Доводит его женоненавистничество до — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Доводит его женоненавистничество до

2021-03-17 97
Доводит его женоненавистничество до 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Апогея. Ипполит думает, что Юпитер

При виде такого нечестия должен был бы

Воспламенить мир своей молнией. Он

Считает себя самого достойным смерти,

Так как невольно возбудил страсть

В своей мачехе. Бегство Ипполита

В конце второго акта психологически

Оправдано: убийство Федры было бы

Исполнением ее желания, и он бросает

Оскверненный ею меч.

Всю тяжесть духа, дышащего гневом,

Грозит, бушует, жалуется, стонет...

Где разобьется бешенством прилив,

Разлившийся широкими волнами? 2

Кормилица уверена, что предстоит

«громадное злодейство», «свирепое, безбожное

» (ст. 464—465).

Язон показан в трагедии Сенеки

Другим, чем у Еврипида. Он полон

меланхолии, жалуется на свой рок:

Его с двух сторон теснят цари — Креонт

И сын Пелия, мстящий за смерть отца.

Язон говорит, что он «изнемог от бедствий

» (ст. 534). Медея предлагает ему

Сразиться с врагами, но Язон отвечает

Ей на это: «Боюсь я скиптров царских»

(ст. 648).

В брак с царевной Язон вступает

Ради любви к детям. Если б он отказался

Жениться на ней, то был бы обречен

На смерть и детей постигла бы

«МЕДЕЯ»

Л ю ц и й А н н е й С е н е к а, Трагедии, стр. 120—121.

Т а м же, стр. 62.

Римский театр императорской эпохи 38 о*

Печальная участь. Медея просит Язона

Позволить ей взять с собой в изгнание

Детей. Язон отвечает отказом: он скорее

Расстанется с жизнью, чем со своими

Детьми. Медея понимает, как сильно

Язон любит сыновей, и у нее возникает

Мысль убить их и тем больнее ранить

Язона. Медея приступает к мрачным

Священнодействиям. Об этом в четвертом

Акте рассказывает кормилица.

Медея созывает всех чудовищ земли

И преисподней и готовит смертоносное

Зелье. Наконец она появляется на

Сцене, продолжая свои заклинания.

Весь четвертый акт, таким образом,

Состоит из описания кормилицей волшебных

Действий Медеи и ее собственных

Угроз. Но при всем нагромождении

Ужасов этот акт производит довольно

Бледное впечатление.

Убийство детей, в отличие от Еврипи-

Да, происходит у Сенеки на сцене.

Вначале Медея убивает одного сына,

А затем, взойдя на кровлю, на глазах

Язона убивает второго и улетает на

Крылатой колеснице.

Трагедии Сенеки предназначались,

Как сказано выше, не для постановки

На сцене, а для чтения в домах единомышленников

Автора. В самом деле,

В этих трагедиях очень мало действия.

Из других видов драмы в Риме продолжали

Исполняться паллиата, тога-

Та, ателлапа и особенно мим. В императорскую

Эпоху часто пользовались

Ателланами и мимами для намеков на

Политические события. Во время правления

Тиберия (14—37) одно место

В ателлане, ассоциирующееся с распущенностью

Императора, было встречено

С шумным одобрением. Приближенные

Не раз жаловались Тибериюна

Отдельные сцены нельзя было бы даже

технически воспроизвести, например гадания

По внутренностям животных, изменение

Вида и окраски жертвенного

Огня и т. д. В самом тексте нередко

Описываются жесты и движения героев,

Произносящих тот или иной монолог.

В этом не было бы никакой нужды,

Если бы трагедия разыгрывались перед

Зрителями. Однако не исключено, что

Отдельные сцены из трагедий Сенеки

Могли исполняться и в театре. Впоследствии

Трагедии Сенеки оказали большое

Влияние на развитие западноевропейского

Театра. Долгое время (в средние

Века и на заре Возрождения) Сенека

Считался даже единственным представителем

Античной трагедии: на первых

Порах греческие трагики были недоступны

Ученым раннего Возрождения, которые

Не знали греческого языка.

Трагедии Сенеки изучали и использовали

В своей творческой практике

Шекспир, испанские драматурги и особенно

Представители французского

Классицизма—драматурги Корнель и

Расин.

Тираноборческие мотивы в трагедиях

Сенеки привлекали писателей эпохи

Просвещения — Дидро, Лессинга

И других.

Дерзость актеров ателланы. Император

Письменно обратился к сенату с указанием

На необходимость запрещения

Постановок ателланы. В правление

Калигулы (37—41) за насмешки над

Императором актер одной ателланы был

Сожжен живым в амфитеатре на глазах

У публики.

Ателлана шла не только в Италии,

Но и в северных варварских провинциях,

И особенно в Германии. Причи-

АТЕЛЛАНА И КОМЕДИЯ

Глава XIX

Ной этого была доходчивость ее содержания,

А сознательное преувеличение

Тех или иных человеческих недостатков

Способствовало более живому восприятию

Проходящих перед зрителем событий.

Изображения масок ателланы


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.