Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Мечей — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Мечей

2021-03-17 223
Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Девятка Мечей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сефира Хокма — Мудрость

На картине данного Аркана мы видим девять мечей, образующих три отдельные группы. В верхней части три меча составляют восходящий треугольник, который мы должны представить себе вращающимся в эволютивном направлении. Все три меча указывают в одном направлении. В центре располагаются два вертикальных меча, один направлен вверх, другой вниз. В нижней части четыре меча, с остриями, направленными в центр, образуют крест. Это традиционный пантакль Посвящения, адаптированный к масти Мечей.

Мы знаем, что основная идея этого пантакля — Посвящение на всех трех планах — остается неизменной. Но каждый тип Посвящения обладает своими особенностями, а значит, отдельные элементы общего пантакля Великого Аркана Посвящения также могут изменяться. Пантакль девятого Аркана Мечей подчеркивает эзотерический характер данного Аркана и его Посвящения.

Соотношения пантакля с Законом Йод-Хе-Вау-Хе остаются прежними. Верхний треугольник все так же соответствует Йод-Хе; символ в центре, то есть гексаграмма или любой другой символ, представляющий бинер, соответствует Bay, нижний символ, который может быть квадратом, крестом или крестом, вписанным в окружность, соответствует второму Хе.

Пантакль также может символизировать Посвящения всех четырех мастей Минорных Арканов. В таком случае нижняя часть отображает Посвящение в Круги; центральная — в Мечи; верхняя — Посвящения в Чаши и Жезлы, которые, как было сказано выше, внутренне связаны и взаимно дополняют друг друга.

Масть Мечей обладает бинарным характером. Прежде всего он выражается в двух путях, следуя которым можно постигнуть опыт Мечей: это путь философский, отрицательный (восхождение от Малкут к Кетер), и путь веры, мистический (нисхождение из Кетер в Малкут). На символическом изображении Аркана оба эти пути представлены двумя противоположно направленными мечами в центре.

Если мы будем анализировать пантакль исключительно применительно к отрицательному аспекту Мечей, тогда бинарный характер этой масти будет означать два способа преодоления данной ступени: при помощи разрушения или при помощи сублимации.

Не будем забывать, что центральная часть пантакля Посвящения, его Bay, также всегда указывает на способ, которым реализуется посвящение. Два меча, указывающих в противоположных направлениях, символизируют борьбу. Ступив на отрицательный путь Мечей, ученик начинает бороться с созидающей силой мироздания, Логосом. Ступив на положительный путь, ученик борется с элементами собственной личности, намереваясь создать личность более совершенную.

Теперь проанализируем пантакль с точки зрения одной только масти Мечей. В нижней части крест, образованный четырьмя мечами, является Законом Йод-Хе-Вау-Хе, лежащим в основе любого опыта, о какой бы масти ни шла речь. В масти Кругов это были «четыре игрушки Мага», или четыре стихии. В масти Мечей — крест таттв, которые «разрушают и разрушаемы, созидают и созидаемы». Эти четыре таттвы являются проявлением на низших планах пятой таттвы, принципа Акаши, который, нисходя из высших планов, создает остальные четыре таттвы. Акаша, будучи невидимым принципом, тем не менее присутствует на изображении, «распятая» в центре креста. На нее указывают острия мечей.

В средней части пантакля два меча не только обозначают борьбу, но и намекают на способы прохождения пути. Меч, направленный вниз (нисхождение через систему Сефирот), символизирует путь веры (или положительный) и борьбу с собственными недостатками. Меч, направленный вверх (восхождение от Малкут к Кетер), символизирует философский (отрицательный) путь, восстание против Логоса, борьбу с Ним, постепенное растворение низших элементов личности.

Наконец, верхний треугольник, вращающийся в эволютивном направлении, в отличие от неподвижного треугольника Кругов, символизирует движение и изменение ментальных элементов. Действительно, благодаря опыту, пережитому на предыдущих ступенях, сознание ученика изменилось. Прежний образ мыслей исчез, давая место новому. Ученик испытывает своеобразный распад астрального и ментального тел, будто он утратил способность думать и чувствовать. Характерные для трехмерного мира понятия (например, прошлое, настоящее и будущее и связанные с ними Карма, Провидение и Воля) начинают смешиваться друг с другом. Законы логики (тезис, антитезис, синтез) уже не обладают прежней властью. Связь между причиной и следствием утрачивает свою ясность. Мышление, бывшее логичным и рациональным, становится иррациональным и интуитивным. Ученик больше не ассоциирует себя с условиями своей материальной, астральной или ментальной жизни, то есть с тем, что составляет человеческую личность. Это неизбежно влечет за собой ощущение внутренней пустоты.

