Роды. Возмущенный Лахет в присутствии — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Роды. Возмущенный Лахет в присутствии

2021-03-17 94
Роды. Возмущенный Лахет в присутствии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Филиппа бросает в лицо сыну

Обвинение в том, что настоящей причиной

Отказа принять в дом жену является

Его желание снова вернуться к распутнице

Вакхиде. От дальнейшего

Объяснения Памфил спасается бегством.

Филиппу приходит в голову

Мысль, которая нравится и Лахету: надо

Вызвать для объяснения Вакхиду и

Потребовать от нее, чтобы она немедленно

Прекратила свои отношения с

Памфилом.

С начале пятого акта на сцене появляется

Гетера Вакхида, о которой перед

Тем не один раз говорили действующие

Лица. Это — облагороженный образ гетеры.

Она держится скромно, даже робеет

В разговоре с Лахетом. В ответ

На вопрос Лахета, продолжает ли она

Принимать его сына Памфила, Вакхида

Вскрикивает при упоминании имени

своего прежнего возлюбленного \ но

Сценический прием, удержавшийся на много столетий в театре.

Глава XV

Потом дает торжественное заверение,

Что она удалила от себя Памфила с тех

Пор, как он женился. Лахет просит

Вакхиду войти в дом и клятвенно подтвердить

Это обеим женщинам. Вакхида

Соглашается дать клятву, хотя ей

И тяжело показаться на глаза Филу-

Мене.

Иду, хоть знаю, что мой вид им будет неприятен...

Перед Филуменой стыдно мне *.

Через несколько минут она выходит

Из дома Филиппа в сильном волнении

И приказывает только что. вернувшемуся

Из города Парменону скорее сбегать

За Памфилом, позвать его к жене и сказать

Ему, что кольцо, которое он когда-

То подарил ей — Вакхиде, — оказалось

Кольцом Филумены. Из монолога Вак-

Хиды зрители узнавали, какое счастье

Принес Памфилу и Филумене ее приход.

Месяцев девять тому назад, поздно

Вечером, к ней в дом вбежал Пам-

Фил, сильно пьяный и возбужденный.

Он вынужден был сознаться Вакхиде,

Что обесчестил на улице какую-то девушку

И в борьбе снял у нее с пальца

Кольцо.

Вакхида носила это кольцо, и Мирри-

На только что опознала в нем кольцо своей

Дочери. Вакхида рассказала, как это

Кольцо попало к ней. Женщины поняли,

Что обесчещенная Памфилом девушка

И есть его теперешняя жена и что

Филумена родила ребенка от Памфила.

В полных достоинства словах Вакхида

Признает, что она сделала доброе дело.

Другие любовницы так не поступают,

Но она никогда из-за корысти не доведет

Себя до подобной низости. Приведенный

Парменоном Памфил, все еще

Отказывающийся верить своему счастью,

Горячо благодарит Вакхиду за

Т е р е н ц и й, Комедии, стр. 481.

То, что та спасла его. Он говорит, что.

Куда бы она ни пришла, самое ее появление

И слова вносят какое-то обаяние.

Вакхида также отплачивает полными

Искренности словами своему бывшему

Возлюбленному. Она рада, что ему досталась

в жены такая *кенщина, как

Филумена. Памфил и Вакхида решают,

Что, кроме них, Филумены и Миррины.

Никто не должен знать тайны.

На замечание Памфила, что Парме-

Нон, передавший ему слова Вакхиды,

И не подозревает, из какой беды он

Извлек своего хозяина, Парменон важно

Замечает, что он все знал и все

Устроил сознательно. В ответ Памфил

Бросает ему ироническую реплику, что

Он вполне в этом уверен. Комедия этим

Заканчивается, и Парменон приглашает

Зрителей аплодировать.

Вероятно, Теренция привлекла в этой

Пьесе Аполлодора прежде всего необычность

Фабулы. Вопреки распростране-

Ному житейскому представлению, свекровь

Изображается здесь внимательной

И чуткой женщиной, которая

Искренне пытается сблизиться с невесткой

И огорчена тем, что этого сближения

Не получается. Все же она не осуждает

Невестки, которой почему-то стала

Ненавистна и, приняв твердое решение

Скрыться в деревне, умоляет сына вернуть

В их дом молодую женщину.

Сохранилось два пролога пьесы —

Первый совсем краткий и второй, превышающий

Его по размерам в пять раз.

В обоих прологах выступал Амбивий

Турпион, который во втором прологе

Рассказывал о неудачах, постигших

Первые две постановки пьесы, и призывал

Публику почтить на этот раз

Вниманием театральные игры. Он рассказывал

Также и о том, как способствовал

Продвижению на сцену сначала

Римская трагедия и комедия паллиата во 11 в. до н. э. 345

Комедий Цецилия Стация, а потом комедий

Теренция. Если тут и допустимо

Известное преувеличение, то самый

Факт едва ли мог быть выдуман. Амби-

Вий Турпион вспоминает, как он начал

играть в «новых комедиях» Цецилия:

В одних он проваливался, в других —

Удержался, хотя и с трудом. Однако он

Теренций принадлежал к тому направлению


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.