Организационные мероприятия туристских фирм — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организационные мероприятия туристских фирм

2021-03-17 90
Организационные мероприятия туристских фирм 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Для реализации программ привлечения семей к разным сторонам туризма фирме необходимо провести ряд организационных изменений. Назовем некоторые направления этих изменений.

. Кадровые изменения. Работа с детьми и родителями оказывается наиболее действенной, если люди, занимающиеся ею, имеют педагогическое образование, опыт общения с соответствующим контингентом, собственный позитивный семейный опыт. Привлечение в состав экскурсоводов учителей (действующих или бывших) истории города, истории, литературы позволяет быстрее адаптироваться к рассматриваемой форме деятельности. Другой путь - организация курсов по повышению квалификации собственных кадров, прохождение курсов психологии (в том числе семейной и детской психологии).

Должность методиста по развитию семейного туризма является нужной при ориентации фирмы на оказание таких услуг. В обязанности методиста входят вопросы подбора кадров, организация контактов с образовательными учреждениями, курирование направлений семейного туризма.

. Координация совместной с образовательными учреждениями деятельности. Как уже отмечалось, выход на рассматриваемый потребительский рынок через школы и учреждения дополнительного образования наиболее эффективен. Организационные мероприятия фирмы должны быть направлены на то, чтобы заинтересовать названные учреждения в постоянных и прочных контактах. Пути такой заинтересованности как организационные, так и материальные. Поскольку школа является лучшим (и, практически бесплатным) проводником рекламы, имеет смысл вкладывать средства не только в собственно организационно-туристские мероприятия, включая выставки, отчеты и другие, упоминавшиеся выше акции, но и в ремонт помещений (скажем, школьного краеведческого музея), в приобретение для образовательных учреждений оборудования, учебных пособий (книг по туризму, истории и культуре Петербурга). Такая деятельность быстро становится известной не только в районе, но и в городе, привлекает к фирме внимание как образовательных учреждений, так и семей.

. В зависимости от величины и финансовых возможностей фирмы следует определиться с основными направлениями ее деятельности в области семейного досуга. Небольшая компания, специализирующаяся в области туристско-экскурсионной работы просто переориентирует свой потребительский рынок, сохраняя форму услуг, но модифицируя программу в соответствии с запросами рынка. Утверждение фирмы внутри рассматриваемого сегмента рынка позволяет расширить как сам состав потребителей, так и ассортимент предлагаемых услуг. Сначала этот ассортимент дополняется услугами в области краткосрочного и долгосрочного оздоровительного отдыха, затем - в направлении оздоровительного туризма. При этом имеет смысл создать внутри фирмы подразделения, отвечающие за названные направления.

Действительно, экскурсионное, досуговое и спортивное направления приключенческого туризма имеют разную специфику, работа проводится разными специалистами, как правило рассчитана на разные категории клиентов.

4. Установление контактов в смежных областях. Имеются в виду контакты с транспортными организациями, гостиницами, с туристскими фирмами в других регионах. Если фирма ориентируется на оказание услуг для клиентов отечественного рынка, причем на широкий спектр этих клиентов, невысокая стоимость услуг является обязательным условием успешности бизнеса. Постоянно растущие цены на транспорт и жилье существенно затрудняют совместный отдых сразу нескольких членов семьи. Значительная часть семей согласна поступиться комфортом ради самой возможности познакомиться с новыми местами, получить дополнительные впечатления. С другой стороны имеется постепенно увеличивающийся круг хорошо обеспеченных людей, которые хотят чтобы их досуг проходил в условиях максимального комфорта. Значит, туристская компания должна иметь возможности поселения как в дешевых гостиницах (часто созданных на базе общежитий) без удобств, так и в дорогих отелях.

Проблема приобретения билетов на поезда дальнего следования так же должна решаться путем установления контактов в кассах железных дорог и авиационных.

Краткосрочные выезды выходного дня, как уже отмечалось, пользуются повышенным спросом. При этом устойчиво растет спрос на спортивные формы семейного досуга. Возрождение «лыжных стрел» и грибных выездов актуально для семей, туристских фирм, железнодорожного ведомства. Инициатором и организатором таких услуг должны стать туристские компании.

