Перспективы и ресурсы социального туризма — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Перспективы и ресурсы социального туризма

2021-03-17 63
Перспективы и ресурсы социального туризма 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Один из предварительных этапов, которые необходимы для полноценного развития социального туризма в Пермской области, предусматривает создание каталога ресурсов, доступных туристам внутри области.

Почему необходима инвентаризация ресурсов?

Имея определенный продукт и каталог доступных ресурсов, Администрация области, отвечающая за развитие социального туризма, сможет начать проверку степени продаваемости своей территории и туристского объекта с помощью специалиста по туризму. Прежде, чем подписать контракт, эти специалисты, вероятно, зададут много вопросов местным должностным лицам: основные достопримечательности административного района, плюсы и минусы его имиджа, гостиничные и транспортные возможности, финансовая политика, особые достоинства, рекламная туристская литература, языковые возможности, спортивные возможности и возможности реализации специальных интересов (хобби) туристов, доступность самого района (близость к международным аэропортам), цены и т.п. Обладая информацией такого рода, Администрация области сможет приступить к полезному обсуждению, основанному на твердых фактах; в противном случае обе стороны будут вынуждены заниматься общими рассуждениями. Авторитетом пользуются только те специалисты по туристской деятельности, которые располагают детальной информацией.

Объем и скорость информации - источник сложностей для многих в туристском бизнесе, но в то же время информация это и самый лучший инструмент, обеспечивающий широкое распространение абсолютной правды о туристском центре.

Изложив предварительные соображения, давайте рассмотрим то, что включается в каталог туристских ресурсов Пермской области. По существу требуется разработка всеобъемлющего перечня услуг, которые предоставляются в настоящее время, а также тех, которые могут ожидаться в течение ближайших трех лет. В значительной степени необработанные данные, необходимые для разработки этого перечня, вероятно, уже имеются в общинных архивах. Их можно легко получить.

Мы полагаем, что среди услуг, которые следует внести в каталог для потенциальных посетителей, должны быть следующие:

Достопримечательности Пермской области - особые или примечательные природные, исторические и рукотворные объекты, что помогает сделать посещение этих мест незабываемым.

Авиа, железнодорожное и автобусное сообщение с дестинацией из ближайшего аэропорта и/или крупного города.

Общее количество и тип гостиничных номеров и других видов краткосрочного размещения, имеющихся в наличии в самой области или поблизости с указанием характерных особенностей рекламируемых мест посещения (телевидение, лучшие киноканалы, бассейн, теннисные корты, столики у бассейна, минеральный источник, тренажерный зал и т.п.).

Средний ценовой диапазон, сезонный, а также недельный, уровень загрузки различных мест размещения.

Рестораны в области - по цене, типу, размеру, специфическим особенностям, оценка и обзор независимыми экспертами, если таковые имеются.

Агентства по аренде автомобилей, типы транспортных средств и имеющееся дополнительное оборудование (багажники на крыше, "зимняя" резина, прицепы-трейлеры), а также предоставление услуг по использованию арендованного автомобиля в один конец.

Возможности аренды другого оборудования - по видам, стоимости и условиям.

Бесплатные туристские средства и услуги, если таковые имеются.

Информационные центры для посетителей - по расположению, видам услуг, языковым возможностям, режиму работы.

Местные туроператоры или гиды - по ценам, видам используемого транспорта, областям специализации, режиму работы и языковым возможностям.

Культовые сооружения - по наименованию, расположению, расписанию службы и список всех религиозных групп, которые организуют там регулярные встречи.

Имеющийся медицинский персонал и объекты, включая специальные клиники, институты и программы, с подробной информацией о количестве койко-мест, языковых возможностях, стоимости, условиях оплаты и ограничениях, если таковые имеются.

Ближайшие музеи - по типу коллекций и/или специальных программ, размеру входной платы, ожидаемым дарениям, режиму работы, наличию возможностей для молодежи, пожилых людей, лиц с ограниченными возможностями.

Возможности покупок, учитывая наличие крупнейших торговых центров в регионе, универмагов, магазинов народных ремесел, специализированных магазинов, магазинов сниженных цен, барахолок, толкучек, уличных базаров и других торговых объектов.

Профессиональные театры, театры, предлагающие ужин, любительские театральные группы, и театры с нерегулярной вечерней программой.

Количество, размеры и типы кинотеатров на территории, с указанием средних цен на билеты, льготных программ и обычного режима работы.

