Органически включенным в ткань — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Органически включенным в ткань

2021-03-17 96
Органически включенным в ткань 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Э. поэтического произведения. Таким об-

Э разом, своей литературной и театральной

Деятельностью Эсхил внес ценный

Ь вклад в дело разрешения одной из

ЗНАЧЕНИЕ ДРАМАТУРГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЭСХИЛА

Глава VI

Самых насущных задач, поставленных

Его эпохой.

Во времена Эсхила в напряженной

Политической борьбе складывались

Основы тех демократических порядков,

Которые привели в дальнейшем, уже

После смерти поэта, к расцвету афинской

Рабовладельческой демократии.

И не случайно, что во всех дошедших

До нас трагедиях Эсхил затрагивает

государственно-правовые вопросы и раскрывает

В образах смысл и значение

Происходящего на его глазах формирования

И подъема рабовладельческого

Демократического государства. В дошедших

До нас произведениях можно

Отметить два мотива: противопоставление

Греческой и варварской государственности

И прославление молодого

Афинского государства. Первый мотив

Затронут в «Молящих» (египетский

Глашатай изображается как представитель

Грубой государственной силы)

И подробно разработан в «Персах». Второй

Разрабатывается и в «Персах» и в

Третьей части трилогии «Орестея».

Примечательным является прежде всего

То обстоятельство, что, начавшись

В Аргосе, трилогия заканчивается

В Афинах. Орест ищет оправдания

И очищения в афинском государстве.

Это совершенно реальный земной мотив,

Хотя на сцене и присутствуют боги.

В стасиме третьем хор Эвменид прославляет

Афины и пророчествует им благоденствие

На века. И всемогущий

Зевс и Арес чтят город как крепость

Богов и защитника божеских алтарей.

Установившийся порядок вещей нуждается

В освящении и охранении,

И в соответствии с мышлением того

Времени именно боги выступают хранителями

Государственно-правовых и

Нравственных начал. Они, по Эсхилу,

Наказывают всех нарушителей этих

Начал. Представление о богах носит,

Таким образом, иной характер по сравнению

С тем, какое дается в поэмах

Гомера. Зевс — хранитель правды,

И раньше или позже он накажет всех

Тех, кто попирает его законы. Иногда

И сама правда выступает не как орудие

Зевса, а как некое самостоятельное

Бвжество. В отдельных случаях боги

Выступают у Эсхила с теми чертами,

Какие приписывает им Гомер. Так,

В трагедии «Прометей Прикованный»

Зевсу приписывается жестокость, произвол,

недоверчивость даже к друзьям;

В то же время он не является всезнающим

Богом и требует, чтобы Прометей

Открыл ему тайну брака с Фетидой.

Океан в этой же трагедии изображен

Хитрым и ловким придворным,

Гермес — наглым прислужником Зевса.

Изображение богов такими, какими

Рисует их Гомер, можно найти и в других

Трагедиях Эсхила. В трагедии

«Агамемнон», например, глашатай рассказывает,

В соответствии с первой

Песней «Илиады», о том, как Аполлон

Метал под Троей стрелы в греческое

Войско.

Однако преобладающим является

Ное представление о богах: они —

Блюстители гражданского правопорядка,

Хранители нравственных начал

В жизни общества. Такое представление

О богах отчетливо выступало уже

У греческих лириков VII—VI вв.

В одном фрагменте Архилоха говорится

О том, что Зевс правит миром, что он

Видит все человеческие дела, добрые

И злые. Хор Данаид в «Молящих» называет

Зевса самодержавным владыкой,

Издревле мудрым создателем человеческого

Рода (ст. 592—594), творцом

Всяческих щедрот.

Иногда Зевс выступает у Эсхила как

Некое обобщенное божество, для которого

поэт сохраняет только имя Зевса*

Хотя в пароде «Агамемнона» хор и ого-

Эсхил 105

Варивается, что, быть может, надо

называть его как-нибудь иначе:

Кто бы ни был ты, великий бог,

Если по сердцу тебе

Имя Зевса, «Зевс» зовись 1.

В связи с религиозно-нравственными

Воззрениями Эсхила следует остановиться

На вопросе об отношении Судьбы

(Мойры) к богам и к человеку. Кто

Же правит миром — боги, и из них в первую

Очередь Зевс, или Судьба? У Эсхила

При ответе на этот вопрос есть некоторая

Двойственность. Он не сомневается

В том, что в управлении миром

Принимают участие потусторонние силы.

Это соответствует характеру тогдашнего

Мышления. Но оказывается, Зевс,

Не говоря уже о других богах, не является

Абсолютно всемогущим. Он тоже

Подчиняется необходимости, а ее кормилом

Управляют Мойры с тремя ликами

И помнящие обо всем Эринии

(«Прометей Прикованный», ст. 516).

Иногда Мойра выступает не как всеобщая


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.