1.систематизировать знания педагогов и родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников;
2.формировать экономическое мышление у детей через знакомство с экономическими понятиями (труд-товар-деньги, цена, вклад…);
3.знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;
4.учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;
5.раскрыть сущность понятия «семейный бюджет» (доход: заработная плата, пенсия, стипендия, расход и др.);
6.познакомить детей с ведением хозяйства;
7.дать представление о том, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей за деньги не купишь.
Тема№1
«СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ: ДОХОД, РАСХОД»
(3неделя сентября)
Понятия:
бюджет семьи, расход, доход, копить, скопить – собирать впрок, увеличивать количество чего-либо, беречь
Задачи недели:
-познакомить с понятиями бюджет семьи, расход, доход;
-подвести к пониманию, что у каждой семьи свой бюджет.
Пословица: Кто долго спит, тот денег не скопит.
Предварительная работа:
1.просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы»;
2.беседа: «Что такое семейный бюджет?»;
3.моделирование схемы: «Семейный бюджет: «доход – расход»;
4.дидактические игры: «Совместные покупки», «Журнал расходов», «Кому что нужно?»
Планируемое событие:
Сюжетно-ролевая игра «Семья»
Тема№2
«МЫ-ДИЗАЙНЕРЫ»
(4 неделя сентября)
Понятия и их взаимосвязь:
труд-продукт (товар)
Задачи недели:
-воспитывать уважение к людям разных профессий, к результату их труда;
-познакомить с понятиями: труд, продукт, товар, профессия;
-дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования.
Пословица: Рубль - трудовой, потому и дорогой.
Предварительная работа:
1.продуктивная деятельность:
«Изготовление поделок из разных материалов» (по выбору детей);
2.дидактические игры: «Ярмарка», «Кто кем работает?», «Кто как работает?»
Планируемое событие:
Фестиваль «Осенняя Ярмарка»Конкурс: изготовление поделки «Украшения из синели»;
Тема№3
«ЭКСКУРСИЯ НА РЫНОК»
(1 неделя октября)
Понятия и их взаимосвязь:
продукт-товар-цена-качество-брак
Задачи недели:
-воспитывать уважение к результату труда, бережное отношение к вещам;
-развивать представление детей о профессиях и о продуктах их труда;
-выяснить, когда продукт превращается в товар;
-узнать, что такое качество товара и как оно влияет на цену;
-узнать способ, чтобы улучшить свой товар (украшение товара);
-изготовить атрибуты и товары для ярмарки;
-дать понятие цены и познакомить с понятием «брак».
Пословица: Без труда – не вынешь рыбку из пруда.
Предварительная работа:
1.просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»;
2.инсценировка по сказке «Как мужик корову продавал»;
3.рассказ воспитателя о цене товара;
4.наблюдение за работой продавцов на рынке;
5.рекламировать поделку (товара) «Украшения из синели»;
6.дидактические игры: «Ярмарка», «Услуги и товары», «Совместные покупки», «Журнал расходов», «Кому что нужно?»
Планируемое событие:
Фестиваль «Осенняя Ярмарка»Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»
Тема№4
«РЕКЛАМА-ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ»
(2 неделя октября)
Понятия и их взаимосвязь:
продукт-товар-цена-качество-реклама
Задачи недели:
-закрепить понятия продукт, товар, цена, продавец, покупатель, качество;
-изготовить товары к ярмарке;
-выяснить, что значит торговаться;
-дать понятие о продукте труда, как результате труда людей;
-выяснить что такое кошелек, зачем он нужен;
-продолжать знакомить с рекламой товара, изготовленного своими руками;
-учить устанавливать собственную цену, стараться, рекламируя продать «товар» по своей цене.
Пословица: Копейка рубль бережет.
Предварительная работа:
1.чтение: Романов А. «Чудеса в кошельке»;
2.чтение:Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха»;
3.деловая игра «Рекламируй свою вещь»;
4.дидактические игры: «Ярмарка», «Магазин», «Услуги и товары», «Кому что нужно?»
Планируемое событие:
Фестиваль «Осенняя Ярмарка»«Выставка – продажа предметов, изготовленных детьми для Ярмарки»
Тема№5
«ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ДЕНЬГИ?»
(3 неделя октября)
Понятия и их взаимосвязь:
деньги-копейка-рубль-купюра-монета,
дурак – не умный, глупый человек,
напоказ – не пряча, специально показывая что-либо всем
Задачи недели:
-формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости;
-развивать представление детей о понятии «деньги»;
-выяснить, зачем нужны деньги и откуда берутся (источник происхождения).
