Учебная педагогическая практика — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Учебная педагогическая практика

2021-03-17 498
Учебная педагогическая практика 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

 

Вид практики:

УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

(модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности, психолого-педагогический модуль)

Форма:

рассредоточенная

 

Способ проведения:

квази-практика

 

 

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

 

Направленность (профиль) образовательной программы:

История и право

 

Уровень образования:

Бакалавриат

 

 

Формы обучения:

Очная

 

 

 

 

Москва,

2018


ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРАКТИКИ

Целью учебной педагогической практики является приобретение обучающимися практических навыков путем погружения в профессиональную среду. 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРАКТИКИ

Учебная педагогическая практика ориентирует на педагогическую деятельность, ее прохождение направлено на формирование и развитие следующих компетенций: УК–2, УК–8, ОПК–1, ПК–5.

УК–2 – способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов;

УК–8 – способен создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций;

ОПК–1 – способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;

ПК–5 – способен к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности.

Индикаторами достижения компетенций являются:

УК–2.1. – определяет совокупность взаимосвязанных задач, обеспечивающих достижение поставленной цели, исходя из действующих правовых норм;

УК–2.2. – определяет ресурсное обеспечение для достижения поставленной цели;

УК–2.3.  – оценивает вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач;

УК–2.4. – определяет ожидаемые результаты решения поставленных задач;

УК–8.1. – оценивает факторы риска, умеет обеспечивать личную безопасность и безопасность окружающих;

УК–8.2. – использует методы защиты в чрезвычайных ситуациях, формирует культуру безопасного и ответственного поведения;

ОПК–1.1. –  понимает и объясняет сущность приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации, законов и иных нормативно- правовых актов, регламентирующих образовательную деятельность в Российской Федерации, нормативных документов по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи, федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования, профессионального обучения, законодательства о правах ребенка, трудового законодательства;

ОПК–1.2. – применяет в своей деятельности основные нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики, обеспечивает конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности;

ПК–5.1. – оказывает первую доврачебную помощь обучающимся;

ПК–5.2. – применяет меры профилактики детского травматизма;

ПК–5.3. – применяет здоровьесберегающие технологии в учебном процессе.

 

В результате прохождения практики учащиеся должны:

Код компетенции Планируемые результаты обучения
УК–2 Знать: - специфику осуществления образовательного процесса в средней школе. Уметь: - определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы осуществления образовательной деятельности в соответствии с имеющимися ресурсами; - оценивать вероятные риски и ограничения в решении поставленных задач; - анализировать учебную деятельность обучающихся и образовательную деятельность педагога; - определять ресурсное обеспечение для достижения поставленной цели. Владеть: - различными способами осуществления образовательной деятельности, современными образовательными технологиями, включая информационные и цифровые образовательные ресурсы, адекватно кругу задач в рамках поставленной цели.
УК–8 Знать: - основные условия организации и обеспечения безопасной жизнедеятельности учащихся в образовательном учреждении и во внеучебное время, правила безопасного поведения, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций. Уметь: - создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности учащихся в образовательном учреждении и во внеучебное время. Владеть: - способами и методами организации безопасной среды в образовательном учреждении, в том числе в условиях чрезвычайных ситуаций.
ОПК–1 Знать: - нормы профессиональной этики; - нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи; - федеральные государственные образовательные стандарты основного общего, среднего общего, профессионального обучения; - законодательства о правах ребенка. Уметь: - осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормами профессиональной этики; - обеспечивать конфиденциальность сведений о субъектах образовательных отношений, полученных в процессе профессиональной деятельности. Владеть: - технологиями и приемами саморегуляции, обеспечивающими поведение и общение со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с нормами профессиональной этики.
ПК–5 Знать: - основные правила обеспечения охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности.  Уметь: - создавать и поддерживать безопасные условия жизнедеятельности, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности. Владеть: - способами и приемами организации безопасной образовательной среды, обеспечивающей охрану жизни и здоровья обучающихся.

