Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Жезлы — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Жезлы

2021-03-17 177
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Жезлы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В герметической философии, как было сказано выше, изучение каждой масти Минорных Арканов всегда следует диабатическому пути, то есть нисхождению от тонкого к плотному, от Туза (Кетер) до Десятки (Малкут). В этическом герметизме, или на Пути Посвящения, который является предметом данной книги, диабатическое направление не всегда в точности соответствует переживаемому учеником опыту.

Этап Кругов был реализацией не проявленных человеческих возможностей с их последующим применением в мире «реальностей». В Чашах Посвященный передавал вниз Духовный Свет, получаемый Свыше. Итак, в этих мастях речь идет о нисходящем пути.

В Мечах и Жезлах присутствуют оба направления. В Мечах путь веры (или положительный путь) также следует диабатическому направлению, но путь философии (отрицательный) является анабатическим, ибо это путь сублимации, берущий свое начало в «реальностях» плотного плана (Десятка, или Малкут) и через борьбу и боль поднимающий ученика до Излучения Кетер (Туза). Этот путь может быть символически обозначен как внутренняя перековка меча в чашу.

Специфическая характеристика Жезлов заключается в том, что в этой масти Посвященный следует диабатическому и анабатическому направлениям одновременно; первое соответствует объективному аспекту масти, а второе — субъективному. Целью масти является реализация миссии служения Посвященного в мире, что соотносится с нисхождением. В то же время Посвященный субъективно следует в анабатическом направлении самого тонкого и возвышенного растворения, ведущего к окончательной Реинтеграции.

Прогресс в одном из этих противоположных направлений прямо зависит от прогресса в другом направлении. Чем полнее и совершеннее реализована объективная миссия Посвященного во внешнем мире, тем в своем внутреннем, субъективном восхождении он ближе к Богу; и чем выше он поднимется по своему индивидуальному пути, тем лучше ему удастся его земная миссия.

Посвященный в Жезлы не создает новых миров, как это делает Логос, но вводит и придает форму на нашей планете новым духовным ценностям, новым учениям и новым религиозным течениям. Его влияние не ограничивается непосредственным окружением, как в случае Посвященного в Круги, но охватывает куда более значительное количество душ, выходит за пределы страны и расы, создает ценности, которые потом живут в веках. Работа Посвященного заключается в придании формы Вечной и Единой Истине, когда прежние формы не удовлетворяют более человеческим запросам либо когда приходит время раскрыть еще одну сторону Истины, бывшую до сих пор сокрытой. Целью его миссии является Любовь, и он готов пожертвовать всем ради духовного блага человечества.

Таков объективный аспект масти Жезлов. Субъективный аспект соответствует одновременному приобретению внутреннего опыта. В чем он состоит?

Если мы проведем аналогию между Путем Посвящения Минорных Арканов в целом и внутренней структурой человека, то этап Кругов можно будет соотнести с процессом посвящения личности, то есть с психоментальным аспектом. На этом этапе развитие принципов Руах и Нешата (Кама-Рупа и низший Манас в восточной терминологии) достигает своей высшей точки и первые вспышки Хамя (Высшего Манаса) составляют главный стимул ученика.

Посвящение в Мечи является, по сути своей, трансформацией этих принципов, спровоцированной глубоким внутренним кризисом. Ментальное тело, ставшее восприимчивым к влиянию Хайя, полностью меняется. Как следствие, развивается принцип Ехида (Буддхи), который приводит ученика к стадии Чаш.

Единое Посвящение в Чаши и Жезлы соотносится с высшими планами человека. В аспекте Чаш оно позволяет человеку пережить состояния экстаза и интаза (Самадхи); в аспекте Жезлов Посвященный достигает состояния Божественного «Я» (Атмана).

Жезлы — масть высшей духовной активности. На первых семи ступенях этой масти Посвященный находится в трансцендентальной связи с Высшим Духовным Принципом как с чем-то внешним; на последних же трех ступенях масти, которые в системе Сефирот принадлежат к Миру Эманации, Духовный Принцип становится для Посвященного имманентным, ибо на этих высших ступенях Жезлов происходит слияние с Первичным Источником Света, Жизни и Любви. Индивидуальное сознание изменяется, ибо в нем растворяются любые формы, даже сама чаша. Такова общая идея субъективного пути Жезлов.

Опыт Жезлов, пережитый на высшем уровне, является завершающим этапом духовного развития человека на Земле.

Напомним, однако, что все масти существуют на разных уровнях, символизируемых фигурными картами каждой масти. Сохраняя специфический характер своей масти, эти уровни ведут к реализации различных духовных состояний. На высшем уровне Жезлы приводят к окончательной Реинтеграции.

Мы знаем, что четыре масти соответствуют четырем священным буквам Йод-Хе-Вау-Хе, которые, в свою очередь, символизируют Божественные Принципы Первичной Семьи.

На плане Божественного Архетипа Отец-Йод (трансцендентальная Активная и Созидательная Любовь) неотделим от Матери-Хе (Притягательной Любви, проявляющей себя как Трансцендентальная Жизнь), ибо Первичный Аспект проявляет себя лишь как импульс по направлению к Вторичному Аспекту, Таким же образом в Минорных Арканах Жезлы неотделимы от Чаш, ибо лишь через чашу Жезлы могут в полной мере передать миру Божественный Инфлукс.

В герметической философии высшая масть, Жезлы, соотносится с Йод. В этическом герметизме, то есть на Пути Посвящения, Жезлы соотносятся со вторым Хе, которое, как мы только что указали, завершает духовное развитие человека на Земле.

Девятый Аркан Чаш — Аркан Радости и Духовного Счастья; десятый — Космической Любви, трансцендентальной, отражающейся в Посвященном как «вещь в себе», как ноуменальное. Благодаря этим двум характеристикам последние два Аркана Чаш принадлежат к масти Жезлов. И все-таки между Любовью Чаш и Любовью Жезлов имеются различия. В Чашах Любовь пассивна. Посвященный получает ее Свыше, переживает и излучает ее. В Жезлах Любовь является активной и созидательной силой, направленной вовне, в мир.

Переход от масти Мечей к масти Чаш происходит, когда Посвященный чувствует, что готов выйти из своего уединения и разделить с другими Свет, который он чувствует в своей душе. Переход в Жезлы происходит тогда, когда Учитель Чаш осознает свою Духовную Силу, слышит повеление Свыше и приступает к реализации своей миссии на Земле. После перехода в масть Жезлов Посвященный объединяет в себе реализации обоих аспектов единого Посвящения двух высших мастей.

 

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.