Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-03-18 | 158 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Системы безопасности работы компрессорных цехов включают в себя главным образом систему управления охранными и общестанционными кранами, включая ключ КАОС, систему автоматики пожаротушения и систему контроля загазованности.
ческих импульсов. Скорость потока газа, или частота импульсов, пропорциональна мгновенному объемному расходу газа, а количество импульсов - суммарному объему прошедшего через турбинный счетчик газа за определенный период времени.
Учитывая, что турбинные счетчики обеспечивают измерение расхода газа при рабочих температурах и давлениях, их показания необходимо приводить к нормальным условиям по формуле:
6.6.1. Системы управления охранными и общестапциопными кранами. Ключи КАОС
По правилам техники безопасности компрессорный цех должен быть аварийно остановлен с отключением от газопровода и выпуском газа из технологических коммуникаций в случаях:
321 |
Автоматизация компрессорных станции |
глава 6 |
320 |
ния на один из соленоидов (электромагнитная катушка) открытия (О) или закрытия (3) узла управления или нажатии ручного рычага управления импульсный газ через гидробаллоны бипереключатель 1 поступает на соответствующий пневмоцилиндр крана. Конечный выключатель (ВК), установленный на оси крана, сигнализирует о положении крана. 21. А. Н.Козаченко |
• при пожаре в здании (укрытии);
• при разрыве газопроводов высокого давления или значительных выбросов газа;
• при пожаре на установках очистки, охлаждения газа и коммуникациях;
• во время стихийных бедствий, создающих угрозу оборудованию и жизни людей (наводнение, землетрясение и др.).
Ключи аварийной остановки станции (КАОС) обычно устанавливав ются в помещения диспетчерского пункта станции (ДПКС), у главного: щита управления (или операторная) цеха, у поста охраны КС на проход-5 ной.
|
На каждый пункт управления предусмотрена раздельная прокладка | линий связи.
Для защиты от превышения давления на нагнетании компрессорной"!
станции (цеха) выше допустимого предусматривается автоматическое!
открытие кранов № 36 и Збр на станции (цехе) с подачей сигнала диспет-1|
черу. ^
Для дистанционного и автоматического управления общестан-JI
ционными и охранными пневмоприводными кранами (с Ду от
до 1400 мм), а также реализации схем аварийной остановки стан-'я
ции (цеха) и защиты от превышения давления в операторных КС
устанавливаются системы автоматики типа «Вега» или шкафы;!
ЩтУ-11. *
На ГЩУ устанавливается щит диспетчера или шкафы ШкУ-06, (ШкС-04) с мнемосхемой кранов охранной зоны и узла подключения.
Дистанционное управление кранами осуществляется с ГЩУ, Ц путем воздействия на кнопки мнемощитов или клавиатуру компьютеров системы АСУТП, а также в качестве резервного - с аппа-1 ратной со шкафа ЩтУ-11 (или шкафов системы «Вега», ШУ-14$| ШУ-28).
Управление запорными кранами осуществляется электрическим или' | пневматическим приводом. В газовой промышленности, как правило, применяется пневматический привод, в котором в качестве рабочего агента используется предварительно очищенный природный газ (импульсный газ) с рабочим давлением от 1,5 до 8,0 МПа.
Схема управления запорным краном с помощью пневматического привода приведена на рис.6.21.
Импульсный газ через фильтр 3 и запорный вентиль 4 поступает на» J вход электропневматического узла управления 7. При подаче напряжё- а
Рис. 6.21. Схема управления запорным краном: 1 - переключатель; 2 - насос;
|
3 - фильтр; 4 - вентиль; 5 - кран; б - гидробалоны; 7 - электропневматическии
узел управления; 8 - конечный выключатель
глава 6 |
322 |
323 |
Автоматизация компрессорных станций |
|
|
4 |
^д |
с« •в- а CN (N И и о и ю I |
О С. |
В качестве узлов управления кранами применяются различные типыЦ узлов управления:
• отечественного производства - ЭПУУ-2, ЭПУУ-3, ЭПУУ-4^ БУЭП-160;
• импортного производства - Грове, Са-дю-тарн, Камерон, ЧКД и др.1
В качестве примера рассмотрим схему дистанционного управления! одним краном со шкафа ЩтУ-11 с помощью блока БК-22 (рис.6.22).