СТРУКТУРА, СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ ПО ПРАКТИКЕ

Общая трудоемкость практики составляет 3 ЗЕТ (108 часов), 6 часов в неделю. Продолжительность практики 18 недель. Формой отчетности по итогам практики является зачет с оценкой.

Структура практики

М одуль здоровья и безопасности жизнедеятельности

(параллельно с изучением дисциплины «Безопасность жизнедеятельности», 1 ЗЕТ:

36 часов)

№ п/п Этапы практики (трудоемкость в часах) Содержание деятельности студентов (трудоемкость в часах) Отчетные материалы
1. Подготовительный этап (2 часа) Проведение установочной конференции на базе МПГУ Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности, ознакомление с основными правилами внутреннего распорядка (1 час). Составление индивидуальных планов прохождения практики (1 час). 1. Участие в конференции  
2. Ознакомительный этап (6 часов) Цель: Ознакомление со спецификой организации безопасной здоровьесберегающей образовательной среды в соответствии с нормативной документацией. Содержание: 1. Ознакомительная лекция: Нормативно-правовая база организации безопасной и здоровьесберегающей среды (1 час) 2. Организация учебно-воспитательного процесса в образовательном учреждении с позиции возрастных особенностей детей и здоровьесбережения (2 час). 3. Знакомство с основными методическими средствами учебной педагогической практики (1 час). 4. Рефлексивная беседа: значение учебной практики по модулю здоровья и безопасности жизнедеятельности для профессиональной деятельности (2 час). 1. Индивидуальная книжка обучающегося по практике (календарный план работы)
3. Основной этап (18 часов)   Цель: Формирование готовности обучающихся к созданию безопасных условий и здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении посредством квазипрактики. Содержание: 1. Работа с расписанием занятий в школе (6 часов) 2. Хронометраж урока с позиции здоровьесбережения (6 часов) 3. Деловая игра-тренинг (6 часов). 1. Индивидуальная книжка обучающегося по практике (дневник работы) 2. Выполнение контрольных заданий
4. Аналитический этап (6 часов) Обработка, анализ и систематизация результатов практики (6 часов) 1. Индивидуальная книжка обучающегося по практике (отчет) 2. Педагогическая копилка
5. Завершающий этап (4 часа)   Проведение итоговой конференции по практике (4 часа) 1. Презентация опыта деятельности

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

Модуль здоровья и безопасности жизнедеятельности

 

Задание 1. Гигиеническая оценка расписания уроков

Алгоритм работы:

1. Ознакомьтесь с расписанием школьных уроков для___класса;

2. Заполните таблицу расписания уроков[1];

3. Оцените соответствие расписания уроков гигиеническим требованиям;

4. Напишите краткое заключение.

В заключении отобразите динамику работоспособности в течение учебного дня, учебной недели, место и распределение учебных предметов различной сложности в расписании занятий, соответствие данного расписания физиологическим особенностям исследуемого возраста. Составьте свой вариант расписания.

 

Критерии оценивания:

 

Оцениваемые параметры

Баллы

  3 2 1 0 1 Знания теоретического материала Демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Демонстрирует удовлетворительный уровень теоретических знаний Демонстрирует низкий уровень теоретических знаний                Демонстрирует неудовлетворительный уровень теоретических знаний 2 Полнота анализа расписания уроков Проведен полный, детализированный анализ расписания уроков Проведен недостаточно полный анализ расписания уроков В проведенном анализе расписания уроков допущены ошибки Анализ расписания уроков отсутствует 3 Наличие и обоснованность выводов и рекомендаций Выводы логичны, рекомендации обоснованы Выводы и рекомендации недостаточно обоснованы В выводах допущены ошибки, рекомендации недостаточно обоснованы Выводы и рекомендации отсутствуют

Задание 2. Анализ урока с позиции гигиенической организации и здоровьесбережения

Алгоритм работы:

1. Посетите урок учителя-предметника (посмотрите видео-урок).

