретает его,

Осмысливая свой творческий опыт, принимая на вооружение все

Плодотворное и отказываясь попутно от кое-каких весьма приметных,

Но мало плодотворных признаков, по которым его примечали

и отличали≫.1

В скобках нужно заметить, что для скачка в творческом

Росте нужен был и новый коллектив, сформированный в этих

Новых условиях. Останься режиссер в Театре им. Ленинского

Твердо зная, чего он хочет.

Превращением театра.

≪Настали новые времена, и театр очнулся. Даже родился

заново≫,— пишет критик Д. Золотницкий.2

≪С приходом в наш театр Товстоногова начался для меня

новый период...≫,— говорит актер В. Стржельчик.3

1 ≪Театр≫, 1954, № 10, с. 127—128.

2 ≪Театр≫, 1969, № 2, с. 19.

Там же, с. 32.

4

Подкрепляли эти обещания.

Иметь сплошные аншлаги.

Двадцатилетие.

Годы.

Разумеется, и сама ≪Гроза≫ имела предшественников, в ней

Молодого А. Эфроса.

Особое историческое значение придала ≪Грозе≫ статья

газеты ≪Правда≫ от 27 ноября 1953 года ≪Право и долг театра

≫ за подписью ≪Зритель≫, в которой с принципиальных

Театра.

Режиссерский рисунок ≪Грозы≫ вызвал раздражение некоторых

зрителей. В ≪Учительской газете≫, например, появилось

письмо двух учительниц, которых ≪сценическое истолкование

пьесы А. Островского ≪Гроза≫, поставленной в Московском

театре драмы, возмутило до глубины души≫. Авторам

5

≪Учительской газеты≫ не просто не понравился спектакль — они

увидели в нем ≪рецидив формализма в искусстве≫.1

Реализм.

Через неделю появляется статья ≪Право и долг театра≫, которая

Проблемы.

А. Штейна.

Постановщиков.

В 1956 году журнал ≪Театр≫ печатает ряд материалов

И т. д.

В 1954 году театр ставит: ≪Гости≫ Л. Зорина, ≪Вихри враждебные

≫ Н. Погодина, ≪Половчанские сады≫ Л. Леонова,

≪Смерть Пазухина≫ М. Салтыкова-Щедрина, ≪Перед заходом

солнца≫ Г. Гауптмана, ≪Сердце не прощает≫ А. Софронова,

≪Разоблаченный чудотворец≫ Г. Филдинга, ≪Девушка с кувшином

≫ Лопе де Вега, ≪Ученик дьявола≫ Б. Шоу. (Девять названных

Неореализма.

По два спектакля.

Безликих исполнителей.

Самобытностью.

Р. Сирота и многие другие.

К. С. Станиславского.

Нападкам.

Физических действий.

Выступал Р. Симонов.

Он писал: ≪Нашему театру нанесли большой вред разного

Театра.

Свое режиссерское кредо.

Охлопков не ≪убил≫ Станиславского или Кедрова. Более

того, от 1956 до 1959 года, когда печатается статья ≪Об условности

≫, направление психологического реализма приобретает

Искусстве.

12

Уже ____________прошли премьеры пьес В. Розова в ЦДТ в постановке

А. Эфроса, уже родился ≪Современник≫. Когда обдумывалась,

писалась и печаталась статья Н. Охлопкова, вышли ≪Пять вечеров

≫ А. Володина в Большом драматическом театре в постановке

Товстоногова.

Режиссер ≪Пяти вечеров≫ не мог не ответить автору статьи

≪Об условности≫. Товстоногов публикует ≪Открытое письмо

Николаю Охлопкову≫, с которого началась памятная дискуссия

о режиссуре на страницах журнала ≪Театр≫.

Явно недооценивал.

Что ли, жизнеподобным.

Решить пьесу А. Арбузова.

Эти примеры —издержки поиска, конечно, но и убедительное

Сегодня. М., 1962, с. 342.

