В области музыкального искусства «фортепиано» — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

В области музыкального искусства «фортепиано»

2021-03-18 52
В области музыкального искусства «фортепиано» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРЕДПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

В ОБЛАСТИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА «ФОРТЕПИАНО»

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

ПО.01.МУЗЫКАЛЬНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВО

УП.01. СПЕЦИАЛЬНОСТЬ И ЧТЕНИЕ С ЛИСТА

Изменения в наименование образовательного учреждения

внесены в соответствии с новой редакцией Устава школы

«Принято» Педагогическим советом МОУ ДО «Детская музыкальная  школа № 1 им. Г.Синисало» Протокол № 2 от 11.03.2016г. «Утверждено» Директором МОУ ДО «Детская музыкальная школа № 1 им. Г.Синисало» Приказ № 52 от 15.03.2016г.

 

 

Петрозаводск 2013

«Рассмотрено» Методическим советом МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1 им. Г.Синисало»   Протокол № 1 от 13.03.2013г   «Принято»  Педагогическим советом МОУ ДОД «Детская музыкальная школа № 1 им. Г.Синисало» Директор_________Поценковская Л.Е. Протокол № 3 от 15.04.2013г  

 

 

Разработчик - преподаватель Филиппова Т.М.

                                                      

Рецензент - методист Гайдамак И.А.

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

I.  Пояснительная записка                                                                    

     - характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе;

     - срок реализации учебного предмета;

     - объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию учебного предмета;

     - форма проведения учебных аудиторных занятий;

     - цель и задачи учебного предмета;

     - обоснование структуры программы учебного предмета;

     - методы обучения;

- описание материально-технических условий реализации учебного предмета

 

II. Содержание учебного предмета                                                                

     - сведения о затратах учебного времени;

     - годовые требования по классам

III. Требования к уровню подготовки обучающихся                        

IV. Формы и методы контроля, система оценок                                          

- а ттестация: цели, виды, форма, содержание;

     - критерии оценки;

     - контрольные требования на разных этапах обучения

V. Методическое обеспечение учебного процесса                              

     - методические рекомендации педагогическим работникам;

     - рекомендации по организации самостоятельной работы обучающихся

VI. Списки рекомендуемой нотной и методической литературы              

- список рекомендуемой нотной литературы;

     - список рекомендуемой методической литературы

 

 

I.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

1.Характеристика учебного предмета, его место и роль в образовательном процессе

Программа учебного предмета «Специальность и чтение с листа» разработана на основе и с учетом федеральных государственных требований к дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программе в области музыкального искусства «Фортепиано».

Учебный предмет "Специальность и чтение с листа" направлен на приобретение детьми знаний, умений и навыков игры на фортепиано, получение ими художественного образования, а также на эстетическое воспитание и духовно-нравственное развитие ученика.

Обучение игре на фортепиано включает в себя музыкальную грамотность, чтение с листа, навыки ансамблевой игры, овладение основами аккомпанемента и необходимые навыки самостоятельной работы. Обучаясь в школе, дети приобретают опыт творческой деятельности, знакомятся с высшими достижениями мировой музыкальной культуры.

Выявление одаренности у ребенка в процессе обучения позволяет целенаправленно развить его профессиональные и личностные качества, необходимые для продолжения профессионального обучения. В то же время программа рассчитана и на тех детей, которые не ставят перед собой цели стать профессиональными музыкантами.

Срок реализации учебного предмета «Специальность и чтение с листа»

Срок освоения программы для детей, поступивших в образовательное учреждение в 1-й класс в возрасте с шести лет шести месяцев до девяти лет, составляет 8 лет. Для поступающих в образовательное учреждение, реализующее основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

3.Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом образовательного учреждения на реализацию предмета «Специальность и чтение с листа»:

  Срок обучения - 8-9 лет

Таблица 1

 

Содержание 1 класс 2-8 классы 9 класс
Максимальная учебная нагрузка в часах

1777

297 Количество часов на аудиторные занятия

592

99 Общее количество часов на аудиторные занятия

69

Общее количество часов на внеаудиторные (самостоятельные) занятия

1185

198

II. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

1.Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение учебного предмета «Специальность и чтение с листа», на максимальную, самостоятельную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия:

Таблица 2

 

592

99

691

Количество часов на самостоятельную работу в неделю 3

3

4

4

5

5

6

6

6 Общее количество часов на самостоятельную работу по годам 96

99

132

132

165

165

198

198

198

Общее количество часов на внеаудиторную (самостоятельную) работу

1185

198

1383

Максимальное количество часов занятий в неделю (аудиторные и самост.)

