Неделя сентября-октябрь-ноябрь — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Неделя сентября-октябрь-ноябрь

2021-01-31 95
Неделя сентября-октябрь-ноябрь 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

1.систематизировать знания педагогов и родителей по формированию финансовой грамотности у дошкольников;

2.формировать экономическое мышление у детей через знакомство с экономическими понятиями (труд-товар-деньги, цена, вклад…);

3.знакомить детей с профессиями, связанными с экономикой;

4.учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей;

5.раскрыть сущность понятия «семейный бюджет» (доход: заработная плата, пенсия, стипендия, расход и др.);

6.познакомить детей с ведением хозяйства;

7.дать представление о том, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей за деньги не купишь.

Тема№1 «СЕМЕЙНЫЙ БЮДЖЕТ: ДОХОД, РАСХОД» (3неделя сентября)   Понятия: бюджет семьи, расход, доход, копить, скопить – собирать впрок, увеличивать количество чего-либо, беречь Задачи недели: -познакомить с понятиями бюджет семьи, расход, доход; -подвести к пониманию, что у каждой семьи свой бюджет. Пословица: Кто долго спит, тот денег не скопит. Предварительная работа: 1.просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы»; 2.беседа: «Что такое семейный бюджет?»; 3.моделирование схемы: «Семейный бюджет: «доход – расход»; 4.дидактические игры: «Совместные покупки», «Журнал расходов», «Кому что нужно?» Планируемое событие: Сюжетно-ролевая игра «Семья»   Тема№2 «МЫ-ДИЗАЙНЕРЫ» (4 неделя сентября)   Понятия и их взаимосвязь: труд-продукт (товар)   Задачи недели: -воспитывать уважение к людям разных профессий, к результату их труда; -познакомить с понятиями: труд, продукт, товар, профессия; -дать понятие о труде, как об основной деятельности человека, источнике его существования. Пословица: Рубль - трудовой, потому и дорогой. Предварительная работа: 1.продуктивная деятельность: «Изготовление поделок из разных материалов» (по выбору детей); 2.дидактические игры: «Ярмарка», «Кто кем работает?», «Кто как работает?» Планируемое событие: Фестиваль «Осенняя Ярмарка» Конкурс: изготовление поделки «Украшения из синели»; Тема№3 «ЭКСКУРСИЯ НА РЫНОК» (1 неделя октября)   Понятия и их взаимосвязь: продукт-товар-цена-качество-брак Задачи недели: -воспитывать уважение к результату труда, бережное отношение к вещам; -развивать представление детей о профессиях и о продуктах их труда; -выяснить, когда продукт превращается в товар; -узнать, что такое качество товара и как оно влияет на цену; -узнать способ, чтобы улучшить свой товар (украшение товара); -изготовить атрибуты и товары для ярмарки; -дать понятие цены и познакомить с понятием «брак». Пословица: Без труда – не вынешь рыбку из пруда. Предварительная работа: 1.просмотр мультфильма «Как мужик корову продавал»; 2.инсценировка по сказке «Как мужик корову продавал»; 3.рассказ воспитателя о цене товара; 4.наблюдение за работой продавцов на рынке; 5.рекламировать поделку (товара) «Украшения из синели»; 6.дидактические игры: «Ярмарка», «Услуги и товары», «Совместные покупки», «Журнал расходов», «Кому что нужно?» Планируемое событие: Фестиваль «Осенняя Ярмарка» Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка» Тема№4 «РЕКЛАМА-ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ» (2 неделя октября)   Понятия и их взаимосвязь: продукт-товар-цена-качество-реклама   Задачи недели: -закрепить понятия продукт, товар, цена, продавец, покупатель, качество; -изготовить товары к ярмарке; -выяснить, что значит торговаться; -дать понятие о продукте труда, как результате труда людей; -выяснить что такое кошелек, зачем он нужен; -продолжать знакомить с рекламой товара, изготовленного своими руками; -учить устанавливать собственную цену, стараться, рекламируя продать «товар» по своей цене. Пословица: Копейка рубль бережет. Предварительная работа: 1.чтение: Романов А. «Чудеса в кошельке»; 2.чтение:Чуковский К. И. «Муха-Цокотуха»; 3.деловая игра «Рекламируй свою вещь»; 4.