14

Системой.

Излишняя забота о ≪чистоте≫ направления, метода, творческого

Революции.

Праздник.

Реализма.

Ход именно от режиссера.

Товстоногов пишет: ≪В своей работе я употребляю такой

термин —≪роман жизни≫. Для меня это является лекарством

Сценические условия.

Что это значит —≪роман жизни≫? Читая пьесу, я стремлюсь

Там же, с. 145.

Там же, с. 41.

С. 113.

19

Игры.

Исчерпано и сегодня.

В драматургии.

С. Алешина.

Имел, как видим, никто.

Товстоногов?

Вперед.

Эпохой, историей.

Там же, с. 77.

Глава вторая

„М ОЯ ПОВСЕДНЕВНОСТЬ,

МОЕ БЕСПОКОЙСТВО"

И прочной.

Но он уехал из Тбилиси в Москву, уехал ≪на авось≫, без

Материалом.

Событием стал спектакль ≪Где-то в Сибири≫, поставленный

В сентябре 1948 года.

1 ≪Советское искусство≫, 1947, 28 марта.

2 ≪Вечерняя Москва≫, 1948, 11 июня.

25

Часто.

И критика.

Заряд.

Практики.

Две следующие приметные работы Товстоногова —≪Из

искры...≫ (1949) и ≪Дорогой бессмертия≫ (1951) также были

Режиссерских решений.

Преобразующего историю.

Пьесы.

Кинокадрами.

Спектакль ≪Из искры...≫ вновь показал постановочную изобретательность

Режиссерского подхода.

Книга Ю. Фучика ≪Репортаж с петлей на шее≫ дала Товстоногову

Находились вне стен тюрьмы.

≪В этом сочетании,—писал постановщик,—нам хотелось,

чтобы план настоящего, план непосредственной жизни и деятельности

Там же.

3 Совещание по вопросу спектакля ≪Кремлевские куранты≫ в Театре

Стилистике.

Стиль, ясно читаемый, существовал в спектакле ≪Где-то в Сибири

≫, более явственно в московской версии, чуть менее —в ленинградской.

Тональность спектакля.

Общим риском.

Художественного мира.

≪Дорогой бессмертия≫ именно поэтому стал значительным

Проб.

Между спектаклями ≪Из искры...≫ и ≪Дорогой бессмертия≫

(за второй из них режиссер Г. Товстоногов, художник В. Иванов,

Ложным пафосом.

Поражение.

Прийти победа.

Она пришла в работе над ≪Гибелью эскадры≫ А. Корнейчука,

ЛО ВТО, № 1250-с, с. 9.

36

Души.

≪Гибель эскадры≫ снимала противоречие, мучившее многих

Более позднего времени.

Пьеса А. Корнейчука ≪Гибель эскадры≫ почетно и достойно

Прощания.

≪Гибель эскадры≫ с ее вниманием к каждому персонажу и

Не была бесплодной.

≪Оптимистическая трагедия≫ вышла на первое место среди

Хаты, тачанка.

И малые роли пьесы.

Театре.

Искусства.

≪Оптимистическая трагедия≫ —на той линии нашего искусства,

которую начинает эйзенштейновский ≪Броненосец ≪Потемкин

≫.

Работ режиссера.

Выпустив как руководитель постановки ≪Униженные и оскорбленные

≫ по Ф. Достоевскому в Театре им. Ленинского комсомола

и ≪Русалку≫ Даргомыжского во Дворце культуры им.

Большой драматический.

Дебютным спектаклем Товстоногова в БДТ была ≪Безымянная

звезда≫ румынского драматурга М. Себастиану. Добрая,

Систему.

Сферу жизни.

Без него не может жить.

В нашем театре.

Средствами.

Позднее Ю. Любимова.

Линий пьесы.

Открытие жизненной темы и способа ее художественного освоения

Его искусства.