Количество видеосалонов и размеры арендной платы за видеокассеты.

Регулярные собрания различных государственных и общественных организаций, включая время и место их обычных собраний, тип размещения для посетителей.

Рекреационные возможности - корты для игры в теннис, байдарочные походы, бадминтон, баскетбол и волейбол; футбол; катки, лыжные трассы по пересеченной местности и на лыжных склонах; поля для игры в крикет, регби, поле для игры в хоккей на траве, возможности для игры в поло; беговые и велосипедные дорожки; манежи и трассы для верховой езды; кегельбаны и зеленые лужайки; поля для гольфа и поля для тренировки; гимнастические залы и клубы здоровья; курорты на минеральных водах; тиры для стрельбы из огнестрельного оружия и стрельбы из лука; клубы любителей огнестрельного оружия; водоемы для бросков кружков по поверхности воды; конно-спортивные сооружения; карточные и другие игровые клубы; и помещения для азартных игр (залы доя игры в бинго, покер-клубы, полнокомплектные казино) - по типу, режиму работы, условиям вступления и/или членским взносам и по специальным транспортным средствам доставки к местам расположения, если таковые имеются.

Близлежащие базы и рекреационные возможности на природе - по типу, ограничениям и условиям вступления.

Профессиональные или любительские спортивные команды или спортивные мероприятия, проходящие на территории - по сезону, цене за один билет, условиям бронирования мест, организации групповых посещений и специальному транспорту, имеющемуся в наличии.

Краткосрочные выставки различного характера, проведение которых ожидается в ближайшие 3 года.

Клубы и ассоциации, имеющие филиалы за рубежом, - по времени и месту их встреч и возможностям организации приема иностранных гостей.

Учебные группы, социальные клубы, циклы лекций или другая подобная деятельность, которая была бы привлекательной для иностранных посетителей.

Любительские шоу, выставки, показы, соревнования или собрания групп по интересам - от коллекционеров антиквариата до коллекционеров почтовых марок; от любителей авиамоделирования до любителей моделирования поездов; от фанатов прыжков с парашютом до специалистов по "быстрой" стрельбе.

Ежегодные мероприятия - по месту проведения, датам, входной плате, условиям бронирования мест для участия и характеру самого мероприятия.

Иные места посещения.

Иные достопримечательности.

И многое другое в зависимости от фантазии тех, кто составляет перечень.

Усовершенствованный перечень ресурсов включает также такие показатели, как:

Расстояния до и от всех мест в округе - по времени и в километрах с указанием часов "пик", праздничных дней и других транспортных факторов.

Номера телефонов на случай аварии.

Материальную базу для обслуживания лиц с ограниченными возможностями.

Основные положения местных законов по употреблению алкогольных напитков.

Местные правила вождения, включая требования по страхованию, законы по пользованию ремнями безопасности, применяемые устройства по перевозке детей и ограничению скорости.

Ограничения по курению, если такие имеются, в гостиницах, ресторанах, такси, лифтах и других общественных местах.

Полный перечень языковых возможностей на данной территории.

Средства связи - телефон, телекс, факс, электронная почта, курьерская служба и доступные услуги доставки.

Банковские услуги - обмен иностранной валюты (где, какие виды валюты, в какие часы), какие иностранные кредитные карты регулярно принимаются к оплате, тип банкоматов для обработки платежных карт и т.д.

Местные официальные и неофициальные праздники, которые отмечаются помимо государственных и национальных праздников. Включите информацию о режиме работы в праздничные дни таких местных предприятий, как гостиницы, магазины, рестораны, театры, банки, аптеки, музеи, школы, университеты, гражданские и судебные ведомства.

Внешний или независимый комментарий относительно самой области или любого из объектов материальной базы - который мог бы помочь определить перспективы и сравнить их с потенциальными возможностями других туристских центров.

То, что улучшит оценку общности со стороны иностранца-профессионала.

Опыт туристской индустрии показывает, что огромное большинство посетителей не будут даже рассматривать возможность посещения новой области, если в самом начале они не смогут найти обширную информацию о данном месте. Все это может означать, что придется проделать огромную работу.

