Выступление Посла Индии в РФ Б.В. Вармы — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Выступление Посла Индии в РФ Б.В. Вармы

2021-03-17 51
Выступление Посла Индии в РФ Б.В. Вармы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выступление Посла Индии в РФ Б.В. Вармы

 

ПЕРВАЯ НАУЧНАЯ СЕССИЯ

Ключевой доклад

М.Т. Степанянц (ИФ РАН) 

Судьба духовного наследия Ганди

 

ГАНДИСТСКОЕ НЕНАСИЛИЕ: ИДЕАЛ И ПРАКТИКА

 

Ф.Н. Юрлов (ИВРАН)

Ганди и современный мир

 

Р.Г. Апресян (ИФ РАН)

Этика борьбы: политические уроки Ганди

 

В. М. Немчинов (ИВ РАН)

Мягкая сила Ганди: коммуникативная стратегия гражданского неповиновения и моральной силы в действии

 

В.В. Губарева (ИСАА МГУ)

Политические взгляды Махатмы Ганди.

Этапы становления философии ненасилия, ее влияние на национально-освободительное движение и политическое развитие независимой Индии

 

Е.С. Юрлова (ИВ РАН)

Ганди – «отец нации». Его борьба за неприкасаемых

Перерыв

 

ВТОРАЯ НАУЧНАЯ СЕСCИЯ

ИНДИЙСКАЯ ПОЛИТИКА ПРИ МАХАТМЕ И ПОСЛЕ

Н.С. Жирова (ЛГПУ)

Взаимоотношения М.К. Ганди и партии «Гадар»

 

Л.А. Черешнева (ЛГПУ)

Quit India Movement 1942 как концепция Махатмы Ганди

 

А.А. Бычкова (НИУ ВШЭ)

Метаморфозы, или Путь на восток

 

И.Т. Прокофьева (МГИМОМИД РФ)

Два вождя – два пути к свободе: Субхас Чандра Бос и Махатма Ганди

 

 И.Б. Спектор (ИСАА МГУ)

«Сатьяграха против коррупции»: гандистское наследие в деятельности новых индийских политических сил в 2010-е гг.

Л.В. Кулик (ИВ РАН)

Махатма Ганди и Великобритания

 

Н.А. Замараева (ИВ РАН)

Махатма Ганди и Кашмир: актуальность семьдесят лет спустя

 

 

23 мая

11.00

ТРЕТЬЯ НАУЧНАЯ СЕССИЯ

МАХАТМА ГАНДИ В РОССИИ И О РОССИИ

 

Т.Н. Загородникова (ИВ РАН)

Л.Н. Толстой и М.К. Ганди. Переписка

 

С.Д. Серебряный (РГГУ)

«Письмо к либералам» (1896) Л. Н. Толстого в восприятии М.К.Ганди

 

В.П. Кашин (ИВ РАН)

Махатма Ганди о России

 

Т.Л.Шаумян (ИВ РАН)

Махатма Ганди в СССР/России

 

Г.В. Стрелкова (ИСАА МГУ)

Махатма Ганди и сохранение памяти о нём в Индии и России

ЧЕТВЕРТАЯ НАУЧНАЯ СЕССИЯ

СМЫСЛЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ

 

А.Л. Сафронова (ИСАА МГУ)

Буддийские мотивы в риторике Ганди

 

Н.А Железнова (ИВ РАН)

Влияние джайнизма на мировоззрение М. Ганди

 

Саурабх Наик (Делийский университет)

Bhagwat Gita and Mahatma Gandhi

Перерыв

 

ЧЕТВЕРТАЯ НАУЧНАЯ СЕССИЯ

СМЫСЛЫ И ИНТЕРПРЕТАЦИИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

 

 

А.В. Бочковская (ИСАА МГУ)

«Живая связь со старой Индией»: новые возможности кхади в XXI столетии

 

Н.Н. Емельянова (МГУ, ГАУГН)

Преломление гандистского идеала деревенского свараджа в реализации 73-й поправки к Конституции Индии

 

Н.Д. Гаврюшина (ИВ РАН)

Ганди и литература хинди

 

М.Б. Демченко (МГЛУ)

Роль Махатмы Ганди в становлении далитского сообщества Валмики Самадж

М.Б. Щербак (МГЛУ)

Трансформация образа Махатмы Ганди за пределами Индии (современные перспективы)

 

Л.Л. Секачева (независимый исследователь)

Махатма Ганди. ЮАР – Родина сатьяграхи великого индийца

 


                              ТЕЗИСЫ ДОКЛАДОВ

                           (в алфавитном порядке)

 

Р.Г. Апресян (ИФ РАН)

А.А. Бычкова (НИУ ВШЭ)

Политические взгляды Махатмы Ганди.