5

5

6

6

7,5

7,5

8,5

8,5 9 Общее максимальное количество часов по годам (аудиторные и самостоят.)

160

165

198

198

247,5

247,5

280,5

280,5 297

Общее максимальное

количество часов на весь период обучения

1777

297

2074

Объем времени на консультации (по годам)

6

8

8

8

8

8

8

8 8

Общий объем времени на

консультации

62

8

70

                                 

 

Консультации проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, творческим конкурсам и другим


мероприятиям по усмотрению образовательного учреждения. Консультации могут проводиться рассредоточено или в счет резерва учебного времени. В случае, если консультации проводятся рассредоточено, резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей.

Резерв учебного времени можно использовать как перед промежуточной (экзаменационной) аттестацией, так и после ее окончания с целью обеспечения самостоятельной работой обучающихся на период летних каникул.

Объем самостоятельной работы обучающихся в неделю по учебным предметам определяется с учетом минимальных затрат на подготовку домашнего задания, параллельного освоения детьми программ начального и основного общего образования. Объем времени на самостоятельную работу может определяться с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Самостоятельные занятия должны быть регулярными и систематическими.

Аудиторная нагрузка по учебному предмету обязательной части образовательной программы в области искусств распределяется по годам обучения с учетом общего объема аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет ФГТ.

Объем времени на самостоятельную работу обучающихся по каждому учебному предмету определяется с учетом сложившихся педагогических традиций, методической целесообразности и индивидуальных способностей ученика.

Виды внеаудиторной работы:

- выполнение домашнего задания;

- подготовка к концертным выступлениям;

- посещение учреждений  культуры  (филармоний,  театров, концертных залов и др.);

- участие обучающихся в концертах, творческих мероприятиях и
культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения
и др.

Учебный материал распределяется по годам обучения - классам. Каждый класс имеет свои дидактические задачи и объем времени, предусмотренный для освоения учебного материала.

Требования по годам обучения

Настоящая программа отражает разнообразие репертуара, его академическую направленность, а также возможность индивидуального подхода к каждому ученику. В одном и том же классе экзаменационная программа может значительно отличаться по уровню трудности (см. 3 варианта примерных экзаменационных программ). Количество музыкальных произведений, рекомендуемых для изучения в каждом классе, дается в годовых требованиях.

В работе над репертуаром преподаватель должен учитывать, что большинство произведений предназначаются для публичного или экзаменационного исполнения, а остальные - для работы в классе или просто ознакомления. Следовательно, преподаватель может устанавливать степень завершенности работы над произведением. Вся работа над репертуаром фиксируется в индивидуальном плане ученика.

Класс

Специальность и чтение с листа 2 часа в неделю
Самостоятельная работа        не менее 3- х часов в неделю

Консультации                              6 часов в год

Одновременно с изучением нотной грамоты преподаватель занимается с учащимися подбором по слуху, пением песенок. С первого урока предполагается знакомство с инструментом фортепиано, работа над упражнениями, формирующими правильные игровые навыки. За год учащийся должен пройти 20-30 небольших произведений, освоить основные приемы игры: non legato, legato, staccato. В репертуаре предполагаются пьесы различного характера: народные песни, пьесы песенного и танцевального характера, пьесы с элементами полифонии, этюды, ансамбли, а также (для более продвинутых учеников) легкие сонатины и вариации.

