Карманные деньги у подростков в разных странах — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Карманные деньги у подростков в разных странах

2021-03-18 659
Карманные деньги у подростков в разных странах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карманные деньги – это определенная сумма денег, которая находится в полном распоряжении ребенка и предназначена на небольшие текущие расходы [6]. Карманные деньги – важные правила обучения детей, которые имеют весьма четкую цель – научить ребенка обращаться с деньгами (планировать, выбирать, приобретать, т.е. организовывать свое монетарное поведение), нести ответственность за самостоятельно принятое решение [7, 9].

В современной семье деньги на мелкие расходы детям (так же, как еда и одежда) – вещь сама собой разумеющаяся: ведь дети – тоже члены семьи. Не все родители вопрос о том, должен ли ребенок иметь карманные деньги, решают положительно. Взрослым не всегда удается побороть искушение дать совет ребёнку относительно того, как правильнее было бы потратить ставшие его собственными деньги. Однако, вмешиваясь в процесс и приказывая подростку покупать то и не приобретать это, можно так и не научить делать правильный выбор и принимать решения. Впрочем, и полное невнимание к покупкам ребенка тоже проявлять нельзя.

Многие родители задают себе вопросы: С какого возраста необходимо выделять ребенку карманные деньги? В каком количестве? Необходимо ли контролировать их использование? У нас в России еще не сложились четкие представления о том, как давая ребенку деньги на его личные расходы, зафиксировать их сумму (ведь она может меняться по мере взросления ребенка), сроки выдачи, регулярность, а главное – если это все же будущая модель взрослых монетарных отношений – определить способы поощрения для стремления ребенка увеличить сумму карманных денег и др.

По определению карманных денег не должно быть много [6]. Сумма, которую дают ребенку, зависит от достатка семьи. Хотя и у подростков обеспеченных родителей и у тех, чьи родители зарабатывают крайне мало, но изо всех сил стараются, чтобы ребенок этого не заметил, в подростковом возрасте могут оставаться детские взгляды на монетарное поведение: неумение отказываться от мелких желаний, неуправляемость: плохо ведут себя, не держат свои обещания и любят приврать, действуют по принципу «Я хочу!».  Поэтому то, что деньги – важный прием воспитания личности, и именно в подростковом возрасте они играют значительную роль в формировании позиций ребенка «Я могу» и «Я должен», в семьях должно уделяться этому вопросу особое внимание.

Российские школьники раньше не имели карманных денег, такое понятие не было принято в обществе. Но в настоящее время мы постоянно сталкиваемся с необходимостью самостоятельных трат заработанных родителями денежных сумм без их непосредственного участия: проезд в транспорте, школьные завтраки и обеды, покупка необходимой канцелярии, плата за мобильную связь. Но также мы тратим деньги и на развлечения (кафе, кино, различные безделушки, сладости). Родители считают, что наше главное дело на сегодняшнем этапе отлично учиться, больше знать, чтобы поступить в высшее учебное заведение, поэтому оплачивают все наши расходы. Но в 14 лет многие дети стремятся к самостоятельности и независимости от родителей, и у них возникает желание самим зарабатывать деньги, но как это сделать? Мне кажется важным обсудить с родителями эти вопросы, попросив у них совета и вместе решить эту проблему [11].

Деньги, заработанные собственным трудом, у российских детей появляются позже, чем на Западе. Представления о деньгах у детей разных стран формируются согласно степени их вовлечения во взрослую жизнь. В каждой стране денежные отношения детей воспитывают по-своему. Точно так же по-разному учат создавать бизнес для детей. То, что в деньгах должен быть порядок, ни у кого не вызывает сомнений. В каждой стране свои традиции семейного воспитания и государственной политики к проблеме формирования экономического мышления подрастающего поколения [8].