На последних ступенях Мечей меняется не только психоментальное содержание ученика, но и его самосознание, которое из личностного становится сверхличностным, то есть поднимается до плана Хайя (или Буддхи в восточной терминологии). Этот опыт, исключительно иррационального характера, ощущается как аннигиляция самого себя и может быть понят лишь теми, кто его пережил. Любые составляющие собственной личности начинают казаться ученику чуждыми. Личность остается для ученика ценной лишь постольку, поскольку выполняет определенные функции в мире «не-Я». Во время этого процесса умирает все личное, чтобы могло родиться внеличное, или сверхличное. Поэтому Традиция называет Посвящение в Мечи «Посвящением в Смерть».

«Реальность» личности, столь важная для большинства людей и даже для самого ученика на этапе Кругов, испаряется. Личность превращается в иллюзию. Но любой истинный Путь Посвящения есть процесс рождения нечто нового, новой духовной сущности. Посвящение есть нисхождение Высшей Силы как результат внутренних трансформаций и тех усилий, которые ученик предпринимает для духовного роста. Это встреча двух сил — высшей и низшей.

С точки зрения духовности уровень Посвящения в Мечи, разумеется, выше, чем Посвящения в Круги; ученик теперь принадлежит более тонким планам, он стал более совершенным. Следует, однако, подчеркнуть, что Посвящение в Мечи, как любое эзотерическое Посвящение, есть не отдельное событие, но результат процесса духовного развития, который, в зависимости от каждого конкретного случая, может иметь различную протяженность во времени. Духовный Принцип по сути своей всегда остается тем же, но способов войти с ним в контакт — бесконечное множество. Так, в Кругах воздействие Духовного Принципа проявляется в ученике в его работе по гармонизации и организации собственной личности, в «построении Креста Иерофанта». Теперь, на стадии Мечей, по мере того как исчезают отдельные элементы личности, проявления Духовного Принципа могут быть более непосредственными, так как Силе не нужно больше проходить через призму личности, пусть и усовершенствованной и гармоничной, но только через индивидуальность.

Аркан Посвящения в Мечи соответствует Хокме — Сефире Мудрости. Мудрость на стадии Мечей заключается в понимании иллюзорного характера мира Кругов, как внешнего, так и внутреннего; в осознании весьма относительной ценности всех личных и магических реализаций, в понимании, что реален лишь Дух.

На предыдущей ступени, Сефире Бина, ученик отринул все, что раньше считал «разумным» и что помогло ему осуществлять свои реализации. На ступени Сефиры Хокма он освобождается от самого себя, вернее, от того, что раньше считал «собой», и достигает высшего понимания, осознает сверхличность своего существования.

В истории жизни Иисуса мы встречаем множество указаний на переживание опыта тех или иных мастей.

В качестве «Сына Человеческого» Иисус обладал опытом всех ступеней и всех мастей, пережив его на высшем уровне. Так, Он властвовал над стихиями, обращал демонов в бегство и совершал другие чудеса. Он основал религиозное течение, передав учение двенадцати апостолам, и утвердил Закон и Пророков. Все это в рамках прохождения масти Кругов. Его молитва о чаше и приятие собственной судьбы («да будет воля Твоя»[1]) характерны для масти Чаш. Основание Своей Церкви является миссией, относящейся к масти Жезлов.

Но нам кажется, что человеческая природа Иисуса наиболее полно проявила себя в опыте, относящемся именно к масти Мечей. Агония в Гефсиманском саду, Via Crucis[2] и само Распятие являются самыми яркими примерами опыта Мечей. На кресте Иисус будто бы утрачивает свою божественную природу. Если бы такого не произошло, Его распятие не было бы завершенным опытом.