За год учащийся должен сыграть: контрольный урок в 1 полугодии; переводной экзамен во 2 полугодии. На экзамене исполняются три произведения:

- пьеса,

- этюд,

- крупная форма (сонатина, вариации, рондо).

 Возможна замена крупной формы на пьесу.

Выбор репертуара для классной работы, зачетов и экзаменов зависит от индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика, его музыкальных данных, трудоспособности и методической целесообразности.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 3 часов в неделю

Консультации                                       8 часов в год

В первом полугодии учащийся должен сдать зачет в форме академического концерта с оценкой.  Исполняются полифония, этюд, пьеса. Во втором полугодии – переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Исполняется - крупная форма, этюд, пьеса.

Годовые требования:

- 2-3 полифонических произведения,

- 2 крупные формы,

- 6-8 этюдов,

- 4-6 пьес различного характера.

Развитие навыков чтения с листа, игра легких ансамблей с преподавателем, работа над гаммами и упражнениями.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа        2 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 4 часов в неделю

Консультации                                       8 часов в год

В первом полугодии учащийся должен сдать зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняется: полифония, этюд, пьеса. Исполняемый этюд должен отвечать техническим требованиям для учащихся 3 класса, а именно умению подкладывать 1 палец в гаммообразных пассажах. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

Примерный список рекомендуемых  этюдов:

Лемуан А. Соч. 37. Этюды: №№ 24, 29

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 1. №№ 17, 32, 50

     Во втором полугодии – переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Исполняется - крупная форма, этюд, пьеса.

В целом, требования совпадают со 2 классом, но с учетом усложнения программы: 2-3 полифонических произведения, 2 крупные формы, 6-8 этюдов, 3-5 пьес (среди них обязательно пьеса кантиленного характера), чтение с листа.

С 3 класса учащиеся начинают сдавать гаммы, чтение с листа, теорию на техническом зачете во втором полугодии.

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2 часа в неделю

Самостоятельная работа                   не менее 4 часов в неделю

Консультации                                        8 часов в год

В конце 1 полугодия учащиеся должны сдать зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются полифония,   этюд, пьеса.

Этюд должен отвечать требованиям для учащихся 4 класса, а именно умению преодолевать левой рукой технические трудности. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

  Список рекомендуемых этюдов:

Беренс Г. Соч. 88. Этюд № 6

Лак Т. Соч. 172. Этюды: №№ 2, 4

Лемуан А. Соч. 37. Этюд № 37

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 1. Этюд № 42. Ч.2 Этюд №№ 2, 7

Черни К. Соч. 299. Школа беглости. № 2

Регулярно идет работа над гаммами и чтением с листа – сдаются на техническом зачете во втором полугодии.??????????????????7

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4

 

В конце года: переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой. Требования к переводному экзамену: полифония, этюд, крупная форма, пьеса.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа                   не менее 5 часов в неделю

Консультации                                        8 часов в год

Требования на год:

2-3 полифонических произведения,

2 крупные формы,

4-6 этюдов,

3-4 пьесы.

 

 

Работа над навыками чтения с листа, игра ансамблей, работа над гаммами. В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.

Этюд должен отвечать техническим требованиям для учащихся 5 класса, а именно умению синхронного исполнения обеими руками. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

Список рекомендуемых этюдов:

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г. Гермера. Ч. 2. Этюды №№: 8, 12, 28

Черни К. Соч. 299. Школа беглости. №№3, 6

Во втором полугодии учащиеся сдают технический зачет.

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4  .                                                                                                                                  На переводном экзамене (в форме академического концерта с оценкой) учащиеся играют полифонию, этюд, крупную форму, пьесу.

Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа 2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа не менее 5 часов в неделю

Консультации по специальности 8 часов в год

Учебный план на год: зачет в форме академического концерта с оценкой в первом полугодии, технический зачет и переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой во 2 полугодии.

В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.

Этюд должен отвечать требованиям для учащихся 6 класса, а именно владению разными видами техники. Этюд выбирается из списка этюдов, одобренных преподавателями отдела или на усмотрение преподавателя с учетом индивидуальных возможностей учащегося.

