Редактор М. С. Стернина. Корректор Н. Д. Кругер. Сдано в набор — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Редактор М. С. Стернина. Корректор Н. Д. Кругер. Сдано в набор

2021-03-18 93
Редактор М. С. Стернина. Корректор Н. Д. Кругер. Сдано в набор 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4/III 1977 г. Подписано к печати 10/VI 1977 г. Формат 60 X 90 1/16 Бум. типогр.

№ 1, для иллюстр. мелован. Усл. печ. л. 11,125. Уч.-изд. л. 11,53. Тираж

10 000 экз. М-14965. Изд. № 221. Зак. тип. № 634. Издательство ≪Искусство≫.

Ленинград, Невский, 28. Ленинградская типография № 4 Союзполи-

Графпрома при Государственном комитете Совета Министров СССР по делам

Издательств, полиграфии и книжной торговли. 196126, Ленинград, Ф-126, Социалистическая

Ул., 14. Цена 1 р. 20 к.

Глава первая

ПРАВО И ДОЛГ

РЕЖИССЕРА

Творческий путь Георгия Александровича Товстоногова, как

И каждого режиссера его поколения, видится сегодня в двойном

Фокусе: память держит и случайные подробности, преходящие

Обстоятельства, но есть уже временная удаленность, которая

Позволяет видеть явления в исторической перспективе, открывает

Объективный результат художественных исканий выдающегося

Мастера советской сцены.

Театральная жизнь последних двадцати лет была на редкость

Насыщенной. Блистательные режиссерские дебюты, стремительное

Возвращение потускневшей было славы многих театров,

Рождение коллективов с четкими и непохожими эстетическими

Платформами, выход на подмостки нового режиссерского

И актерского поколений — отличают этот отрезок нашей театральной

Истории.

Разумеется, с ходом времени угасали иные имена, не оправдывались

Иные надежды, глохли многообещавшие начинания,

Однако не может быть взята под сомнение художественная весомость

Общего результата этого периода, прожитого советским

Театральным искусством с резким ускорением.

В Ленинград Товстоногов приехал в 1949 году, чтобы поставить

В Театре им. Ленинского комсомола инсценировку повести

И. Ирошниковой ≪Где-то в Сибири≫, которую незадолго перед

Тем он с успехом показал в Центральном детском театре.

Ленинградская версия ≪Где-то в Сибири≫ также вызвала интерес

зрителей и одобрение критиков, режиссер ≪прошел≫ и

Остался в театре в качестве главного режиссера.

Многие спектакли Товстоногова в Театре им. Ленинского

Комсомола привлекают к себе внимание талантом, необычной

смелостью режиссерских решений, самостоятельностью художественного

Языка. В театре создается актерский ансамбль достаточно

Высокого класса и единой театральной культуры.

Некоторые работы Театра им. Ленинского комсомола критики

числят ≪событиями в театральной жизни≫; два спектакля

— ≪Из искры...≫ и ≪Дорогой бессмертия≫ — отмечаются

Государственными премиями.

3

В 1955 году на сцене Ленинградского академического театра

им. А. С. Пушкина Товстоногов ставит ≪Оптимистическую трагедию

≫, спектакль, явившийся этапом в новейшей истории нашего

Театрального искусства.

Товстоногов имел уже двадцатилетний опыт режиссерской

И педагогической работы, ясное понимание своих позиций в искусстве,

Свободно владел всем арсеналом средств сценической

Выразительности, проверенным в широчайшем жанровом и стилистическом

Диапазоне — от М. Салтыкова-Щедрина до Вс. Вишневского.

К этому времени он, что немаловажно для театрального

Деятеля, завоевал не только большой художественный

авторитет, но и репутацию режиссера ≪сильной руки≫, способного

≪поднять≫ театр.

В статье Е. Холодова (это последняя аналитическая статья,

Относящаяся к завершающему периоду работы Товстоногова

в Театре им. Ленинского комсомола) прочитывается некое

Предчувствие перемен в судьбе режиссера, ожидание большего,

подсказанное высшими достижениями театра. ≪Не будем

Спешить с упреками театру в том, что он утрачивает свое творческое

Лицо. Может быть, он только сейчас и обретает его,

Осмысливая свой творческий опыт, принимая на вооружение все

Плодотворное и отказываясь попутно от кое-каких весьма приметных,

Но мало плодотворных признаков, по которым его примечали

и отличали≫.1

В скобках нужно заметить, что для скачка в творческом

Росте нужен был и новый коллектив, сформированный в этих

Новых условиях. Останься режиссер в Театре им. Ленинского

Комсомола — он был бы иным. Для новых задач была нужна

Новая труппа, основное ядро которой составили бы актеры молодого

Поколения. В Театре им. Ленинского комсомола Товстоногову

Не было оснований — практических и психологических —

Переформировывать труппу, бедственное положение Большого

Драматического театра давало такую возможность. Нельзя не

учитывать эту ≪прозаическую≫ сторону святого искусства.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.