История немецкой экономики помнит, чтоГерманией после Второй мировой войны был взят немалый кредит в долларах и за 10 лет она полностью отстроила свою экономику. Все начинается с отношения – если ты что-то делаешь, то ты должен сделать это лучше всех. Именно поэтому все, что сделано в Германии всегда ассоциируется с качеством. Обращаться с карманными деньгами учат с детства. В Германии родители обязаны давать своим детям с 15-летнего возраста от 25 до 30? в месяц. Если же родителями не выполняются эти обязанности, дети вправе подать на них в суд, после чего они обязаны выплатить штраф детям. Если родители дают ребенку карманные деньги, то сразу забирают 20% – так они приучают детей быть порядочными гражданами и всегда платить налоги. Чтоб ребенок мог представить себе ценность денег, родители применяют такой прием – приравняли деньги к цене на любимые конфеты и каждую неделю показывают детям, что у вас денег настолько-то конфет. Но в доме могут быть или деньги или конфеты. Так дети чувствуют ценность денег и … инфляцию. Карманные деньги детям платят от 5 до 15? в неделю. Дети так же могут продавать свои бывшие вещи, а вырученные деньги откладывать.

Америка – многими рассматривается как страна, где сбываются все мечты. В последнее время высшие круги общества не заинтересованы в образованном поколении, многие дети – подрастающее поколение – растут на телевизоре и играх. В Америке учат всё брать в кредит и потом всю жизнь платить по нему. Тем не менее, американцы воспитывают у своих детей трудолюбие и формируют с самых ранних лет экономическое мышление, они платят своим детям за домашнюю работу, то есть первыми работодателями для своих детей становятся их родители. Дети делают всю работу, которую могут сделать. В США есть специальные финансовые лагеря – по типу наших отечественных летних лагерей. Дети моделирую работу банка, где каждый выполняет свои функции. В Америке родители оплачивают своим детям работу по дому. За то, что они убираются, выносят мусор, моют пол, готовят и т.д. С 10 лет американцы стремятся подработать: могут пойти разносить газеты, посидеть с маленьким ребенком, помыть машину и т.д.

В Турции грамотно подходят к воспитанию детей. Даже если ребенку и давали деньги, то деньги остаются у родителей. В какой-то момент ребенка просто ведут в магазин и покупают ему то, что он хочет. Карманные деньги дети начинают получать уже в школе. В неделю выходит 5-16 $ – на обед и канцтовары. Финансовое воспитание особенно касается мальчиков как будущих кормильцев. Каждый отец берет сына на работу и показывает ему, как зарабатываются деньги и что деньги надо ценить.

Обучение финансовой грамотности в Швеции начинается с государства. Именно государство платит детям до 20 лет по 152 $ в месяц. Правда, до 16 лет их получают родители. С этих денег и идут их карманные. И в школе их не надо тратить, так как обеды бесплатные. Теперь подход родителей к обучению финансовой грамотности: «Если ты хочешь, что-то купить, то мы к твоей сумме сбережений добавим столько же». То есть чем больше ребенок отложил, тем больше ему добавят денег. Причем следующий шаг получить карманные деньги – это продать вещи, которыми ребенок уже не пользуется. Таким образом, ребенок учится бережно относиться и к вещам и к деньгам, ведь 100% суммы от продажи через Интернет ребенок забирает себе. Это называется  зарабатывайте деньги на том, «что вы уже умеете делать». С 15 лет подросток имеет право открыть свою компанию, получить бесплатную консультацию и иметь налоговые льготы. В 2010 году свою компанию имели почти 20 000 учеников.

В Венгрии тоже все начинается с государства. Уже на уроках в школе детям рассказывают, что такое семейный бюджет и как экономить деньги. Так же рассматривают рекламные тексты и пытаются понять, на чем производитель хочет поймать доверчивого покупателя. В домашних условиях финансам учат по знаменитой игре Монополия. Карманные деньги в Венгрии около 12 $ в неделю.

