Характеристика основных видов скидок — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Характеристика основных видов скидок

2021-03-18 95
Характеристика основных видов скидок 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вид скидки Сущность и экономический смысл Расчет
1)Скидки за объем Потеря маржи компенсируется ускорением оборачиваемости Активов, следовательно, увеличение Ra и Vпродаж, снижение мелких заказов, снижение удельных КР, УР, увеличение прибыли      TпрV*m Сv= -----------------     1+TпрV Тпр - в долях, m=Валовая прибыль/Цена (в долях)
2)Функциональные скидки (дилерам и другим посредникам) Близки у 1), потеря маржи компенсируется увеличением объема продаж аналогично
3)Скидки постоянным покупателям Возрастают и стабилизируются объемы продаж за счет удержания ряда покупателей  
4)Скидки за условия оплаты За досрочную оплату счетов, ускорение оплаты (погашения ДЗ) снижает потребность в источниках финансирования оборотных активов (снижают потребность в ОК) Сопл= i*Dдз/365 -i – годовой % за кредит банка Dдз – число дней ускорения оплаты счетов (ДЗ)
5)Сезонные скидки Сглаживают сезонный спрос, повышают ритмичность производства, снижают запасы ГП, повышают экономию и снижают потребность в источниках финансирования ОА (потребность в ОК) Сопл= i*Dгп/365 -i – годовой % за кредит банка Dгп – дни ускорения оборачиваемости запасов ГП
6)Ассортиментные скидки Стимулирование спроса на продукцию с пониженным спросом, Повышение имиджа продавца как продавца с ассортиментом с низкими ценами по скидкам на товара-индикаторы  

 

Разработка системы распределения продукции

       Цель – обеспечение доступности продукции целевым покупателям.

Может представлять: 1)Собственная филиальная сеть (собственные торговые агенты), первоначально при организации может быть убыточной. 2)Дилерская сеть с различны каналами распределения, строится на основе прибыльности изначально.

       Канал распределения - совокупность фирм, принимающих на себя или помогающим передать третьим лицам право собственности на продукцию между производителем и потребителем.

 

Виды каналов распределения

Нулевого уровня:

 

производитель ------------------------------------------ прямой маркетинг-----------------------------------------------Потребитель

 

Одноуровневый

 

Производитель----------------------Дилер, брокер, торговый агент, розничный продавец------------------------Потребитель

 

Двухуровневый

 

Производитель------------Дистрибьютор (опт. продавец)------------Дилер, розничный продавец--------------Потребитель

 

Трехуровневый

 

Производитель-------Оптовый продавец--------Мелкооптовый продавец--------Розничный продавец-------Потребитель

 

 

Наличие более 3-х посредников не целесообразно. При разработке системы распределения необходимо преимущества для организации при привлечении посредников. Преимущества должны компенсировать потерю маржи производителя (при входе в канал возможны убытки некоторое время, потом прибыль).

       Цель привлечения посредников – увеличение объема сбыта за счет более широкой доступности продукции потребителям. Если сбытовая сеть неэффективна – это приведет к снижению объемов производства, стагнации бизнеса, снижению эффективности организации.

Функции посредников: Несут риски по продвижению продукции, Затраты на хранение, транспортировку, Реклама, обработка маркетинговой информации, Финансирование канала распределения. 

 

Показатели контроля при формировании канала распределения

Показатель Сущность/расчет Тенденции
1.Пропускная способность канала 1.Объем реализации по данному 2.Удельный вес в общей реализации = Объем канала/Объем всей реализации Чем больше, тем лучше, но из-за небольшого числа посредников можно попасть в зависимость
2.Тпр объема реализации   Необходимо Тпр>0
3.Затраты на эксплуатацию канала распределения (без собственной службы сбыта) Затраты на содержание канала = (Цена реализ.-Цена отпускн)*Vреализации Выше затраты – ниже эффективность производства, следовательно, повышение затрат должно обеспечивать повышение пропускной способности канала
4.Эффективность канала для собственной службы сбыта 1.Выручка/Число сотрудников службы сбыта 2.Затраты на службу сбыта/Выручка  
5.Эффективность канала для посредников Rпродукции, Длительность погашения ДЗ, Формы расчетов  
6.Контролируемость канала - по цене реализации, - по стандартам обслуживания Плохо контролируемые, независимые посредники могут привести к снижению эффективности деятельности производителя
7.Адекватность канала к изменениям маркетинговой стратегии производителя   Позволяет производителю гибко реагировать на изменение рыночной среды

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.