Образа спектакля.

Пьесы.

Случаи жизни.

Попадали в 1959 год.

Товстоногов очень скоро понял, что спектакль не удался:

≪Между торжественным величием и героикой в наших постановочных

4 9

1 Творческая конференция ≪Художественная выразительность спектакля

на современную тему≫. 30 октября 1961 г. Стенограмма. Библиотека ЛО ВТО,

№ 1725-с.

Творческая неудача большого мастера, да еще в такой ≪обреченной

≫ на успех пьесе, как ≪Иркутская история≫, вряд ли

А. Штейна.

Весь строй спектакля —оформление, сочетавшее бытовую

И нравственными проблемами.

В работе над ≪Океаном≫ Товстоногов полно и последовательно

применил подход к пьесе как к ≪роману жизни≫.

Выбора своей судьбы.

В ≪Поднятой целине≫ с эпическим размахом была раскрыта

Моментами жизни героя.

Критике).

Перед ≪Беспокойной старостью≫, премьера которой прошла

Успех.

Внутреннего движения.

В 1967 году Товстоногов выпускает пьесу В. Розова ≪Традиционный

сбор≫, в 1968 —пьесу А. Арбузова ≪Счастливые дни

несчастливого человека≫. Оба спектакля, отмеченные уверенной

Л. Рахманова.

Можно было бы подивиться этому выбору, ибо явно ≪Разгром

≫ во многих театральных отношениях предпочтительнее, свежее,

Мечтательной молодости.

Фильма.

На фронт матросами.

Проблем.

Реквием.

С наукой.

1 ≪Советская культура≫, 1972, 29 июля.

57

Не было выхода.

Смысла.

Этого он не сделает.

Записку).

Времени.

Критик М. Седых писала по поводу спектакля ≪Прошлым

летом в Чулимске≫: ≪Товстоногов относится к драме Валентины

Вокруг Валентины.

Трагедия.

В. Климцев, напечатавший в ≪Комсомольской правде≫ под

рубрикой ≪Рецензирует читатель≫ заметку о сборнике пьес

А. Вампилова, верно заметил, что ≪бытовое и личное у Вампилова

всегда обнаруживает свою социальную подоплеку≫.2

Безвкусие хозяев.

≪Эстрадность≫ формы в начале спектакля, весь анекдотически

И позволила себя обмануть.

62

Встретили приговор.

Профессиональной среды.

В системе образов.

Себе возобладает. Оформление художника М. Ивницкого поддерживает

Музыка В. Гаврилина.

Искусства?

Общего.

Решения конфликта.

Процесс.

Простой.

Рода.

К Товстоногову.

Искусству.

Там же, с. 95.

Глава третья

СОВРЕМЕННОСТЬ

КЛАССИКИ

Чеховской драматургии.

Достижения.

К культурному наследию.

69

Очередь, М Х А Т и Малый.

Взгляда на пьесу.

Складывалась трудно).

Обывателями.

Там же.

71

Пьесы.

Автора.

≪Помпадуры и помпадурши≫ были смешным спектаклем.

Другим.

Решения.

В психологическом плане Товстоногову очень был нужен успех.

Перед ≪Помпадурами≫ была серия спектаклей (≪Обычное

дело≫ А. Тарна, ≪Донбасс≫ Б. Горбатова, ≪Степная быль≫ Е. Помещикова

и Н. Рожкова, ≪Новые люди≫ по Н. Чернышевскому,

≪На улице Счастливой≫ Ю. Принцева, ≪Поезд можно остановить

≫ Ю. М а к к о л а), которые хотя и обладали рядом достоинств,

но в целом не приносили большого удовлетворения. ≪Помпадуры

и помпадурши≫ были рубежным спектаклем: следующей

премьерой была ≪Первая весна≫ Г. Николаевой и С. Рад-

И театральной образности.

≪Униженные и оскорбленные≫ —спектакль обнаженной социальной

У Дмитрия Карамазова.