Во Франции в 5-6 лет детям вручают кошелечек, на котором пишут то, что ребенок хотел бы купить в будущем. К кошелечку прилагается тетрадь для записей – типа 1С: Предприятие. В конце недели родители смотрят, сколько было поучено детских денег, на что потрачено, сколько отложено, сколько было занято у сестрички безвозмездно. Лишнее отбирают и отдают сестричке. Детки во Франции получают 5-12? в неделю, а школьники – 20-30?. Подрабатывают дети в основном сиделками с маленькими детьми. За пару часов работы ещё 30? в карман.

Англия не спешит отправлять своих детей на подработку, но и не отказывается учить их откладывать. В неделю карманные деньги детям дают по 8-15 $, а подросткам – уже по 30 $. Для подростков принято подрабатывать сиделкой по уходу за маленькими детьми. За это платят 5-8 $ в час. Многие подростки используют свое свободное время на выходных, подрабатывая в магазинах, работая в гаражах, разнося газеты, работая в саду, занимаясь декорациями и дизайном жилых помещений и мойкой машин для людей, которые живут по соседству. Когда дети начинают зарабатывать по настоящему, но продолжают жить с родителями, мама с папой закатывают рукава, делают серьезное лицо и «отбирают» и них 10% дохода – налог на семью. Это деньги на еду, коммунальные, связь и т.д.

Проблема карманных денег существовала и существует в нашей стране. Стоит заметить, что в Британии этой проблемы нет, так как ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе на мелкие расходы. Подростки нашей страны такой возможности не имеют, но дети хотели и хотят зарабатывать свои деньги, помогать родителям, чувствовать себя относительно независимыми и самостоятельными.

В нашей стране государство выдает детские пособия – ежемесячно – 200 рублей, если семьи с одним родителем – 400 рублей. Если среднемесячный доход родителей превышает прожиточный минимум, то эти социальные выплаты не платятся. Таким образом, только наши семьи несут за наше экономическое воспитание полную ответственность. Только информации по этой теме для родителей и подростков недостаточно. И все же она есть!

      Чему же учат ребенка карманные деньги?

· планированию своих расходов и своей жизни;

· делать покупки;

· накапливать и сберегать деньги;

· выполнять принятые в обществе правила;

· ценить свой труд и труд других людей;

· сотрудничать с другими людьми.

Причины, мешающие экономическому развитию ребенка [7]: 

1) Нерегулярность выдачи карманных денег и отсутствие фиксированной суммы. Ведь получается, что сумма зависит от настроения и прочих внешних факторов, а это – среда для манипуляции ребенка родителями.

2) Непоследовательность в действиях. Сегодня вы выдали одну сумму, а завтра ребенок что-то натворил, и вы лишили его части суммы. Поэтому он не в состоянии планировать свои доходы и, соответственно, расходы.

3) Статус подарка у карманных денег. Если родитель дает деньги, пытаясь купить любовь ребенка, ни к чему хорошему это не приведет. Ведь так ребенок не сможет рассказать, на какие именно цели он тратит свои карманные деньги.

Мой интерес к теме монетарного поведения и экономического мышления был вызван  уроками обществознания, когда мы изучали сущность экономики. Меня заинтересовало, почему в повседневной жизни мы не пользуемся этими знаниями. Каждый из нас сам выбирает путь как правильно формировать свое отношение к деньгам. Но чем раньше у подростков наступит понимание денег, денежного оборота, ценности денег, каким трудом они зарабатываются, тем раньше оно принесет положительный результат, обеспечит успешность, уверенность в будущем.

 

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

 

Приступая к исследованию значения денег в жизни современного подростка, я провела анонимное анкетирование (См. прил. 3) учащихся 8 классов, в котором принимало участие 58 подростков (30 юношей) и (28 девушек). Целями опроса было выявить:

1. Думают ли восьмиклассники о своем будущем?

2. Уделяют ли внимание родители экономическому воспитанию подростков?