Список рекомендуемых  этюдов:

Крамер И. Соч. 60. Этюд № 1

Черни К. Избранные фортепианные этюды / Ред. Г.Гермера. Ч. 2. №№ 12, 27,19, 32

Черни К. Соч. 299. Школа беглости. №№ 19, 29

Требования по гаммам усложняются в зависимости от индивидуальности ученика.

Требования к гаммам. См.приложение №3

Требования к теоретическим знаниям. См. приложение №4

Т ребования по репертуару на год:

две полифонии,

две крупные формы,

5-6 этюдов,

     2-4 пьесы

Требования к переводному экзамену: полифония, крупная форма, этюд, пьеса. Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)

 

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа         2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа                   не менее 6 часов в неделю

Консультации по специальности         8 часов в год

  Учебный план на год: зачет в форме академического концерта с оценкой в первом полугодии, технический зачет и переводной экзамен в форме академического концерта с оценкой во 2 полугодии.

Требования по репертуару на год:

две полифонии,

две крупные формы,

4-6 этюдов,

2-3 пьесы

В первом полугодии учащиеся сдают зачет в форме академического концерта с оценкой. Исполняются этюд, полифония, пьеса.

      Экзаменационные требования: полифония, этюд, крупная форма, пьеса.

Для учащихся с меньшим уровнем подготовки допускается исполнение трех произведений (крупная форма, этюд, пьеса)

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа        2,5 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 6 часов в неделю

Консультации по специальности        8 часов в год

Учащиеся 8 класса могут играть на зачетах свободную программу; количество зачетов и сроки специально не определены (свободный график). Главная задача этого класса - представить выпускную программу в максимально готовом виде.

Учащийся может пройти в году две программы, может повторить произведение из программы предыдущих классов. Перед экзаменом учащиеся обыгрывают выпускную программу на зачетах, классных вечерах и концертах.

Требования к выпускной программе:

полифония

крупная форма

два этюда (для перехода в 9 класс) или один этюд (для завершающих
свое обучение), любая пьеса.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

Класс

Специальность и чтение с листа        3 часа в неделю

Самостоятельная работа                  не менее 6 часов в неделю

Консультации по специальности        8 часов в год

В этом классе обучаются учащиеся, которые целенаправленно готовятся к поступлению в среднее профессиональное образовательное учреждение.

Учащиеся сдают два экзамена с отметкой в конце каждого полугодия. Требования к полугодовому экзамену:

полифония (ХТК),

крупная форма (классическая или романтическая соната, вариации, концерт),

два этюда (инструктивные этюды Черни, Клементи, Мошковского); возможны этюды Шопена, Листа, Рахманинова.

На выпускной экзамен выносится новая программа по тем же требованиям, но с прибавлением пьесы.

Примерный репертуарный список. См. Приложение №1

 

III. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Уровень подготовки обучающихся является результатом освоения программы учебного предмета «Специальность и чтение с листа», который предполагает формирование следующих знаний, умений, навыков, таких как:

- наличие у обучающегося интереса к музыкальному искусству,
самостоятельному музыкальному исполнительству;

- сформированный комплекс исполнительских знаний, умений и
навыков, позволяющих использовать многообразные возможности фортепиано для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста, самостоятельно накапливать репертуар из музыкальных произведений различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм;

- знание в соответствии с программными требованиями фортепианного репертуара, включающего произведения разных стилей и жанров (полифонические произведения, сонаты, концерты, пьесы, этюды, инструментальные миниатюры);

- знание художественно-исполнительских возможностей фортепиано;

- знание профессиональной терминологии;

- наличие умений по чтению с листа и транспонированию музыкальных
произведений разных жанров и форм;

- навыки по воспитанию слухового контроля, умению управлять
процессом исполнения музыкального произведения;

- навыки по использованию музыкально-исполнительских средств
выразительности, выполнению анализа исполняемых произведений, владению различными видами техники исполнительства, использованию художественно оправданных технических приемов;

- наличие творческой инициативы, сформированных представлений о
методике разучивания музыкальных произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями;

- наличие музыкальной памяти, развитого полифонического мышления,
мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

- наличие начальных навыков репетиционно-концертной работы в
качестве солиста.