≪Идиот≫ был спектаклем о Мышкине, и по изначальному замыслу,

Истолкованию.

Театра, режиссера.

Впрочем, и с точки зрения собственно сценической, ≪технологической

≫ спектакль имел немаловажное значение в творческом

Героев перед лицом истории.

Историей.

И театральным движениям.

Товстоногова.

≪Варвары≫ М. Горького имели отличную театральную репутацию,

Театра.

Товстоногов приступил к ≪Варварам≫, когда традиция истолкования

Слова поступками.

≪Варвары≫ были в этом смысле едва ли не самой сложной

Цыганова (В. Стржельчик).

Породила.

Его вела.

Актерских успехов.

На историческом вулкане.

Никаких оценок.

И страдающего человека.

Лидия (Н. Ольхина), потянувшаяся к Черкуну (П. Луспекаев),

В этом спектакле.

Успех).

Банальным способом.

Бессильных поступков.

Нами на сцене.

Между людьми.

В ≪Варварах≫ режиссер показал связь драматургии М. Горького

Классической литературы.

Характера человека.

Привычный путь.

ВТО.

84

≪Варвары≫ объединили многие линии творческого развития

Репертуара.

Житейской логикой.

В данных обстоятельствах.

А действительно любил.

Сразу после слов ≪К вам Александр Адреич Чацкий≫, наступая

Софьи.

Софья (Т. Доронина) страстно любила Молчалина (К. Лавр

Последнего монолога героя.

Воздействовать на зал.

Сейчас поговорим.

—Как вы смотрите на этот вопрос? (Вы слышали, что он

сказал?!)

—Вот вам еще один вопрос. (Запоминайте!)

—Еще вопрос. (Видите: абсолютный дегенерат.)≫1

С лирикой.

Характеры.

Его и поверил ему.

Оправдание своего решения.

До товстоноговского ≪Горя от ума≫ и Молчалина —К. Лаврова,

Табелю о рангах.

Взгляд или мнение.

Комедии.

И Товстоногов.

Там же.

шли ≪Пять вечеров≫. День был заполнен делами самого различного

Занимают Товстоногова.

Замысел ≪Горя от ума≫ вызревал в атмосфере резко обострившихся

Реализма.

Верным.

Искусству.

В таких спектаклях, как ≪Оптимистическая трагедия≫, ≪Лиса

и виноград≫, ≪Идиот≫, ≪Пять вечеров≫, ≪Варвары≫, ≪Гибель эскадры

≫, ≪Океан≫, и в ≪Горе от ума≫ режиссер искал, пробовал

Там же.

3 Вл. И. Немирович-Данченко ведет репетицию.—≪Три сестры≫ в постановке

МХАТ. М, 1963, с. 150.

96

Со своим временем.

Драмы и боли героев Чехова.

Счастья.

И отталкиваний.

Открылась по-иному драма Соленого (К. Лавров), он оказался

Премией.

Впервые к ≪Мещанам≫ Товстоногов обратился в 1944 году,

поставив их со студентами Грузинского театрального института.

К социальным обобщениям.

Времени.

Татьяны.

1 О замысле спектакля Товстоногов рассказал в статье ≪О ≪Мещанах≫,

включенной отдельной главой во второе издание книги ≪О профессии режиссера

≫. См. также статью ≪Классик и современник≫ в книге ≪Круг мыслей≫.

100

Жизни.

С ним груб и неуважителен.

Знаменитые фразы Нила: ≪права не дают, права берут≫,

≪хозяин тот, кто трудится≫ —звучали в устах К. Лаврова просто

Образа Нила.

Это понимают.

Петру, к старикам Бессеменовым? Ответы могут быть простыми

Русской классики ВТО.

1 0 2

Новые исторические силы.

Советского театра.

103

Его не оставляла.