Однажды получив данные, необходимо проводить их независимую проверку. Один из парадоксов в туризме заключается в том, что приезжие обычно узнают намного больше об объектах места посещения, чем местные жители. Когда, например, вы в последний раз провели трое суток в своей местной гостинице или пытались организовать поездку на автобусе или такси в находящееся за пределами своего города место? Когда вы в последний раз интересовались у служащего аэропорта в своем родном городе, как сделать пересадку с одной авиалинии на другую или проверяли последовательность дорожных знаков в центре города? Суть в том, что служащим необходимо проводить тщательную ревизию перечня ресурсов так, как будто они сами впервые прибыли в свою общность. Только тогда они будут уверены, что их списки полны и точны.

 

Проект Программы развития

 

Наименование Программы:

Муниципальная целевая программа "Развитие социального туризма в Пермской области"

Цели и задачи Программы:

Создание благоприятных условий для развития социального туризма в Пермской области, формирование отрасли социального туризма.

Эффективное использование уникальных возможностей туризма для удовлетворения рекреационных потребностей населения области.

Создание условий для становления экономики туризма в области, увеличения доходов в бюджет от оказания услуг населению в сфере туризма.

Использование воспитательных, оздоровительных и культурных возможностей туризма в работе с детьми и молодежью.

Исполнители основных мероприятий:

Исполнение основных мероприятий программы возлагается на создаваемое Муниципальное унитарное предприятие - "Пермский областной туристский центр".

По отдельным программным мероприятиям:

Детский туризм и краеведение - Комитет по образованию

Спортивный туризм - Комитет по физической культуре, спорту и туризму

Музейная деятельность - Комитет по культуре и искусству

Молодежный туризм - Управление по делам молодежи

Проектирование объектов туризма - Управление по архитектуре и градостроительству Администрации Пермской области

Сроки реализации программы:

Срок реализации программы 2002-2005 г.г.

Ожидаемые результаты:

Формирование отрасли туризма в области.

Стимулирование развития таких секторов экономики, как строительство, транспорт, связь, торговля, производство товаров народного потребления и др., образование новых рабочих мест в сфере туризма и сопряженных отраслях, привлечение инвестиций в экономику области.

Рост доходов бюджета области от оказания услуг населению и создания рабочих мест в сфере туризма.

Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

Увеличение количества детей и молодежи, занимающихся оздоровительным, спортивным туризмом и краеведением.

Орган Администрации Пермской области, осуществляющий контроль:

Комитет по физической культуре спорту и туризму Администрации Пермской области

Управление по экономике Администрации Пермской области

1. ВВЕДЕНИЕ

Развитию туризма в России, в Перми и Пермской области уделяется всё большее значение государственными и местными органами власти. Свидетельством тому являются принятые законы, планы развития туризма. В том числе:

Федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации", утверждённая постановлением Правительства РФ от 26.02 1996 г.

Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" - от 24.11. 1996 г.

Актуально это направление развития инфраструктуры экономики и для Пермской области, богатой рекреационными природными ресурсами, историко-культурным наследием, предприятиями и учреждениями передовой науки, высокотехнологичных производств и современными учебными заведениями.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

В Пермской области в сфере практического туризма осуществляют свою деятельность около 40 турфирм. Основная специализация перечисленных фирм - отправка пермяков на зарубежный отдых, в детские лагеря, продажа билетов.

При такой специализации турфирм поступления в местный бюджет невелики, нет возможности выделить из них средства на развитие инфраструктуры туризма.

В тоже время, поток туристов, отдыхающих и экскурсантов в Пермскую область невелик, практически нет современной рекламы пермских музеев и других достопримечательностей, мест размещения туристов и отдыхающих. А именно приезд гостей столицы мог бы позволить значительно пополнить местный бюджет и развивать собственную инфраструктуру туризма.

Успехи спортивного туризма, постройка и дальнейшее расширение стадионов, реконструкция кинотеатров, развитие видов спорта, привлекательных для активного отдыха (лыжные гонки, конный спорт, гребной слалом, дельтапланеризм), делают привлекательным область в плане предоставления спортивных и оздоровительных услуг для населения и пребывающих туристов.

Наличие на территории Пермской области привлекательных в туристском плане рекреационных территорий (озера, пойма реки, лесные массивы) и связанный с этим рост садоводческих товариществ и освоение территорий под дачное строительство ставят задачи по созданию дополнительных услуг населению в местах массового отдыха, организация природоохранной деятельности с целью сохранения туристского потенциала рекреационных территорий.

