Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2021-03-17 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В истории документационных систем управления качеством выделяют 5 этапов:
1) качество продукции как соответствие стандартам
2) качество продукции как соответствие стандартам и стабильности процессов
3) качество продукции, процессов деятельности как соответствие рыночным требованиям
4) качество как удовлетворение требованиям потребителей и сотрудников
5) качество как удовлетворение потребностям общества, владельцев, потребителей и сотрудников
1-му этапу соответствует появление системы Ф.Тейлора. Цель: контроль для обнаружения дефектов и изъятие бракованного предмета как можно раньше.
2-ой этап связан с возникновением статистических методов управления качеством. Цель: предупреждение возникновения дефектов путём обнаружения возможных причин, их устранение на основе изучения бизнес-процессов и управления ими.
На 3-ем этапе американским учёным Фейгенбаумом была выдвинута концепция тотального управления качеством (TQС). Появились документированные системы качества, устанавливающие взаимодействие в области управления качеством всего руководства, а не только отдельных служб и специалистов.
На 4-ом этапе в 70-80 гг 20в начался переход от тотального управления качеством к тотальному менеджменту качества (TQM).
Появляется серия международных стандартов ISO-9000.
ISO (международная организация по стандартизации) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации. Разработка международных стандартов обычно осуществляется техническими комитетами ISO. В работе также принимают участие международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ISO.
TQM – не просто управление качеством с целью соответствия установленным требованиям, это управление и самими требованиями. Реализация TQM требует участия не только руководства, отдельных служб и специалистов, а всего коллектива организации в улучшении качества выпускаемого продукта. При этом широко используются коллективные методы поиска, анализа и решения проблем. Вырастает роль обучения всего персонала, освоение им норм, ценностей TQM, их реализация в рабочем поведении.
|
Принципы TQМ:
1) принцип «встроенного качества» - качество становится неотъемлемой частью менеджмента на всех уровнях, а критерии качества - регуляторами деятельности всех сотрудников организации.
2) принцип «в первый раз все сделано как надо», что сокращает затраты на переделку и возмещение за брак
3) принцип «пригодность для использования» - соответствие дизайна потребностям клиента, строгое следование этим потребностям
4) принцип «внутреннего потребителя» - потребителей делят на внешних, т.е. возможных покупателей товара/услуги, и внутренних, т.е. на отделы и сотрудников организации, которые предоставляют материалы, информацию, услуги, произведённые другими сотрудниками/отделами.
Т.о. TQM – это концепция постоянного совершенствования бизнес-процессов, т.е. долгосрочная стратегия повышения качества, следовательно постоянного повышения конкурентоспособности.
На рубеже 20-21вв были проведены многочисленные исследовании, связанные с внедрением системы TQM. Результаты показали, что попытка была неудачной, т.к. персонал не был готов к внедрению системы.
5-ыйэтап в развитии менеджмента качества связан с усилением влияния общества на организацию. Появляются ISO-14000. В этих стандартах закрепляются требования защиты окружающей среды и безопасности продукции.
В 1999г при присуждении американской национальной премии качества Болдридж были предложены методы самооценки предприятия по 3 аспектам:
1) эффективность бизнес-процессов
2) достижение конечного результата деятельности организации
|
3) использование человеческих ресурсов.
В конце 20в появились концепции управления качеством, в которых специально описываются соответствующие им организационная культура, технологии обучения и развития персонала, такие как «6 сигм», «бережливое производство ».
В основе концепции «6 сигм» лежит достижение главной цели: восхищать клиента. Качество товаров/услуг при этом оценивается клиентом с точки зрения того, насколько он/она помогают ему добиться успеха.
6-самый высокий уровень - Сигма-уровень отсутствия брака. Если 1-ый уровень – на миллион возможностей 30% бракованных изделий, то 6-ой уровень – наличие изделий без брака на 99,999%.
Организационная культура, необходимая для достижения Сигма-уровня обладает следующими признаками:
1.Ориентация на клиента
2.Ориентация на финансовые результаты
3.Вовлечение руководства
4.Приверженность сотрудников
5.Инфраструктура исполнения (сотрудники могут сообщать свои предложения по улучшению качества непосредственно руководителю)
Процесс реализации метода «Бережливое производство+6 сигм» охватывает 3 направления деятельности:
1) инициирование –критические шаги, нужные для удачного старта. Вся работа по этому направлению требует участия руководства
2) подбор кадров и отбор проектов – осуществляется отбор людей с лидерскими способностями
3) реализация, устойчивость, развитие – превращение производства из управленческой инициативы в образ жизни организации, который позволяет постоянно совершенствовать показатели деятельности и финансовое положение компании.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!