Важно подчеркнуть, что все эти проявления и духовные состояния переживались без какой-либо последовательности, которая наблюдается в чередовании ступеней и мастей в жизни обычного ученика, так как Иисус был Человекобогом, шедшим к Реинтеграции.

Иисус был распят на кресте материальности, на кресте проявленных четырех стихий. Это высочайший символ живого духа человеческого, пригвожденного к своей материальной оболочке, к кресту низших таттв. Как человек, Иисус переживает на кресте мгновения полного отчаяния, страшного одиночества и внутренней опустошенности: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты оставил меня?»[3] Таково истинное слияние с мастью Мечей. Сразу затем следуют слова «жажду», с которыми Иисус, Сын Человеческий, вновь переходит к Чашам.

На Голгофе мы находим еще один символ Великого Аркана Мечей: два вора, иными словами, два меча, указывающих в противоположных направлениях. Один из воров не смог пройти «испытание смертью» и остался глух к голосу Свыше. От внутренней пустоты он возвращается к первой ступени Кругов, требуя материальных доказательств, чтобы поверить в Божественное: «Если Ты Христос, спаси Себя и нас»[4]. Другой же верит в божественность Иисуса; он жаждет спасения, или, в символизме Минорных Арканов, перехода к Чашам.

[1] См. Матф. 26:42.[2] Крестный путь (лат.).[3] Матф. 27:46, Map. 15:34.[4] Лук. 23:39.

Г. О. М. Минорные Арканы Таро: Путь посвящения. Инициация в традицию этического герметизма / Десятка Мечей

Сефира Кетер — Корона, Излучение

На картине мы видим пирамиду из десяти мечей, направленных остриями вверх.

Такое изображение подразумевает некую однородность всех составляющих его элементов. Нет больше tourbitton[1], создаваемого столкновением таттв в центре креста, нет больше биполярности, нет скрытых движений в глубинах сознания; словом, нет больше ничего, что составляло процесс посвящения. Теперь все устремилось в одном направлении: вверх.

На девятой ступени все еще находилось в движении, то есть эта ступень включала в себя и синтезировала весь процесс посвящения в Мечи, а именно растворение личностных элементов на всех планах. На десятой ступени все стабилизировалось и устремилось Вверх.

Основание пирамиды состоит из четырех мечей, символизирующих таттвы-стихии. Мечи равны между собой и указывают в одном направлении. Это означает, что все планы новой личности гармонизированы и полностью сублимированы. Другими словами, это означает, что священные буквы четверичного Закона Йод-Хе-Вау-Хе слились в едином порыве, устремленные вверх, а последовательность процесса творения, влиявшая раньше на ученика, перестала для него существовать, ибо теперь он ученик-посвященный.

Сублимированная личность (четыре меча) теперь является единым и надежным основанием, опираясь на которое могут разворачиваться все необходимые внутренние трансформации ученика.

Три меча, располагающиеся непосредственно над основанием, символизируют все тернеры. Сублимация, или «эзотеризация», сознания приводит к тому, что все тернеры гармонично сливаются в единую реальность. Так, например, разделение времени на прошлое, настоящее и будущее, столь естественное для большинства людей, теряет свой смысл и замещается иррациональным понятием «вечного настоящего», в котором, согласно Апокалипсису, «времени уже не будет»[2]. Таким же образом элементы мистического треугольника «Воля — Карма — Провидение» начинают сливаться друг с другом в единый концепт, ибо между этими принципами, определявшими ранее человеческую жизнь, исчезает всякое противоборство; они перестают быть антагонистичными и начинают взаимно дополнять и обусловливать друг друга.

Два меча, расположенные поверх трех, также теперь направлены в одну сторону, так как в новом сознании ученика все бинеры объединяются в процессе всеобщего синтеза. Так, причина и следствие, добро и зло, активный и пассивный принципы, элементы М и Ж и т. д. более не противопоставляются, но все поляризованы в одном направлении: вверх. Законы логики, разума теряют свою ценность и реальность, ибо последняя иллюзия ментального тела, ум, создававший образы и формы, теперь также исчезает. Не будем забывать, что мыслительный процесс есть попытка все выразить словами, то есть придать всему ментальную форму, а потом найти между этими созданными формами связь. Отныне ум ученика становится созерцательным и интуитивным.