Развитая структура самодеятельных туристских клубов области, сохраненная благодаря совместным усилиям Комитета по образованию и Комитета по физической культуре, спорту и туризму, система туристско-краеведческой деятельности с детьми привлекает своими достижениями и опытом работы заинтересованные областные и российские структуры. На территории области регулярно проводятся туристские мероприятия областного и российского уровней.

Отсутствие профессиональных кадров для отрасли туризма создает проблемы для ее развития.

Таким образом, состояние развития туризма в Пермской области при наличии больших потенциальных возможностей и накопленного опыта работы, еще недостаточно развито, с точки зрения индустрии и нуждается в программном обеспечении.

Основными, первоочередными проблемами развития туризма в Пермской области являются:

Создание и развитие современной инфраструктуры туризма;

Разработка оригинальных туристских маршрутов, колец по области;

Активизация и расширение деятельности турфирм в области, организация их взаимодействия с санаториями, домами и базами отдыха, детскими лагерями, музеями и другими объектами инфраструктуры;

Выход с Пермским турпродуктом на областной, столичный, межрегиональный Российский и международный туристский рынок;

Создание условий для развития социального туризма;

Подготовка профессиональных специалистов туристского профиля для работы в Пермской области.

Создание и развитие современной инфраструктуры - наиболее кардинальная, сложная и требующая существенных капитальных вложений проблема. Она не может быть решена в короткие сроки. Необходимо добиться включения строительства гостиниц и других крупных объектов туристской инфраструктуры в долгосрочные региональные программы развития туризма. Для этого потребуется разработка конкретных предложений, проектов с предварительной оценкой стоимости строительства или реконструкции, а также последующей прибыльности.

Для эффективного использования средств, получаемых от экскурсионной, выставочной деятельности представляется целесообразным поощрять стремление музеев к самостоятельности и поиску средств для расширения, улучшения экспозиций.

Отсутствие тесных контактов между руководством экскурсионных объектов и турфирмами не позволяет непрерывно расширять ассортимент предлагаемых туристских услуг, в полной мере использовать весь потенциал области. Для активизации такого взаимодействия потребуется создание координирующего органа. Только совместными усилиями всех заинтересованных сторон и непосредственном участии Администрации области возможен прогресс в развитии плодотворного сотрудничества.

Для выхода с Пермским турпродуктом на областной, столичный, межрегиональный Российский и международный туристский рынок потребуется соответствующая сертификация его, стоимость которой зачастую превышает стоимость лицензирования фирмы и под силу достаточно крупным предприятиям. Не дёшево стоит и реклама, продвижение продукта на современном внутреннем, и, тем более, на международном туристском рынке. Требуется консолидированная работа по созданию и продвижению местного туристского продукта.

3. ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ТУРИЗМА В ОБЛАСТИ

В Пермской области могут успешно развиваться многие виды туризма. Наиболее массовыми и прибыльными могут стать оздоровительный и познавательный с размещением и питанием в области. Однако это требует значительных капитальных вложений в гостинично-ресторанный сервис, который в области пока не развит.

Внутренний туризм, даже музейная и экскурсионная деятельность в области, да и в России в целом существенно тормозится отсутствием достаточных для этого денежных средств у 80 - 90% населения и не настроенностью его на культурные развлечения и отдых. Всё меньше внимания у всё более занятых родителей к детям, к их воспитанию. В этих условиях возрастающее значение принимает возрождение социального туризма и отдыха, оплачиваемого частично или полностью за счёт государства или предприятий. Имеется уже немало решений на государственном уровне о выделении средств на детский туризм и экскурсии. В Московских музеях есть дни бесплатного посещения. Многие предприятия всё чаще стали заказывать экскурсии, организуют собственные детские лагеря. Перспективным, необходимым для воспитания молодёжи и достаточно прибыльным туристским бизнесом могут стать экскурсии для учебных заведений. Такие расходы под силу родителям хотя бы раз в год, а возможно, что часть их можно будет финансировать из бюджета или за счёт спонсоров, различных фондов, провозглашающих заботу о подрастающем поколении. К сожалению, социальный туризм в настоящее время охватывает только 30% школьников.

Для обеспечения массовости туристского краткосрочного отдыха и оздоровления представляется целесообразным расширение баз и зон недорогого отдыха, с размещением в деревнях и сёлах, в палаточных городках, в легкосборных летних домиках. Живописные места вдоль реки, вблизи озер и других водоёмов, в лесных массивах области могут привлечь гостей области, в том числе и из-за рубежа.