3. Как в семьях юношей и девушек решают проблему карманных денег.

      Анализ результатов показал (См. прил. 4), что многие мои сверстники уже задумываются о своем материальном положении (85,7 % девушек и 100% юношей) (См. рис. 1) и  профессиональном будущем.

Рис. 1. Результаты ответов на вопрос «Задумываешься ты о своем материальном положении в будущем?»

По результатам опроса видно (См. рис. 2), что в выборе экономического вида профессиональной деятельности 57,1% девушек 56,7% юношей хотели бы стать предпринимателями (с созданием своего дела независимо от профессии), 46,4% девушек и 43,3% юношей отдают предпочтение работе в государственной службе

Рис. 2. Результаты ответов на вопрос «Какую профессиональную деятельность ты бы избрал в будущем?»

Предпринимательскую деятельность выбирают, возможно, потому, что она связана с самостоятельностью и независимостью (в подростковом возрасте эти качества очень ценятся), а также с возможностью получения высокого материального дохода. Государственную службу выбирают подростки, как показали другие исследования, которые стремятся к  стабильной деятельности, власти, престижу, карьере.

На вопрос: «Что необходимо для того, чтобы ты в будущем смог себя обеспечивать материально?» подростки давали разные ответы. На первых местах у девушек стоит работа, образование, «хорошая профессия», были ответы: «закончить школу и поступить в престижный ВУЗ», «развиваться», «желание зарабатывать». У юношей также на первом месте образование, учеба, желание «найти хорошую», «приличную» работу, среди других ответов: «общий язык с людьми», «коммуникабельность», «общительность», «деньги», «связи», «знания», «ум», «мозги». Из ответов подростков мы видим первоочередные задачи для самопродвижения, самореализации в жизни – это образование и работа, юноши выделяют немаловажную для них роль – умения устанавливать контакты с другими людьми.

На вопрос: «Какую профессиональную деятельность ты бы избрал в будущем?» Девушки выделяли профессии, связанные в основном с медициной. Юноши отдают предпочтение медицинским специальностям, очень многие выбирают профессии, связанные с юридической и инженерной деятельностью. Некоторая часть подростков еще точно не определилась  кем стать в будущем.  

 Анализ ответов на вопросы, которые исследовали особенности семейного воспитания у подростков экономического мышления показал, что у большинства из опрошенных дома ведутся разговоры о бюджете семьи, роли труда, стоимости различных товаров и т.п. (См. рис. 3)., также восьмиклассникам – 17 девушкам (60,7%) и 20 юношам (66,7%) – родители рассказывают о стоимости приобретаемых товаров (См. прил. 4).

 

 

 


   

 

     

Рис. 3. Результаты ответов на вопрос «Разговаривают ли с тобой родители на экономические темы?»

 Половина опрошенных подростков принимают участие в обсуждении семейного бюджета, но при этом в планировании расходования денежных средств участвуют всего только 6 девушек (21,4%) и 7 юношей (23,3%). Многие подростки – 26 девушек (92,8%) и 24 юношей (80,0 %) – считают важным в семенном воспитании развитие в них таких качеств как бережливость, экономность, расчетливость.    

У многих современных подростков существует проблема карманных денег. Большинству юношей и девушек нужны карманные деньги (См. рис. 4):

Рис. 4. Результаты ответов на вопрос «Нужны ли тебе карманные деньги?»

Решая проблему карманных денег подростков, родители в большинстве случаев иногда поощряют деньгами хорошую учебу (См. рис. 5):

  Рис. 5. Результаты ответов на вопрос «Поощряют ли твои родители деньгами твою хорошую учебу?»

 Уборка по дому, помощь по хозяйству практически не используется родителями в качестве денежного поощрения подростков – у 24 девушек (85, 7%) и у 25 юношей (83,3%). Многие родители дают детям карманные деньги независимо от успехов в школе, помощи по дому 19 девушкам (67,9%) и 18 юношам (60 %).  

