Значение денег в жизни современных подростков — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Значение денег в жизни современных подростков

2021-03-18 939
Значение денег в жизни современных подростков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Значение денег в жизни современных подростков

исследовательская работа

 

                                                         Выполнила:

                                                         Ходаковская София Алексеевна,                                                             

                                                         учащаяся 8 класса «А»   

                                                         Научный руководитель:

                                                         Марьясова Нина Петровна,

                                                         учитель немецкого языка,

                                                         руководитель школьного НОУ  

                                                         «Шаги познания»

                                              

 

Минусинск, 2013 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Аннотация

Введение……………………………………...………………………....……3

Глава I. Денежные отношения в жизни людей.............................................5

1. 1.  История становления денежных отношений в обществе...............5

 1. 2.  Экономическое мышление человека в ХХI веке…...…….……….9

1. 3. Что такое монетарное поведение?..................................................12

Глава II. Значение денег в жизни современных подростков.....................14

  2. 1. Роль семьи в формировании монетарных отношений у детей….14

2. 2. Карманные деньги у  подростков в разных странах…….……..…17

2. 3. Социологический опрос …………………………………………..23

Заключение..………………………………………………………………...29

Литература……………………………...............................................….…..31         

Приложение….……………..…………………………………………….…32

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 «Нажить много денег – храбрость; сохранить их – мудрость,

а умело расходовать их – искусство»

Б. Ауэрбах

В настоящее время очень многое в жизни людей связано именно с деньгами – важным повседневным атрибутом экономической жизни общества. Поэтому деньги необходимы человеку хотя бы просто для того, чтобы элементарно выжить. Тема денег всегда является актуальной и постоянно присутствует в жизни людей, независимо от профессий, социального статуса, уровня образования, национальности, возраста.

Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получить желаемое («Я хочу»), и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. Зрелость ребенка в отношении к деньгам («Я могу», «Я должен») проявляется обычно в том, что все деньги, которые попадают ему в руки, не растрачиваются зря. 

Тема карманных денег является актуальной для многих подростков и для их родителей в разных странах. А. С. Макаренко писал, что  «Человек, вышедший в свет, должен иметь некоторый опыт личного бюджета и должен уметь тратить деньги». Поэтому карманные деньги – являются моделью будущих уже взрослых отношений с деньгами. И какие будут эти отношений – успешные или неуспешные – зависит уже сегодня от нас самих.

Цель работы: выявить значение денег в жизни современных подростков.

Объект исследования: отношение к деньгам.

Предмет исследования: значение денег в жизни современных подростков.

Гипотеза исследования: предположим, что отношения подростков, связанные с деньгами, являются значимыми в их жизни.

  Для достижения цели работы и подтверждения гипотезы я поставила следующие задачи:

· изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования денежных отношений в жизни людей;

· рассмотреть понятия: «деньги», «экономическое мышление», «монетарные отношения», «карманные деньги»;

· провести исследование по выявлению значения денег в жизни современных подростков;

· разработать рекомендации для подростков, родителей и педагогов.

Методы исследования:

· теоретический анализ литературы и интернет-источников;

· методы опроса:

- анкетирование;

- качественные методы обработки информации: анализ, систематизация и описание.

Теоретическая значимость работы: сделан анализ и обобщение теоретического и практического материала.

Практическая значимость: работа представляет интерес как для нас школьников, так и для родителей и для учителей. Подготовлены рекомендации. Презентация может быть использована на уроках обществознания в восьмых классах, а также на классных часах в школе.

 

ГЛАВА I.  ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ

ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ОТНОШЕНИЙ

В ОБЩЕСТВЕ

«Деньги – это странная вещь. Их прелесть в том, что они могут быть величайшим источником радости.

А гибельность денег в том, что они же могут стать величайшим источником тоски»

Джон Кеннет Гэлбрейт (американский экономист)

 

Деньги – это огромное достижение человеческой культуры, это реальность, с которой все мы постоянно имеем дело в нашей повседневной жизни. Деньги могут задавать особый ритм жизнедеятельности, особый стиль, особое восприятие и оценку окружающего мира и себя в нем. Деньги влияют на жизнь общества и каждого человека в отдельности, но то, как расходуются деньги, на какие цели, как они зарабатываются, т.е. на денежные отношения все же влияет сам человек. Поэтому очень важно, особенно в современной жизни, требующей от людей большей мобильности и разборчивости в различных областях знаний и практики (экономических, юридических, социальных и др.) формировать с детских лет правильное, разумное монетарное мышление, которое будет помогать во взрослой жизни успешно выстраивать свои денежные отношения.