В управлении краном используется реле движения К1ДО (или КЗДЗ)| реле контроля цепи А2-К1 и АЗ-К1 (двухобмоточные герконовые реле) и| реле-повторители К2ПО и К4ПЗ.
Последовательно с обмотками реле включены резисторы, ограничи-З вающие ток до значения, обеспечивающего нормальную работу этих| реле.
Диоды A2-VD1, A2-VD2, A3-VD1, A3-VD2 позволяют развязать вход-| ные цепи, а диоды A2-VD3, A3-VD3 защищают контакты реле движения! К1 ДО и КЗ ДО от токов самоиндукции обмоток соленоидов.
Если затвор крана находится в одном из крайних положений, то сра-| батывает по высокоомной обмотке I одно из реле контроля и соответ-f ствующее ему реле-повторитель. Во времяхода крана, когда замкнутыЦ оба конечных выключателя, оба реле контроля будут находиться в cpat ботанном состоянии.
Команда на перестановку может формироваться либо путем нажа-1 тия одной из кнопок 8В1ДО «Открытие», 8В2ДЗ «Закрытие» (установ-1 ленных на шкафу ЩтУ-11), либо путем замыкания контактов К1К1Ц (К2К2) при управлении от внешних устройств с ГЩУ (мнемощит,| ШкУ-06, ШкС-04, АСУТП).
При передаче команды на перестановку срабатывает и удерживает-1 ся реле движения. С помощью замыкающего контакта К1ДО (КЗДЗ) «плюс» от источника питания через низкоомную обмотку II реле контроля А2-К1 (АЗ-К1) подается на обмотку соленоида открытия ЭО или закрытия ЭЗ, вызывая его срабатывание. При этом реле контроля остается в сработанном состоянии.
После перестановки конечный выключатель размыкается и все реле данного канала (открытия или закрытия) отпускаются.
Для размножения контактов реле положения кранов дополнитель^! но введен субблок СбУ-350 к каждому блоку БК с реле К1 и К2.1 ] С помощью этих контактов осуществляется сигнализация положе--;| ния кранов. При конечном положении крана горит одна из ламгг-| (зеленая - «открыт», красная - «закрыт»), во время хода крана -'| обе. Кроме того, с помощью этих контактов осуществляется провер-'.
|
Автоматизация компрессорных станций |
325 |
глава 6 |
324 |
ка целостности цепей управления с индикацией на табло - «ОбрьийЦ цепей управления».
6.6.2. Системы автоматики пожаротушения
Основными причинами возникновения аварийных ситуаций, приво«|
дящих к взрыву и пожару на компрессорных станциях, являются: нару-1
шение целостности газовых трактов (фланцевые соединения, сварный
швы, арматура, трубопроводы, оборудование и т.п.); разрушение эле-|
ментов конструкций привода и нагнетателя (подшипники, уплотнения^
поршни, лопатки турбин и т.д.; нарушение целостности масляных трак*
тов (маслопроводы, масляные насосы и т.д.). Все это приводит к выбро*
су в помещение станции природного газа или горючего масла под высо-1
ким давлением. При наличии источника воспламенения (горячие поверЦ
хности камер сгорания и выхлопных коллекторов, электрические ил»
фрикционные искры и т.п.) возникает пожар - диффузионные гореш
газа и масла. При отсутствии источника воспламенения или задержку
его появления в помещении образуется либо взрывоопасная газовоздуш-Jl
ная смесь, либо еще более опасная смесь газа, паров и капель масла Ф
воздухом, взрыв которой, как правило, приводит к серьезным послед*!