Деньгами за проступки подростков практически не наказывают (См. рис. 6):

Рис. 6. Результаты ответов на вопрос «Лишают ли карманных денег за проступки?»

Подростки считают, что на день карманных денег необходимо на один день –  в среднем 250 рублей (назывались суммы от 50 до 500 рублей), а на неделю – в среднем 800 рублей (названные суммы от 300 до 1300 рублей).

Карманные деньги все подростки – и девушки и юноши – тратят в большинстве своем на «еду», сладости, кафе, магазины. Меньше ответов «на проезд», «канцелярию, школьные принадлежности». Девушки выделяют еще  расходы на репетиторство, учебу, одежду, косметику. Некоторые юноши не знают, куда тратят свои карманные деньги.  

При этом в основном подростки считают, что они грамотно расходуют свои денежные средства  (См. рис. 7):

Рис. 7. Результаты ответов на вопрос «Как ты думаешь, грамотно ли ты расходуешь свои карманные деньги?»

Восьмиклассники предположили, что их родители считают, что дети в подростковом возрасте уже могут начинать сами зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.) (См. рис. 8):

Рис.8. Результаты ответов на вопрос «Считают ли твои родители, что ребенок должен сам зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.)?»

 

   Многие мои сверстники внесли свои предложения как в нашем городе можно подростку заработать свои деньги на карманные расходы: подрабатывать летом,  идти работать в магазины, разносить газеты, раздавать флаеры, листовки, помогать престарелым, помогать кому-либо, помогать родителям, убирать мусор в лесу.

 Исходя из результатов анкетирования среди подростков, можно сделать следующие выводы:

· у большинства девушек и юношей в подростковом возрасте формируются представления о будущем, эти представления в той или иной мере связано с денежными отношениями. Многие  подростки определяются с видом профессиональной деятельности, понимают то, чтобы добиться желаемых результатов и иметь хороший, стабильный достаток, нужно быть квалифицированным специалистом необходимо обладать хорошим запасом знаний.

· Восьмиклассники осознают, что родители влияют на формирование их отношений к деньгам. Вопросы карманных денег очень актуальны для школьников, не все умеют разумно расходовать свои денежные средства, данные родителями. У большинства подростков сумма карманных расходов не фиксируема и сроки выдачи денег родителями тоже осуществляются от случая к случаю. Скорее всего, мы привыкли, что нам дадут деньги все равно – по необходимости. А как планировать, строить свои денежные отношения в большинстве случаев мы еще не научились.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Искусство пользования деньгами отражает наше умение

контролировать свои желания
Аллан Фромм

Деньги играют очень важную роль в жизни людей. Они дают спокойствие, самостоятельность, независимость.Учиться бережному и рациональному распоряжению деньгами следует в детстве.

Почти у всех подростков, участвующих в исследовании, есть карманные деньги. В нашей повседневной жизни наличие карманных денег необходимо.

Проведенное исследование позволило выявить, что для учащихся нашей школы – современных подростков – деньги играют значительную роль, чем подтвердила свою гипотезу.  

Монетарное мышление восьмиклассников наводит их на размышления о материальном положении в будущем, ориентирует на понимание важности образования, выбора профессии, которые могут обеспечить благополучное финансовое состояние во взрослой самостоятельной жизни.

Родители играют важную роль в развитии у подростков таких качеств личности (связанных с отношением к деньгам) как бережливость, экономность, расчетливость, порядочность. В процессе семейного воспитания у восьмиклассников формируются  представления о бюджете семьи, роли труда, стоимости различных товаров. Многие школьники еще не несут ответственность за разумное планирование расходования денежных средств на их нужды при обсуждении бюджета семьи.