Деньги необходимы для функционирования экономики в современном мире. Деньги в современном обществе определяют как [10, 13]:

– историческую категорию товарного производства, в которой проявляются экономические отношения между людьми. При помощи денег осуществляются взаимосвязи между участниками рыночного хозяйства, которые, не будучи непосредственно связаны друг с другом, вступают в отношения посредством обмена;

– всеобщий эквиваленттоваров, способный непосредственно обмениваться на любой товар или услугу и на этой основе обеспечивать всеобщую обмениваемость товаров.

История становления товарно-денежных отношений – это история и формирования экономического мышления людей, которое включает в себя их взгляды и представления, порожденные их практическим опытом и участием в экономической деятельности.

Родоначальником науки о деньгах считается Аристотель, который в «Никомаховой этике» рас­сматривал деньги как средство обмена и как цель обмена. Основные положения концепции Аристотеля состоят в следующем: деньги появляются в результате развития меновой торговли; появление монеты – это результат развития общества и «...в нашей власти изменить ее или вывести из употребления». Аристотелю принадлежит разработка этических проблем, связанных с накоплением денег [3].

     Выделяют основные этапы исторического развития денежных отношений в связи с изменением (прогрессом) товарно-денежных связей в обществе [13]:        1 этап – появление денег с выполнением их функции обмена случайными товарами. Происхождение денег относят к 7-8 тысячелетию до н.э., когда у первобытных племен появились излишки каких-то продуктов, которые можно было обменять на другие нужные продукты. Тогда рыночные отношения носили еще не утвердившийся характер, преобладал натуральный обмен. По мере расширения обмена, бартер становится громоздким и неудобным. У одного и того же народа в разные времена и у разных народов в одно и то же время существовали различные эквиваленты обмена (раба, скот, мех, морские раковины, человеческие скальпы и черепа).

2 этап – закрепление за золотом роли всеобщего эквивалента (этот этап был самыми продолжительным), чему способствовали его свойства: делимость (способность делиться на части), узнаваемость (легко узнаваемы, тяжелы в подделке), портативность (малы, легки, удобны), износостойкость (имеют продолжительность жизни), стабильность (более или менее одинаковая стоимость денег сегодня и завтра), однородность (равные количества денег имеют равную стоимость).

     3 этап – перехода к бумажным или кредитным деньгам (См. прил. 1);     4 этап – постепенное вытеснение наличных денег из оборота, вследствие чего появились электронные виды платежей.

Все большую популярность завоевывают электронные деньги – это система безналичных расчетов, производимых посредством использования электронной техники, охватывающая банки, предприятия розничной торговли, бытовых услуг и т. д.

Электронные деньги возникли в результате механизации и автоматизации банковских операций, перехода к использованию электронно-вычислительных машин (ЭВМ). Электронные деньги не являют собой новый вид или разновидность денег [4, 13].

Причинами перехода к электронным деньгам стали:

• экономия на издержках обращения;

• ускорение расчетов;

• повышение уровня банковского обслуживания.

В сегодняшнее время практически каждый имеет пластиковые карточки –  именной денежный документ, удостоверяющий наличие счета ее владельца в кредитном учреждении и дающий право на приобретение товаров и услуг в розничной торговле без оплаты наличными деньгами. Пластиковая карточка представляет собой электронную альтернативу наличным деньгам и чекам.

Помимо изменяющихся средств при расчетах в товарно-денежных отношениях, изменяется и сознание людей. Прогресс в новых технологиях не стоит на месте, развиваются и различные отношения в обществе, при этом сам человек должен быстро включаться в овладение новой информацией, связанной и с денежными отношениями.