ствиям. ,
Для тушения пожаров на ГПА рекомендуется применять индивиду-;
альные и комбинированные установки пожаротушения (КУП). Они пред-;
назначены для противопожарной защиты оборудования ГПА, газотур
бинных двигателей, мотокомпрессоров, имеющих поверхности, нагре-;
тые выше температуры самовоспламенения турбинного масла. КУЩ
предполагает две очереди ввода в действие огнетушащих веществ. Пер- j
вая очередь обеспечивает ликвидацию пожара на начальной стадии*
развития, вторая ликвидирует возможность повторного воспламенения. I
Для машзалов стационарных компрессорных цехов (с ГПА типа!
ГТК-10, ГТ-6-750, ГТ-750-6, ГТК-5 и др.) применяются системы авто-|
магического пенного пожаротушения (АППТ). %
АППТ состоит из основной и резервной емкости воды, емкости cj
пенообразователем, дозатора пенообразователя, основного и резервно-1
го насосов, электрозадвижек (по направлениям на каждый агрегат), сети f
трубопроводов и пенных оросителей, шкафов автоматического управ
ления и датчиков пожарообнаружения.
|
Запас воды и пенообразователя в установке пенного пожаротушения должен быть рассчитан из условия работы в течение не менее 20 мин.
Для ГПА блочного исполнения (типов ГПА-Ц-6,3, ГПА-Ц-16) применяются модульные автоматические установки порошкового пожаротушения, состоящие из:
• модулей (баллонов) порошкового пожаротушения, в корпусе которых совмещены функции хранения и подачи огнетушащего порошка при воздействии исполнительного импульса на пусковой элемент;
• распределительных трубопроводов;
• пожарных извещателей с шлейфами пожарной сигнализации и электрическими цепями питания и контроля;
• блоков автоматического управления и устройств представления информации о состоянии системы пожаротушения;
• устройств для сигнализации и блокировки дверей в отсеках агрегатов;
Системы автоматики пожаротушения должны обеспечивать:
• световую и звуковую сигнализацию о возникновении пожара с расшифровкой направления, о неисправности системы;
• автоматический и дистанционный пуск установки;
• автоматическое переключение электропитания с основного на резервный источник;
• формирование и выдачу командного импульса для управления технологическим и электротехническим оборудованием объекта, системами оповещения о пожаре, дымоудаления, подпора воздуха, а также для отключения вентиляции, кондиционирования, воздушного отопления;
• автоматический контроль шлейфов пожарной сигнализации, целостности электрических цепей питания, световой и звуковой сигнализации и датчиков, определение обрыва пиропатронов или электромагнитов;
• формирование командного импульса автоматического пуска установки не менее чем от двух автоматических пожарных извещателей.
Основными элементами всех систем пожаротушения, от которых зависит надежность срабатывания, являются датчики пожарообнаружения.
На компрессорных станциях применяются различные типы датчиков. (рис.6.23).
|
2- Пульт приемно-контрольный ППК-21 |
4- Датчик термоэлектрический ДТПГ |
326 |
глава 6
=
Системы пожарообнаружения
1- Извещатель пожарный дымовой ИП-212-5 (ДИП-3)
3- Дифференциальный тепловой сигнализатор ДПС-038
|
Рис. 6.23. Типы датчиков
327 |
Автоматизация компрессорных станций
Для защиты турбин, камер сгорания и маслоблоков ГПА типов ГТК-10, ГТ-6-750, ГТ-750-6, ГТК-5, а также отсеков агрегатов ГПА-Ц-6,3 и ГПА-Ц-16 применяются датчики типа ДПС-038 в комплекте с преобразователями ПИО-017.
Для защиты авиационных двигателей типа НК-12СТ применяются тепловые дифференциальные датчики типа ДТБГ в комплекте с блоками ССП-2И.
Принцип действия тепловых дифференциальных пожарных извеща-телей рассмотрим на примере работы датчиков ДПС-038 в комплекте с промежуточным исполнительным органом ПИО-017.
Конструктивно извещатель представляет собой термобатарею, состоящую из хромелькопелевых термопар, соединенных последовательно. Термобатарея имеет малоинерционные и инерционные спаи. Принцип действия извещателя основан на возникновении термоЭДС в термопарах при наличии разности температур малоинерционных и инерционных спаев. При скачкообразном изменении температуры малоинерционные спаи нагреваются быстрее инерционных, т.е. возникает разность температур между этими спаями, в результате чего, на выходе извещателя появляется термоЭДС (36 мВ при изменении температуры на+100° С за время не более 7с), которая подается на прибор ПИО-017 и после преобразования выдается сигнализация о пожаре.
