Окровавленное покрывало своего отца, — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Окровавленное покрывало своего отца,

2021-03-17 95
Окровавленное покрывало своего отца, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Он сравнивает его с оковами для рук

И ног, с тенетами для ловли зверей,

С рыбацкой сетью, с гробовым саваном,

Который туго пеленает мертвеца с головы

До ног. Орест говорит, что он убил

Мать по праву, мстя за кровь отца, что

Так повелел ему Аполлон. Бог предрек

Ему, что если он исполнит это повеление,

то будет чист от пролитой крови;

Если же не исполнит, то ему будут ниспосланы

Великие страдания. Корифейка

Говорит Оресту, что он совершил

Славный подвиг: отсек у двух змей головы

И дал волю всему народу Аргоса.

* которому Клитемнестра отослала маленького

Троей.

Слитиздат, 1961, стр. 125.

' В. Головни

Глава VI

Но Оресту начинает казаться, что на

Него нападают чудовищные женщины.

Они в землистых покрывалах, у них

взгляд Горгон *, змеи клубком сплелись

Вокруг их голов и кровь капает

Из их глаз. Оресту чудится, что Эринии

Матери преследуют его, и он в ужасе

Убегает.

«ЭВМЕНИДЫ»

Сюжет третьей части трилогии таков:

Матереубийца Орест, гонимый и терзаемый

Толпой Эриний, которая составляет

Хор, бежит из Дельф в Афины

И там вместе с Эриниями предстает перед

Судом афинских старейшин; заступничеством

Аполлона и Афины он

Оправдан, а судьи и Афина умилостивляют

Эриний. Действие драмы вначале

Протекает перед храмом Аполлона

В Дельфах, затем переносится в Афины

И происходит перед храмом Афины-

Паллады. Надо думать, что оба эти

Места были изображены рядом, то есть

Одна часть проскения изображала фасад

Храма Аполлона Дельфийского, а другая

— храм Афины-Паллады в Афинах.

Пролог показывает жертву и ее преследователей

В тот момент, когда страшная

Погоня, условно происходившая

До начала действия, прекращается; Эринии

Настигли Ореста в храме Аполлона,

Но здесь бог усыпил их. Рассказ пифии

(пророчествующей жрицы) об ужасной

Картине, которая представилась ей

В храме, должен был подготовить зрителей

К тому, что им предстояло увидеть.

Затем, после ухода пифии, открывалась

Средняя дверь храма, и зрители

Видели Ореста, сидящего у алтаря

С обнаженным мечом и масличной

Ветвью в руках, перевитой белой овечьей

Шерстью. Вокруг него расположились

В креслах спящие Эринии; возле

Него стояли Аполлон и Гермес. Аполлон

Обещает Оресту спасти его, так

Как он сам дал ему повеление убить

Мать. Затем Аполлон обращается к Гермесу

С просьбой отвести Ореста в Афины.

Гермес уводит Ореста, а Аполлон

Уходит в глубину храма. Эффектное

В сценическом отношении появление

Позади жертвенника окровавленного

Призрака Клитемнестры имеет своей

Задачей подготовить парод хора и в то

Же время обрисовать его действенный

Характер. Клитемнестра будит Эриний,

Она кричит им, что убийца бежал.

Призрак Клитемнестры исчезает, а Эринии

Выбегают из храма в погоню за

Орестом. Этим открывается парод хора,

Обвиняющего Аполлона в том, что он

Помог бежать убийце. Но убийце все

Равно нигде не скрыться: он принадлежит

Им. Эринии обвиняют Аполлона

В том, что он стал покровителем матереубийцы.

На его возражение, что речь

Идет о жене-мужеубийце, получившей

Возмездие за свое преступление, старшая

В хоре отвечает, что совершенное

Убийство не было убийством родича

По крови. Таким образом, Эринии щадят

Мужеубийцу Клитемнестру на том

Основании, что она пролила неродную

Кровь. Хор покидает орхестру; Эринии

Мчатся в погоню за Орестом. Это чрезвычайно

Редкий случай, когда хор

Трагедии временно покидает орхестру.

Затем действие переносится в Афины,

Где конфликт находит свое разрешение

И Орест получает оправдание. Ситуация

Третьего эписодия напоминает то,

Г о р г о н ы — мифические существа, взгляд которых превращал в камень все живое.

Эсхил 99

Орест, преследуемый Эриниями.

Амфора из музея в Неаполе

Что было в прологе. Выйдя из левого

Парода, Орест садится возле кумира

Афины. Здесь он будет ожидать суда

И приговора. Затем из того же парода

Выбегают Эринии. Это второе вступление

Хора на орхестру, или так называемый

«малый парод» или «эпипарод».

Эринии нашли Ореста, и теперь ни

Аполлон, ни Афина не вырвут его из

Их рук. Они высосут из него всю кровь.

Кружась вокруг Ореста, они поют свой

«сковывающий гимн».

Появляется на колеснице Афина-Пал-

Лада во всем блеске своего вооружения.

Афина говорит, что прилетела без

Крыльев из-под Трои, «запрягши сильными

Конями эту колесницу» (ст. 405).

Эринии обвиняют перед ней матереубийцу

Ореста. Афина заявляет, что


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.