Адресат программы – обучающиеся 7 -8 лет — КиберПедия 

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адресат программы – обучающиеся 7 -8 лет

2021-03-17 296
Адресат программы – обучающиеся 7 -8 лет 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«ТВОРЧЕСКОЕ ЛЕТО»

 

(уровень программы- стартовый)

Адресат программы – обучающиеся 7 -8 лет

Срок реализации – 4 недели (16час)

 

 

Программа разработана:

педагогом дополнительного образования

 

Г.

Пояснительная записка.

   Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Творческое лето» направлена на развитие творческих способностей обучающихся, формирование социальных навыков и коммуникативных компетентностей.

   Предлагаемая программа направлена на создание условий для совершенствования общего образования за счёт углубления, расширения и применения школьных знаний, а также на воспитание многогранной личности.

                                           Нормативная база

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа составлена на основе:

1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 2, ст. 15, ст.16, ст.17, ст.75, ст. 79);

2. Проект Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 года;

3. Приказ Минпросвещения РФ от 09.11.2018 года № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

4. Приказ от 30 сентября 2020 г. N 533 «О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. № 196»;

5. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ № 09-3242 от 18.11.2015 года;

6. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи;

7. Нормативные документы, регулирующие использование электронного обучения и дистанционных технологий:

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 года № 816 «Порядок применения организациями, осуществляющих образовательную деятельность электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»

9. «Методические рекомендации от 20 марта 2020 г. по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий»;

10. Локальные акты ОО (Устав, Положение о проектировании ДООП в образовательной организации, Положение о проведение промежуточной аттестации обучающихся и аттестации по итогам реализации ДООП).

 

Актуальность программы

Актуальность программы «Творческое лето» состоит в том, что она способствует развитию возможностей, способностей, познавательной активности детей, закреплению полученных знаний. Развитие наблюдательности ребенка, внимательного отношения к окружающему миру во многом определит линию его нравственного развития.

Способность создавать продукт, доводить дело до логического заключения способствует осмысленному восприятию сведений о мире и станет кирпичиком в учебной самостоятельности.

При реализации содержания программы учитываются возрастные индивидуальные возможности, создаются условия для успешности каждого ребенка.

                                                      

                                                                                                             

Новизна программы.

ü Программа реализуется в летний период, является краткосрочной и имеет ознакомительный уровень.

ü новизна образовательной программы заключается в построении с требованиями современного общества к дополнительному образованию: обеспечение самоопределения личности ребенка, создание условий развития мотивации учащихся к познанию и творчеству.

Отличительная особенность программы – объясняется формированием  духовности через освоение основ рисования. Целый ряд специальных заданий на наблюдение, сравнение, домысливание, фантазирование служат для достижения этого. Программа направлена на то, чтобы через труд и искусство приобщить детей к творчеству.

На занятиях декоративного рисования обучающиеся получают определенные эстетические знания о стилизации изображения, условном цвете, выразительности линий. Применение нетрадиционного рисования способствует развитию фантазии, обучающие приобретают свободу в работе художественными материалами.

Адресат программы

 

  Программа рассчитана на один месяц обучение учащихся 6-7 лет и составлена с учетом особенностей детей данного возраста. У детей этого возраста отношение к художественной деятельности проявляется в познавательной сфере. Этот возраст – оптимальный этап в развитии художественной культуры личности. Самые общие и характерные черты детей: любознательность, конкретность мышления, подражательность, подвижность. Поэтому небольшая теоретическая часть занятия тесно связана с практической частью.

 

Направленность программы

Программа  ориентирована на развитие художественного вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства, творческого подхода, эмоционального восприятия, подготовки личности к постижению великого мира искусства, формированию стремления к воссозданию чувственного образа восприятия мира.

Уровень освоения программы

Стартовый уровень. Предполагает использование и реализацию общедоступных и универсальных форм организации материала, минимальную сложность предполагаемого для освоения содержания программы.

1 ступень.

Принцип построения программы:

На занятиях предусматривается деятельность, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и учитывается дифференцированный подход, зависящий от степени одаренности и возраста воспитанников. Программой предусмотрено, чтобы каждое занятие было направлено на овладение основ изобразительного искусства, на приобщение обучающихся к активной познавательной и творческой работе. Процесс обучения строится на единстве методов и приемов активного и увлекательного обучения, при которых усвоения знаний, умений и правил изобразительного искусства происходит эффективнее и развиваются творческие начала. Предлагаемые задания должны выполняться в рамках одного задания. Допускается варьировать задания местами в зависимости от ситуации. Можно предлагать другие аналогичные темы, органично входящие в русло программы. 

Формы занятий

Одно из главных условий успеха обучения и развития творчества обучающихся – это индивидуальный подход к каждому ребенку. Важен и принцип обучения и воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации работы на занятиях дистанционного характера. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Результаты коллективного художественного труда обучающихся находят применение в оформлении кабинетов и мероприятий.

Теоретические знания по всем разделам программы даются в начале занятий и закрепляются в практической работе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. Занятия могут проводиться в форме дистанционных бесед, конкурсов, выставок, игр-путешествий и т. д.

