История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2021-03-17 | 71 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Проблема правотворчества в юридической науке дискуссионная. Нет единого мнения в определении понятия. Поэтому в юр. науке для описания используются понятия: правообразование – наиболее широкое понятие, отраж. процесс возникновения права под влиянием права в объективных потребностях.
Правотворчество – составная часть правообразования, когда под влиянием объективных условий возникает потребность в совершении правотворч. деятельности органов гос-ва.
Понятие правотворч > законотворчества (деятельность законотворческих органов)
Стадии:
1) подготовка проекта НПА
выявление потребности в прав. Регулировании
анализ экономич- социальных действия
определение целей и выбор метода прав. Регулирования
выработка текста
2) прохождение проекта НАП в правотворческом органе и придание ему юр. силы
3) упорядочивание действующего права в связи с изменением его новыми НПА
отмена актов, потерявших юр. силу
внесение изменений
систематизация НПА
Создание нпа осуществляется разными субъектами нормотворчества и способами придания актам юр силы. Для классификации правотворчества необходимо выделить основания:
1. в зависимости от круга субъектов - моно или полисубъектным. Субъектный состав права тесно связан с формой правления. При полисубъектном правотворчестве разработка и принятие акта проходит в режиме коллегиальности. Для моно правотворчества харак-но единоначалие.
2. по хар-ру прав-их полномочий:
непосредственное прав-онарода в форме референдума и правоустановительная деятельность компетентных органов гос-ва. Референдум проводится по наиболее важным вопросам (принятие К, изменение границ). Такая норма правотворчества используется в небольших гос-вах, например в Швейцарии.
|
По своему хар-ру референдум может быть контрольным (всенародное голосование в соответствии с нормой, закрепленной в конституции), плебисцитарным (носит рекомендательный хар-р, так как его решение не обязательно), факультативным (по требованию населения). В пределах своей компетенции гос органы создают свои нпа.
3. по способу придания нпа юр силы выделяют диллегированное (нормотворческая деят-ь органов исполнительной власти: правительство, осуществляемое по поручению парламента по принятию оперативного решения определенных проблем нпа, входящих в компетенцию представительного органа). Эта форма распространена в западных странах, так как помогает быстро реагировать на изменяющиеся условия жизни и оперативно принимать нпа. Другой формой является санкционированное прав-во, представляющая собой процесс придания характера правовой нормы правилу поведения, которое уже сущ-ло в форме обычая или выработано общественными организациями.
Однако несмотря на известное различие все виды прав-ва осущ-я на основе единых принципов.
1)принцип законности, который предполагает, что любой нпа принимается гос-м органом в строго установленном порядке, с соблюдением регламентационных процедур и в пределах компетенции. Принцип законности также обозначает, что принятый акт не должен противоречить актам большей юр силы.
2) принцип профессионализма, те создание нпа- деятельность юристов, политологов, обладающих профессиональными знаниями. Это влияет на качество и эффективность нпа. Однако, принимаемые рф говорят о невысокой правовой культуре.
3) принцип гласности. Он предполагает, что обсуждение нпа должно проходить открыто, с привлечением общественности, учитывать интересы различных групп общества. Важно- донесение до населения содержания, принимаемых нпа, опубликование которого происходит в российской газете и собрании зак-ва.
|
4) принцип демократизма, который выражается в прямом участии населения путем непосредственного прав-ва: референдум, обсуждение в сми и тд. Различные формы непосредственной демократии способствующие преодолению бюрократизма и тд.
5) принцип научности. Данный принцип требует, чтобы законопроект был полностью анализирован со всех сторон. Для этого проводят опрос населения и также рассматривают все ресурсы, необходимые для принятия нпа.
6) принцип планирования (избежать поспешных выводов по нпа.);
7) принцип строгой дифференциации правотворческой компетенции
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!