 

Таблица 3

Первый класс

Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

Второй класс

Технический зачёт Академический концерт Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

Третий класс

Технический зачёт Академический концерт Технический зачёт Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

  Четвёртый класс

Технический зачёт Академический концерт Технический зачёт Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

Пятый класс

Технический зачёт Академический концерт Технический зачёт Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

Шестой класс

Технический зачёт Академический концерт Технический зачёт Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

Седьмой класс

Технический зачёт Академический концерт Технический зачёт Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

Восьмой класс (переводной)

Технический зачёт Академический концерт Контрольный урок Экзамен в форме академического концерта

Критерии оценок

Для аттестации обучающихся создаются фонды оценочных средств, которые включают в себя методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки.

Критерии оценки качества исполнения

По итогам исполнения программы на зачете, академическом прослушивании или экзамене выставляется оценка по десятибалльной шкале:

 

Таблица 4

  Дифференцированная (десятибальная):

Оценка Критерии оценивания выступления
5+ «отлично-плюс» эмоционально-выразительное, технически качественное и художественно осмысленное исполнение, уровень исполняемой программы превышает требованиям на данном этапе обучения.
5  «отлично» технически качественное и художественно осмысленное исполнение, отвечающее всем требованиям на данном этапе обучения.
5- «отлично - минус» незначительные ошибки в интонации, которые не повлияли на разрушение формы и стиля произведений.
4+ «хорошо - плюс» художественно-выразительное выступление с небольшими техническими ошибками.
4  «хорошо» оценка отражает грамотное исполнение с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном).
4- «хорошо-минус» исполнение неуверенное, отсутствует эмоциональная выразительность.    
3+  «удовлетворительно-плюс» по причине текстовой нестабильности исполняемая программа не может в хорошей форме передать содержание исполняемого материала.  
3  «удовлетворительно» исполнение с большим количеством недочетов, а именно: недоученный текст, слабая техническая подготовка, малохудожественная игра, отсутствие свободы игрового аппарата и т.д.
3-  «удовлетворительно-минус»  допущенные ошибки в исполнении, повлекшие за собой разрушение формы, потерю музыкальности в исполнении и стиля исполняемой программы  
2 «неудовлетворительно» комплекс серьезных недостатков, невыученный текст, отсутствие домашней работы, а также плохая посещаемость аудиторных занятий.

Не дифференцированная (зачёт, не зачёт):

«зачет»  без оценки отражает достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.
«не зачет» без оценки отражает не достаточный уровень подготовки и исполнения на данном этапе обучения.

 

 При оценивании текущего контроля знаний, на дифференцированных зачетах (академических концертах) выставляется оценка с применением коэффициента «+», «-» к основной оценке. Во время итоговой аттестации (на выпускных экзаменах) оценка выставляется без коэффициента «+», «-».      Согласно ФГТ данная система оценки качества исполнения является основной.  В зависимости от сложившихся традиций того или иного учебного заведения и с учетом целесообразности оценка качества исполнения может быть дополнена системой «+» и «-», что даст возможность более конкретно и точно оценить выступление учащегося.

Фонды оценочных средств призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускниками знаний, умений и навыков, а также степень готовности учащихся выпускного класса к возможному продолжению профессионального образования в области музыкального искусства.

 При выведении экзаменационной (переводной) оценки учитывается следующее:

- оценка годовой работы ученика;

- оценка на академическом концерте или экзамене;

- другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий учебного года.

 

Приложение №1

Этюды

Гнесина Е.   " Фортепианная азбука", "Маленькие этюды для начинающих"

Лемуан А.    Соч. 37 "50 характерных прогрессивных этюдов"

Лешгорн А.  Соч. 65 Избранные этюды для начинающих

Черни К. "Избранные фортепианные этюды" под ред. Гермера, 1 ч.

