Распределение по годам обучения — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Распределение по годам обучения

2021-03-18 163
Распределение по годам обучения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классы 1

2

3

4

5

6

7

8

9 Продолжительность учебных занятий  (в неделях) 32

33

33

33

33

33

33

33

33 Количество часов на аудиторные занятия  (в неделях) 2

2

2

2

2,5

2,5

2,5

2,5

3

Общее количество часов на аудиторные занятия

592

99

691

Количество часов на самостоятельную работу в неделю 3

3

4

4

5

5

6

6

6 Общее количество часов на самостоятельную работу по годам 96

99

132

132

165

165

198

198

198

Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

1185

198

1383

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самост.)

5

5

6

6

7,5

7,5

8,5

8,5 9 Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные и самостоят.)

160

165

198

198

247,5

247,5

280,5

280,5 297

Общее максимальное

количество часов на весь период обучения

1777

297

2074

Объем времени на консультации (по годам)

6

8

8

8

8

8

8

8 8

Общий объем времени на

консультации

62

8

70

                                 

 

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим


мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.

Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений  культуры  (филармоний,  театров, концертных залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и
культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения
и др.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Требования по годам обучения

Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. В одном и том же классе экзаменационная программа может значительно отличаться по уровню трудности (см. 3 варианта примерных экзаменационных программ). Количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.

В работе над репертуаром преподаватель должен учитывать, что большинство произведений предназначаются для публичного или экзаменационного исполнения, а остальные - для работы в классе или просто ознакомления. Следовательно, преподаватель может устанавливать степень завершенности работы над произведением. Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика.

Класс

Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа        не менее 3- х часов в неделю

Консультации                              6 часов в год

Одновременно с изучением нотной грамоты преподаватель занимается с учащимися подбором по слуху, пением песенок. С первого урока предполагается знакомство с инструментом фортепиано, работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки. За год учащийся должен пройти 20-30 небольших произведений, освоить основные приемы игры: non legato, legato, staccato. В репертуаре предполагаются пьесы различного характера: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами полифонии, этюды, ансамбли, а также (для более продвинутых учеников) легкие сонатины и вариации.

За год учащийся должен сыграть: контрольный урок в 1 полугодии; переводной экзамен во 2 полугодии. На экзамене исполняются три произведения:

- пьеса,

- этюд,

- крупная форма (сонатина, вариации, рондо).

 Возможна замена крупной формы на пьесу.

Выбор репертуара для классной работы, зачетов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 3 часов в неделю

Консультации                                       8 часов в год

В первом полугодии учащийся должен сдать зачет в форме академического концерта с оценкой.  Исполняются полифония, этюд, пьеса. Во втором полугодии – переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Исполняется - крупная форма, этюд, пьеса.

Годовые требования:

- 2-3 полифонических произведения,

- 2 крупные формы,

- 6-8 этюдов,

- 4-6 пьес различного характера.

Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа        2 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 4 часов в неделю

Консультации                                       8 часов в год

В первом полугодии учащийся должен сдать зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняется: полифония, этюд, пьеса. Исполняемый этюд должен отвечать техническим требованиям для учащихся 3 класса, а именно умению подкладывать 1 палец в гаммообразных пассажах. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

Примерный список рекомендуемых  этюдов:

Лемуан А. Соч. 37. Этюды: №№ 24, 29

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 1. №№ 17, 32, 50

     Во втором полугодии – переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Исполняется - крупная форма, этюд, пьеса.

В целом, требования совпадают со 2 классом, но с учетом усложнения программы: 2-3 полифонических произведения, 2 крупные формы, 6-8 этюдов, 3-5 пьес (среди них обязательно пьеса кантиленного характера), чтение с листа.

С 3 класса учащиеся начинают сдавать гаммы, чтение с листа, теорию на техническом зачете во втором полугодии.

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2 часа в неделю

Самостоятельная работа                   не менее 4 часов в неделю

Консультации                                        8 часов в год

В конце 1 полугодия учащиеся должны сдать зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются полифония,   этюд, пьеса.