2. Проанализируйте урок с позиции гигиенической организации и здоровьесбережения, по схеме[2].

3. Напишите заключение.

В заключении отобразите соответствие выполняемых условий здоровьесбережения рекомендуемым нормам (готовность кабинета к началу урока, структуру урока, число видов учебной деятельности, используемых на уроке; размещение учеников в классе с учетом индивидуальных особенности и здоровья учеников и др.). Укажите плотность урока и ее соответствие рекомендуемым показателям. Охарактеризуйте особенности изменения внимания учеников на уроке; появление признаков утомления в поведении учащихся; особенности изменения активности детей при смене одного вида деятельности на другой в течение урока; динамику изменений умственной работоспособности учеников; изменение поведения учащихся в момент окончания урока; включение в структуру урока физкультурно-оздоровительного компонента и сведений о способах поддержания здорового образа жизни.

4. Предложите рекомендации по оптимизации организации и проведению урока с позиции здоровьесбережения.

 

Критерии оценивания:

 

Оцениваемые параметры

Баллы

  3 2 1 0 1 Знания теоретического материала Демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Демонстрирует удовлетворительный уровень теоретических знаний Демонстрирует низкий уровень теоретических знаний                Демонстрирует неудовлетворительный уровень теоретических знаний 2 Глубина и полнота анализа уроков с позиции здоровьесбережения Проведен полный, детализированный анализ уроков Проведен недостаточно полный анализ урока В проведенном анализе урока допущены ошибки Анализ урока отсутствует 3 Грамотность изложения материала Материал изложен грамотно, использование профессиональных терминов корректно В изложении материала и в использовании профессиональных терминов допущены неточности В изложении материала допущены ошибки В изложении материала допущены грубые ошибки 4 Обоснованность выводов и рекомендаций Выводы логичны, рекомендации обоснованы Выводы и рекомендации недостаточно обоснованы В выводах допущены ошибки, рекомендации недостаточно обоснованы Выводы и рекомендации отсутствуют

Критерии оценивания:

Оцениваемые параметры

Баллы

2 1 0 1 Теоретическая подготовленность по теме деловой игры Хорошо подготовлен Не достаточно подготовлен Не подготовлен 2 Умение принимать решения и действовать в соответствии с имеющимися нормативными актами и рекомендациями Быстро принимает решения и действует в соответствии с нормативными актами имеющимися рекомендациями Испытывает затруднения в принятии решений соответствующих действиях

Не участвует

3 Умение аргументировать и отстаивать свое мнение Четко аргументирует, используя специальные термины и понятия, и обосновывает свои суждения при решении проблемы Затрудняется в обосновании своих суждений при решении проблемы. 4 Степень участие в деловой игре Принимает активное участие в деловой игре Пассивное участие в деловой игре 5 Умение работать в команде Отлично взаимодействует с участниками по команде Взаимодействие с участниками по команде затруднено

Оцениваемые параметры

Баллы

2 1 0 1 Знания теоретического материала Демонстрирует высокий уровень теоретических знаний. Демонстрирует удовлетворительный уровень теоретических знаний Демонстрирует низкий уровень теоретических знаний                   2 Полнота анализа Проведен полный, детализированный анализ результатов диагностики   Проведен недостаточно полный анализ результатов диагностики  Проведен поверхностный анализ результатов диагностики / анализ отсутствует 3 Наличие и обоснованность выводов и рекомендаций Выводы логичны, рекомендации обоснованы Выводы и рекомендации недостаточно обоснованы / в выводах и рекомендациях имеются неточности В выводах допущены грубейшие ошибки, рекомендации недостаточно обоснованы / отсутствуют выводы и/или рекомендации

Задание 2. Психологический анализ урока

Цель задания: формирование проективно-рефлексивных педагогических умений.

