Вид практики производственная — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Вид практики производственная

2021-03-17 103
Вид практики производственная 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ

Б2.В.03 (П) Производственная практика. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Вид практики производственная

Тип практики практика по получению профессиональных умений

И опыта профессиональной деятельности

 

Направление подготовки

44.03.01 Педагогическое образование

Направленность (профиль) программы

Начальное образование

 

 

Уровень профессионального образования

высшее образование – бакалавриат

 

программа подготовки

академический бакалавриат

 

 

Форма обучения

Очная, заочная

 

 

Новокузнецк 2020 г.

 


 

Программу составили:

Налимова Татьяна Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики начального образования;

Смагина Анна Владимировна, заместитель директора по учебно-методической работе МБНОУ «Лицей №111» г. Новокузнецк

Рабочая программа практики:Б2.В.03 (П) Производственная практика. Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

разработана в соответствии с ФГОС ВО:

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) (приказ Минобрнауки России от 04.12.2015г. №1426).

 

составлена на основании учебного плана:

по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

утвержденного в составе ООП Научно-методическим советом КемГУ от 08-04-2020 (протокол №6)

внесены изменения в Рабочую программу практики и утверждена Научно-методическим советом КемГУ от 23-09-2020 (протокол №1)

 

Год начала подготовки по учебному плану: 2017

Рабочая программа практики одобрена на заседании кафедры педагогики и методики начального образования


 

Оглавление

1.Цели и задачи практики. 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы 5

3. Место практики в структуре основной профессиональной образовательной программы.. 10

4. Способы и формы проведения практики. Место проведения практики. 10

5. Объём практики и её продолжительность. 11

6. Содержание практики. 11

7. Формы отчётности по практике. 16

8. Оценка результатов прохождения практики. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике. 24

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «ИНТЕРНЕТ», необходимых для проведения практики 27

10.Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем.. 28

11.Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики. 29

12. Иные сведения и материалы.. 32

ПРИЛОЖЕНИЕ А - Форма рабочего графика (плана) практики. 33

ПРИЛОЖЕНИЕ Б – Форма титульного листа отчета по практике. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ В – Форма оценочного листа «Оценка результатов прохождения практики» 36

Приложение Г – Пример выполнения задания по педагогике. 38

 


Цели и задачи практики

Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности позволяет приобрести навыки и умения для решения профессиональных задач в сфере начального общего образования и видов деятельности, предусмотренных ФГОС ВО и ОПОП.

За время прохождения практики обучающиеся должны научиться решать профессиональные задачи, относящиеся к исследовательскому (основному) и педагогическому видам деятельности:

Задачи практики с учетом вида деятельности и закрепленных компетенций представлены в таблице.

Таблица 1 – Задачи практики по направленности профилю ОПОП «Начальное образование»

 

Вид деятельности Семестр, объем освоения Формирование компетенций (код и название) Задачи  

 

7, 216 ч.,

6 з.е.

ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия - развивать умения коммуникации в устной и письменной формах на русском языке для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия - развивать умения работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия.
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию - способствовать овладению способами самоорганизации и самообразования
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся - способствовать овладению навыками оказания адресной помощи обучающимся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей
ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры - способствовать формированию опыта использования форм организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету
ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся - способствовать овладению навыками применения здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.

педагогическая

7, 216 ч.,

6 з.е.

ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов - способствовать овладению навыками планирования и осуществления учебного процесса в соответствии с основной общеобразовательной программой
СПК-1 способностью реализовывать преемственность обучения, воспитания и развития в дошкольном, начальном и общем образовании. - способствовать овладению навыками организовывать (во взаимодействии со школьным психологом) мероприятия по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе; - способствовать овладению навыками способами и формами организации образовательного процесса на этапе смены ведущего вида деятельности; - способствовать овладению навыками подготовки и проведения уроков и внеурочных мероприятий по различным учебным дисциплинам начальных классов.

исследо-вательская

7, 216 ч.,

6 з.е.

ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования - создать условия для развития навыков самостоятельной работы по постановке и решению исследовательских задач в области образования; - создавать условия для использования современных информационно-коммуникационных технологий для решения исследовательских задач в области образования; - способствовать овладению современными методами обработки информации и анализа данных в работах исследовательского типа
ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся - формировать умения оказывать содействие в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, турнирах и ученических конференциях; - способствовать овладению навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, школьных научных сообществ.

