Целей. Настоящей основой действия — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Целей. Настоящей основой действия

2021-03-17 103
Целей. Настоящей основой действия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В трагедии для Софокла является воля

Человека. Твердое решение героя, опирающегося

На совершенно ясные мотивы

И действия, предпринимаемые для осуществления

Этого решения через ряд

Препятствий,— вот в чем состоит существо

Драмы у Софокла. Некоторые

Из вопросов, которые он поднимает

В своих трагедиях, уже были поставлены

Эсхилом (например, вопросы

О человеческой личности и ее отношении

К государству, о роке и его влиянии

На человеческую жизнь, некоторые

вопросы религии и т. д.). Однако различие

Заключается в том, что у Софокла

Ряд сложных и актуальных для его

Времени вопросов решались в драматических

Столкновениях, в которых принимали

Участие уже не боги и не сверхчеловеческие

Персонажи, а живые, хотя

И идеализированные люди. Это было

Дальнейшим и крупным успехом театрального

Искусства на пути к реалистическому

Отображению жизни.

В образах героев трагедии Софокла

(Эдип, Аякс, Филоктет, Антигона и

Другие) со всей полнотой выразились

Гражданские и нравственные идеалы

Античной рабовладельческой демократии

Эпохи ее расцвета. Этими идеалами

Были — любовь к родине, почитание

Богов отеческой религии, высокие

Моральные качества (твердость и непоколебимость

В отстаивании правого

Дела, готовность ради истины пожертвовать

Своею жизнью и ъ. д.), соединяющиеся

С прекрасным внешним обликов,

А у мужчин, кроме того, с большой

Физической силой и ловкостью воина

И атлета. По свидетельству Аристотеля,

Софокл сам говорил, что он изображает

Людей такими, какими они должны

Быть. При этом он умеет индивидуализировать

Рисуемые им характеры,

Придавая каждому своеобразные черты.

В манере изображения Софоклом

Персонажей его трагедий есть что-то,

Напоминающее Гомера. Это та же

Легкость, тот же способ вызывать в нашем

Представлении целостный образ

Героя, нарисованный даже в деталях

С классической точностью. Упомянутое

Сходство идет еще дальше. Хотя душевный

Мир героев Софокла более сложен,

Чем у Гомера, но в общем они обладают

Такой же цельностью характера, как

И гомеровские герои.

В трагедиях Софокла имеется несколько

Замечательных женских образов.

Среди них прежде всего нужно назвать

Антигону, в которой жалость и любовь

К брату сочетаются с твердостью и непреклонностью

В исполнении того, что она

Считает своим долгом. В «Эдипе в Колоне

» драматург раскрывает другие стороны

Характера этой мифологической

Героини: безгранично преданная своему

Отцу Антигона делит с ним изгнание,

Нежно опекает его и превращается

В поводыря слепого при его странство-

Греки употребляли в этом случае слово «jtaOos» (откуда наше «пафос»). Слово это, собственно,

Обозначает все, что человек испытывает или претерпевает, то есть горе, страдание, страсть и т. д.

Слово «jiauos», понимаемое как «страсть», не заключало в себе сопутствующего представления

о чувственных эмоциях. Например, любовь Антигоны к брату представляет собой «nddos»

О возвышенном значении слова.

Софокл 135

Ваниях из страны в страну. Прекрасно

Обрисована в «Трахинянках» верная

Жена Геракла, Деянира. Очень тонко

Софокл показывает смену настроений

Деяниры. Вначале ею владеет тоска

и боязнь за отсутствующего мужа;

Потом ее охватывает радость при известии

О том, что Геракл жив и, завершив

Все свои подвиги, возвращается

Домой. Затем ею овладевает скорбь,

Когда она узнает, что у Геракла уже

Есть новая привязанность. Далее возникает

Робкая надежда на то, что, быть

Может, с помощью талисмана, оставленного

Кентавром Нессом, ей удастся

Вернуть себе мужа, и наконец — страшная

Тревога, переходящая в отчаяние,

Когда Деянира убеждается в ужасном

Действии снадобья, которым она намазала

Плащ Геракла.

Рисуя трагические персонажи,

Софокл идеализирует своих героев, приподнимая

Их над действительностью.

Таков был эстетический идеал того

Времени, отразившийся и в другом роде

Художественного творчества — в скульптуре.

Так, образам Фидия, представляющим

Идеализированных людей, свойственно

То же самое гармоническое

Спокойствие и благородное величие.

Можно сказать, что Фидий в скульптуре

Делал то же, что Софокл в своих трагедиях.

Действительно, герои Софокла

Даже на вершине своих страданий

Сохраняют все свое величие и непобедимую

Душевную силу. Создается впечатление,


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.