История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2021-03-18 | 163 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2
3
4
5
6
7
8
33
33
33
33
33
33
33
2
2
2
2,5
2,5
2,5
2,5
Общее количество часов на аудиторные занятия
592
691
3
4
4
5
5
6
6
99
132
132
165
165
198
198
Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу
1185
1383
5
5
6
6
7,5
7,5
8,5
160
165
198
198
247,5
247,5
280,5
Общее максимальное
количество часов на весь период обучения
1777
2074
6
8
8
8
8
8
8
Общий объем времени на
консультации
62
70
Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим
мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.
Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.
|
Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.
Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.
Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.
Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.
Виды внеаудиторной работы:
- выполнение домашнего задания;
- подготовка к концертным выступлениям;
- посещение учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов и др.);
- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и
культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения
и др.
Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.
Требования по годам обучения
Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. В одном и том же классе экзаменационная программа может значительно отличаться по уровню трудности (см. 3 варианта примерных экзаменационных программ). Количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.
В работе над репертуаром преподаватель должен учитывать, что большинство произведений предназначаются для публичного или экзаменационного исполнения, а остальные - для работы в классе или просто ознакомления. Следовательно, преподаватель может устанавливать степень завершенности работы над произведением. Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика.
|
Класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 3- х часов в неделю
Консультации 6 часов в год
Одновременно с изучением нотной грамоты преподаватель занимается с учащимися подбором по слуху, пением песенок. С первого урока предполагается знакомство с инструментом фортепиано, работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки. За год учащийся должен пройти 20-30 небольших произведений, освоить основные приемы игры: non legato, legato, staccato. В репертуаре предполагаются пьесы различного характера: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами полифонии, этюды, ансамбли, а также (для более продвинутых учеников) легкие сонатины и вариации.
За год учащийся должен сыграть: контрольный урок в 1 полугодии; переводной экзамен во 2 полугодии. На экзамене исполняются три произведения:
- пьеса,
- этюд,
- крупная форма (сонатина, вариации, рондо).
Возможна замена крупной формы на пьесу.
Выбор репертуара для классной работы, зачетов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности.
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 3 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
В первом полугодии учащийся должен сдать зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются полифония, этюд, пьеса. Во втором полугодии – переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Исполняется - крупная форма, этюд, пьеса.
Годовые требования:
- 2-3 полифонических произведения,
- 2 крупные формы,
- 6-8 этюдов,
- 4-6 пьес различного характера.
Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями.
|
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 4 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
В первом полугодии учащийся должен сдать зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняется: полифония, этюд, пьеса. Исполняемый этюд должен отвечать техническим требованиям для учащихся 3 класса, а именно умению подкладывать 1 палец в гаммообразных пассажах. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.
Примерный список рекомендуемых этюдов:
Лемуан А. Соч. 37. Этюды: №№ 24, 29
Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 1. №№ 17, 32, 50
Во втором полугодии – переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Исполняется - крупная форма, этюд, пьеса.
В целом, требования совпадают со 2 классом, но с учетом усложнения программы: 2-3 полифонических произведения, 2 крупные формы, 6-8 этюдов, 3-5 пьес (среди них обязательно пьеса кантиленного характера), чтение с листа.
С 3 класса учащиеся начинают сдавать гаммы, чтение с листа, теорию на техническом зачете во втором полугодии.
Требования к гаммам. См.приложение №3
Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 4 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
В конце 1 полугодия учащиеся должны сдать зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются полифония, этюд, пьеса.
Этюд должен отвечать требованиям для учащихся 4 класса, а именно умению преодолевать левой рукой технические трудности. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.
|
Список рекомендуемых этюдов:
Беренс Г. Соч. 88. Этюд № 6
Лак Т. Соч. 172. Этюды: №№ 2, 4
Лемуан А. Соч. 37. Этюд № 37
Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 1. Этюд № 42. Ч.2 Этюд №№ 2, 7
Черни К. Соч. 299. Школа беглости. № 2
Регулярно идет работа над гаммами и чтением с листа – сдаются на техническом зачете во втором полугодии.??????????????????7
Требования к гаммам. См.приложение №3
Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4
В конце года: переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Требования к переводному экзамену: полифония, этюд, крупная форма, пьеса.