Махатма Ганди и Великобритания

1. Будущие лидеры индийского национально-освободительного движения М. К. Ганди и Дж. Неру в Великобритании на рубеже XIX-XX вв.

2. Реализация идеологии и этики Махатмы Ганди в индийском национально-освободительном движении

3. Влияние Махатмы Ганди на политику Индии в отношении Великобритании до и после 1947 г.

4. Махатма Ганди глазами британских политиков

· Махатма Ганди и У. Черчилль

· Махатма Ганди и лорд Маунтбэттен

· Махатма Ганди в сегодняшней Великобритании

5. Трансформирующиеся отношения Индии и Великобритании на современном этапе.

 

Саурабх Наик (Делийский университет)

Махатма Ганди в СССР/России

На первом этапе после провозглашения независимости Индии в Москве преобладал «сталинский» подход к национальной буржуазии как «соглашательской», а к Индийскому национальному Конгрессу – как к «вступившему в сговор с империализмом». О М.К.Ганди в опубликованном в 1952 г. 10 томе БСЭ было сказано как об «авторе реакционной политической доктрины» – гандизме, «реакционере», роль которого «отражала предательскую позицию крупной индийской буржуазии и либеральных помещиков».

Как считал Т.Н.Кауль, «сталинская Россия вряд ли понимала новую Индию»: не было направлено соболезнования в связи с убийством Махатмы Ганди 30 января 1948 г., и никто не подписал книгу соболезнований в посольстве Индии. Посол Индии в СССР К.П.Ш.Менон пытался разъяснить Сталину особенности внешней политики Индии и учения Ганди, однако на Сталина это не произвело впечатления.

Россия сегодня относится с уважением к личности Ганди и его миротворческим концепциям, о чем свидетельствует Делийская декларация 1986 г. о принципах свободного от ядерного оружия и ненасильственного мира, в которой впервые соединились подходы к проблеме избавления человечества от ядерной угрозы с гандистской формулой ненасилия. Ганди повсеместно чтут как «апостола ненасилия ХХ века».

 

М.Б. Щербак (МГЛУ)

Ганди и современный мир

Из огромного изобилия идей и мыслей М.К. Ганди, которые остались нам в наследие после его насильственной смерти 30 января 1948 г., одной из главных является идея о ненасилии, которую он разрабатывал и применял на практике в течение всей жизни.

Начало этой работы было положено во время пребывания Ганди в Южной Африке (1903–1914 гг.), где он столкнулся с проблемой расовой дискриминации индийцев со стороны белых. Там он впервые организовал ненасильственное сопротивление индийцев и был посажен в тюрьму. Именно тогда он назвал это действие термином «сатьяграха» («сила истины»).

После возвращения в Индию в 2015 г. Ганди стал многократно применять этот способ мирных ненасильственных действий.

Попытки Ганди решить вопрос неравенства ненасильственными способами. По его мнению, вопрос экономического равенства является ключевым в ненасилии. 

После смерти Ганди в Индии предпринимались попытки ненасильственного проведения аграрных реформ в пользу безземельных слоев населения. Но они не привели к заметным результатам.

Ганди соединял идею ограниченного потребления с ненасилием. В 1942 г. он писал, что во всем мире обладание собственностью одних происходит за счет страданий других. Если не будет отказа богатых от собственности, то выживут только немногие, «самые жестокие».

Некоторые из идей Ганди о ненасилии были использованы, хотя и в ограниченных масштабах, в Индии и ряде других стран.

Сегодня насилие в отдельных странах, включая Индию и в мире в целом, не только не уменьшилось, но еще более распространилось. Особенно в последние десятилетия. Становится все более очевидным, что победить насилие, в том числе связанное с терроризмом, невозможно только применением военных и других насильственных операций. Следует обратиться к более глубоким причинам, порождающим насилие.

Е.С. Юрлова (ИВ РАН)

Выступление Посла Индии в РФ Б.В. Вармы

 

ПЕРВАЯ НАУЧНАЯ СЕССИЯ

Ключевой доклад

М.Т. Степанянц (ИФ РАН) 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.