Тип практики практика по получению профессиональных умений — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тип практики практика по получению профессиональных умений

2021-03-17 67
Тип практики практика по получению профессиональных умений 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

И опыта профессиональной деятельности

 

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы

Начальное образование

 

 

Уровень профессионального образования

высшее образование – бакалавриат

 

программа подготовки

академический бакалавриат

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Новокузнецк 2020 г.

 


 

Программу составили:

Налимова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования;

Смагина Анна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе МБНОУ «Лицей №111» г. Новокузнецк

Рабочая программа практики:Б2.В.03 (П) Производственная практика. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС ВО:

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 04.12.2015г. №1426).

 

составлена на основании учебного плана:

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

утвержденного в составе ООП Научно-методическим советом КемГУ от 08-04-2020 (протокол №6)

внесены изменения в Рабочую программу практики и утверждена Научно-методическим советом КемГУ от 23-09-2020 (протокол №1)

 

Год начала подготовки по учебному плану: 2017

Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры педагогики и методики начального образования


 

Оглавление

1.Цели и задачи практики. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 5

3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 10

4. Способы и формы проведения практики. Место проведения практики. 10

5. Объём практики и её продолжительность. 11

6. Содержание практики. 11

7. Формы отчётности по практике. 16

8. Оценка результатов прохождения практики. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 24

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «ИНТЕРНЕТ», необходимых для проведения практики 27

10.Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 28

11.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 29

12. Иные сведения и материалы.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Форма рабочего графика (плана) практики. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Форма титульного листа отчета по практике. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ В – Форма оценочного листа «Оценка результатов прохождения практики» 36

Приложение Г – Пример выполнения задания по педагогике. 38

 


Цели и задачи практики

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволяет приобрести навыки и умения для решения профессиональных задач в сфере начального общего образования и видов деятельности, предусмотренных ФГОС ВО и ОПОП.

За время прохождения практики обучающиеся должны научиться решать профессиональные задачи, относящиеся к исследовательскому (основному) и педагогическому видам деятельности:

Задачи практики с учетом вида деятельности и закрепленных компетенций представлены в таблице.

Таблица 1 – Задачи практики по направленности профилю ОПОП «Начальное образование»

 

Вид деятельности Семестр, объем освоения Формирование компетенций (код и название) Задачи  

 

7, 216 ч.,

6 з.е.

ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия - развивать умения коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия - развивать умения работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию - способствовать овладению способами самоорганизации и самообразования
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся - способствовать овладению навыками оказания адресной помощи обучающимся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей
ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры - способствовать формированию опыта использования форм организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету
ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся - способствовать овладению навыками применения здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

педагогическая

7, 216 ч.,

6 з.е.

ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов - способствовать овладению навыками планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой
СПК-1 способностью реализовывать преемственность обучения, воспитания и развития в дошкольном, начальном и общем образовании. - способствовать овладению навыками организовывать (во взаимодействии со школьным психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе; - способствовать овладению навыками способами и формами организации образовательного процесса на этапе смены ведущего вида деятельности; - способствовать овладению навыками подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по различным учебным дисциплинам начальных классов.

исследо-вательская

7, 216 ч.,

6 з.е.

ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования - создать условия для развития навыков самостоятельной работы по постановке и решению исследовательских задач в области образования; - создавать условия для использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения исследовательских задач в области образования; - способствовать овладению современными методами обработки информации и анализа данных в работах исследовательского типа
ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся - формировать умения оказывать содействие в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, турнирах и ученических конференциях; - способствовать овладению навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, школьных научных сообществ.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие результаты освоения компетенций:

Таблица 2 – Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Код компетенции Результаты освоения образовательной программы Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть: навыками использования информационно-коммуникационных технологий и различных типов словарей и энциклопедий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на русском языке.
ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия   Уметь применять методы стратегии сотрудничества для решения отдельных задач, поставленных перед группой; согласовывать свою работу с другими членами команды. Владеть: способностью понимать эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определять свою роль в команде
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию Уметь: познавать себя и определять своё место в сфере профессионального труда в зависимости от этапа деловой жизни; увязывать личные профессиональные интересы с интересами других (окружающих) людей и общества; в рамках поставленной цели сформулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие ее достижение, а также результаты их выполнения. Владеть: технологией тайм-менеджмента и способами планирования собственного времени жизни; навыками самообразования, планирования, оценки результативности и эффективности собственной деятельности. навыками публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Владеть: навыками оказания адресной помощи обучающимся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей; навыками применения информационно-коммуникационных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с лиц особыми образовательными потребностями.
ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры Уметь: использовать формы организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету; использовать нормы русского языка как части речевой культуры педагога. Владеть: опытом использования форм организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету; нормами русского языка как части речевой культуры педагога.
ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся Уметь: проектировать и осуществлять здоровьесберегающую деятельность с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся; Владеть: навыками применения здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Уметь: планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Владеть: навыками составления календарного плана учебного процесса по предмету и осуществления обучения по рабочей программе.
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Уметь: применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских задач в области образования; Владеть: навыками решения постановки и решения исследовательских задач в области образования (по профилю профессиональной подготовки); современными методами обработки информации и анализа данных в работах исследовательского типа.
ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Уметь: оказывать содействие в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, турнирах и ученических конференциях. Владеть: навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, школьных научных сообществ.
СПК-1 способностью реализовывать преемственность обучения, воспитания и развития в дошкольном, начальном и общем образовании Уметь: проводить диагностику готовности ребенка к школьному обучению. Владеть: способами и формами организации образовательного процесса на этапе смены ведущего вида деятельности; диагностическими методами измерения готовности ребенка к школе.

Предшествующие и последующие дисциплины и практики представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Логическая схема формирования компетенций, закрепленных за практикой

 

Предшествующие дисциплины / практики Раздел текущей практики / семестр Последующие дисциплины / практики

Компетенция О К-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Б1.Б.01.04 Иностранный язык, 1-3 сем., 8 з.е. Б1.Б.01.05 Русский язык и культура речи, 1 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция О К-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

Б1.Б.01.06 Менеджмент в образовании, 2 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция О К-6: способностью к самоорганизации и самообразованию

Б1.Б.01.07 Профессиональное самоопределение и карьера, 4 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

Б1.Б.02.01 Педагогика, 1-2 семестры, 6 з.е. Б1.Б.02.02 Психология, 2-3 семестры, 10 з.е Б1.Б.02.03 Основы специальной педагогики и психологии, 4 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.06 Технологии психолого-педагогической диагностики и педагогических измерений, 5 семестр, 3 з.е Б2.В.01(У) Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской, 1-2  сем., 4 з.е. 7 семестр Б3.Б.01(Г) Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, 3 з.е.

Компетенция ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры

Б1.Б.02.01 Педагогика, 1-2 семестры, 6 з.е. Б1.Б.02.04 Коммуникативная культура педагога. 4 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.05 Информационно-коммуникационные технологии в образовании, 2 семестр,3 з.е. 7 семестр Б2.В.04 (Пд) Производственная практика. Преддипломная практика, 8 сем, 3 з.е. Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

Б1.Б.01.10 Безопасность жизнедеятельности, 1 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.03 Основы специальной педагогики и психологии, 4 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.01(Г) Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, 8 семестр, 3 з.е.

Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.