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 2,5 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 5 часов в неделю
Консультации 8 часов в год
Требования на год:
2-3 полифонических произведения,
2 крупные формы,
4-6 этюдов,
3-4 пьесы.
Работа над навыками чтения с листа, игра ансамблей, работа над гаммами. В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.
Этюд должен отвечать техническим требованиям для учащихся 5 класса, а именно умению синхронного исполнения обеими руками. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.
Список рекомендуемых этюдов:
Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 2. Этюды №№: 8, 12, 28
Черни К. Соч. 299. Школа беглости. №№3, 6
Во втором полугодии учащиеся сдают технический зачет.
Требования к гаммам. См.приложение №3
Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4 . На переводном экзамене (в форме академического концерта с оценкой) учащиеся играют полифонию, этюд, крупную форму, пьесу.
Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 2,5 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 5 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
Учебный план на год: зачет в форме академического концерта с оценкой в первом полугодии, технический зачет и переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой во 2 полугодии.
В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.
|
Этюд должен отвечать требованиям для учащихся 6 класса, а именно владению разными видами техники. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.
Список рекомендуемых этюдов:
Крамер И. Соч. 60. Этюд № 1
Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г.Гермера. Ч. 2. №№ 12, 27,19, 32
Черни К. Соч. 299. Школа беглости. №№ 19, 29
Требования по гаммам усложняются в зависимости от индивидуальности ученика.
Требования к гаммам. См.приложение №3
Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4
Т ребования по репертуару на год:
две полифонии,
две крупные формы,
5-6 этюдов,
2-4 пьесы
Требования к переводному экзамену: полифония, крупная форма, этюд, пьеса. Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 2,5 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 6 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
Учебный план на год: зачет в форме академического концерта с оценкой в первом полугодии, технический зачет и переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой во 2 полугодии.
Требования по репертуару на год:
две полифонии,
две крупные формы,
4-6 этюдов,
2-3 пьесы
В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.
Экзаменационные требования: полифония, этюд, крупная форма, пьеса.
Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 2,5 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 6 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
Учащиеся 8 класса могут играть на зачетах свободную программу; количество зачетов и сроки специально не определены (свободный график). Главная задача этого класса - представить выпускную программу в максимально готовом виде.
Учащийся может пройти в году две программы, может повторить произведение из программы предыдущих классов. Перед экзаменом учащиеся обыгрывают выпускную программу на зачетах, классных вечерах и концертах.
Требования к выпускной программе:
полифония
крупная форма
два этюда (для перехода в 9 класс) или один этюд (для завершающих
свое обучение), любая пьеса.
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
Класс
Специальность и чтение с листа 3 часа в неделю
Самостоятельная работа не менее 6 часов в неделю
Консультации по специальности 8 часов в год
В этом классе обучаются учащиеся, которые целенаправленно готовятся к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.
Учащиеся сдают два экзамена с отметкой в конце каждого полугодия. Требования к полугодовому экзамену:
полифония (ХТК),
крупная форма (классическая или романтическая соната, вариации, концерт),
два этюда (инструктивные этюды Черни, Клементи, Мошковского); возможны этюды Шопена, Листа, Рахманинова.
На выпускной экзамен выносится новая программа по тем же требованиям, но с прибавлением пьесы.
Примерный репертуарный список. См. Приложение №1
III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Специальность и чтение с листа», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков, таких как:
- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
самостоятельному музыкальному исполнительству;
- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и
навыков, позволяющих использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;
- знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);
- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;
- знание профессиональной терминологии;
- наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных
произведений разных жанров и форм;
- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять
процессом исполнения музыкального произведения;
- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств
выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;
- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о
методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;
- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления,
мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
- наличие начальных навыков репетиционно-концертной работы в
качестве солиста.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!