Мере наиболее приближенных из домашних — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Мере наиболее приближенных из домашних

2021-03-17 88
Мере наиболее приближенных из домашних 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабов, управляющих и т. п.?

По-видимому, дело обстоит именно так,

И оговорка Плавта преследует цель

Предохранить себя от возможного обвинения

Со стороны властей в показе

На сцене своеволия и распущенности

Рабов. Хитрые и изворотливые рабы

Комедий Плавта — прообразы вышедших

Из рабов вольноотпущенников, которые

Будут играть такую важную роль и в

Хозяйственной жизни и в государственном

Аппарате Римской империи.

По развитию фабулы комедии Плавта

Относятся к типу «подвижных» комедий

В противоположность статичным.

Действительно, пьесы Плавта очень

Динамичны по развитию действия, проникнуты

Пафосом неистощимой энергии

И здоровым оптимизмом. Много места

Занимает в них буффонада и карикатура.

Всеми этими чертами они значительно

Отличаются от своих греческих оригиналов

И являются продуктом римской

Литературной и театральной работы.

Буффонада усвоена Плавтом от римской

Ателланы с ее постоянными маска-

Комедии, стр. 369.

Римская комедия паяли ата. Л лает 325

Ми обжоры, простака, с пощечинами,

Драками и непристойными шутками в

Самом ходе действия. Атмосферу буффонады

Создают и постоянные нарушения

Сценической условности. Так, действующие

Лица у Плавта постоянно обращаются

к зрителям. Например, Эвкли-

Он в «Кладе», после того как у него

Украли горшок с золотом, в отчаянии

Обращается к отдельным группам зрителей,

Спрашивая их, не знают ли они,

Кто украл клад. Впрочем, он не уверен

В их помощи, так как среди них много

Воров. В ряде случаев персонажи комедий

Прямо называют себя актерами и

Говорят о театральных делах. Это, как

Мы видели, не один раз происходит

В «Амфитрионе».

Благодаря соединению греческой комедии

С элементами, заимствованными

У ателланы, комедии Плавта нравились

И верхам и низам Римской республики.

Разумеется, грубые и даже непристойные

Шутки Плавта в первую очередь

Рассчитаны были на плебейские низы,

Но их хорошо принимали и верхи римского

Общества, представители которых

Долгое время еще и после смерти Плавта

Оставались малообразованными и в

То же время ближе, чем в последующие

Века, стояли к простому народу по

Своим понятиям и быту.

Замечателен и самый язык, которым

Говорят действующие лица в комедии

Плавта. У него необычайное богатство

Средств выражения, неисчерпаемый запас

Комических слов, каламбуров и

новообразований. «Очень картинен и

Сложен по своему составу язык Плавта,—

Пишет М. М. Покровский.— В основе

Это — разговорный язык образованных

Римлян. Но Плавт, очевидно,

С любовью изучал уличный римский

Язык с его пословицами, прибаутками,

Остротами и целым арсеналом бранных

Слов и ругательств» г. Текст комедий

Плавта не оставляет никакого сомнения

В том, что язык их особенно выигрывал

При сценическом исполнении. Некоторые

Слова произносились особым голосом,

С особенной выразительностью и

Интонацией. В комедии «Канат» есть

Любопытное место. Когда обнаружилось

Уже, что спасшаяся от кораблекрушения

Героиня комедии по имени

Палестра нашла своего отца, влюбленный

В нее юноша в волнении задает

Десять вопросов своему рабу. Не хочет

Ли отец выдать замуж за него Палестру?

Не поздравить ли отца с находкой?

Не побежать ли бегом? и т. д.— а раб

На все отвечает одним словом: «думаю».

Совершенно очевидно, что, произнося

Свое «думаю», раб при каждом ответе

Придавал ему особую окраску. Кроме

Того, комедии Плавта сильно оживляло

Широкое употребление кантиков, в которых

Применяются самые разнообразные

Лирические размеры,— и в этом

Заключается одна из существенных сторон

Той реформы новой комедии, которую

Осуществил Плавт. Его комедия,

Как было уже указано, скорее всего,

Напоминала комическую оперу или оперетту.

Плавт ввел пение, а иногда и

Мимический танец в самое действие и

Сделал их средствами характеристики

Действующих лиц. В новой комедии

Этого не бывало: пение и музыка там

Играли роль лишь интермедий и исполнялись

Обычно в антрактах. Этот лирический

Элемент в некоторых пьесах

Плавта является преобладающим —

Диалогические части пьесы отступают

на второй план. Однако пение и музыка

В комедиях Плавта не оттесняют

М. М. П о к р о в с к и й, История римской литературы, М.—Л., Изд-во АН СССР, 1942,

Стр. 54.

Глава XIV

вообще на второй план их чисто литературную

Сторону. Речитатив и пение

Усиливают слово драматурга и помогают


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.