Пословица: Дурак деньги напоказ носит.
Предварительная работа:
1.решение проблемных ситуаций «Обмен между собой»; 2.организация в группе «рынка» для обмена «товарами», сделанными своими руками;
3.беседа о деньгах и о денежных единицах разных стран; 4.решение проблемной ситуации «Хочу и надо»;
5.мультимедийная презентация «История происхождения денег»;
6.придумывание детьми и изображение денег, их названия и формы на бумаге с помощью различных изобразительных средств;
7.дидактические игры: «Ярмарка», «Аукцион», «Кто хочет стать миллионером?», «Магазин».
Планируемое событие: Фестиваль «Осенняя ЯрмаркаКонкурс «Лучшее изображение денег»
Тема№6
«ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ»
(4 неделя октября)
Понятия и их взаимосвязь:
мера-счет-цена-ценник-товары разной стоимости-касса-кассир-продавцы-фармацевт-лекарства-таблетки
Задачи недели:
-закрепить умение понимать, что на свою сумму можно купить, какие лекарства;
-закреплять счет количественный и порядковый;
-уточнять и закреплять понятия цена, ценник, товары разной стоимости, касса, кассир, продавцы, фармацевт, лекарства, таблетки.
Пословица: Деньги любят счет.
Предварительная работа:
1.просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы»;
2.дидактические игры: «Аптека», «Кто кем работает?», «Кто как работает?», «Услуги и товары», «Журнал расходов», «Кому что нужно?», «Определи цену товара».
Планируемое событие:
Сюжетно-ролевая игра «Аптека»
Тема№7
«ЭКСКУРСИЯ В СУПЕРМАРКЕТЫ: «ДЕТСКИЙ МИР»
«ИГРУШКИ»
«ЦВЕТЫ»
(1 неделя ноября)
Понятия и их взаимосвязь:
мера-счет-цена-ценник-товары разной стоимости-касса-кассир-продавцы-игрушки-цветы
Задачи недели:
-закреплять понятия дорогой, дешевый;
-подвести к пониманию взаимосвязи цены и качества;
-дать понятие брак, сорт товара;
-закреплять умение понимать, что на свою сумму можно купить;
-закреплять счет количественный и порядковый;
-учить видеть качественно сделанные товары и находить брак.
Пословица: Хлебу мера, а деньгам – счет.
Предварительная работа:
1.выставка – продажа предметов, изготовленных детьми для «Супермаркета»;
2.чтение и беседа по сказке «Цветик-Семицветик»;
3.дидактические игры: «Хочу и надо»; «Ярмарка», «Магазин», «Кто кем работает?», «Услуги и товары», «Совместные покупки», «Журнал расходов», «Кому что нужно?», «Определи цену товара», «Дороже - дешевле».
Планируемое событие:
Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»
Тема№8
«ЭКСКУРСИЯ В КАФЕ»
(2 неделя ноября)
Понятия и их взаимосвязь:
цена-качество-деньги-сдача- товар-расход-гости-потребительская корзина
Задачи недели:
-закреплять полученные знания о функции денег в жизни людей;
-развивать речь, знакомить с повседневной житейской мудростью;
-воспитывать этикет и культуру общения.
Пословица: Лучше меньше, да лучше.
Предварительная работа:
1.просмотр спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»;
2.подготовка к инсценировке Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха»;
3.сюжетно-ролевая игра «Кафе»;
4.дидактические игры: «Кто кем работает?», «Кто как работает?», «Журнал расходов», «Какие угощения в «Мухе-Цокотухе?», «Дороже - дешевле».
Планируемое событие:
Театрализованная постановка по сказке Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха»
Тема№9
«ЭКСКУРСИЯ В БАНК»
(3 неделя ноября)
Понятия и их взаимосвязь:
нужда-беречь-сберечь – сохранить-не потерять-
банк-вклад-сберкнижка-накопления-директор банка –банкомат-кассир-деньги-пластиковая карточка
Задачи недели:
-формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости;
-закреплять представление детей о понятии «деньги»;
-напомнить о понятии купюра, монета, достоинства купюры.
Пословица: Без нужды живет, кто деньги бережет.
Предварительная работа:
1.просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы»;
2.чтение и беседа по сказке «Новые приключения Буратино»;
3.обсуждение профессий и их обязанностей в банке;
4.дидактические игры: «Мини-банк», «Кто кем работает?», «Кто как работает?»
Планируемое событие:
Познавательно-развлекательная игра «Банк»
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...