Наличие нескольких памятников федерального значения, привлекательный ландшафт, позволяют при соответствующих инвестициях создать экономически выгодные туристские объекты и места размещения. Развитие туристской индустрии позволит решать и социально-экономические проблемы населенных пунктов, являющихся в настоящее время дотационным из бюджета области.

После достижения устойчивого спроса на такой отдых, в том числе на договорных долгосрочных условиях с предприятиями различных форм собственности можно в полной мере получать немалый доход в бюджет, который частично использовать на дальнейшее развитие туризма.

Характер производимой в Пермской области продукции: ткани, металлоконструкции, вторичные драгметаллы, металлопластики, лаки, краски и другие продукты химического производства, позволяют предположить возможность создания технологий изготовления сувенирной продукции совместными усилиями местных предприятий или народных промыслов на их базе.

НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА

1. Туристская индустрия

Туристская индустрия - "совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков" (Закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации) в Пермской области еще достаточно слабо развита и требует решения следующих вопросов:

Проектирование и строительство туристских объектов:

Гостиничного комплекса в г. Перми

Детского оздоровительного городка

Реконструкция имеющихся туристских объектов:

Строительство спортивных объектов:

Конноспортивной базы

Базы по водному туризму и гребному слалому

Спортивно-досугового центра

Развитие существующей сети общественного питания с учетом тематической направленности туристских и экскурсионных маршрутов. Строительство специализированных кафе, ресторанов и предприятий быстрого обслуживания в местах посещения туристами.

Создание сети реализации сувенирной продукции непосредственно около музеев и мест посещения туристами.

Выделение в центральной части города помещений для аренды туристскими фирмами.

2. Рекреационные территории (зоны отдыха)

Использование рекреационных территорий (зон отдыха) для привлечения туристов достаточно перспективно для Пермской области.

Первый этап - Развитие существующих зон отдыха и создание там современных комплексов для отдыха

Предусматривается оформление долгосрочной аренды участка лесного фонда для культурно-оздоровительных и спортивных целей

Для создания надлежащих условий отдыха планируется зарыбление водоемов и организация спортивного рыболовства, прокладка маршрутов для лыжных и конных прогулок, организация приема свадебных кортежей. Организация проката лодок и катамаранов. В перспективе на базе зоны отдыха возможна организация соревнований по спортивному ориентированию.

Проведение рекультивационных работ, создание большой водной акватории, пригодной для занятия современными водными видами активного отдыха, проектирование зон отдыха в осваиваемой территории.

Второй этап - Создание проекта природно-туристского парка и включение его создания в областную программу развития туризма.

3. Санаторно-курортное лечение и отдых населения

Важное для экономики области направление - удовлетворение потребностей населения в санаторно-курортном лечении и отдыхе.

Предложение услуг населению по санаторно-курортному лечению и отдыху по базовым ценам мест размещения (санаториев, домов отдыха, детских оздоровительных лагерей).

Содействие нуждающимся жителям области в выезде на лечение за пределы Российской федерации.

Реконструкция и дальнейшая эксплуатация детских оздоровительных объектов (бывших пионерских лагерей) на территории области.

4. Культурные возможности туризма. Экскурсионная деятельность

Учитывая большие, но слабо реализованные, потенциальные возможности экскурсионных объектов, находящихся на территории Пермской области, необходимо принятие ряда мер по созданию и продвижению туристского экскурсионного продукта:

Создание и сертификация экскурсионных туристских маршрутов по Пермской области.

Проведение ежегодной Пермской туристской выставки "Мир путешествий" и участие в областных и российских выставках для продвижения туристского экскурсионного продукта.

Развитие музейной деятельности и увеличение количества и качества туристских услуг в данной сфере.

5. Туризм и краеведение в образовательных учреждениях

Возрастающая популярность детского самодеятельного туризма в Пермской области заставляет проявить к нему пристальное внимание. Детский туризм выступает как наиболее эффективное средство социальной адаптации ребенка в окружающем мире, способствует патриотическому, умственному, трудовому, эстетическому, духовному и физическому воспитанию. По данным социологического опроса учащихся общеобразовательных школ области более 61% детей хотят заниматься туристско-краеведческой деятельностью в той или иной форме.