История особенностей отношений людей к деньгам, характеризует и самих людей, и стереотипы поведения по отношению к ним, которые выражаются через положительные или отрицательные человеческие качества.  Такие явления мы можем проследить в афоризмах великих людей, живших в разное время, в разных странах: «Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать их – искусство» (Б. Ауэрбах), «Деньги для людей умных – составляют средства, для глупцов – цель» (Э. Бомен), «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть» их (М. Монтень), «Там, где сорят деньгами – очень сложно блюсти чистоту» (Э. Севрус), «Деньги – это некое шестое чувство, без которого остальные пять – неполноценны» (С. Моэги), «Большие деньги редко делают кого-либо добрым малым» (Э. Севрус), «Деньги никого не сделали дураком, они только выставляют дураков напоказ» (К. Хаббард), «Считается, что любовь к деньгам – корень всех бед, тоже можно и сказать про отсутствие денег» (С. Батлер), «Те кто считают, что деньги – это все, без всякого сомнения, готовы на все ради денег» (Э. Бомен), «Можно без ущерба бросать деньги на ветер, когда он дует в вашу сторону» (Э. Севрус), «На лишние деньги можно купить только лишнее, а из того, что необходимо душе – ничто за не покупается» (Г. Торо), «Человеку, у которого нет денег – трудно остаться порядочным» (Б. Франклин) и др. [2]. Когда мы читаем эти афоризмы, то может совершенно точно сказать, что денежные отношения очень тесно зующие ныеобенности каждогоазать, что денежные отношения очень связаны с личностью, по отношению к деньгам людей, можно дать хасвязаны с личностью и обществом. По отношению людей к деньгам, можно сказать об особенностях поведения, характере человека, о его положительных качествах (трудолюбие, бережливость, рациональность, дальновидность, последовательность, честность и др.) или отрицательных (расточительность, жадность, леность, завистливость и др.).

Таким образом, денежные отношения – это отношения человека, возникающие в различных сферах его жизнедеятельности, связанные с деньгами. Деньги – лишь посредник меж­ду человеком и предметами или явлениями, которые удовлетворяют его потребности. История развития денежных отношений – это история развития общества. Денежные отношения в обществе влияют на каждого человека, формируя его экономические взгляды и поведение. В зависимости от степени включенности человека в экономическую практику, от характеристик личности формируется его собственное экономическое мышление.

 

СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС

 

Приступая к исследованию значения денег в жизни современного подростка, я провела анонимное анкетирование (См. прил. 3) учащихся 8 классов, в котором принимало участие 58 подростков (30 юношей) и (28 девушек). Целями опроса было выявить:

1. Думают ли восьмиклассники о своем будущем?

2. Уделяют ли внимание родители экономическому воспитанию подростков?

3. Как в семьях юношей и девушек решают проблему карманных денег.

      Анализ результатов показал (См. прил. 4), что многие мои сверстники уже задумываются о своем материальном положении (85,7 % девушек и 100% юношей) (См. рис. 1) и  профессиональном будущем.

Рис. 1. Результаты ответов на вопрос «Задумываешься ты о своем материальном положении в будущем?»

По результатам опроса видно (См. рис. 2), что в выборе экономического вида профессиональной деятельности 57,1% девушек 56,7% юношей хотели бы стать предпринимателями (с созданием своего дела независимо от профессии), 46,4% девушек и 43,3% юношей отдают предпочтение работе в государственной службе

Рис. 2. Результаты ответов на вопрос «Какую профессиональную деятельность ты бы избрал в будущем?»

Предпринимательскую деятельность выбирают, возможно, потому, что она связана с самостоятельностью и независимостью (в подростковом возрасте эти качества очень ценятся), а также с возможностью получения высокого материального дохода. Государственную службу выбирают подростки, как показали другие исследования, которые стремятся к  стабильной деятельности, власти, престижу, карьере.

На вопрос: «Что необходимо для того, чтобы ты в будущем смог себя обеспечивать материально?» подростки давали разные ответы. На первых местах у девушек стоит работа, образование, «хорошая профессия», были ответы: «закончить школу и поступить в престижный ВУЗ», «развиваться», «желание зарабатывать». У юношей также на первом месте образование, учеба, желание «найти хорошую», «приличную» работу, среди других ответов: «общий язык с людьми», «коммуникабельность», «общительность», «деньги», «связи», «знания», «ум», «мозги». Из ответов подростков мы видим первоочередные задачи для самопродвижения, самореализации в жизни – это образование и работа, юноши выделяют немаловажную для них роль – умения устанавливать контакты с другими людьми.