В 1964 году он объявил, что собирается вновь ставить ≪Много

шума из ничего≫: ≪Тогда (в первой постановке ≪Много шума≫.— Ю. Р.) я видел лишь условность шекспировского театра. Теперь

Там же.

104

≪Много шума из ничего≫ не давало возможности именно так

Цели в жизни.

1 ≪Литературная газета≫, 1976, 9 июня.

105

≪Варвары≫, ≪Мещане≫, ≪Дачники≫ заново открыли для нас

1 0 6

Королю.

107

Воплощении Е. Копеляна.

Неизбежной.

Ходе истории.

И мотивов.

108

В ином измерении.

Но они —часть ее.

109

Необходимо искать новое.

Там же, с. 21.

110

Удовольствием.

Отборе.

111

Сражается.

112

Стражников.

Может быть и жизни.

Нам степень их маразма.

113

Ляжет трагический отсвет.

Традиционной трактовки.

Практически была исчерпана.

В статье ≪Третий ≪Ревизор≫, посвященной спектаклю

Мысли.

Интуиции.

115

Последователей Гоголя.

Кажутся новыми.

116

117

Успокоения городничему.

118

Режиссер перемонтировал и несколько сократил текст ≪Ревизора

≫ за счет мест, замедлявших действие спектакля. Сокращения,

У лекаря взаймы.

119

Здесь же испуганы все.

Сомнений.

Чехова.

≪Многие почитают,—писал Белинский,—Хлестакова героем

120

Отношений.

Но не как субъект драмы.

Реализма.

Света.

Очках.

Носившиеся в воздухе возражения против ≪человека в черном

≫ печатно высказали критики И. Золотусский и Ю. Зубков.2

121

Первому ≪черная кукла показалась довеском к спектаклю≫, ибо

происходившее на сцене, то, ≪что игралось, пелось, танцевалось

и представлялось актерами, было гораздо страшней≫.

Черного человека.

В смысле теоретическом на этом примере можно еще раз

Совпал с началом войны.

122

Страха.

Нравственные основы.

123

Гиком и посвистом.

Их строгой логике действия.

124

Положение.

А по жизни и по пьесе.

После монолога Хлестакова у Гоголя идет реплика городничего:

≪(подойдя и трясясь всем телом, силится выговорить).

А ва-ва-ва... ва≫.

Для чиновника обращение.

125

≪Ревизора≫. Городничий товстоноговского спектакля испугался

за всех. Наваждения, липкий страх ночных кошмаров, муки ≪виновной

совести≫ (Белинский) преследуют не одного Антона

Булгарин.

Видений.

126

127

покаяться≫.1 В этом заключена великая диалектика художника-

Реалиста.

Трагический отсвет ≪Ревизора≫ отмечен давно, хотя более

Художественного сознания.

В ≪Развязке ≪Ревизора≫ содержится много ценного для того,

128

Самого Гоголя.

В этом —этапный смысл товстоноговского ≪Ревизора≫,

Там же, с. 213.

129

≪Ревизора≫: ≪Приехавший по именному повелению из Петербурга

ч и н о в н и к... ≫ Неправдоподобно громким голосом жандарм

Иным.

130

Либо способности думать.

131

Значения.

Пугаться.

≪А порядочно-таки накуролесили мы в жизни своей!≫ — с гордым восторгом и бравадой говорит Рассказчик—И. Кваша,

но как стали вспоминать, то ≪чуть не захлебнулись от ужаса≫.

И всего спектакля.

1 ≪Неделя≫, 1973, № 43.

132

Герои ≪Современной идиллии≫, узнав о грядущем приглашении,

обрадовались, ≪целый день выступали такою гордою поступью,

как будто нам на смотру по целковому на водку дали≫.

Герои ≪Балалайкина и К0≫ трагически пережили этот визит,

Души.

Материализуется из пустоты.

Обывателя.

О подачке за двоеженство.

134

Последней точки.

135

Состраданием.

