Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2021-03-17 | 67 |
5.00
из
|
Заказать работу |
И опыта профессиональной деятельности
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование
Направленность (профиль) программы
Начальное образование
Уровень профессионального образования
высшее образование – бакалавриат
программа подготовки
академический бакалавриат
Форма обучения
Очная, заочная
Новокузнецк 2020 г.
Программу составили:
Налимова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования;
Смагина Анна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе МБНОУ «Лицей №111» г. Новокузнецк
Рабочая программа практики:Б2.В.03 (П) Производственная практика. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
разработана в соответствии с ФГОС ВО:
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 04.12.2015г. №1426).
составлена на основании учебного плана:
по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование
утвержденного в составе ООП Научно-методическим советом КемГУ от 08-04-2020 (протокол №6)
внесены изменения в Рабочую программу практики и утверждена Научно-методическим советом КемГУ от 23-09-2020 (протокол №1)
Год начала подготовки по учебному плану: 2017
Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры педагогики и методики начального образования
Оглавление
1.Цели и задачи практики. 4
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 5
3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 10
4. Способы и формы проведения практики. Место проведения практики. 10
5. Объём практики и её продолжительность. 11
6. Содержание практики. 11
7. Формы отчётности по практике. 16
8. Оценка результатов прохождения практики. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 24
9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «ИНТЕРНЕТ», необходимых для проведения практики 27
10.Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 28
11.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 29
12. Иные сведения и материалы.. 32
ПРИЛОЖЕНИЕ А - Форма рабочего графика (плана) практики. 33
ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Форма титульного листа отчета по практике. 35
ПРИЛОЖЕНИЕ В – Форма оценочного листа «Оценка результатов прохождения практики» 36
Приложение Г – Пример выполнения задания по педагогике. 38
Цели и задачи практики
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволяет приобрести навыки и умения для решения профессиональных задач в сфере начального общего образования и видов деятельности, предусмотренных ФГОС ВО и ОПОП.
За время прохождения практики обучающиеся должны научиться решать профессиональные задачи, относящиеся к исследовательскому (основному) и педагогическому видам деятельности:
Задачи практики с учетом вида деятельности и закрепленных компетенций представлены в таблице.
Таблица 1 – Задачи практики по направленности профилю ОПОП «Начальное образование»
Вид деятельности | Семестр, объем освоения | Формирование компетенций (код и название) | Задачи |
| 7, 216 ч., 6 з.е. | ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | - развивать умения коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия. |
ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия | - развивать умения работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия. | ||
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию | - способствовать овладению способами самоорганизации и самообразования | ||
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | - способствовать овладению навыками оказания адресной помощи обучающимся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей | ||
ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры | - способствовать формированию опыта использования форм организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету | ||
ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся | - способствовать овладению навыками применения здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся. | ||
педагогическая | 7, 216 ч., 6 з.е. | ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | - способствовать овладению навыками планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой |
СПК-1 способностью реализовывать преемственность обучения, воспитания и развития в дошкольном, начальном и общем образовании. | - способствовать овладению навыками организовывать (во взаимодействии со школьным психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе; - способствовать овладению навыками способами и формами организации образовательного процесса на этапе смены ведущего вида деятельности; - способствовать овладению навыками подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по различным учебным дисциплинам начальных классов. | ||
исследо-вательская | 7, 216 ч., 6 з.е. | ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | - создать условия для развития навыков самостоятельной работы по постановке и решению исследовательских задач в области образования; - создавать условия для использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения исследовательских задач в области образования; - способствовать овладению современными методами обработки информации и анализа данных в работах исследовательского типа |
ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | - формировать умения оказывать содействие в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, турнирах и ученических конференциях; - способствовать овладению навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, школьных научных сообществ. |
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы
В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие результаты освоения компетенций:
Таблица 2 – Планируемые результаты обучения при прохождении практики
Код компетенции | Результаты освоения образовательной программы Содержание компетенций | Перечень планируемых результатов обучения |