На вопрос: «Какую профессиональную деятельность ты бы избрал в будущем?» Девушки выделяли профессии, связанные в основном с медициной. Юноши отдают предпочтение медицинским специальностям, очень многие выбирают профессии, связанные с юридической и инженерной деятельностью. Некоторая часть подростков еще точно не определилась  кем стать в будущем.  

 Анализ ответов на вопросы, которые исследовали особенности семейного воспитания у подростков экономического мышления показал, что у большинства из опрошенных дома ведутся разговоры о бюджете семьи, роли труда, стоимости различных товаров и т.п. (См. рис. 3)., также восьмиклассникам – 17 девушкам (60,7%) и 20 юношам (66,7%) – родители рассказывают о стоимости приобретаемых товаров (См. прил. 4).

 

 

 


   

 

     

Рис. 3. Результаты ответов на вопрос «Разговаривают ли с тобой родители на экономические темы?»

 Половина опрошенных подростков принимают участие в обсуждении семейного бюджета, но при этом в планировании расходования денежных средств участвуют всего только 6 девушек (21,4%) и 7 юношей (23,3%). Многие подростки – 26 девушек (92,8%) и 24 юношей (80,0 %) – считают важным в семенном воспитании развитие в них таких качеств как бережливость, экономность, расчетливость.    

У многих современных подростков существует проблема карманных денег. Большинству юношей и девушек нужны карманные деньги (См. рис. 4):

Рис. 4. Результаты ответов на вопрос «Нужны ли тебе карманные деньги?»

Решая проблему карманных денег подростков, родители в большинстве случаев иногда поощряют деньгами хорошую учебу (См. рис. 5):

  Рис. 5. Результаты ответов на вопрос «Поощряют ли твои родители деньгами твою хорошую учебу?»

 Уборка по дому, помощь по хозяйству практически не используется родителями в качестве денежного поощрения подростков – у 24 девушек (85, 7%) и у 25 юношей (83,3%). Многие родители дают детям карманные деньги независимо от успехов в школе, помощи по дому 19 девушкам (67,9%) и 18 юношам (60 %).  

Деньгами за проступки подростков практически не наказывают (См. рис. 6):

Рис. 6. Результаты ответов на вопрос «Лишают ли карманных денег за проступки?»

Подростки считают, что на день карманных денег необходимо на один день –  в среднем 250 рублей (назывались суммы от 50 до 500 рублей), а на неделю – в среднем 800 рублей (названные суммы от 300 до 1300 рублей).

Карманные деньги все подростки – и девушки и юноши – тратят в большинстве своем на «еду», сладости, кафе, магазины. Меньше ответов «на проезд», «канцелярию, школьные принадлежности». Девушки выделяют еще  расходы на репетиторство, учебу, одежду, косметику. Некоторые юноши не знают, куда тратят свои карманные деньги.  

При этом в основном подростки считают, что они грамотно расходуют свои денежные средства  (См. рис. 7):

Рис. 7. Результаты ответов на вопрос «Как ты думаешь, грамотно ли ты расходуешь свои карманные деньги?»

Восьмиклассники предположили, что их родители считают, что дети в подростковом возрасте уже могут начинать сами зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.) (См. рис. 8):

Рис.8. Результаты ответов на вопрос «Считают ли твои родители, что ребенок должен сам зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.)?»

 

   Многие мои сверстники внесли свои предложения как в нашем городе можно подростку заработать свои деньги на карманные расходы: подрабатывать летом,  идти работать в магазины, разносить газеты, раздавать флаеры, листовки, помогать престарелым, помогать кому-либо, помогать родителям, убирать мусор в лесу.

 Исходя из результатов анкетирования среди подростков, можно сделать следующие выводы:

· у большинства девушек и юношей в подростковом возрасте формируются представления о будущем, эти представления в той или иной мере связано с денежными отношениями. Многие  подростки определяются с видом профессиональной деятельности, понимают то, чтобы добиться желаемых результатов и иметь хороший, стабильный достаток, нужно быть квалифицированным специалистом необходимо обладать хорошим запасом знаний.

