В истории римской драматургии — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

В истории римской драматургии

2021-03-17 103
В истории римской драматургии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И театра, которое было создано

Эннием. Как и Энний, он безоговорочно

Принимает сторону эллинизма, и все

Исследователи истории античной литературы

И театра сходятся на том, что

Комедии Теренция прекрасно передавали

не только содержание, но и самый

Дух и стиль новой аттической комедии,

И прежде всего комедий Менандра.

Если Плавт вносит в свои произведения

Черты римского быта, то Теренций,

Напротив, старается сохранить греческий

Колорит в своих драмах. Однако

Это вовсе не обозначает, что он хочет

Дать в своих пьесах обязательно все

Подробности греческой жизни. Он, скорее,

Хочет передать самый дух ее. Так,

В прологе к пьесе «Самоистязатель» Теренций

Порицает своего противника

(Лусция Ланувина) за то, что тот показал

В комедии, как весь народ дал дорогу

Бегущему рабу. «Зачем же он

(то есть драматург) должен быть рабом

Безумца?»— спрашивает Амбивий Тур-

Пион, выступавший в прологе. По-видимому,

В этих словах заключена мысль,

Что не все подробности греческой жизни

Надо воспроизводить на римской

Сцене.

Комедия Плавта была своеобразным

Соединением новой аттической комедии

И римской ателланы, то есть, в сущно-

Продолжал ставить пьесы Цецилия и

Со старанием играл их, чтобы не охладить

Творческих замыслов драматурга.

В конце концов он добился внимания

Зрителей, пьесы Цецилия стали нравиться,

и он вернул по^ту должное

Место, когда тот почти совсем был оттеснен

Злобными противниками.

Сти, народной комедии римских крестьян

И ремесленников. В творчестве

Теренция этих — обильно представленных

У Плавта — элементов римской

Ателланы не было. И в этом отношении

Комедии Теренция сильно уступают

Жизнерадостным, полным бурной веселости

И сочного народного юмора комедиям

Плавта. В строгом следовании

Греческим оригиналам, в отказе от

Театральных средств и приемов ателланы

(буффонада, грубые, но сочные

Шутки, непосредственное обращение

К зрителям в ходе действия и т. д.)

Причина меньшей доходчивости комедий

Теренция и их меньшей популярности.

Однако из этого вовсе не следует,

Что Теренций был чужим для современной

Ему действительности. С усложнением

Общественной жизни в Риме

На почве римских завоеваний на Востоке

В первой половине II в. до н. э.,

С ростом социальных противоречий среди

Самих свободных и интенсивным

Усвоением и переработкой греческой

Культуры театру нужны были и пьесы,

Которые изображали бы мир более

Сложных душевных переживаний отдельного

Человека, хотя бы и ограниченных

Рамками его семейных отношений.

Идя навстречу этой потребности,

Теренций делал исторически необходимое

Дело. К тому же некоторыми

Своими чертами современная Терен-

ЗНАЧЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРЕНЦИЯ

Глава XV

Цию римская жизнь, особенно городская,

Уже напоминала тот быт, который

Сложился в городах эллинистической

Эпохи в Греции и на Востоке и который

Теренций показывал в своих комедиях.

Теренций умер за двадцать пять лет

До бурной эпохи Гракхов. Приближение

Этой эпохи не находит никакого отражения

В его творчестве. Но такова уже

Особенность паллиаты: политической

Жизни она или вовсе не касается, или

Касается с большой осторожностью.

Однако одна черта современной Терен-

Цию эпохи нашла непосредственное отражение

В его творчестве. Прологи Те-

Ренция, по замечанию известного знатока

Римской литературы, виднейшего

Немецкого филолога Ф. Лео, с которым

Вполне солидаризуется и М. М. Покровский

\ представляют собой один

Из ранних образцов римского ораторского

Искусства. Недаром в последующее

Время Цицерон, а затем и Квинти-

Лиан (I. в. н. э.) внимательно изучали

Комедии Тереиция.

Римский ученый I в. до н. э. Варрон

В следующих словах определил место

Тереиция в развитии римской комедии:

«Первое место принадлежит Цецилию

— в сюжетах комедии, в характеристиках

Выделяется Теренций, в диалоге

— Плавт». Очевидно, за это умение

Рисовать реалистические характеры

И за изящный язык его пьес и хвалит

Тереиция Афраний, представитель

Уже нового жанра — комедии с народным

Римским сюжетом. «Неужели вы

назовете^ кого-либо подобным Терен-

Цию?»— говорит он в одной из своих

Комедий.

Необходимо сделать два небольших

Замечания, относящихся к сценической

Стороне комедий Теренция. В этих ко-

См.: М. М. П о к р о в с к и й, История


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.