Последний меч, расположенный на самом верху, символизирует самого ученика. Он отображает его смысл жизни, которая вся теперь устремлена вверх.

Пантакль девятого Аркана Мечей представлял собой схему внутренних трансформаций, характеризующих процесс инициации в Мечи. Пантакль десятого Аркана представляет новое состояние структуры личности ученика, к которому привели эти внутренние трансформации. Это новое состояние может быть кратко охарактеризовано полной сублимацией всех структурных элементов.

Десятый Аркан любой масти является конечным результатом полностью завершенного процесса посвящения в эту масть. В Кругах таким результатом были реализация «не-Я» и применение к внешнему миру всего, что удалось достичь в процессе посвящения.

Полностью пройдя отрицательный путь Мечей, ученик не пытается реализовывать себя «вовне», это не входит в его задачи. Все его реализации являются полностью внутренними. Прежде всего, этот этап заключается в трансформации, изменении внутреннего содержания, из которого был полностью исключен элемент низшего «я». Сознание ученика — посвященного в Мечи более не ассоциирует себя с этим маленьким «я».

В том, что касается взаимоотношений с внешним миром, ученик более не претендует на то, чтобы кого-либо или что-либо изменить. Его внутренняя реализация в отношениях с внешним миром проявляется в первую очередь полным отсутствием «голоса маленького я», голоса личных интересов и собственных желаний.

Ученик ищет одиночества. Как правило, одиночество помогает во внутренних исканиях; к тому же ученик теперь слишком отличается от окружающих его людей, продолжающих жить своими «маленькими я». Именно через критерий такого «я», через это искаженное зеркало люди воспринимают поступающие им из внешнего мира впечатления и реагируют на них. Ученик же отвергает это «я» как нечто временное и нестоящее.

Большинство людей ищут земного счастья. Ученик-посвященный уже вкусил непередаваемое блаженство внутреннего духовного опыта, поэтому никакое земное счастье уже не способно его привлечь. Во внешнем мире он живет как «шут» двадцать первого Мажорного Аркана, так как воплотил в себе принцип Шин в его высшем, эзотерическом аспекте. Он чувствует, что устроен иначе, чем даже самые дорогие ему люди, но также и чувствует, что неспособен еще нести Свет другим, поэтому он отдаляется от мира. Внутренняя подготовка, позволяющая нести Свет другим, является переходным этапом к масти Чаш, в то время как осознание и проживание опыта своего Истинного «Я» вне мира форм уже полностью относится к опыту Чаш. Это Корона, достигнутая после долгих мучений на пути Мечей; Излучение трансцендентального мира, которое станет внутренним миром посвященного и превратится для него в вечную и неугасимую «путеводную звезду».

Кетер Мечей — это порог на пути к новому состоянию сознания, ибо посвящение в Мечи уже превратило ученика-посвященного в сосуд, или Чашу, которая, однако, еще не наполнилась, а потому не может и переполниться, чтобы разделить свое содержимое с окружающими.

* * *

Как уже было сказано, этап отрицательного аспекта Мечей, как и любой этап любой масти, может быть прожит на разных уровнях и различными способами. И даже если два человека преодолеют одну масть на одном и том же уровне и одним и тем же способом, опыт их будет лишь схожим, но не идентичным.

Мы привели обобщенную схему наиболее типичного прохождения масти Мечей, но способ проживания данного опыта, как и последовательность ступеней, могут сильно разниться, ибо духовная жизнь глубоко индивидуальна и каждый человек идет своим, уникальным путем.

И все же для каждого этапа существуют общие характеристики. Таковыми являются, например, обесценивание личных реализаций и достижений, как внутренних, так и внешних, острое осознание иллюзорного характера мирской жизни и относительности всех человеческих «истин» и утверждений, интенсивное переживание страданий и несправедливости, коими полон мир, страшное одиночество и внутреннее опустошение, наконец, постепенное исчезновение личного «я» и появление внутреннего Света.

То, что было сказано по поводу Мечей относительно индивидуальности духовного опыта, в еще большей степени относится к высшим мастям Чаш и Жезлов.

[1] Вихря (фр.).[2] Откр. 10:6.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.