· Восьмиклассники осознают, что родители влияют на формирование их отношений к деньгам. Вопросы карманных денег очень актуальны для школьников, не все умеют разумно расходовать свои денежные средства, данные родителями. У большинства подростков сумма карманных расходов не фиксируема и сроки выдачи денег родителями тоже осуществляются от случая к случаю. Скорее всего, мы привыкли, что нам дадут деньги все равно – по необходимости. А как планировать, строить свои денежные отношения в большинстве случаев мы еще не научились.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Искусство пользования деньгами отражает наше умение

контролировать свои желания
Аллан Фромм

Деньги играют очень важную роль в жизни людей. Они дают спокойствие, самостоятельность, независимость.Учиться бережному и рациональному распоряжению деньгами следует в детстве.

Почти у всех подростков, участвующих в исследовании, есть карманные деньги. В нашей повседневной жизни наличие карманных денег необходимо.

Проведенное исследование позволило выявить, что для учащихся нашей школы – современных подростков – деньги играют значительную роль, чем подтвердила свою гипотезу.  

Монетарное мышление восьмиклассников наводит их на размышления о материальном положении в будущем, ориентирует на понимание важности образования, выбора профессии, которые могут обеспечить благополучное финансовое состояние во взрослой самостоятельной жизни.

Родители играют важную роль в развитии у подростков таких качеств личности (связанных с отношением к деньгам) как бережливость, экономность, расчетливость, порядочность. В процессе семейного воспитания у восьмиклассников формируются  представления о бюджете семьи, роли труда, стоимости различных товаров. Многие школьники еще не несут ответственность за разумное планирование расходования денежных средств на их нужды при обсуждении бюджета семьи.

Не всегда правильные траты из бюджета карманных денег (которые формируются из родительских средств) – от случая к случаю. Суммы карманных денег с родителями практически заранее не оговариваются и выдаются по необходимости – перед непосредственным удовлетворением каких-нибудь потребностей подростков (еда, кино, канцелярия и т.д.). Поэтому карманные деньги – как начальная модель формирования будущего монетарного поведения – в настоящий момент не позволяют восьмиклассникам успешно справляться с управлением своих расходов и доходов. А значит, ответственности, планированию, экономности, самостоятельности, дисциплинированности, последовательности в поступках, которые распространяются и на отношение к деньгам, надо учиться.

Подводя итоги своего исследования, я задам себе вопрос: «Что эта работа мне дала?» Прежде всего, я ответила на волнующие меня вопросы о роли денег в нашей жизни и поняла, что умелое управление карманными деньгами (заблаговременное их планирование, планирование расходов) могут помочь в будущем. Характер денежных отношений зависит от человека, поэтому современному подростку самое главное захотеть организовать собственную начальную модель правильного управления необходимыми ему на нужды деньгами.

Я считаю, что цель исследовательской работы достигнута, задачи выполнены.

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Алоева. М. А. Дети и деньги. Ростов - на – Дону: изд-во «Феникс», 2004 г. С. 260-266.

2. Энциклопедия ума /Автор-сост. С. Дмитренко. – М.: ОЛМА Медта Групп, 2009. – 606 с.

3. Аристотель. Никомахова этика

http://www.lib.ru/POEEAST/ARISTOTEL/nikomah.txt

4. Деньги либо господствуют над своим обладателем, либо служат ему http://ege-obchestvoznanie.ru/blog/?p=687

5. Енин В.В., Марченко Р.Е. Влияние денег на экономическое поведение подростков http://www conf.stavsu.ru/_WordDocs/658.doc

6. Карманные деньги. http://mihailovoschool.ucoz.ru/index/karmannye_dengi/0-160

7. Карманные деньги http://www.7ya.ru/article/Karmannye-dengi/index.html

8. Отношение детей к деньгам – как это в разных странах? http://www.mir-deneg.com/2012/01/18/otnoshenie-detej-k-dengam-kak-eto-v-raznyx-stranax/

9. Отношение старшеклассников к деньгам

http://sch598.mskzapad.ru/collective/pedagogical_collective/personalpages/lichnye_stranicy/metallinina_natal_ya_igorevna/public/otnoshenie_starsheklassnikov_k_den_gam/

10. Семенов, Михаил Юрьевич Особенности отношения к деньгам людей с разным уровнем личностной зрелости

http://www.dissercat.com/content/osobennosti-otnosheniya-k-dengam-lyudei-s-raznym-urovnem-lichnostnoi-zrelosti

11. Старшеклассники и деньги http://starsheklasnik.russemya.ru/?p=108

12. Фонталова Н.С. Семья как фактор формирования отношения ребенка к деньгам. Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). – 2011. – № 1. – С. 49 – 49. http://mymoney.pro/archives/1730

13. Функции денег https://sites.google.com/site/

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

              Выделяют следующие виды денег:

 

1. Бумажные деньги – это денежные знаки, не имеющие стоимости и заменяющий полноценные золотые деньги в функции средства обращения. Бумажные деньги впервые появились в Китае в XII веке, во Франции – в 1575 году, в России – в конце XVIII веке.                               