Не всегда правильные траты из бюджета карманных денег (которые формируются из родительских средств) – от случая к случаю. Суммы карманных денег с родителями практически заранее не оговариваются и выдаются по необходимости – перед непосредственным удовлетворением каких-нибудь потребностей подростков (еда, кино, канцелярия и т.д.). Поэтому карманные деньги – как начальная модель формирования будущего монетарного поведения – в настоящий момент не позволяют восьмиклассникам успешно справляться с управлением своих расходов и доходов. А значит, ответственности, планированию, экономности, самостоятельности, дисциплинированности, последовательности в поступках, которые распространяются и на отношение к деньгам, надо учиться.

Подводя итоги своего исследования, я задам себе вопрос: «Что эта работа мне дала?» Прежде всего, я ответила на волнующие меня вопросы о роли денег в нашей жизни и поняла, что умелое управление карманными деньгами (заблаговременное их планирование, планирование расходов) могут помочь в будущем. Характер денежных отношений зависит от человека, поэтому современному подростку самое главное захотеть организовать собственную начальную модель правильного управления необходимыми ему на нужды деньгами.

Я считаю, что цель исследовательской работы достигнута, задачи выполнены.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алоева. М. А. Дети и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266.

2. Энциклопедия ума /Автор-сост. С. Дмитренко. – М.: ОЛМА Медта Групп, 2009. – 606 с.

3. Аристотель. Никомахова этика

http://www.lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/nikomah.txt

4. Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=687

5. Енин В.В., Марченко Р.Е. Влияние денег на экономическое поведение подростков http://www conf.stavsu.ru/_WordDocs/658.doc

6. Карманные деньги. http://mihailovoschool.ucoz.ru/index/karmannye_dengi/0-160

7. Карманные деньги http://www.7ya.ru/article/Karmannye-dengi/index.html

8. Отношение детей к деньгам – как это в разных странах? http://www.mir-deneg.com/2012/01/18/otnoshenie-detej-k-dengam-kak-eto-v-raznyx-stranax/

9. Отношение старшеклассников к деньгам

http://sch598.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/lichnye_stranicy/metallinina_natal_ya_igorevna/public/otnoshenie_starsheklassnikov_k_den_gam/

10. Семенов, Михаил Юрьевич Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости

http://www.dissercat.com/content/osobennosti-otnosheniya-k-dengam-lyudei-s-raznym-urovnem-lichnostnoi-zrelosti

11. Старшеклассники и деньги http://starsheklasnik.russemya.ru/?p=108

12. Фонталова Н.С. Семья как фактор формирования отношения ребенка к деньгам. Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). – 2011. – № 1. – С. 49 – 49. http://mymoney.pro/archives/1730

13. Функции денег https://sites.google.com/site/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

              Выделяют следующие виды денег:

 

1. Бумажные деньги – это денежные знаки, не имеющие стоимости и заменяющий полноценные золотые деньги в функции средства обращения. Бумажные деньги впервые появились в Китае в XII веке, во Франции – в 1575 году, в России – в конце XVIII веке.                               

2. Монета – это слиток металла особой формы и пробы.

      

3. Кредитные деньги – это долговые обязательства, появление которых связано с развитием кредитных отношений.

4. Чек – письменное распоряжение лица, имеющего текущий счет, о выплате банком денежной суммы или ее перечислении на другой счет.

5. Вексель – письменное долговое обязательство, в котором указана величина денежной суммы и сроки ее уплаты должником. Он находится в обороте в качестве денег. 6. Банкноты – банковские билеты – денежные знаки, выпускаемые в обращение центральными эмиссионными банками. От бумажных денег банкноты отличаются тем, что имеют двойное обеспечение – кредитное (коммерческим векселем) и металлическое (золотым запасом банка); выпускаются не государством, а центральным эмиссионным банком; выполняют функцию средства платежа.

                           

- Электронные деньги, к ним относятся и электронные банковские карточки.    

