Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-03-18 | 113 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Монетарные отношения, монетарные установки, модели монетарного поведения формируются в процессе экономической социализации на разных возрастных этапах. Монетарные отношения влияют на жизненное самоопределение людей.
Современные дети очень рано знакомятся с функцией и ролью денег в жизни человека. Они видят, что родители платят деньги в магазине и покупают им что-то. Они слышат разговоры о деньгах дома, по телевизору, на улице. Они рано понимают: деньги позволяют получить желаемое, и начинают стремиться к самостоятельному использованию денег. Зрелость ребенка в отношении к деньгам проявляется обычно в том, что все деньги, которые попадают ему в руки, не растрачиваются зря [9].
Отношение к деньгам, которое формируется у подростков, всегда зависит от отношения к деньгам в семье. Дети действительно учатся у родителей отношению к деньгам и обращению с ними, но не потому, что родители их учат этому, а потому, что дети наблюдают за родителями, многое усваивают, делают выводы. Изначально у ребенка незрелое отношение к деньгам. Для него деньги – это вообще что-то непонятное. Он не понимает, что деньги – это эквивалент товаров, услуг и так далее. Он пока не знает их стоимости. И уже с маленьким ребенком, дошкольником, на эти темы можно разговаривать: объяснять на доступном уровне, откуда берется зарплата, почему в магазине дают сдачу, сколько конфет или мороженого можно было купить на те деньги, которые заплачены за ремонт вещи, сломанной ребенком.
Сегодня в нашем мире преобладает идея жестких рыночных отношений, и подростки уже знают, что деньги – это всё образование, путешествия, красивые вещи, комфорт. Большинство родителей не в состоянии удовлетворить потребности такого уровня. Родители должны развивать у детей разумные потребности, приучать их к мысли о необходимости ограничений и честного труда. Но многие дети не готовы следовать этим принципам. Отсюда и вытекает по большей части отрицательное влияние денег, не столько денег, как их культа в наше время.
|
Многие родители пытаются скрыть денежные проблемы от своих детей, защищая и оберегая их таким образом. Подростки, могут начать негативно относиться к образу жизни родителей, если те говорят о проблеме нехватки денег в семье, получению образования, фиксироваться на теме денег. Правильный подход находится посередине: хорошо, если родители спокойно и доходчиво объяснят ребенку, в чем заключаются финансовые трудности и как семья собирается с этим справляться. Для того, чтобы воспитывать зрелое отношение к деньгам у ребенка, надо взрослым прежде всего разобраться со своим умением ими распоряжаться, со своим отношением к ним, и передать опыт этих отношений детям [9, 11].
Современные подростки стремятся к независимости, поэтому для родителей важно успеть научить детей обращаться с деньгами, воспитать в них потребность самоорганизовывать себя для достижения каких-либо целей, планировать, учитывать, анализировать различные обстоятельства жизни. Эти умения подросткам необходимо переложить и на монетарное поведение. Тогда он начнет постигать азбуку монетарных и экономических отношений. А ведь это очень важно, т.к. после школы начнется самостоятельная жизнь и надо быть уже готовым и к ответственности за нее, к ответственности обеспечения себя хотя бы самым необходимым.
Картина ценностных ориентаций современной молодежи весьма разнообразна и зависит от уровня и профиля образования, социального положения, региональных факторов, принадлежности к национально-этнической группе, вероисповедания и многого другого [8].
Неблагоприятным фактором в современной ценностной структуре молодого поколения является отсутствие четкой связи между работой и деньгами. Поменялись местами ценность интересной, творчески содержательной работы с ценностью величины платы за труд. И здесь на первый план выходят те качества личности (трудолюбие, усердие, порядочность, ответственность, терпение, предприимчивость, активность), которые могут привести к финансовому благополучию, без использования и проявления различного рода махинаций для получения материальной выгоды любой ценой (обман, предательство, подлость, преступление, унижение достоинств других людей, высокомерие, вседозволенность).
|
И даже, несмотря на то, что в подростковом возрасте ещё не всегда можно говорить о полных проявлениях вовлеченности молодежи в экономические отношения, тем не менее, школьники продолжают получать опыт взаимодействия с экономическим миром взрослых и испытывают на себе его влияние.
Американский психолог Аллан Фромм считает, что «искусство пользования деньгами отражает наше умение контролировать свои желания» [2], и учиться этому искусству следует именно в детстве. Учить ребенка бережно и рационально распоряжаться деньгами можно начинать, как только он стал проявлять интерес к этой стороне жизни. Карманные деньги, копилки, приобщение ребенка к повседневным покупкам и, конечно же, родительский пример – вот основные способы научить ребенка экономии и рачительности.
Мы подошли к теме карманных денег – это начальная модель будущего монетарного поведения у взрослого человека [6, 7]. Родители учат детей: денег должно быть меньше, чем хочется, но больше, чем необходимо. Денег должно быть достаточно, чтобы человек научился принимать самостоятельные решения – купить конфету или жвачку, наклейку или сувенир, сходить в кино или купить книгу, поесть мороженого или купить подарок другу. Подросток, который может сам принять решение, что ему купить, чувствует себя почти взрослым, хорошо, если эти решения будут разумными и исходить из необходимости, а не из вседозволенности.
Таким образом, отношение людей к деньгам чрезвычайно важно. Оно многое определяет в их собственной жизни и жизни окружающих. Очень важную роль в формировании экономических представлений и монетарного поведения ребенка играет семья.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!