Алгоритм работы:

1. Посмотрите в интернете лучшие образцы уроков конкурсантов «Учитель года». Выберите для анализа один из них (вариант: посетите любой урок учителя-предметника).

2. Проанализируйте урок по схеме.

3. Напишите заключение.

Инструкция: «Придерживаясь следующей схемы выполнить психологический анализ урока»:

1) Психологическое       обоснование структуры урока (соответствие ее целям и задачам урока – повторение темы, новый материал, самостоятельная работа; соответствие возрасту учащихся, их возможностям, соответствие месту урока в расписании: на первом и последнем уроке стандартная структура урока может быть изменена и т.п.)

2) Содержание урока:

- качество учебного материала (его познавательная и информативная значимость, наглядность и т.п.); 

- его соответствие возрастным особенностям учащихся (форма изложения: рассказ, лекция, обсуждение и т.п.).

3) Организация познавательной активности учащихся на уроке:

- введение и поддержание соответствующей мотивации познавательной деятельности (эта задача важна, и особенно, для учителя, т.к. от степени осознания значимости этого материала зависит его изложение);

- внимание учащихся: используемые виды и методы их активизации (типы вопросов, наглядность, самостоятельная работа; взаимопроверка заданий…)

- эффективность процессов восприятия и наблюдения (на соответствующих уроках, например, при просмотре учебного фильма – какая ставится задача, на что нужно обратить особое внимание);

- виды и процессы памяти; применение способов ее усовершенствования (какими приемами рационального запоминания или мнемотехники можно воспользоваться);

- приемы активизации мышления; его виды и операции, функционирующие на уроке (использование проблемной ситуации, в сочетании с вопросами на сравнение, обобщение, выводы и т.п., степень сложности материала – она должна быть на высоком, но доступном для учеников уровне, иначе снижается интерес к уроку и материалу);

- процессы воображения и творчества учащихся (в какой форме проходило, например, найти несколько способов решения данной задачи, или разные стили описания ситуации);

- речь учащихся, ее формы и виды (умения четко, логично излагать свои мысли, особенности устной и письменной речи, есть ли трудности, с чем связаны);

- работоспособность учащихся в течение урока (с чем связаны ее особенности: качество ответов, познавательная активность, степень заинтересованности, время урока в расписании и т.д.).

4) Особенности взаимодействия учителя и класса на уроке:

- общий эмоциональный фон урока, его изменения в ходе урока (атмосфера рабочая или не рабочая, веселая - анархическая, серьезная - продуктивная, напряженная, агрессивная, психологически комфортная, высокая познавательная активность и т.п.);

- стиль общения, манера поведения учителя, особенности его речи (авторитарный, демократичный, авторитарно-демократичный, сотрудничество; диалог, монолог, приказ, беседа, рассказ; речь - спокойная, образная, выразительная, монотонная, быстрая, медленная, четкая, непонятная и т.п.); 

- организованность и дисциплина в классе, способы ее создания и восстановления (напомним, то дисциплина – это следствие, от этого зависит эффективность урока; какими методами пользуется учитель – педагогическими: привлечение к уроку через вопросы, напоминание, замечание, предупреждение, и т.п.; административными: замечание в дневнике, выставление оценки за урок, вызов родителей, разговор с завучем и т.п.);

- адекватность осуществляемых оценок и отметок (использование критериев оценок и отметок, мотивация (обоснование) оценки, завышение или занижение, использование «отложенной» - проверка на следующем уроке;

- организация совместной деятельности учащихся на уроке, их взаимоотношения при этом (уместна ли эта форма, умеют ли сотрудничать учащиеся, как была организована работа – ее плюсы и недостатки);

-   учет индивидуальных и групповых особенностей учащимися (например, самая обычная шутка в начальной школе может привести к дезорганизации урока, в старших классах – это поможет сменить деятельность и сделать маленькую паузу, без нарушения хода урока. Другой пример, в старших классах к учителю относятся дифференцированно, т.е. личностное и профессиональное может четко разделяться, т.е. если учитель хороший профессионал, то его какие-то личностные особенности могут не быть важными в этом случае. Но у подростков – это наоборот: если личностное в учителе не устраивает ученика, то уроком интересоваться не будут).