В последнее время начаты опытные испытания новых пожарных из-вещателей:
• «Диабаз-БМ», устройство сигнально-пусковое пожарное, предназначенное для обнаружения пламени очагов загораний по инфракрасному излучению, привода а действие автоматических систем пожарной защиты и сигнализации о пожаре;
• «Пульсар-01», реагирующий на открытое пламя и основанный на преобразовании инфракрасного (ИК) излучения в диапазоне 1-3 мкм и температуры чувствительного элемента в электрический сигнал;
• ИП329-5, предназначенный для обнаружения пламени, сопровождающегося ультрафиолетовым излучением (УФ) в диапазоне длин волн от 220 до 280 нм;
• Извещатели на основе термочувствительного кабеля для защиты кабельных каналов и тунеллей;
• ИП212-5 для обнаружения загораний в закрытых помещениях, сопровождающихся появлением дыма.
Основным преимуществом оптических датчиков пламени является
329 |
6.6.3. Система контроля загазованности Для контроля довзрывоопасных концентраций газа (ДВК) на Щ применяются специальные газоанализаторы. В соответствии с суще|| ствующими правилами датчики ДВК устанавливаются у каждого га^ зоперекачивающего агрегата в местах, наиболее вероятных источнйЩ |
328
быстрота срабатывания (менее 5 с)^ т.е. обнаружение пожара проиЙ дит в начальной стадии развития, <*то резко повышает эффективн тушения.
В отсеке нагнетателя агрегатов блочного исполнения рекомег ся применить извещатели типа С7698 Е1002 со встроенным контрой ром в количестве не менее трех штук^, которые работают в ультраф" товом диапазоне и критичны к масляной пленке, образующейся на Щ ке чувствительного элемента.
В связи с наличием высокотемпературных зон (до 125 °С) в двигателя используют комбинацию из:
• двух тепловых пожарных извепдателей с Т^6= 236 °С для koi пожарного состояния района карьеры сгорания;
• двух тепловых пожарных извеШДтелей с Гсра6= 321 °С для кок пожарного состояния района отвода выхлопных газов;
• двух пожарных извещателей племени С7050 В7038 / R7404 В7| собственным контроллером, работающем в ультрафиолетовом^ пазоне с Т от -40 до +125 °С дум обнаружения пожара по поя! нию открытого пламени в том случае, когда температура в отсе|| достигла TcfaS тепловых извещатгелей.
В отсеке маслоагрегатов используется комбинация из:
• двух тепловых извещателей с Т^б= 236 °С;
• инфракрасного извещателя плаг^ени С7698 Е1002.
Отсеки агрегатной автоматики, в которых размещается эле* ное и электрическое оборудование, а также большое количество каЦ защищаются двумя дымовыми пожарными извещателями РеютаЩ ИП 212-5, контролирующими всю площадь отсека.
Информация о состоянии систем пожаротушения в современных j ектах выводится через контроллер (независимый от САУ ГПА) и вь|| ется на монитор компьютера.
Автоматизация компрессорных станций
ков выделения газа, но не далее 3 м от источника (по горизонтали). Как правило, на ГПА устанавливаются 2 датчика - по одному у ГТУ
и нагнетателя.
На компрессорных станциях применяются в основном газосигнализаторы с термохимическими датчиками. Наличие метана довзрывоопас-ной концентации в окружающей атмосфере в месте установки датчика метана определяется путем измерения теплового эффекта химической реакции беспламенного сжигания метана на поверхности измерительного элемента первичного датчика, включенного в измерительный мост, преобразования в электрический сигнал, пропорциональный концентрации метана и передачи сигнала от датчика метана к блоку измерений и сигнализаций.