                      

Приложение 2

  Сущность денег проявляется в выполнении ими своих функций

Западные экономисты, как правило, выделяют три функции:

1) Мера стоимости (посредником в обмене)

2) Средство обращения

3) Средство накопления.

По мнению специалистов, функции средства обращения и средства платежа – одно и то же. Мировые деньги не выделяются в отдельную функцию, так как на мировом рынке деньги могут выполнять любую функцию.

 

     

Деньги не имеют собственной стоимости, т.к. выпускаются государством, которое придает им принудительный курс в законодательном порядке. Деньги имеют законную платежную силу в пределах данного государства. Масса денег, находящихся в обращении, определяется количеством товаров и услуг, их ценами и скоростью обращения денежной единицы. Количество обращающихся в экономике денег не может быть произвольным, оно определяется рядом факторов:

- уровнем цен;

- объемом произведенной продукции, скоростью оборота денег.

 

 

Приложение 3

АНКЕТА

 

1. Какие из перечисленных ниже проблем волнуют тебя больше всего?

(распределить по степени значимости от 1 до 4).

· проблема карманных денег______________________________

· проблема отношений с учителями________________________

· проблема отношений с родителями_______________________

· проблема обучения ____________________________________

2. Задумываешься ты о своем материальном положении в будущем________________

3. Что необходимо для того, чтобы ты в будущем смог себя обеспечивать материально_______________________________

4. Какую профессиональную деятельность ты бы избрал в будущем _______________, быть предпринимателем_____ госслужащим_______

5. Разговаривают ли твои родители с тобой на экономические темы (бюджет семьи, роль труда, стоимость различных товаров и т.п.)? ______________

6. Обсуждаете ли вы дома совместно бюджет семьи?   _____________________

7. Принимаешь ли ты участие в планировании бюджета семьи____________________

8. Как ты думаешь, считают ли твои родители, что в воспитании ребенка экономический аспект играет важную роль?      _____________________________

9. Считают ли твои родители ли важным развить в тебе такие качества, как бережливость, экономность, расчетливость?   _____________________________

10. Рассказывают ли твои родители о стоимости приобретаемых товаров? А) да Б) нет

11. Нужны ли тебе карманные деньги?                                                     А) да Б) нет

12. Поощряют ли твои родители деньгами твою хорошую учебу?       А) да Б) нет В) иногда

13. Поощряют ли твои родители деньгами уборку дома?   А) да Б) нет В) иногда

14. Дают ли твои родители деньги на карманные расходы (независимо от успехов в школе, помощи по дому и т.п.)? А) да Б) нет В) иногда

15. Как часто тебе дают деньги на карманные расходы?

         А) каждый день Б) раз в неделю В) раз в месяц   

16. Как ты думаешь, сколько необходимо карманных денег подростку на день ____, на неделю

17. На что ты обычно тратишь свои деньги? (подчеркни) на одежду сладости пиццу, кафе, кино) другое (на что?)___________

18.  Основными расходами карманных денег являются ___________________

19. Как ты считаешь, грамотно ли ты расходуешь свои карманные деньги?

                     А) да Б) нет В) не всегда

20. Считают ли твои родители, что ребенок должен сам зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.)?  ______________________

21. Лишают ли карманных денег за проступки? А) да  Б) нет В) иногда  

22. Твои предложения как в нашем городе можно подростку заработать свои деньги на карманные расходы

Приложение 4

 

вопросы

девушки

юноши

«Да»

«Нет»

«Иногда»

«Да»

«Нет»

«Иногда»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2. Задумываешься ты о своем материальном положении в будущем?

24

85,7

2

7,1

2

7,1

3

100,0

0

0,0

0

0,0

5. Разговаривают ли твои родители с тобой на экономические темы (бюджет семьи, роль труда, стоимость различных товаров и т.п.)?

17

60,7

10

35,7

1

3,6

22

73,3

5

16,7

3

10,0

6. Обсуждаете ли вы дома совместно бюджет семьи?