Напомним, что туристские поезда в выходные дни обеспечивали не только транспортные услуги, но и возможность отдохнуть в тепле, переодеться, оставить в вагоне ненужные вещи. Спросом пользовались услуги в сфере питания. В поезде работала бригада туристских инструкторов и организаторов. Часть из них проводила походы разной протяженности, другие организовывали спортивно-развлекательные мероприятия недалеко от места стоянки поезда (на запасных железнодорожных путях). Тем самым обеспечивался полный комплекс услуг, обычно востребованных семьями. Дополнительный сервис может быть обеспечен путем оказания услуг проката снаряжения, торговли сувенирами, фотографии.

Сегодня, туристская фирма может, во-первых, арендовать железнодорожный состав для проведения подобных выездов, во-вторых, скооперироваться с транспортниками, предоставляя для проведения выездов своих инструкторов, предложив собственную программу, наконец, активно распространяя билеты на такие услуги через образовательные учреждения.

Опыт работы показывает, что формирование больших туристских групп (на лыжный поезд) по силам только очень крупным фирмам. Сегодня такие организации активнее действуют в сфере выездного туризма. Возможны такие варианты, как кооперация нескольких небольших фирм, либо организация аналогичных туристских услуг на основе автобусного транспорта, с которым у большинства компаний налажены тесные контакты.

Перспективной представляется организация краткосрочных выездов на базе водного речного транспорта по каналам Мариинской системы и Волхову. Имеет смысл возродить еще одну хорошую традицию: туристские поезда дальнего следования. Как первый этап, они могли бы оказывать услуги в пределах Северо-западного региона: Санкт-Петербург - Тверь - Новгород - Псков - Иван-город - Санкт-Петербург. Такой маршрут мог бы быть более дешевым, чем автобусные экскурсии за счет отсутствия потребностей в гостиничном обслуживании. В Санкт-Петербурге и Ленинградской области имеются широкие возможности для рекреационного и спортивного отдыха семей. Эти возможности связаны с инфраструктурой и природой региона, а так же с имеющимися кадрами, готовыми обеспечить потребности туристов.

У семей, особенно - у родителей с детьми выявлен большой интерес к проведению активного отдыха совместно с детьми. Этот интерес вызван улучшением материальных возможностей людей в возрасте до 40 лет, ухудшением здоровья детей, живущих в городской черте, повышением психологических и интеллектуальных нагрузок и необходимостью интенсивного восстановления сил за счет смены обстановки, смены деятельности. Наблюдается так же стремление родителей проводить с детьми больше времени, обеспечивать их всестороннее гармоническое развитие.

Существенным плюсом предлагаемых форм туристских услуг является их доступность, как по цене, так и по времени. Действительно, постоянный рост цен на транспортные услуги делает дольние поездки недоступными для многих семей. Тоже относится и к долговременным путешествиям, связанным с высокими жилищными расходами. Предлагаемые программы включают кратковременный разнообразный рекреационный отдых. В эти программы включены выезды в близлежащие сады и парки, занимающие всего несколько часов, но дающие возможность быть на свежем воздухе, физически развиваться, получать эмоциональную разгрузку.

Выезды на выходные дни, кратковременные походы, пассивный отдых в курортной зоне соответствуют интересам широкого спектра семей.

Переориентация интересов с выездного туризма на внутренний является экономически значимым фактором для региона. Поэтому фирма, ориентирующая свою деятельность на максимальное использование региональных ресурсов, имеет право на поддержку управляющих структур, в том числе на снижение налогового пресса, получение льготных кредитов.

В связи с вышесказанным, перед туристской фирмой встают задачи:

. Разработки и постоянного совершенствования спектра программ, направленных на обеспечение отдыха семей.

. Формирования и подготовки кадров для проведения такого отдыха

. Поиска контактов с предприятиями, предоставляющими транспортные, жилищный и др. услуги в области рекреационного семейного туризма на территории города и области.

. Доведение программ отдыха до потребителей и формирование собственного потребительского сегмента.

5. Последнее обстоятельство представляется наиболее актуальным в современных условиях. Приемам и методам доведения возможностей организованного отдуха семей средствами туристских предприятия до потребителя и установлению контактов с образовательными учреждениями, а так же выявлению спроса потенциальных потребителей на предлагаемые услуги посвящен следующий раздел работы.

 



Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.