Черни К. Соч. 139 (по выбору)

Шитте Л. Соч. 108, "25 маленьких этюдов

Крупная форма

Беркович И. Сонатина Соль мажор

Беркович И. Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

Дюбюк А. Русская песня с вариацией

Литкова И. Вариации на тему белорусской народной песни «Савка и Гришка сделали дуду»

Назарова Т. Вариации на тему русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я»

Плейель И. Сонатина Ре мажор, ч.1

Рейнеке К. Соч. 127. Сонатина Соль мажор, ч.2

Салютринская Т. Сонатина

Тюрк Д. Сонатина До мажор

Штейбельт Д. Сонатина До мажор

Пьесы

Александров А. 6 маленьких пьес для фортепиано: Дождик накрапывает, Когда я был маленьким

Барток Б. Детям. Тетр. 1 (наиболее легкие пьесы)

Микрокосмос. Тет.1 (по выбору)

Беркович И. 25 легких пьес: Украинская мелодия, Осень в лесу, Вальс, Сказка

Блок В. Детский альбом: Колыбельная, Волынка играет, Медведь в лесу

Гедике А. Соч. 36. 60 легких фортепианных пьес. Тетр. 1:Заинька, Колыбельная, сарабанда, танец

Гречанинов А. Соч. 98. Детский альбом: Маленькая сказка, Скучный рассказ, В разлуке, Мазурка

Жилинский А. Фортепианные пьесы для детей: Игра в мышки, Вальс

Кабалевский Д Соч. 27. Избранные пьесы для детей: Ночью на реке, Вроде вальса

Любарский Н. Сборник легких пьес на тему украинских народных песен: Пастушок, Дедушкин рассказ, Курочка

Майкапар С. Соч. 28. Бирюльки: Пастушок, В садике, Сказочка

Соч. 33. Миниатюры: Сказочка

Моцарт Л. 12 пьес из нотной тетради Вольфганга Моцарта: Англез, Бурлеска, Ария, Менуэт Ре мажор

Металлиди Ж. Воробьишкам холодно, Кукольный вальс, Маленький путешественник, Кискино горе

Мясковский Н. 10 очень легких пьес для фортепиано: Веселое настроение, Вроде вальса, Беззаботное настроение

Артоболевская А. Первая встреча с музыкой (по выбору)

В музыку с радостью. Сост. Геталова О.,Визная И.:

Жилинский А. Веселые ребята

Игнатьев В. Ослик Иа

Иордан И. Охота за бабочкой

Кореневская И. Дождик

Лонгшан – Друшкевичева К. Из бабушкиных воспоминаний

Петерсен Г. Марш гусей

Роули А. В стране гномов

Сперонтес С. Песня

Сигмейстер Э. Фортепианные пьесы для детей: Песня в темном лесу, Марш

Классики – детям. I- IV кл. ДМШ:

Гайдн И. Избранные пьесы для фортепиано: Немецкий танец № 1 Соль мажор, Немецкий танец № 2 Ре мажор

Мясковский Н. "10 очень легких пьес для фортепиано" Прокофьев С. "Детская музыка": Марш, Сказочка, Хачатурян А. Андантино

Чайковский П. Соч.39 "Детский альбом" (по выбору)

Шостакович Д. "Детская тетрадь" (6 пьес)

Штейбельт Д.  Адажио ля минор

Шуман Р. Соч.68 Альбом для юношества: Смелый наездник,

      Первая утрата

Пьесы композиторов Карелии

Белобородов А. Дождик

Белобородов А. Кукольный вальс

Козинский П. Карельские пословицы и поговорки (по выбору)

 

Примеры экзаменационных программ:

Вариант 1

Гнесина Е.      Маленькие этюды: № 11

Гаджибеков У. Вечер настал

Дюбюк А.       Русская песня с вариацией

Вариант 2

Шитте Л.         Соч 160. Этюд № 22

Моцарт В.      Аллегро Си-бемоль мажор

Штейбельт Д. Соч. 33. Адажио

 

Вариант 3

Гедике А. Соч. 32. Этюд № 24

Беркович И.   Вариации на тему «Во саду ли, в огороде»