дидактические игры: «Ярмарка», «Магазин», «Услуги и товары», «Кому что нужно?» Планируемое событие: Фестиваль «Осенняя Ярмарка» «Выставка – продажа предметов, изготовленных детьми для Ярмарки» Тема№5 «ЧТО МЫ ЗНАЕМ ПРО ДЕНЬГИ?» (3 неделя октября)   Понятия и их взаимосвязь: деньги-копейка-рубль-купюра-монета, дурак – не умный, глупый человек, напоказ – не пряча, специально показывая что-либо всем   Задачи недели: -формировать правильное отношение к деньгам, как предмету жизненной необходимости; -развивать представление детей о понятии «деньги»; -выяснить, зачем нужны деньги и откуда берутся (источник происхождения). Пословица: Дурак деньги напоказ носит. Предварительная работа: 1.решение проблемных ситуаций «Обмен между собой»; 2.организация в группе «рынка» для обмена «товарами», сделанными своими руками; 3.беседа о деньгах и о денежных единицах разных стран; 4.решение проблемной ситуации «Хочу и надо»; 5.мультимедийная презентация «История происхождения денег»; 6.придумывание детьми и изображение денег, их названия и формы на бумаге с помощью различных изобразительных средств; 7.дидактические игры: «Ярмарка», «Аукцион», «Кто хочет стать миллионером?», «Магазин». Планируемое событие: Фестиваль «Осенняя Ярмарка Конкурс «Лучшее изображение денег» Тема№6 «ЭКСКУРСИЯ В АПТЕКУ» (4 неделя октября)   Понятия и их взаимосвязь: мера-счет-цена-ценник-товары разной стоимости-касса-кассир-продавцы-фармацевт-лекарства-таблетки Задачи недели: -закрепить умение понимать, что на свою сумму можно купить, какие лекарства; -закреплять счет количественный и порядковый; -уточнять и закреплять понятия цена, ценник, товары разной стоимости, касса, кассир, продавцы, фармацевт, лекарства, таблетки. Пословица: Деньги любят счет. Предварительная работа: 1.просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы»; 2.дидактические игры: «Аптека», «Кто кем работает?», «Кто как работает?», «Услуги и товары», «Журнал расходов», «Кому что нужно?», «Определи цену товара». Планируемое событие: Сюжетно-ролевая игра «Аптека» Тема№7 «ЭКСКУРСИЯ В СУПЕРМАРКЕТЫ: «ДЕТСКИЙ МИР» «ИГРУШКИ» «ЦВЕТЫ» (1 неделя ноября)   Понятия и их взаимосвязь: мера-счет-цена-ценник-товары разной стоимости-касса-кассир-продавцы-игрушки-цветы   Задачи недели: -закреплять понятия дорогой, дешевый; -подвести к пониманию взаимосвязи цены и качества; -дать понятие брак, сорт товара; -закреплять умение понимать, что на свою сумму можно купить; -закреплять счет количественный и порядковый; -учить видеть качественно сделанные товары и находить брак. Пословица: Хлебу мера, а деньгам – счет. Предварительная работа: 1.выставка – продажа предметов, изготовленных детьми для «Супермаркета»; 2.чтение и беседа по сказке «Цветик-Семицветик»; 3.дидактические игры: «Хочу и надо»; «Ярмарка», «Магазин», «Кто кем работает?», «Услуги и товары», «Совместные покупки», «Журнал расходов», «Кому что нужно?», «Определи цену товара», «Дороже - дешевле». Планируемое событие: Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Тема№8 «ЭКСКУРСИЯ В КАФЕ» (2 неделя ноября)   Понятия и их взаимосвязь: цена-качество-деньги-сдача- товар-расход-гости-потребительская корзина     Задачи недели: -закреплять полученные знания о функции денег в жизни людей; -развивать речь, знакомить с повседневной житейской мудростью; -воспитывать этикет и культуру общения. Пословица: Лучше меньше, да лучше. Предварительная работа: 1.просмотр спектакля по сказке К. И. Чуковского «Муха Цокотуха»; 2.подготовка к инсценировке Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха»; 3.сюжетно-ролевая игра «Кафе»; 4.дидактические игры: «Кто кем работает?», «Кто как работает?», «Журнал расходов», «Какие угощения в «Мухе-Цокотухе?», «Дороже - дешевле». Планируемое событие: Театрализованная постановка по сказке Чуковского К. И. «Муха-Цокотуха»     Тема№9 «ЭКСКУРСИЯ В БАНК» (3 неделя ноября)   Понятия и их взаимосвязь: нужда-беречь-сберечь – сохранить-не потерять- банк-вклад-сберкнижка-накопления-директор банка –банкомат-кассир-деньги-пластиковая карточка Задачи недели: -формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости; -закреплять представление детей о понятии «деньги»; -напомнить о понятии купюра, монета, достоинства купюры. Пословица: Без нужды живет, кто деньги бережет. Предварительная работа: 1.просмотр многосерийного мультфильма «Азбука финансов» из серии «Уроки тетушки Совы»; 2.чтение и беседа по сказке «Новые приключения Буратино»; 3.обсуждение профессий и их обязанностей в банке; 4.дидактические игры: «Мини-банк», «Кто кем работает?», «Кто как работает?» Планируемое событие: Познавательно-развлекательная игра «Банк»    

Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.