Газосигнализаторы призваны обеспечивать подачу предупреждающих звукового и светового сигналов при концентрации газа 0,5% объемных долей метана (или 10%НКПВ) и аварийного при концентрации 1,0% (или 20%НКПВ). Кроме того, при концентрации газа 0,5% выдается команда на включение аварийно-вытяжной вентиляции, а при концентрации 1,0% - команда на аварийную остановку газоперекачивающего
агрегата.
Наибольшее распространение в газовой промышленности находят системы загазованности типов ГАЗ-1М, ГАЗ-3, СТМ-10 и др.
Конструктивно системы ГАЗ-1 М и ГАЗ-3 выполнены в виде отдельных стоек, которые рассчитаны на обработку сигналов от 12 до 16 датчиков. Система СТМ-10 выпускается в виде отдельных приборов, количество датчиков зависит от модификации прибора и может включить в себя от 1 до 10 датчиков.
В последнее время начато внедрение инфракрасных (ИК) датчиков. Эти датчики работают по принципу поглощения ИК-излучения. Луч модулированного света проектируется из внутреннего источника инфракрасного излучения на рефлектор, который посылает его обратно на пару ИК-датчиков. Один из датчиков является эталонным (опорным), а другой - активным, причем перед обоими датчиками установлены различные оптические фильтры с тем, чтобы они были чувствительными к различным длинам волн ИК-света. Горючие газы не реагируют на опорную длину волны, в то время как длина волны активного датчика поглощается горючими газами. Для определения концентрации загазованности детектор измеряет соотношение активной длины волны к опорной. Затем эта величина преобразуется в токовый выходной сигнал 4 -20 мА для передачи на внешний дисплей и системы управления.
Основное преимущество инфракрасных датчиков по сравнению с каталитическими - безотказная работа при высоких уровнях загазованно-
331 |
глава 6 |
330 |
Автоматизация компрессорных станций |
ста (чувствительный элемент каталитического датчика при длительном нахождении в загазованной среде больше 1% перегорает, а ИК работа- j ет в диапазоне 0-100% НКПВ).
Телемеханика
Одной из важнейших составляющих информационно-управляющих ' систем предприятий газовой промышленности, являются системы ниж*ч него уровня- системы линейной телемеханики. Системы телемеханики! выполняют функции основного инструмента диспетчерских служб пб* сбору информации и управлению технологическими объектами, а также передачи данных на верхний уровень ИУС. Сокращение потерь газа ai| результате разрывов газопроводов и контроль за учетом расхода газа! на ГРС является основной задачей систем телемеханики.
Системы телемеханики выполняют три основные функции:
• управление технологическими объектами (запорная арматура, станг| ции катодной защиты, регуляторы и т.д.);
• опрос датчиков измерения параметров газа установленных на объек-d
тах газового хозяйства и отображение их значений на мониторе дис-1
петчера (давления, температуры, расхода, потенциала трубы, пара-||
метров СКЗ и т.д.); «:
• опрос и отображение датчиков состояния технологических объек
тов. " *
.8
Технические средства систем телемеханики состоят из двух основ-?! ных частей: Пульт управления (ПУ) на базе промышленной ПЭВМ и-| контролируемый пункт (КП) управления технологическим объектом; <* Пульт управления (ПУ) включает промышленный компьютер (класса, INTEL 486), модемы связи, блок бесперебойного питания, программное-! обеспечение.
Пульт управления осуществляет следующие функции:
• управление с клавиатуры технологическими объектами;
• опрос всех подключенных датчиков в режиме индивидуального оп
роса; :
• выявление нештатных ситуаций путем опроса КП в непрерывном циклическом режиме на предмет определения изменений состояния параметров;
• прием экстренных сообщений от КП в активном режиме работы КП;
• передача необходимых данных на программно-технические средства верхнего уровня;
• защита от несанкционированного вмешательства и ошибочных действий персонала путем введения двухступенчатого режима управления и присвоения паролей исполнителям.
Общесистемное программное обеспечение включает:
• операционную систему;
• средства поддержки базы данных;
• средства поддержки графического стандарта;
• средства CASE-технологии реального времени;
• средства тестирования, контроля и диагностики аппаратных и программных средств, каналов связи.