Для поддержки туризма в образовательных учреждениях необходимо решение следующих вопросов:

Создание Детской туристской базы, которая должна стать полигоном для проведения туристских соревнований, слетов, научно-практических конференций, семинаров, учебно-тренировочных сборов, экскурсионной работы.

Создание постоянно действующего летнего полевого туристского лагеря на базе детского оздоровительного городка.

Снижение недофинансирования реализации программ туристско-краеведческой направленности в учреждениях дополнительного образования:

За счет поэтапного увеличения средств выделяемых на организацию зачетных летних походов (экспедиций) из расчета роста участников ежегодно на одну группу 15-20 человек.

Финансирования учебных походов в каникулярное время до уровня нормативного - 70% от расчетной стоимости (30% за счет родителей) в 2002 году не менее 9 каникулярных дней на группу, 2003-2005 г - 12 дней, (из общего количества - 30 каникулярных дней в учебный период).

Развитие сложившейся системы организационно-массовых мероприятий туристско-краеведческой направленности различного уровня.

Разработка и внедрение образовательной программы "Пермское краеведение" для общеобразовательных школ.

Поддержка деятельности туристских клубов на базе образовательных учреждений. Разработка нормативной и программно-методической базы их деятельности.

Создание системы материально-технического обеспечения деятельности детских туристских объединений - поэтапного доведения материально-технического обеспечения до нормативного (в настоящее время укомплектованность менее 10%) путем создания пункта экипировки.

6. Спортивный и оздоровительный туризм

Учитывая уникальные возможности туризма, как средства физического оздоровления, отдыха, так и нравственного развития и самосовершенствования человека, воспитания бережного отношения к природе и памятникам культуры, взаимопонимания и взаимоуважения между народами и нациями (Программа развития самодеятельного спортивно-оздоровительного туризма в России, 1998 год.) необходима система поддержки спортивного и оздоровительного туризма в Пермской области:

Возложение на вновь создаваемое Муниципальное унитарное предприятие "Пермский областной туристский центр" задач по развитию оздоровительного и спортивного туризма в области, в т.ч.:

Организационная, учебно-методическая и консультационная помощь туристско-спортивным организациям (клубам) области.

Создание системы реализации населению туристского снаряжения, в т.ч. его изготовление, ремонт, прокат.

Предоставление платных услуг населению в туристско-экскурсионной деятельности по социально приемлемым ценам.

Организация и проведение туристских массовых мероприятий.

Открытие постоянных оздоровительных туристских маршрутов по Пермской области:

По рекам на байдарках

Конный туризм 

Тропы здоровья от ж/д станций на территории области.

Лыжные походы

Велосипедные маршруты

Создание полигонов и баз для занятий туризмом и экстремальными видами спорта:

Полигон для спортивного туризма и ориентирования с базой временного размещения

Лыжная туристская база

Учебно-тренировочная база по водному туризму

Конноспортивная база

Скалодром и ледовая вышка

Площадка для велотриала и муатенбайка

Авиаклуб

Подготовка спортсменов высокого уровня по спортивному туризму, гребному слалому, альпинизму и скалолазанию, спортивному ориентированию, конному спорту, как действенного фактора популяризации активного образа жизни и туризма.

7. Реализация молодежных программ в сфере туризма

Так как основная задача данной Программы является становление экономики туризма в области, создание условий для динамичного развития производства туристских продуктов (услуг), то важной задачей является поддержка молодежных инициатив в этой сфере.

С другой стороны, определяющим фактором реализации данной программы будет являться, насколько активно молодежь будет вовлекаться в сферу туристских услуг.

Регулирующую роль в решении данных вопросов (реализация молодежных предпринимательских программ в сфере туризма, расширение туристских услуг для молодежи области) должно решать создаваемое муниципальное унитарное предприятие "Пермский областной туристский центр". Муниципальный статус данного предприятия позволит с одной стороны апробировать малорентабельные в настоящее время программы по расширению социального туризма в области (летний оздоровительный отдых подростков и молодежи, внутренний туризм), а с другой стороны, позволит выдержать конкуренцию с частным бизнесом, преимущественно московского происхождения в сфере предоставления туристских услуг, как молодежи, так и всему населению Пермской области.

Важным направлением является и использование средств оздоровительно-спортивного туризма для работы с молодежью, особенно с трудными подростками. Это и проведение различных туристских мероприятий для молодежи (Туристские слеты, экскурсии, походы) и целевая работа по туристскому направлению с подростками.