2. Монета – это слиток металла особой формы и пробы.

      

3. Кредитные деньги – это долговые обязательства, появление которых связано с развитием кредитных отношений.

4. Чек – письменное распоряжение лица, имеющего текущий счет, о выплате банком денежной суммы или ее перечислении на другой счет.

5. Вексель – письменное долговое обязательство, в котором указана величина денежной суммы и сроки ее уплаты должником. Он находится в обороте в качестве денег. 6. Банкноты – банковские билеты – денежные знаки, выпускаемые в обращение центральными эмиссионными банками. От бумажных денег банкноты отличаются тем, что имеют двойное обеспечение – кредитное (коммерческим векселем) и металлическое (золотым запасом банка); выпускаются не государством, а центральным эмиссионным банком; выполняют функцию средства платежа.

                           

- Электронные деньги, к ним относятся и электронные банковские карточки.    

                      

Приложение 2

  Сущность денег проявляется в выполнении ими своих функций

Западные экономисты, как правило, выделяют три функции:

1) Мера стоимости (посредником в обмене)

2) Средство обращения

3) Средство накопления.

По мнению специалистов, функции средства обращения и средства платежа – одно и то же. Мировые деньги не выделяются в отдельную функцию, так как на мировом рынке деньги могут выполнять любую функцию.

 

     

Деньги не имеют собственной стоимости, т.к. выпускаются государством, которое придает им принудительный курс в законодательном порядке. Деньги имеют законную платежную силу в пределах данного государства. Масса денег, находящихся в обращении, определяется количеством товаров и услуг, их ценами и скоростью обращения денежной единицы. Количество обращающихся в экономике денег не может быть произвольным, оно определяется рядом факторов:

- уровнем цен;

- объемом произведенной продукции, скоростью оборота денег.

 

 

Приложение 3

АНКЕТА

 

1. Какие из перечисленных ниже проблем волнуют тебя больше всего?

(распределить по степени значимости от 1 до 4).

· проблема карманных денег______________________________

· проблема отношений с учителями________________________

· проблема отношений с родителями_______________________

· проблема обучения ____________________________________

2. Задумываешься ты о своем материальном положении в будущем________________

3. Что необходимо для того, чтобы ты в будущем смог себя обеспечивать материально_______________________________

4. Какую профессиональную деятельность ты бы избрал в будущем _______________, быть предпринимателем_____ госслужащим_______

5. Разговаривают ли твои родители с тобой на экономические темы (бюджет семьи, роль труда, стоимость различных товаров и т.п.)? ______________

6. Обсуждаете ли вы дома совместно бюджет семьи?   _____________________

7. Принимаешь ли ты участие в планировании бюджета семьи____________________

8. Как ты думаешь, считают ли твои родители, что в воспитании ребенка экономический аспект играет важную роль?      _____________________________

9. Считают ли твои родители ли важным развить в тебе такие качества, как бережливость, экономность, расчетливость?   _____________________________

10. Рассказывают ли твои родители о стоимости приобретаемых товаров? А) да Б) нет

11. Нужны ли тебе карманные деньги?                                                     А) да Б) нет

12. Поощряют ли твои родители деньгами твою хорошую учебу?       А) да Б) нет В) иногда

13. Поощряют ли твои родители деньгами уборку дома?   А) да Б) нет В) иногда

14. Дают ли твои родители деньги на карманные расходы (независимо от успехов в школе, помощи по дому и т.п.)? А) да Б) нет В) иногда

15. Как часто тебе дают деньги на карманные расходы?