5) Общие результаты урока (для ретроспективного анализа):

- степень реализации целей и задач (с объективными подтверждениями и психологическими аргументами);

- главные достоинства и основные упущения;

- необходимы ли изменения и корректировка учебного материала и способа проведения аналогичного урока (может нужно этот материал перенести в другую тему, или применить другие методы и формы преподавания и почему)[4].

Критерии оценивания:

 

Оцениваемые параметры

Баллы

  3 2 1 0 1 Знания теоретического материала Демонстрирует хороший уровень теоретических знаний. Демонстрирует удовлетворительный уровень теоретических знаний Демонстрирует низкий уровень теоретических знаний                Демонстрирует неудовлетворительный уровень теоретических знаний 2 Глубина и полнота анализа уроков с позиции психологии Проведен полный, детализированный анализ уроков Проведен недостаточно полный анализ урока В проведенном анализе урока допущены ошибки Анализ урока отсутствует 3 Грамотность изложения материала Материал изложен грамотно, использование профессиональных терминов корректно В изложении материала и в использовании профессиональных терминов допущены неточности В изложении материала допущены ошибки В изложении материала допущены грубые ошибки 4 Обоснованность выводов и рекомендаций Выводы логичны, рекомендации обоснованы Выводы и рекомендации недостаточно обоснованы В выводах допущены ошибки, рекомендации недостаточно обоснованы Выводы и рекомендации отсутствуют

Деловая игра 2. «УРОК».

Цели (для ведущего):

- Активизировать учебно-профессиональную мотивацию обучающихся;

- Включить участников деловой игры в активную творческую работу;

- Развитие профессиональной рефлексии, способности воспринимать и оценивать события с различных ролевых позиций.

Принцип игры: «Ответственная свобода самовыражения».

Подготовительный этап игры.

Студентам предлагается заранее посмотреть в интернете лучшие образцы уроков конкурсантов «Учитель года». Сделать психологический анализ урока (см. задание 2) Выписать для себя наиболее понравившиеся приемы и методы обучения.

Оцениваемые параметры

Баллы

2 1 0 1 Степень участие в деловой игре Принимает активное участие в деловой игре Пассивное участие в деловой игре

Не участвует

2 Умение аргументировать и отстаивать свое мнение Четко аргументирует, используя специальные термины и понятия, и обосновывает свои суждения при решении проблемы Затрудняется в обосновании своих суждений при решении проблемы. 3 Умение работать в команде Отлично взаимодействует с участниками по команде Взаимодействие с участниками по команде затруднено

Задание 4. Рефлексивное эссе «Я и моя практика»

Примерная схема рефлексивного эссе:

1. Общие сведения об учреждении(ях), где проходил(а) практику (№, адрес, в каких группах, классах работал(а)).

2. Какие диагностические умения освоил(а), исходя из задач практики. Подробно проанализировать возникшие трудности по овладению отдельными умениями, как с ними справился (ась)?

3. Какие приемы для установления контакта с детьми использовал(а)? Приведите примеры.

4. Проведение каких видов деятельности с детьми, диагностических методик (наблюдений, бесед) оказалось наиболее трудным? Почему? Сколько времени уходило на тестирование ребенка? (По каждому тесту отдельно.)

5. Какие открытия для своего профессионального опыта сделали, анализируя урок? С какой позиции легче было смотреть на деятельность педагога? С позиции ученика или с позиции внешнего наблюдателя?

6. Удалось ли уложиться в график повседневной работы, предложенный в плане практики? Когда и какие проблемы возникали?