Необходимо решение следующих задач:

Усиление координации Комитета по образованию, Комитета по ФКСиТ и Управления по делам молодежи в проведении мероприятий оздоровительно-туристской направленности, подготовки турорганизаторов и инструкторов по туризму.

Создание программного обеспечения деятельности по туристскому направлению с ее интеграцией в общую программу работы.

Создание материально-технической базы туристского снаряжения.

Создание совместно с Комитетом по образованию полевого лагеря для реализации программ по летнему оздоровительному отдыху детей и подростков.

Еще одним важным направлением является участие молодежных общественных организаций в развитии туризма. У ряда общественных организаций ряд программ близки по своей сущности к туризму по средствам и методам их реализации. Существующие на территории области туристские клубы в настоящее время имеют большую молодежную составляющую. В ряде ССУЗОВ области есть студенческие туристские группы, на базе которых могут возникнуть новые общественные организации. В настоящее время происходит формирование студенческого общества - отделения Всероссийского народного туристского общества (ВНТО).

Все это требует решения управленческих и организационно-методических задач со стороны Управления по делам молодежи следующего характера:

Включение Молодежных областных общественных организаций в реализацию Программы развития туризма по интересующей их проблематике.

Координация усилий совместно с Комитетом по образованию и Комитетом по ФКСиТ по повышению статуса туристских клубов образовательных учреждений как общественных организаций.

Содействие в становлении студенческого общества ВНТО.

8. Информационно-рекламное обеспечение туризма

Имеющийся уровень информационных услуг не соответствует современным потребностям населения. Создание системы информационно-рекламного обеспечения, включает в себя:

Разработка различной информационно-рекламной продукции о туристских возможностях Пермской области:

Выпуск путеводителя по Пермской области.

Выпуск книги "Дорогами Пермского края".

Установка рекламных щитов со схемами расположения музеев и достопримечательностей области.

Выпуск карт-схем оздоровительных и экскурсионных маршрутов по Пермской области.

Создание системы распространения информации населению о туристских услугах. Задействование сети библиотек Пермской области (Пермский информационно-библиотечный центр) для распространения предложений по туристским услугам населению Пермской области.

Создание еженедельной телевизионной программы "Спорт и отдых" на Пермском телевидении.

Создание специальной постоянной рубрики по туризму в существующих в области средствах массовой информации.

Проведение ежегодной Пермской туристской выставки "Мир путешествий" для информации населения о развитии сферы туристских услуг.

Проведение маркетинговых исследований спроса на туристские услуги населением Пермской области.

9. Производство сувенирной продукции и товаров для сферы туризма

Развитие производства сувенирной продукции и товаров для сферы туризма важный фактор в развитии туризма в области.

Создание муниципального заказа по изготовлению сувенирной продукции.

Создание магазина туристского и спортивного снаряжения

Создание киосков сувенирной продукции в Пермском краеведческом музее и других музеях области.

10. Подготовка кадров для сферы туризма

Реализация данной программы потребует наличия квалифицированных кадров для сферы туризма и экскурсионного обслуживания. С другой стороны, развитие туризма в области приведет к созданию новых рабочих мест в этой сфере.

Подготовка кадров должна осуществляться по следующим направлениям:

Подготовка экскурсоводов и преподавателей краеведения для учебных заведений Пермской области.

Подготовка инструкторов спортивного и оздоровительного туризма.

Подготовка специалистов - менеджеров туризма для турфирм и учреждений Пермской области.

РЕГУЛИРОВАНИЕ ТУРИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Регулирование туристской деятельностью со стороны Администрации области должно осуществляться для определения и поддержки приоритетных направлений туристской деятельности, формирование представления о Пермской области как территории, благоприятной для туризма, осуществлении поддержки и защиты интересов населения в сфере туризма, содействия в продвижении местного туристского продукта на российском и международном рынке.

С целью организации работ по реализации Муниципальной программы должны быть приняты следующие меры:

Создание Муниципального унитарного предприятия "Пермский областной туристский Центр"

Проведение инвентаризации объектов рекреационной и туристской сферы на территории Пермской области на предмет соответствия их взятых на себя обязательств, наличия сертификационных документов.

Проведения проверки соответствия установленной документации у фирм и лиц, предоставляющих экскурсионные услуги населению, в первую очередь образовательным учреждениям облас<


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.