Операционная система призвана обеспечивать:
• запуск функциональных задач по времени или событию в мультипрограммном режиме;
• анализ и обработку прерываний с сохранением программы выполняемого задания;
• реализацию функций службы времени;
• рестарт системы;
• формирование и обслуживание очередей в соответствии с запросами;
• организацию взаимодействия между заданиями по передаче данных и управлению.
Контролируемые пункты (КП) предназначены для сбора информации и управления конкретным объектом газового предприятия (Крановый узел, ГРС и т.д.). КП систем старого поколения являлись обычными коммутаторами, распределяющими запросы и команды управления от ПУ на соответствующие датчики или объекты управления, согласно присвоенным им адресом (Магистраль-1, Импульс-2, ТМ-120).
В КП систем ТМ нового поколения (Магистраль-2, Супер RTU-1, АПК ТМ УНТК), кроме обычного набора блоков (блоки питания, коммутатор, АЦП, блоки силовых реле, модемы связи), входят процессоры (типа Intel 386), управляющие работой всего КП, анализирующие по-
332 |
глава 6 |
333 |
Автоматизация компрессорных станций |
ступающую информацию от датчиков, выявляя нештатные ситуации и1
передавая их на ПУ. ,
Контролируемый пункт системы телемеханики выполняет следую-!!
щие функции:
• опрос всех подключенных датчиков непрерывно в циклическом режиме;
• сравнение уставок по всем параметрам;
• выдача аварийного сигнала при выходе любого параметра за устав-ки:
• вычисление коммерческого расхода газа (в случаях когда КП атте-;| стовано как хозрасчетный прибор);
• вычисление скорости изменения параметра;
• прием управляющих сигналов от ПУ и воздействие на исполнитель-;!
ные органы объекта управления, согласно переданному адресу объек
та; ?
• анализ состояния цепей управления;
• тестирование функциональных узлов КП.
Программное обеспечение КП ТМ должно обеспечивать алгоритм^!
работы КП, конфигурацию КП и ее изменение, загрузку паспортов па-1
раметров и объектов (адреса, диапазоны и пределы измерения параметра
ров, текущее состояние контактов сигнализации). я
В случаях активного алгоритма работы КП выдает на ПУ аварий- Щ
ный сигнал. При пассивной работе, КП выставляет сигнал «новая ин-41
формация» и ждет опроса ПУ. Г
Контролируемый пункт обслуживает несколько объектов, находя-,,
щихся рядом один с другим (до 1км). Для объектов, расположенных в
одном районе, но удаленных от основных объектов более 1км, суще
ствуют мини-КП. Мини-КП обладает ограниченными функциями (толь
ко для одного объекта) и работает с основным КП по модемам связи
(энергия и связь подключена от основного КП). '
Пульт управления и Контролируемый пункт для передачи информации по каналам связи включают в себя модемы связи. Существуют различные модемы КП и ПУ в зависимости от вида связи:
• физическая цепь (усиление сигнала происходит только на КП и ПУ);
• радиокабельная связь с промежуточными усилительными пунктами (на протяжении всего канала поддерживается уровень сигнала при-
ема-передачи 13дБ - 0 в частотном диапазоне телефонного канала 300-3400 Гц);
• радиоканал с несущей частотой около 160 мГц.
Канал связи средств телемеханики является открытым селекторным каналом, когда все КП одновременно слушают ПУ и отвечают только в том случае, если их адрес совпал с принимаемым от ПУ адресом. Скорость передачи информации ТМ по каналам связи между ПУ и КП составляет для старых систем 300; 600 бит/с и новых 1200; 2400 бит/с.
Под отказом системы понимается прекращение выполнения системой любых функций, приводящее к невозможности контроля, управления и защиты технологического оборудования, в течение некоторого промежутка времени независимо от наличия или отсутствия ситуации, в которой требуется выполнение данной функции.
Отказами функций системы являются:
• для информационных функций - прекращение сбора, обработки или передачи необходимого объема информации, увеличение погрешности измерения параметров, установленной в технической документации;
• для управляющих функций - прекращение формирования или передачи команд управления, передача ложных команд;
• для функций защиты - отсутствие команд (сигнализации) на ликвидацию (о возникновении) аварийной ситуации при ее наличии, ошибочная или несанкционированная выдача аварийной команды (сигнализации) при отсутствии аварийной ситуации.