Этюд должен отвечать требованиям для учащихся 4 класса, а именно умению преодолевать левой рукой технические трудности. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

  Список рекомендуемых этюдов:

Беренс Г. Соч. 88. Этюд № 6

Лак Т. Соч. 172. Этюды: №№ 2, 4

Лемуан А. Соч. 37. Этюд № 37

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 1. Этюд № 42. Ч.2 Этюд №№ 2, 7

Черни К. Соч. 299. Школа беглости. № 2

Регулярно идет работа над гаммами и чтением с листа – сдаются на техническом зачете во втором полугодии.??????????????????7

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4

 

В конце года: переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Требования к переводному экзамену: полифония, этюд, крупная форма, пьеса.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа                   не менее 5 часов в неделю

Консультации                                        8 часов в год

Требования на год:

2-3 полифонических произведения,

2 крупные формы,

4-6 этюдов,

3-4 пьесы.

 

 

Работа над навыками чтения с листа, игра ансамблей, работа над гаммами. В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.

Этюд должен отвечать техническим требованиям для учащихся 5 класса, а именно умению синхронного исполнения обеими руками. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

Список рекомендуемых этюдов:

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 2. Этюды №№: 8, 12, 28

Черни К. Соч. 299. Школа беглости. №№3, 6

Во втором полугодии учащиеся сдают технический зачет.

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4  .                                                                                                                                  На переводном экзамене (в форме академического концерта с оценкой) учащиеся играют полифонию, этюд, крупную форму, пьесу.

Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа 2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа не менее 5 часов в неделю

Консультации по специальности 8 часов в год

Учебный план на год: зачет в форме академического концерта с оценкой в первом полугодии, технический зачет и переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой во 2 полугодии.

В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.

Этюд должен отвечать требованиям для учащихся 6 класса, а именно владению разными видами техники. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

Список рекомендуемых  этюдов:

Крамер И. Соч. 60. Этюд № 1

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г.Гермера. Ч. 2. №№ 12, 27,19, 32

Черни К. Соч. 299. Школа беглости. №№ 19, 29

Требования по гаммам усложняются в зависимости от индивидуальности ученика.

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4

Т ребования по репертуару на год:

две полифонии,

две крупные формы,

5-6 этюдов,

     2-4 пьесы

Требования к переводному экзамену: полифония, крупная форма, этюд, пьеса. Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)

 

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа                   не менее 6 часов в неделю

Консультации по специальности         8 часов в год

  Учебный план на год: зачет в форме академического концерта с оценкой в первом полугодии, технический зачет и переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой во 2 полугодии.

Требования по репертуару на год:

две полифонии,

две крупные формы,

4-6 этюдов,

2-3 пьесы

В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.

      Экзаменационные требования: полифония, этюд, крупная форма, пьеса.

Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа        2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 6 часов в неделю

Консультации по специальности        8 часов в год

Учащиеся 8 класса могут играть на зачетах свободную программу; количество зачетов и сроки специально не определены (свободный график). Главная задача этого класса - представить выпускную программу в максимально готовом виде.

Учащийся может пройти в году две программы, может повторить произведение из программы предыдущих классов. Перед экзаменом учащиеся обыгрывают выпускную программу на зачетах, классных вечерах и концертах.

Требования к выпускной программе:

полифония

крупная форма

два этюда (для перехода в 9 класс) или один этюд (для завершающих
свое обучение), любая пьеса.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа        3 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 6 часов в неделю

Консультации по специальности        8 часов в год

В этом классе обучаются учащиеся, которые целенаправленно готовятся к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.

Учащиеся сдают два экзамена с отметкой в конце каждого полугодия. Требования к полугодовому экзамену:

полифония (ХТК),

крупная форма (классическая или романтическая соната, вариации, концерт),

два этюда (инструктивные этюды Черни, Клементи, Мошковского); возможны этюды Шопена, Листа, Рахманинова.

На выпускной экзамен выносится новая программа по тем же требованиям, но с прибавлением пьесы.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Специальность и чтение с листа», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков, таких как:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
самостоятельному музыкальному исполнительству;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и
навыков, позволяющих использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

- знание профессиональной терминологии;

- наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных
произведений разных жанров и форм;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять
процессом исполнения музыкального произведения;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств
выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о
методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления,
мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

- наличие начальных навыков репетиционно-концертной работы в
качестве солиста.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.096 с.