Кабалевский Д. Соч. 27, № 2. Песенка

 

Класс

Полифонические произведения

Бах И. С. Нотная тетрадь Анны Магдалены Бах: Менуэт Соль мажор, Волынка, Менуэт ре минор

Гендель Т. Две сарабанды (Фа мажор, ре минор)

Сборник полифонических пьес, сост. Р. Ляховицкая:

     Бем Т. – Менуэт

     Бланжини Ф. – Ариетта

     Гендель Т. – Менуэт

     Корелли А. – Сарабанда

     Кригер И. – Менуэт

     Гендель Г. Менуэт ре минор

     Корелли А. Сарабанда

     Моцарт Л. Буррэ, Марш

     Скарлатти Д. Ария

Этюды

Беркович И. Школа игры на фортепиано (по выбору)

Бургмюллер Соч. 100. 25 легких этюдов

Гедике А. Соч. 32. 40 мелодических этюдов. Тетрадь 1 (по выбору)

                  Соч. 58. Этюд «Ровность и беглость»

Гнесина Е. Подготовительные упражнения к различным видам фортепианной техники Этюд №3

Лемуан Соч. 37. Этюды №1, 2, 6, 7, 10, 17

Лекуппэ Соч. 17. Этюды

Лешгорн А. Соч. 65. Избранные этюды для начинающих №5, 7, 9

Черни К. Избранные фортепианные этюды, ред. Гермер Г., тетрадь 1: №9, 10, 15, 16     

Шитте А. Соч. 160. 25 легких этюдов (по выбору)

Шитте А. Соч. 108 25 маленьких этюдов (по выбору)

Избранные этюды иностранных композиторов для фортепиано, вып.1 и 2 (по выбору)

Школа фортепианной техники, вып.1 (по выбору)

Школа игры на фортепиано. Ред. А. Николаев. Ч.2 (по выбору)

Крупная форма

Андрэ А. Сонатина Соль мажор

Барток Б. Вариации Соль мажор

Беркович И. Сонатина Соль мажор

                      Вариации на грузинскую народную тему «Светлячок»

Бетховен Л. Сонатина Соль мажор

Гедике А. Тема с вариациями соч. 46.

                      Сонатина До мажор

                      Маленькое рондо

Диабелли А. Сонатина Фа мажор

Душек Ф. Сонатина Соль мажор, ч.3

Кабалевский Д. Соч. 36 и 1 Сонатина До мажор

Кабалевский Д. Соч. 51№1 Легкие вариации на тему русской народной песни

Клементи М. Соч. 36. Сонатина До мажор

Мелартин Э. Соч. 84. Сонатина №2

Плейель И. Сонатина До мажор, часть 1

Раков Н. Сонатина Ре мажор

Рейнеке Сонатина ля минор

Сорокин К. Русская сонатина №2

Хаслингер Т. Сонатина До мажор

Чимароза Д. Соната ре минор

Пьесы

Бетховен Л. Соч. 52 Сурок, Песенка

Бетховен Л. Экосез Ми-бемоль мажор, Экосез Соль мажор

Гедике А. Соч. 58 Прелюдия

                  Соч. 6 Пьесы № 5, 8, 15, 19

Гнесина Е. Пьесы-картинки: Сказочка

Гречанинов А. Соч. 98. Детский альбом (пьесы по выбору)

                   Соч. 123. Бусинки: Маленький попрошайка

Дварионас Б. Маленькая сюита: Прелюдия

Кабалевский Д. Соч. 27. Избранные пьесы: Старинный танец, Печальная история

Любарский Н. На лошади, Игра, Токкатина

Майкапар С. Избранные пьесы, тетрадь 1:Утром, Гавот, Песенка, Тихое утро,      Детский танец

Майкапар С. Соч. 28. Бирюльки: Маленький командир, Вальс, Мотылек, Мимолетное видение

Перселл Г. Ария, Матросский танец

Слонов Ю. Пьесы для детей: Скерцино, Светланина полька

Фалик Ю. Олов


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.312 с.