Режим занятий

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 академических часа, в течение 4 недель (16 часов).

Формы и виды контроля

      Формой контроля на занятиях в объединении является организация просмотра работ, что дает возможность детям заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Обсуждение работ активизирует внимание обучающихся, формирует опыт творческого общения. В конце освоения программы проводится итоговая выставка.

Содержание программы

Учебный план:

 

Название раздела, темы

Количество часов

Формы аттестации/ Контроля

всего теория практика
1  Основы цветоведения 4 1 3 Беседа,практика
2 Основы графики 4 1 3 Беседа,практика
3 Необыкновенное рисование 2 - 2 Беседа,практика
4 Основы декоративно - прикладного искусства 2 - 2 Беседа,практика
5 Лепка 3 0.5 2,5 Беседа,практика
6 Выставка работ 1 1   Выставка
                                                 Всего: 16 ч. 3.5 12.5  

Содержание разделов, блоков, тем.

Тема 2. Основы графики.

Теория. Наблюдение живой природы. Выразительные средства графики: линии, пятна, точки. Понимание формы предмета.

Графические материалы: восковые мелки, простые и цветные карандаши, фломастеры.

Практические задания.

Рисование животных по представлению. Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению.

Лепка.

Теория. Объемное изображение. Пластилин.

Практические задания.  Коллективная работа на тему любимых сказок и мультфильмов.

Выставка работ.

Планируемые результаты освоения программы:

Календарный учебный график

№ п\п Месяц Число Время проведения занятия Форма занятия Кол-во часов Тема занятия Место проведения Форма контроля
1-2 06 01 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Мир цвета в природе.  По месту жительства наблюдение
3-4 06 04 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Мир цвета в природе.  По месту жительства рисование
5-6 06 08 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Рисование животных по представлению. По месту жительства Беседа, рисование
7-8 06 11 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Рисование деревьев и растений с натуры и по представлению По месту жительства Беседа, рисование
9-10 06 15 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Поздравительная открытка.  По месту жительства выставка
11-12 06 18 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Украшение силуэтов птиц и животных.   По месту жительства выставка
13-14 06 22 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Объемное изображение. Пластилин. По месту жительства выставка
15-16 06 25 10.00-11.00 Беседа, практикум 2 Выставка работ. По месту жительства выставка

Методическое сопровождение

 В процессе обучения идёт целенаправленное приобщение учащихся к художественной культуре и приумножение опыта творческой деятельности. На доступном языке раскрываются понятия жанров искусства и терминов, происходит знакомство с произведениями искусства. После каждого теоретического раскрытия темы предлагается вы­полнение практических заданий.

Непременное условие при проведении занятий - создание атмосферы доверия и заинтересованного общения между детьми и педагогом. Занятия строятся на эмоционально-образном восприятии ис­кусства и окружающего мира детьми. Учебный материал преподно­сится через сказочно-игровую форму. Создание ат­мосферы заинтересованности, помогает ребёнку включиться в работу и работать самостоятельно и творчески. Зрительный ряд занятий формируется на основе показа подлинных произведений народного искусства, качественных репродукций произведений художников, показа детских работ, с демонстрацией дидактических таблиц, опорных карточек и показом приемов работы педагогом.

 

Изобразительно-иллюстративный материал:

-репродукции с картин художников, художественные фото­графии, слайды, детские работы, дидактические таблицы.

        Художественные материалы:

-акварельные, гуашевые краски, восковые мелки, пастель, простые и цветные карандаши, кисти беличьи № 5,7,9, щетинные кисти № 8,9, фломастеры, бумага различного форма­та и цвета; пластилин, клей, ножницы.

Использованная литература.

  1. Неменский Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы Программы общеобразовательных учреждений.- М.: Просвещение 2005.
  2. Ракитина Е.М., Михайленко В.И. Цветущее чудо. Первые уроки дизайна.- М. АСТ «Астрель» 2006г.
  3. Коротеев Е.И. Искусство и ты. Учебник по изобразительному искусству. 2кл.- М. Просвещение, 2001.
  4. Дорожкин Ю. Городецкая роспись -М.: Мозаика – синтез, 2002
  5. Неменская Л.А Каждый народ – художник. Учебник для 4 кл. 2-е изд- М. Просвещение, 2002
  6. Неменский Б.М. Методическое пособие к учебникам по изобразительному искусству под редакцией Б.М. Неменского – М. Просвещение, 2005
  7. Копцев В.П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное – Ярославль Академия развития. Академия Холдинг, 2001
  8. Лыкова И.А. Волшебное кружево - М.: Издательский дом «Карапуз», 2008 Лыкова И.А. Каждый художник желает - М.: Издательский дом «Карапуз», 2000
  9. Неменская А..А. Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, и строишь - М.: Просвещение, 2008
  10. «Искусство -детям» Необыкновенное рисование» - М. «Мозаика –Синтез», 2005

 

КРАТКОСРОЧНАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

художественной направленности

«ТВОРЧЕСКОЕ ЛЕТО»

 

(уровень программы- стартовый)

Адресат программы – обучающиеся 7 -8 лет


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.