Религиозная традиция, возникают новые — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Религиозная традиция, возникают новые

2021-03-17 97
Религиозная традиция, возникают новые 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общественные теории, критикуются старые

Жизненные устои, появляется глубокая

Неудовлетворенность различными

Сторонами жизни. Все это — показатели

Наступающего кризиса античной

Рабовладельческой демократии, с особенной

Резкостью выявившиеся с началом

Пелопоннесской войны.

Возникает вопрос, видел ли Софокл

Все эти противоречия современной ему

Действительности? Едва ли в этом приходится

Сомневаться. Такой гениальный

Художник, не чуждавшийся к тому же

И государственной деятельности, не мог

Не видеть их. Но тогда сразу же возникают

и другие вопросы.

Почему противоречия современной

Поэту действительности не нашли отражения

В его трагедиях? Почему в душе

Его героев нет той раздвоенности, какая

Наблюдается у героев пьес Еврипида,

И нет изображения людей такими, какими

Они были в тогдашней жизни,

Со всеми их достоинствами, недостатками

И страстями, иногда носившими

Довольно низменный характер? На этот

Вопрос можно дать достаточно определенный

Ответ. Это зависело, очевидно,

От взглядов Софокла на задачи траге-

Софокл 137

Дии. В комедии «Лягушки», поставленной

Вскоре после смерти Софокла

И Еврипида, Аристофан вкладывает

В уста Эсхила утверждение, что поэт

Должен славить только «доброе и чистое».

По сказочному сюжету этой комедии,

Эсхил, уходя из Аида на землю, передает

Трагический трон Софоклу. Значит,

Софокл, с точки зрения Аристофана,

Является таким поэтом, который

Таит «нехорошее» в жизни и славит

Только «доброе и чистое». Софокл видел

Свои идеалы в античной рабовладельческой

Демократии периода ее расцвета,

И то, что противоречило этим идеалам,

По его мнению, не могло являться предметом

Трагической поэзии.

Взгляды Софокла на задачи поэзии

Помогают понять и то, почему философия

Софистов не оказала на него почти

Никакого влияния. В произведениях

Современника Софокла, Еврипида, постоянно

Встречаются высказывания

Софистов по вопросам религии, морали,

Общественно-политической жизни.

В произведениях Софокла этого нет.

У него нельзя найти скептического отношения

К религии, к старым мифам —

Он стоит на позициях традиционных

Религиозных представлений. Правда,

В постановке самих вопросов можно-

Ощутить влияние современной Софоклу

Философии и софистики (рок и жизнь

Человека, личность в ее отношении

К государству, столкновение гражданских

Законов и законов «вечной правды»

Йт. п.), однако дело этим и ограничивается.

Ответ на эти вопросы дается

В духе традиционных религиозных

И нравственных воззрений. В драмах

Софокла следует отметить одну черту,

как следствие влияния софистики:

Софокл умеет преподнести столкновение

Своих персонажей в страстных спорах

Друг с другом, причем произносимые

Ими речи строятся по только что

Изобретенным риторическим правилам.

Эти споры действующих лиц,

Очень нравились тогдашним зрителям.

Общие же взгляды Софокла на задачи

Поэзии и театра заставили его отказаться

От изображения темных сторон

Современной ему жизни.

Кризис античной рабовладельческой

Демократии, колебание всех устоев

Жизни в последнюю четверть V в. до

Н. э. суждено было отразить младшему

Современнику Софокла — Еврипиду.

•-

ГЛАВА

VIII

ЕВРИПИД

Биография Еврипида (485/4—406 гг. до н. э.). Общая характеристика

Драматургии Еврипида. «Алкеста». «Медея». «Ипполит». «Геракл». «Умоляющие».

«Ион». «Ифигения в Тавриде». «Электра*. «Орест». «Ифигения в Авлиде».

Сатировская драма «Киклоп». Значение драматургической деятельности Еврипида

БИОГРАФИЯ ЕВРИПИДА (4 8 5 / 4 - 4 0 6 гг. до н. э.)

Еврипид был самым младшим из трех

Славных греческих трагиков V в.

До н. э.: согласно «Паросской хронике

» х, он родился в 485/4 г. до н. э.

(По другим источникам — в 480 г. до

Н. э.) Его отец, Мнесархид, был мелким

Торговцем, а мать, Клейто,— продавщицей

Зелени и что, следовательно, Еврипид

Не принадлежал к знатным и зажиточным

Слоям населения. Однако неко-

Которые ученые считают эти сведения

Вымыслом поэтов комедии, ссылаясь

и на хорошее образование, полученное

Еврипидом, и на его участие в некоторых

Празднествах, доступных только

Людям знатного происхождения. Еврипид

Обнаруживает в своих трагедиях

Отличное знание греческой литературы

И философии; он был хорошо знаком

С учениями философов Анаксагора,

Продика и Протагора и, по-видимому,

Находился в дружеских отношениях

С Сократом. По сведениям, идущим еще


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.