Игры для решения сложных педагогических  ситуаций — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Игры для решения сложных педагогических  ситуаций

2021-03-17 130
Игры для решения сложных педагогических  ситуаций 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Садовник

Цель игры: корректировать практику общения детей в группе, повысить уровень общения, научить детей культуре взаимодействия между собой.

Фабула игры: садовник планирует разместить цветы в саду. Он приглашает разные цветы занять место на его клумбе. Цветы могут отказать в просьбе, но могут и принять приглашение, в зависимости оттого, каким образом произнесено приглашение.

Все присутствующие получают яркие цветные карточки с названием цветов. Тот кто играет роль садовника, обращается избирательно к цветкам до первого отказа. Победителем оказывается тот садовник, которому удастся разместить наибольшее количество цветов в своем саду.

На обороте полученной карточки указано, какие формы обращения особенно любит этот цветок. Если садовнику удается использовать эту форму в ходе обращения к цветку, то у того появляется основание согласиться на просьбу. Например, на карточке “Роза” написано: “Любит, чтобы с ней говорили нежно”, а на карточке “Гладиолус” - “Обязательно требует, чтобы его как-то называли при обращении (сударь, господин, уважаемый и т.д.)” Но садовник не знает об этических причудах цветов, поэтому вынужден максимально использовать все формы этикета. Таким образом, игра становится своеобразным тренингом по этикету.

Чтобы игра не приняла жесткие ноты, ведущему рекомендуется занять сторону садовника и сочувствовать ему при отказе цветка. Это несколько утешает проигрывающих в игре.

Предостережение: надо позаботиться, чтобы соотношение цветов мужского рода и женского рода обеспечило бы возможность играть как девочкам, так и мальчикам.

Марионетка

Цель упражнения: дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние превосходства. Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией "наркоман-наркотик", так и с разнообразными отношениями, возникающими в семье подростка или в компании сверстников.

Участники разбиваются на тройки. В каждой выбирается "марионетка" и два "кукловода". Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где "кукловоды" управляют всеми движениями "марионеток". Сценарий участники разрабатывают самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения.

После обдумывания и репетиций подгруппы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если в обсуждении будет сделан акцент, как на чувствах "марионетки", так и на чувствах "кукловодов", управлявших ее движениями.
Участники могут говорить о разных чувствах: неудобстве, напряжении или, наоборот, чувстве собственного превосходства, комфорта. Важно показать, что и состояние зависимости и излишняя опека делают отношения между людьми искаженными и неполноценными.

Молекулы

Группа хаотично передвигается по помещению. Ведущий кричит: "Объединяемся в группы по 3(4,5 и т.д.) человек». Остальные должны быстро объединиться, как было сказано, и крепко обняться в группах. Если после этого в играх нужно несколько микро групп, то можно назвать сразу нужное число.

ОТРЯДНЫЕ КТД

Если у вас появилось большое желание организовать интересную жизнь, предлагаем вам варианты проведения некоторых коллективных творческих дел, которые помогли бы стать дружнее и сплоченнее, научиться спорить, преодолевать трудности.

Главное - постараться понять законы коллективного творчества. Тогда ты и сам сможешь придумать дела. А законы эти очень просты:

· главное - и само дело, и подготовка к нему;

· работа организуется по микрогруппам, творческим союзам, временным рабочим группам - т.е. малым группам;

· многое зависит от того, кто станет ведущим этого дела;

· экономь время! Времени на подготовку не должно быть много или мало: только в “самый раз ”.

Конкурс телепередач

Каждой группе дается задание приготовить выпуск одной из телевизионных программ. А затем все могут устроиться поудобней у экрана своего телевизора.

Шарлото

Каждая творческая группа выбирает себе по пять цветных надувных шаров. Внутри каждого из шаров находятся записка с заданием подготовить номер концерта в каком-то жанре: цирковом, пародийном, балетном, оперном, пантомиме и т.д. На подготовку даётся 30-40 минут.

Гастроли «Большого театра»

Каждая микрогруппа готовит небольшой спектакль. Пьеса на производственную тему "Репка”, детектив “Колобок”, драма на морально-психологическую тему “Три медведя”, балет  “Гуси-лебеди”, опера “Курочка Ряба”.

