Назначение и классификация систем ЭЦ. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Назначение и классификация систем ЭЦ.

2021-03-18 138
Назначение и классификация систем ЭЦ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При ЭЦ у каждого стрелочного перевода устанавливают элек­тропривод, который переводит стрелки и обеспечивает механиче­ское запирание и контроль положения ее остряков. Эти устройства позволяют значительно сократить штат ра­ботников службы движения, повысить производительность и куль­туру их труда, ускорить время приготовления маршрутов в несколько десятков раз, интенсифицировать поездную и маневровую работу, повысить безопасность движения. В системах ЭЦ отсутствуют какие-либо механические замыкания и все маршрутные зависи­мости между стрелками и сигналами осуществляются электриче­скими схемами посредством реле. С помощью устройств ЭЦ задаются все маршруты на станции при выполнении следующих условий: свободности входящих в маршрут путей и стрелок, отсут­ствии заданного ранее и не использованного враждебного марш­рута, правильности установки ходовых и охранных стрелок, замыкания данного маршрута. Задание маршрута заканчивается откры­тием соответствующего поездного или маневрового светофора.

Системы ЭЦ различаются по области применения, местом разме­щения исполнительной аппаратуры, управления и электропитания, способом установки и размыкания маршрута, видом электропитания. По области применения различают ЭЦ малых и крупных станций. На малых станциях предусматривают электрическую централиза­цию с местными зависимостями и местным питанием, при которой основ­ные источники электропитания, реле контроля и управления разме­щают по горловинам станции в релейных шкафах, а в станционном здании устанавливают пульт управления; центральными зависимостями и местным питанием, при котором в горловинах станции размещают источники электропитания, а реле контроля и управления и пульт находятся в станционном здании; центральными зависимостями и центральным питанием, при кото­ром вся аппаратура, источники электропитания и пульт управления расположены в помещениях поста ЭЦ. По способу задания маршрута системы ЭЦ подразделяют на маршрутные, при которых маршрут задается дежурным по станции нажатием двух кнопок, определяющих границы (начало - конец) маршрута, а выбор стрелок и установка их по маршруту осуще­ствляются автоматически и с индивидуальным переводом стрелок, при котором для задания маршрута дежурный должен первоначаль­но установить все стрелки по маршруту, а затем открыть светофор. Системы ЭЦ с индивидуальным переводом стрелок используют на малых станциях, а также как резервное средство управления в марш­рутных системах. По способу автоматического размыкания маршрута системы ЭЦ делят на системы с полным размыканием, и с посек­ционным размыканием.

27.Рельсовой цепью называют совокупность рельсовой линии и аппа­ратуры, подключаемой к ней вначале и конце. С помощью рельсовых цепей определяется свобод­ность блок-участков на перегонах и станционных участков; контро­лируется целостность рельсовых нитей; передается информация о по­казаниях путевых светофоров на локомотив для работы автомати­ческой локомотивной сигнализации; обеспечивается увязка между светофорами в кодовых системах автоблокировки; исключается пере­вод стрелок в устройствах электрической централизации при дви­жении по ним подвижных единиц; осуществляется сигнализация о приближении поездов к переездам и управление автошлагбаумами; контролируется на диспетчерском посту и на посту дежурного по станции состояние блок-участков на перегонах и приемо-отпра­вочных путях. Рель­совая цепь состоит из рельсовой линии, которая имеет рельсовые нити и стыковые соединители, изолирующих стыков, обеспечивающих электрическое разделение смежных рельсовых цепей; аппаратуры питающего конца, состоящей из регулируемого резистора, находящегося в релейном шкафу; устройств пита­ния - аккумулятора и выпрямителя, размещенных в батарейном шкафу; аппаратуры релейного конца, содержащей приемник - путевое реле, расположенное в релейном шкафу. Аппаратура питающего и релейного концов в релейных шкафах соединяется с кабельными стойками, жилами кабеля, и далее сталь­ными тросами с рельсовыми нитями. При свободном состоянии рельсовой цепи ток аккуму­ляторной батареи протекает по рельсовой линии Iр и замыкается через обмотку путевого реле. Реле возбуждено и его общие и фронтовые контакты замкнуты, что говорит о свободности и ис­правности участка рельсовой цепи, ограниченного изолирующими стыками. Когда подвижной состав вступает на рельсовую цепь, рельсовые нити закорачиваются через малое сопро­тивление скатов подвижного состава, что снижает ток в обмотках путевого реле до значения I~, последнее отпускает якорь и замыкают­ся его общий и тыловой контакты. Снижение тока в обмотках реле под действием колесных пар подвижного состава называют шунто­вым эффектом, а колесные пары - поездным шунтом.

29. К напольным устройствам горочной автоматики, относят:

1)Горочные вагонозамедлители необходимы для интервального и прицельного торможения при скатывании отцепов. Для сорт. горок предназначены механические клещевидно-весовые(КВ),клещевидно-нажимные(КНП или М50)замедлители. Торможение отцепов осуществляется нажатием торм. шинами. Расположенными вдоль рельсов, на бандажи колес вагонов под действием давления воздуха в пневм. торм. цилиндрах;

2)Весомер применяют для определения средней весовой категории отцепов при автомат. регулировании скорости их скатывания. Расположен на контрольном измерительном участке за горбом горки, имеющий длину 40м;

3)Радиолокационные измерители скорости – малогабаритное ус-во миллиметрового диапазона радиоволн,измеряет скорости движения вагонов(пример:РИС-В2);

4)Горочные светофоры и их повторители служат для сигнализации машинистам гор. локомотивов перед горбом горки и на каждом пути надвига;

5)Маневровые светофоры, устанавливают на каждый пучок пути, регулируют маневровые передвижения в подгорочном парке;

6)Пневматическая почта применяют на сортировочных станциях для пересылки грузовых документов;

7)Пневматическая очистка стрелок служит для бесперебойного задания маршрутов скатывания отцепов зимой.

А также контроль заполнения путей подгорочного парка в системе АРС, гор. рельсовые цепи и стр. ЭП в системе ГАЦ, лин. шлейфы канала индуктивной связи в системах ГАЛС и ТГЛ.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.