Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-03-17 | 145 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Педагогическое взаимодействие является универсальной характеристикой педагогического процесса. Оно значительно шире категории "педагогическое воздействие", сводящей педагогический процесс к субъект-объектным отношениям.
Виды взаимодействий: "ученик-ученик", "ученик-коллектив", "ученик-учитель", "учащиеся - объект усвоения" и т.п. Основным отношением педагогического процесса является взаимосвязь "педагогическая деятельность-деятельность воспитанника".
Принято различать разные виды педагогических взаимодействий, а, следовательно, и отношений: педагогические (отношения воспитателей и воспитанников); взаимные (отношения с взрослыми, сверстниками, младшими); предметные (отношения воспитанников с предметами материальной культуры); отношения к самому себе. Важно подчеркнуть, что воспитательные взаимодействия возникают и тогда, когда воспитанники и без участия воспитателей в повседневной жизни вступают в контакт с окружающими людьми и предметами.
Педагогическое взаимодействие всегда имеет две стороны, два взаимообусловленных компонента: педагогическое воздействие и ответную реакцию воспитанника.
Взаимодействие = взаимовлияние + взаимовоздействие + взаимные изменения. Подразумевает активность обеих сторон. Два основных пути взаимодействия – деятельность и общение (взаимодействие педагогов и воспитанников осуществляется за счет совместной деятельности и порождаемого оной общения). Взаимодействие педагогов и воспитанников может осуществляться через содержание и способы организации деятельности, а также проявление личностных качеств и свойств в деятельности и/или общении.
|
Различные типы взаимодействия педагогов и воспитанников: 1. авторитетные отношения: взрослый – диктатор, ребёнок – исполнитель; 2. отношения чрезмерной опеки – деятельность ребенка активна, педагог опекает и контролирует; 3. отношения/педагогика «свободного воспитания» – абсолютная самостоятельность ученика (устранение педагога). 4. «педагогика разумной опеки» – сочетание активной деятельности детей с активной организаторской/координирующей деятельностью педагога. Между педагогом и воспитанником формируются отношения, когда их позиции соразмерны собственному опыту, совместная творческая деятельность, создание совместного творческого опыта, вместе осваивают и вместе создают социальное пространство, педагогика общей работы.
Стиль – устойчивые способы и приёмы деятельности.
Стили в педагогическом процессе: 1– руководства, 2– собственно деятельности, 3– общения.
1. Стили руководства:
авторитарный (диктаторский) – ученик объект педагогического воздействия, учитель принимает решения и устраивает контроль, учащиеся теряют активность, обнаруживается низкая самооценка, агрессивность, главный метод - приказ, устрашение;
демократический (сотрудничающий) – ученик равноправный партнер в общении, коллега в совместной деятельности, учитель привлекает ученика к принятию решения, методы – приобщение к действию, совет, просьба, ученик испытывает состояние покоя, высокая самооценка;
попустительский (либеральный) – стремление педагога минимально включаться в деятельность, педагог формально выполняет свои функциональные обязанности, ограничиваясь лишь преподаванием, равнодушие и незаинтересованность проблемами учащихся, отсутствие контроля деятельности школьников и динамики развития их личности, успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны.
2. Стили педагогической деятельности зависят от установок (ориентаций) педагога на компоненты организации педагогического процесса:
|
по отношению педагога
к целям и задачам
«+ проективный стиль (выдвигаются задачи на будущее)
«- ситуативный стиль (задачи выдвигаются только после возникновения проблемы; спонтанность, ненаправленность);
к отбору содержания и средств
«+ творческий (поиск новых приемов, оригинальных путей использования методов)
«- репродуктивный (воспроизведение готовых образцов; в позицию репродуктивных исполнителей вовлекаются ученики);
к способам организации
«+ коллективистический (стремление воспитанников к участию; совместная организация)
«- эгоцентрический (стремление педагога к единоличной деятельности; ориентация только на себя);
к результатам
«+ эффективный (единство качества внешнего и внутреннего результатов; приоритет воспитательного результата над практическим)
«- эффектный (ориентированность на внешний эффект, то, как это выглядит со стороны).
Сочетание характеристик стиля:
3. Стили общения:
а. по «расстоянию»:
-«дистанция»;
-«панибратство».
б. по форме общения:
-превосходство, назидание;
-заискивание, желание угодить, сгладить впечатление.
в. по тону общения:
-агрессивный; -«сюсюкающий»;
-крикливый; -«писклявый».
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!