Конкурс скульптора

Этот конкурс состоит из нескольких заданий, на выполнение которых дается 5-7 минут. Средствами пантомимы в юмористическом ключе изобразить скульптуры известных авторов или вылепить из пластилина (глины) скульптуру на заданную тему, а можно из лежащих под рукой предметов (кнопок, пуговиц, ведер) создать “авангардистскую скульптуру”.

Народные гулянья

Это дело лучше проводить в тот день, когда вы будете в походе. Это может быть, например, праздник “Солнца-ярило”. Каждой творческой группе предстоит придумать (или вспомнить) три народных игры, три частушки, три песни, три прибаутки, причитание и танец, а после попробовать провести придуманное со всем “честным народом” на празднике.

Джинобой

Каждая творческая группа выбирает себе «джина-покровителя» (мореплавателя, математика, географа, джина чудесных превращений, путешественника и т.п.).

Микрогруппам нужно будет представить джина, то есть сказать его имя, нарисовать его портрет, придумать историю его жизни и показать ее в миниатюрах. Сочинить “любимую песню и любимую шутку” джина. Приготовиться отвечать на вопросы других джинов.

Интеллектуальный футбол

Коллектив делится на две команды, все как в настоящем футболе. Есть и защитники, и нападающие, и вратарь. Каждая команда должна придумать для противников по 5 - 7 вопросов на разные темы (кино, живопись, спорт, политика и т.д.)

Команда задает вопрос и кидает мяч нападающим противника. Если они не справились с вопросом, то передают мяч защитникам, а затем вратарю. Если ответ и в этом случае не найден, засчитывается гол.

ЛАГЕРНЫЕ КТД

Картофельные игрища

Картофель уже давно стал интернациональным и очень распростра­ненным овощем. Каких только рецептов его приготовления не приду­мали люди! А вот использовать обычную картошку для чего-либо друго­го пытались немногие. Расширить представление о возможностях этого интересного корнеплода, как раз и призваны «Картофельные игрища».

Для проведения игрищ нужны: участники; ножи; столы; посуда для отходов; сырая картошка (кстати, она не должна быть гряз­ной, гнилой, слишком старой и с большими ростками).

Чтобы стать победителем игрищ, необходимо пройти 7 этапов. За по­беду на каждом этапе присуждаются очки. Тот, у кого к концу соревнова­ний очков оказывается больше, объявляется победителем и Великим Кар­тофельным Маэстро. А очки выставляет жюри, состоящее из опытных картофелеедов.

Задания на этапах таковы:

1. «Кожура» - очистить картофелину так, чтобы кожура образовыва­ла непрерывную ленту. Побеждает тот, у кого лента из кожуры самая длин­ная.

2. «Половинки» - разрезать картофелину так, чтобы половинки были равны по весу. Побеждает тот, у кого разница в весе половинок самая ми­нимальная.

3. «Дыра» - проделать в картофелине сквозное отверстие так, чтобы клубень не развалился. Побеждает тот, у кого отверстие самое ровное.

4. «Куб» - обрезать картофелину так, чтобы получился правильный куб. Побеждает тот, у кого вырезанный многогранник наиболее похожнакуб.            '

5. «Пластинка» - разрезать картофелину пополам, а затем отрезать от одной из половинок тонкую пластинку. Побеждает тот, у кого срезан­ная пластинка самая тонкая и при этом - самая большая по площади.

6. «Соломка» - нарезать картофель «соломкой» так, чтобы длина каж­дой «соломки» была не менее пяти сантиметров. Побеждает тот, у кого количество пятисантиметровых «соломок» наибольшее.

7. «Метаморфозы» - путем обрезания превратить картофелину в лю­бой другой овощ, фрукт или корнеплод, например в морковку или ананас. Побеждает тот, у кого получается самая оригинальная и точная копия.

Примечания:

а). Время на выполнение заданий почти не учитывается.

б). Выполняя все задания, участники пользуются одним и тем же ножом.

И главное! Перед началом игрищ необходимо вспомнить, что нож - не игрушка. Поэтому проводить игрища, можно лишь убедившись, что возраст и умения участников позволяют им выполнить все задания без ущерба для здоровья.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.