         А) каждый день Б) раз в неделю В) раз в месяц   

16. Как ты думаешь, сколько необходимо карманных денег подростку на день ____, на неделю

17. На что ты обычно тратишь свои деньги? (подчеркни) на одежду сладости пиццу, кафе, кино) другое (на что?)___________

18.  Основными расходами карманных денег являются ___________________

19. Как ты считаешь, грамотно ли ты расходуешь свои карманные деньги?

                     А) да Б) нет В) не всегда

20. Считают ли твои родители, что ребенок должен сам зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.)?  ______________________

21. Лишают ли карманных денег за проступки? А) да  Б) нет В) иногда  

22. Твои предложения как в нашем городе можно подростку заработать свои деньги на карманные расходы

Приложение 4

 

вопросы

девушки

юноши

«Да»

«Нет»

«Иногда»

«Да»

«Нет»

«Иногда»

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

кол-во

%

2. Задумываешься ты о своем материальном положении в будущем?

24

85,7

2

7,1

2

7,1

3

100,0

0

0,0

0

0,0

5. Разговаривают ли твои родители с тобой на экономические темы (бюджет семьи, роль труда, стоимость различных товаров и т.п.)?

17

60,7

10

35,7

1

3,6

22

73,3

5

16,7

3

10,0

6. Обсуждаете ли вы дома совместно бюджет семьи?

14

50,0

14

50,0

0

0,0

15

50,0

13

43,3

2

6,7

7. Принимаешь ли ты участие в планировании бюджета семьи?

6

21,4

20

71,4

2

7,2

7

23,3

21

70,0

2

6,7

8. Как ты думаешь, считают ли твои родители, что в воспитании ребенка экономический аспект играет важную роль?

10

35,7

16

57,1

2

7,2

7

23,3

8

26,6

15

50,0

9. Считают ли твои родители ли важным развить в тебе такие качества, как бережливость, экономность, расчетливость?

26

92,8

0

0,0

2

7,2

24

80,0

3

10,0

3

10,0

10. Рассказывают ли твои родители о стоимости приобретаемых товаров?

17

60,7

10

35,7

1

3,6

20

66,7

8

26,6

2

6,7

11.Нужны ли тебе карманные деньги?

25

89,3

3

10,7

-

-

26

86,7

4

13,3

-

-

12. Поощряют ли твои родители деньгами твою хорошую учебу?

4

14,3

6

21,4

18

64,3

1

3,3

13

43,3

16

53,4

13. Поощряют ли твои родители деньгами уборку дома?

0

0,0

24

85,7

4

14,2

2

6,7

25

83,3

3

10,0

14. Дают ли твои родители деньги на карманные расходы (независимо от успехов в школе, помощи по дому и т.п.)?

19

67,9

1

3,6

8

28,5

18

60,0

2

6,7

10

33,3

19. Как ты считаешь, грамотно ли ты расходуешь свои карманные деньги?

10

35,7

1

3,6

17

60,7

15

50,0

2

6,7

13

43,3

20.Считают ли твои родители, что ребенок должен сам зарабатывать деньги (торговать газетами, мыть машины и т.п.)?

13

46,4

14

50,0

1

3,6

15

50,0

10

33,3

5

16,7

 

21. Лишают ли карманных денег за проступки?   

0

0

22

78,6

8

22,4

3

10,0

19

63,3

8

27,7

 

 

Приложение 5

Рекомендации родителям (учителям)

Чтобы сформировать нравственное и разумное отношение к деньгам у подростков, родителям нужно:

  • не скрывать от ребенка финансовых семейных проблем, говорить о них вслух, устраивать семейные советы по этому поводу. Таким образом, ребята учатся законам экономики и начинают понимать, что по таким законам должны жить люди;
  • учить тому, что долги – это плохо, и что ребенок «берет чужие деньги, а отдает свои»;
  • учите ребенка планировать траты;
  • проповедовать идеи благотворительности и милосердия;
  • изучать вместе с ребенком вопросы экономической грамотности в различных сферах жизнедеятельности в которые включен человек.
  • изучать вместе с ребенком возможности современных технологий в денежных отношениях.

         

С чего начать? Поинтересуйтесь, не осталось ли у вашего ребенка денег с прошлой недели, не должны ли они кому-нибудь из своих друзей. Воспитание привычки быть точными в своих денежных расчетах должно быть заложено в детях с раннего возраста.

Устройте ребенку «испытательный месяц». Выдайте ребенку сумму, которая должна покр


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.315 с.