Надежность работы всей системы в целом, как показывает практика эксплуатации систем телемеханики, во многом зависит еще и от трех основных факторов:
• надежность электропитания аппаратных средств;
• защищенность аппаратных средств от воздействия окружающей среды;
• надежность работы первичных датчиков, преобразователей и исполнительных механизмов.
Надежность электропитания аппаратных средств телемеханики достигается путем резервирования основного питания, посредством применения агрегатов бесперебойного питания, автоматически переводящим питание аппаратуры на напряжение от аккумуляторов = 24В, при
335 |
Автоматизация компрессорных станций |
334 |
глава 6 |
|
о, g |
Ш ^> 1 5 о- со I1 И О |
s ш О. |
о ЬГ x s «g о ч s « а и x >• nj O. rt I e О, О VD К 0 |
исчезновении основного питания. От воздействия перепадов температу-1 ры, влияния атмосферных осадков, а также для более надежной сохран- Ц ности, аппаратуру контролируемых пунктов телемеханики на трассе газопроводов устанавливают в наземных блок-боксах или подземных'! контейнерах типа НУП. Для защиты от ударов молнии по кабельным трассам, датчикам применяют дополнительные средства грозозащиты вР контуры заземления аппаратуры.
Надежность первичных датчиков (давления, температуры, потенциа«|1 ла, перепада), преобразователей и исполнительных механизмов определя-11 ется применением их с соответствующими техническими требованиями, \ аналогичными требованиям, предъявляемым к аппаратуре телемеханикш! Однако большую роль в надежной работе исполнительных механизмовщ играют наличие и степень очистки управляющего импульсного газа, явля-{| ющегося исполнительным органом при управлении пневмоприводным техт| нологическим оборудованием. Для обеспечения органов управления им-1 пульсным газом около одного или нескольких объектов монтируют уста-Я новки подготовки и резервирования импульсного газа (рис. 6.24).
Они состоят из:
• сосудов высокого давления (подземного или наземного исполнения), 1 содержащие объем резервного газа, необходимого для управления, Ц в случае отсутствия газа в магистрали;
• фильтров очистки газа;
• обратных клапанов для предотвращения поступления газа в магист- Ц ральс более низким давлением;
• коллектора распределения импульсного газа к исполнительным ме-1
ханизмам.
Надежность работы систем линейной телемеханики определяется!
совокупностью всех элементов надежности одновременно. Отказ любо-1
го элемента комплекса (аппаратура ТМ, энергообеспечение, связь, дат-*!
чик, исполнительный механизм, импульсный газ) приводит к не выпол-аЦ
нению основных функций по контролю и управлению технологическим
оборудованием предприятий газовой отрасли. •
Мнемощит
Мнемощит предназначен для представления диспетчеру компрес- > сорной станции обобщенной информации о состоянии контролируе-' мых объектов, текущих значений параметров в цифровом виде газо-!
336 |
глава 6 |
337 |
Автоматизация компрессорных станции |
|
о I 5 s си |
транспортной системы с привязкой к условному графическому изоб-i ражению технологических объектов, а также обеспечивает ручное: управление кранами цеховой и общестанционной обвязки и исполни^ тельными механизмами. Мнемощит является одной из важных состав! ляющих АСУТП КС. Программное обеспечение и аппаратные сред! ства мнемощита должны включать управление информационным по* лем щита по командам, поступающим от АСУТП КС. Помимо этого) программное обеспечение должно обеспечивать соответствие мел данными, поступающими от АСУТП КС к индикаторам мнемощита! Конструктивно мнемощит выполняется в виде различных фрагмент тов для размещения на них графики, различных индикаторов и орга! нов управления (рис.6.25). Размеры мнемощита уточняются в про! цессе проектирования и зависят от насыщенности рисунка мнемосхем мы и размещения технических средств на мнемощите. Обычно мнемо! щит выполняется в напольном варианте.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!