14

50,0

14

50,0

0

0,0

15

50,0

13

43,3

2

6,7

7. Принимаешь ли ты участие в планировании бюджета семьи?

6

21,4

20

71,4

2

7,2

7

23,3

21

70,0

2

6,7

8. Как ты думаешь, считают ли твои родители, что в воспитании ребенка экономический аспект играет важную роль?

10

35,7

16

57,1

2

7,2

7

23,3

8

26,6

15

50,0

9. Считают ли твои родители ли важным развить в тебе такие качества, как бережливость, экономность, расчетливость?

26

92,8

0

0,0

2

7,2

24

80,0

3

10,0

3

10,0

10. Рассказывают ли твои родители о стоимости приобретаемых товаров?

17

60,7

10

35,7

1

3,6

20

66,7

8

26,6

2

6,7

11.Нужны ли тебе карманные деньги?

25

89,3

3

10,7

-

-

26

86,7

4

13,3

-

-

12. Поощряют ли твои родители деньгами твою хорошую учебу?

4

14,3

6

21,4

18

64,3

1

3,3

13

43,3

16

53,4

13. Поощряют ли твои родители деньгами уборку дома?

0

0,0

24

85,7

4

14,2

2

6,7

25

83,3

3

10,0

14. Дают ли твои родители деньги на карманные расходы (независимо от успехов в школе, помощи по дому и т.п.)?

19

67,9

1

3,6

8

28,5

18

60,0

2

6,7

10

33,3

19. Как ты считаешь, грамотно ли ты расходуешь свои карманные деньги?

10

35,7

1

3,6

17

60,7

15

50,0

2

6,7

13

43,3

20.Считают ли твои родители, что ребенок должен сам зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.)?

13

46,4

14

50,0

1

3,6

15

50,0

10

33,3

5

16,7

 

21. Лишают ли карманных денег за проступки?   

0

0

22

78,6

8

22,4

3

10,0

19

63,3

8

27,7

 

 

Приложение 5

Рекомендации родителям (учителям)

Чтобы сформировать нравственное и разумное отношение к деньгам у подростков, родителям нужно:

  • не скрывать от ребенка финансовых семейных проблем, говорить о них вслух, устраивать семейные советы по этому поводу. Таким образом, ребята учатся законам экономики и начинают понимать, что по таким законам должны жить люди;
  • учить тому, что долги – это плохо, и что ребенок «берет чужие деньги, а отдает свои»;
  • учите ребенка планировать траты;
  • проповедовать идеи благотворительности и милосердия;
  • изучать вместе с ребенком вопросы экономической грамотности в различных сферах жизнедеятельности в которые включен человек.
  • изучать вместе с ребенком возможности современных технологий в денежных отношениях.

         

С чего начать? Поинтересуйтесь, не осталось ли у вашего ребенка денег с прошлой недели, не должны ли они кому-нибудь из своих друзей. Воспитание привычки быть точными в своих денежных расчетах должно быть заложено в детях с раннего возраста.

Устройте ребенку «испытательный месяц». Выдайте ребенку сумму, которая должна покрывать расходы на одежду, мелкие нужды, транспорт, развлечения и мобильную связь. И предложите самому планировать расходы в течение установленного срока. Выделите специальную тетрадку для учета покупок. И дайте самостоятельность на какое-то время. Впрочем, хорошо бы за ребенком немого присматривать.

Не определяйте деньгам статус подарка. В противном случае ребёнок так и не научится грамотно их расходовать.

Вмешивайтесь и помогайте ребенку, если на какой-то стадии у него что-то не получается.

Карманные деньги дают возможность исподволь проверить честность и воспитанность ребенка, проявить понимание и великодушие к своим близким и друзьям, способность к самоограничению, формирует правильные потребности и разумное их удовлетворение.

 

 

Приложение 6

 

Рекомендации подросткам

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.357 с.