7. Общее впечатление об учебной практике. Предложения к совершенствованию организации, содержания, руководства практикой.

В написании эссе могут помочь следующие неоконченные предложения:

«Вот и закончилась моя учебная практика в…»

«На мой взгляд…»   

«Мне удалось…» 

«Я испытывал(а) затруднения в…» 

«Я оценил(а) свои возможности и способности к…»

«Мне много предстоит работать над…»

В процессе самоанализа студентом исследуется процесс развития и обогащения профессионально-педагогических умений в условиях учебной практики и личностные достижения в ходе взаимодействия с участниками образовательного процесса. 

Критерии оценивания рефлексивного эссе:

Критерии Балл
Глубина содержания 1 балл
Аргументация, наличие фактов, примеров 1 балл
Наличие выводов, оценок, перспектив 1 балл
Грамотность изложения, соответствие содержания выбранному стилю речи 1 балл
Максимальный балл   4 балла

Задание 5. Индивидуальная книжка обучающегося по практике [6]

Критерии оценивания:

Оцениваемые параметры

Баллы

2 1 0 1 Полнота Заполнены все структурные элементы индивидуальной книжки практиканта Заполнено большинство структурных элементов индивидуальной книжки практиканта Индивидуальная книжка практиканта заполнена частично 2 Информативность и качество Работа выполнена качественно, в дневнике подробно отражены результаты проделанной работы Работа выполнена недостаточно качественно, в дневнике отражена большая часть проделанной работы Работа выполнена не качественно, в дневнике частично отражены результаты проделанной работы 3 Четкость и грамотность изложения материала Материал изложен грамотно, использование профессиональных терминов корректно В изложении материала и в использовании профессиональных терминов допущены неточности В изложении материала допущены грубые ошибки 4 Рефлексия В отчете представлен системный анализ результатов прохождения практики, выводы логичны, намечены перспективы, рекомендации обоснованы В анализе имеются неточности, выводы и рекомендации недостаточно обоснованы В анализе, выводах, рекомендациях допущены существенные ошибки, перспективы отсутствуют / Анализ, выводы, перспективы и рекомендации отсутствуют 5 Своевременность предоставления индивидуальной книжки практиканта   Индивидуальная книжка практиканта сдана вовремя Индивидуальная книжка практиканта сдана с опозданием Индивидуальная книжка практиканта сдана со значительным опозданием

Задание 6. Презентация опыта деятельности

Устная презентация обучающимися опыта деятельностипроводится на итоговой конференции после проверки преподавателями всех выполненных заданий. На итоговой конференции по практике присутствуют все студенты, прошедшие учебную практику, преподаватели, осуществляющие руководство практикой, руководство факультета (института), а также могут присутствовать представители от организаций, в которых проходила практика (руководитель организации/наставники).

Работа осуществляется в группах по 5-7 человек. На устной презентации студенты каждой группы представляют обобщенные результаты освоения практического опыта в форме мультимедийной презентации результатов деятельности. После защиты выставляется итоговая оценка по учебной рассредоточенной практике.

Требования к оформлению презентации:

1. Программа для подготовки презентаций - Power Point.

2. Количество слайдов - не более 12-15.

3. Устная защита работ - не более 5 – 7 минут.

4. Материалы состоят из:

- титульного слайда;

- информационных слайдов;

- завершающего слайда.

5. На титульном листе указываются:

- наименование образовательного учреждения, в котором вы учитесь;

- наименование образовательного учреждения, в котором вы проходили практику;

- фамилия, имя и отчество студента-практиканта

6. Информационные слайды:

- демонстрируют виды работ, выполненные в процессе прохождения практики;

- отражают понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии;

- организацию собственной деятельности в процессе прохождения практики.

7. Завершающий слайд содержит:

- содержат выводы и предложения.