ОК-4 | способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | Владеть: навыками использования информационно-коммуникационных технологий и различных типов словарей и энциклопедий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на русском языке. |
ОК-5 | способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия | Уметь применять методы стратегии сотрудничества для решения отдельных задач, поставленных перед группой; согласовывать свою работу с другими членами команды. Владеть: способностью понимать эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определять свою роль в команде |
ОК-6 | способностью к самоорганизации и самообразованию | Уметь: познавать себя и определять своё место в сфере профессионального труда в зависимости от этапа деловой жизни; увязывать личные профессиональные интересы с интересами других (окружающих) людей и общества; в рамках поставленной цели сформулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие ее достижение, а также результаты их выполнения. Владеть: технологией тайм-менеджмента и способами планирования собственного времени жизни; навыками самообразования, планирования, оценки результативности и эффективности собственной деятельности. навыками публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта |
ОПК-2 | способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | Владеть: навыками оказания адресной помощи обучающимся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей; навыками применения информационно-коммуникационных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с лиц особыми образовательными потребностями. |
ОПК-5 | владением основами профессиональной этики и речевой культуры | Уметь: использовать формы организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету; использовать нормы русского языка как части речевой культуры педагога. Владеть: опытом использования форм организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету; нормами русского языка как части речевой культуры педагога. |
ОПК-6 | готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся | Уметь: проектировать и осуществлять здоровьесберегающую деятельность с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся; Владеть: навыками применения здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся |
ПК-1 | готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов | Уметь: планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Владеть: навыками составления календарного плана учебного процесса по предмету и осуществления обучения по рабочей программе. |
ПК-11 | готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования | Уметь: применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских задач в области образования; Владеть: навыками решения постановки и решения исследовательских задач в области образования (по профилю профессиональной подготовки); современными методами обработки информации и анализа данных в работах исследовательского типа. |
ПК-12 | способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся | Уметь: оказывать содействие в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, турнирах и ученических конференциях. Владеть: навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, школьных научных сообществ. |
СПК-1 | способностью реализовывать преемственность обучения, воспитания и развития в дошкольном, начальном и общем образовании | Уметь: проводить диагностику готовности ребенка к школьному обучению. Владеть: способами и формами организации образовательного процесса на этапе смены ведущего вида деятельности; диагностическими методами измерения готовности ребенка к школе. |
Предшествующие и последующие дисциплины и практики представлены в таблице 3.
Таблица 3 - Логическая схема формирования компетенций, закрепленных за практикой
Предшествующие дисциплины / практики | Раздел текущей практики / семестр | Последующие дисциплины / практики |
Компетенция О К-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия | ||
Б1.Б.01.04 Иностранный язык, 1-3 сем., 8 з.е. Б1.Б.01.05 Русский язык и культура речи, 1 сем., 3 з.е. | 7 семестр | Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е. |
Компетенция О К-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия | ||
Б1.Б.01.06 Менеджмент в образовании, 2 сем., 3 з.е. | 7 семестр | Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е. |
Компетенция О К-6: способностью к самоорганизации и самообразованию | ||
Б1.Б.01.07 Профессиональное самоопределение и карьера, 4 сем., 3 з.е. | 7 семестр | Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е. |
Компетенция ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся | ||
Б1.Б.02.01 Педагогика, 1-2 семестры, 6 з.е. Б1.Б.02.02 Психология, 2-3 семестры, 10 з.е Б1.Б.02.03 Основы специальной педагогики и психологии, 4 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.06 Технологии психолого-педагогической диагностики и педагогических измерений, 5 семестр, 3 з.е Б2.В.01(У) Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской, 1-2 сем., 4 з.е. | 7 семестр | Б3.Б.01(Г) Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, 3 з.е. |
Компетенция ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры | ||
Б1.Б.02.01 Педагогика, 1-2 семестры, 6 з.е. Б1.Б.02.04 Коммуникативная культура педагога. 4 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.05 Информационно-коммуникационные технологии в образовании, 2 семестр,3 з.е. | 7 семестр | Б2.В.04 (Пд) Производственная практика. Преддипломная практика, 8 сем, 3 з.е. Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е. |
Компетенция ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся | ||
Б1.Б.01.10 Безопасность жизнедеятельности, 1 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.03 Основы специальной педагогики и психологии, 4 сем., 3 з.е. | 7 семестр | Б3.Б.01(Г) Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, 8 семестр, 3 з.е. |
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!