Спектакль ≪История лошади≫ по повести Л. Толстого ≪Холстомер

≫, премьера которого состоялась 27 ноября 1975 года,

≪стал новой вершиной Большого драматического театра, рядом

с постановками Достоевского, Чехова, Горького≫.1

136

Режиссерское решение спектакля кажется конечным, исчерпывающим:

невозможно представить иную форму, иной рисунок,

Именно о них говорит театр.

Оркестрик.

Дела.

Лошадей, для которых

Тот чужой, кто в час забавы

Не подхватит наше ржанье.

137

Чье же ты слово?

Если нет у творца твоего

Ничего беззащитней живого,

Беспощадней живых —никого.

138

Объемность и глубину.

И человечности.

139

Сложной образности.

Творческих основ.

Нынешнего дня.

Он сообщил новое содержание связям литературы и театра.

Его ≪Балалайкин≫ проникнут атмосферой Достоевского, ≪История

лошади≫ вобрала многие будоражащие мотивы современной

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

____________Искусство Товстоногова базируется на прочном фундаменте

Культуры.

В его теоретических трудах.

Театра.

Сцена из спектакля

≪Оптимистическая трагедия≫ Bс. Вишневского. 1955

Ленинградский академический театр драмы имени А. С. Пушкина.

Сцена из спектакля

≪Оптимистическая трагедия≫ Bс. Вишневского. 1955

Ленинградский академический театр драмы имени А. С. Пушкина.

≪Оптимистическая трагедия≫ Bс. Вишневского. 1955

Ленинградский академический театр драмы имени А. С. Пушкина.

Сцена из спектакля

≪Шестой этаж≫ А. Жери. 1956.

БДТ имени М. Горького.

≪Когда цветет акация≫ Н. Винникова. 1956

БДТ имени М. Горького.

Света Журова—Л. Светлова, Борис Прищепин - К. Лавров

≪Лиса и виноград≫ Г. Фигейредо. 1957.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Пять вечеров≫ А. Володина. 1959.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Варвары≫ М. Горького. 1959.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

Монахов —Е. Лебедев

≪Гибель эскадры≫ А.Корнейчука. 1960

БДТ имени М. Горького.

≪Гибель эскадры≫ А. Корнейчука. 1960

БДТ имени М. Горького.

≪Океан≫ А. Штейна, 1961.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького

БДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Моя старшая сестра≫ А.Володина. 1961.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

Молчалин —К. Лавров

≪Горе от ума≫ А. Грибоедова. 1962.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

БДТ имени М. Горького.

Чацкий —С. Юрский

≪Поднятая целина≫ М.Шолохова. 1961.

АБДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Поднятая целина≫ М. Шолохова. 1964.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького

На репетиции пьесы Л. Чехова ≪Три сестры≫. 1965.

АБДТ имени М. Горького

≪Три сестры≫ А. Чехова. 1965.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

Сцена и.з спектакля

≪Мещане≫ М. Горького. 1966.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького

Сцена из спектакля

≪Правду!.. Ничего, кроме правды!..≫ Д. Аля. 1967.

АБДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Король Генрих IV≫ У. Шекспира. 1969.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Беспокойная старость≫ Л. Рахманова. 1970.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Ханума≫ А. Цагарели. 1972.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Прошлым летом в Чулимске≫ А.Вампилова. 1974.

АБДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Балалайкин и К°≫. Пьеса С. Михалкова по роману ≪Современная идиллия≫

М. Салтыкова-Щедрина. 1975. Театр ≪Современник≫.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.

Женька Тулупов —Ю. Демич

≪Протокол одного заседания≫ А. Гельмана. 1975.

АБДТ имени М. Горького

АБДТ имени М. Горького.

Сцена из спектакля

≪Протокол одного заседания≫ А. Гельмана.1975.

АБДТ имени М. Горького.

АБДТ имени М. Горького.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.