8. Оформление слайдов

- Короткие предложения (не более 7 слов);

- Надписи: ясно, кратко, выразительно;

- Подписи под таблицами и графиками;

- Слайд должен быть наглядным;

- Не более 3 цветов на одну презентацию;

- Рекомендуется использовать светлый фон слайдов (по цветности: красный - не менее 255; зеленый - не менее 225; синий - не менее 225; рекомендуемое сочетание - 230, 240, 250).

- Цвет и размер шрифта должен быть подобран так, чтобы все, чтобы все надписи отчетливо читались на выбранном поле слайда;

- Цвет различим издалека (избегайте светлых тонов);

- Контраст между фоном и текстом;

- Шрифт крупный: 22-24 для текста;

- Используемые шрифты: Times New Roman, Arial, Arial Narrow;

- Табличная информация вставляется в материалы как таблица текстового или табличного редактора;

- При вставке таблицы как объекта и пропорциональном изменении ее размера реальный отображаемый размер шрифта должно быть не менее 18 pt;

- Таблицы и диаграммы размешаются на светлом или белом фоне.

 

Критерии оценивания:

Оцениваемые параметры

Баллы

  3 2 1 0 1 Оформление презентации Соответствует требованиям Есть незначительные погрешности в оформлении В оформлении имеются ошибки Не соответствует требованиям 2 Информационность презентации Демонстрирует все виды работ, выполненные в процессе прохождения практики, отражает понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии Демонстрирует большинство видов работ, выполненные в процессе прохождения практики, отражает понимание сущности своей будущей профессии Представлено 50% видов работ, выполненных в процессе прохождения практики, не до конца понимает сущность своей будущей профессии Виды работ отражены частично, не понимает сущности своей будущей профессии 3 Обоснованность выводов и рекомендаций Выводы логичны, рекомендации обоснованы Выводы и рекомендации недостаточно обоснованы В выводах допущены ошибки, рекомендации недостаточно обоснованы Выводы и рекомендации отсутствуют 4 Грамотность изложения материала Материал изложен четко, грамотно, выразительно, использование профессиональных терминов корректно. Выступающий свободно и корректно отвечает на вопросы и замечания аудитории, точно укладывается в рамки регламента В изложении материала и в использовании профессиональных терминов допущены неточности, речь без существенных ошибок, с элементами риторики. Отвечает на большинство вопросы аудитории, укладывается в рамки регламента В изложении материала допущены ошибки. Речь упорядоченная, связная, но интонация маловыразительная, допускаются паузы. Испытывает сложности при ответе на вопросы, не укладывается в регламент В изложении материала допущены грубые ошибки, речь невыразительная, много пауз, используются дискурсивные слова. На вопросы аудитории не отвечает, не укладывается в регламент 5 Творческий подход, инициативность Оригинальность позиции автора (наличие собственной точки зрения на полученные результаты), необычность идеи, объективная новизна материала, новаторство Отражена собственная точка зрения на полученные результаты, однако новизна субъективна. Отражена собственная точка зрения на полученные результаты. Новизна отсутствует. Собственной точки зрения на полученные результаты нет. Новизна отсутствует.

Приложение 1

 

Таблица для гигиенической оценки расписания уроков

 

Дни.

Пн.

Балл

Вт.

Балл

Ср.

Балл

Чт.

Балл

Пт.

Балл

Уроки
1                    
2                    
3                    
4                    
5                    
Кол-во баллов

 

 

 

 

 

Кол-во уроков

 

 

 

 

 

Сдвоенные уроки (+/-)

 

 

 

 

 

 Приложение 2

Приложение 3

Задачи

Компетенции / варианты действий

Результаты наблюдения

Или

«+»

2

Или

«-»

1. Обычно я рассчитываю на успех в своих делах.

 

 

 

2. Большую часть времени я нахожусь в подавленном на­строении.

 

3. Со мной большинство учащихся советуются (считаются).

 

4. У меня отсутствует уве


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.