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесённых с планируемыми результатами освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате прохождения практики у обучающихся формируются следующие результаты освоения компетенций:

Таблица 2 – Планируемые результаты обучения при прохождении практики

Код компетенции Результаты освоения образовательной программы Содержание компетенций Перечень планируемых результатов обучения
ОК-4 способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия Владеть: навыками использования информационно-коммуникационных технологий и различных типов словарей и энциклопедий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на русском языке.
ОК-5 способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия   Уметь применять методы стратегии сотрудничества для решения отдельных задач, поставленных перед группой; согласовывать свою работу с другими членами команды. Владеть: способностью понимать эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определять свою роль в команде
ОК-6 способностью к самоорганизации и самообразованию Уметь: познавать себя и определять своё место в сфере профессионального труда в зависимости от этапа деловой жизни; увязывать личные профессиональные интересы с интересами других (окружающих) людей и общества; в рамках поставленной цели сформулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие ее достижение, а также результаты их выполнения. Владеть: технологией тайм-менеджмента и способами планирования собственного времени жизни; навыками самообразования, планирования, оценки результативности и эффективности собственной деятельности. навыками публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта
ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся Владеть: навыками оказания адресной помощи обучающимся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей; навыками применения информационно-коммуникационных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с лиц особыми образовательными потребностями.
ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры Уметь: использовать формы организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету; использовать нормы русского языка как части речевой культуры педагога. Владеть: опытом использования форм организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету; нормами русского языка как части речевой культуры педагога.
ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся Уметь: проектировать и осуществлять здоровьесберегающую деятельность с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся; Владеть: навыками применения здоровьесберегающих технологий при организации образовательной деятельности с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся
ПК-1 готовностью реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов Уметь: планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. Владеть: навыками составления календарного плана учебного процесса по предмету и осуществления обучения по рабочей программе.
ПК-11 готовностью использовать систематизированные теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования Уметь: применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования; использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских задач в области образования; Владеть: навыками решения постановки и решения исследовательских задач в области образования (по профилю профессиональной подготовки); современными методами обработки информации и анализа данных в работах исследовательского типа.
ПК-12 способностью руководить учебно-исследовательской деятельностью обучающихся Уметь: оказывать содействие в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, турнирах и ученических конференциях. Владеть: навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, школьных научных сообществ.
СПК-1 способностью реализовывать преемственность обучения, воспитания и развития в дошкольном, начальном и общем образовании Уметь: проводить диагностику готовности ребенка к школьному обучению. Владеть: способами и формами организации образовательного процесса на этапе смены ведущего вида деятельности; диагностическими методами измерения готовности ребенка к школе.

Предшествующие и последующие дисциплины и практики представлены в таблице 3.

Таблица 3 - Логическая схема формирования компетенций, закрепленных за практикой

 

Предшествующие дисциплины / практики Раздел текущей практики / семестр Последующие дисциплины / практики

Компетенция О К-4: способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия

Б1.Б.01.04 Иностранный язык, 1-3 сем., 8 з.е. Б1.Б.01.05 Русский язык и культура речи, 1 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция О К-5: способностью работать в команде, толерантно воспринимать социальные, культурные и личностные различия

Б1.Б.01.06 Менеджмент в образовании, 2 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция О К-6: способностью к самоорганизации и самообразованию

Б1.Б.01.07 Профессиональное самоопределение и карьера, 4 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция ОПК-2 способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся

Б1.Б.02.01 Педагогика, 1-2 семестры, 6 з.е. Б1.Б.02.02 Психология, 2-3 семестры, 10 з.е Б1.Б.02.03 Основы специальной педагогики и психологии, 4 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.06 Технологии психолого-педагогической диагностики и педагогических измерений, 5 семестр, 3 з.е Б2.В.01(У) Учебная практика. Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской, 1-2  сем., 4 з.е. 7 семестр Б3.Б.01(Г) Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, 3 з.е.

Компетенция ОПК-5 владением основами профессиональной этики и речевой культуры

Б1.Б.02.01 Педагогика, 1-2 семестры, 6 з.е. Б1.Б.02.04 Коммуникативная культура педагога. 4 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.05 Информационно-коммуникационные технологии в образовании, 2 семестр,3 з.е. 7 семестр Б2.В.04 (Пд) Производственная практика. Преддипломная практика, 8 сем, 3 з.е. Б3.Б.02(Д) Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты, 8 сем, 6 з.е.

Компетенция ОПК-6 готовностью к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся

Б1.Б.01.10 Безопасность жизнедеятельности, 1 сем., 3 з.е. Б1.Б.02.03 Основы специальной педагогики и психологии, 4 сем., 3 з.е. 7 семестр Б3.Б.01(Г) Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена, 8 семестр, 3 з.е.

Содержание практики

 

Содержание практик ориентировано на конкретный вид профессиональной деятельности, к которым должны готовиться выпускники (раздел 1, табл. 1).

Перед началом практики руководитель практики от организации (вуза) выдает обучающемуся рабочий график (план) проведения практик, который включает индивидуальное задание и содержание учебной работы (см. приложение А). Содержание заданий и виды учебной работы приведены в таблице 5.

Таблица 5 - Виды учебной работы и содержание заданий

 

п/п

Этапы

Учебная работа

Формы текущего контроля

Компетенция (дескриптор) Задания Контакт.. /сам. работа (час.)

1

Мотивационно-подготовительный ОК-6 Уметь: увязывать личные профессиональные интересы с интересами других (окружающих) людей и общества. Владеть: технологией тайм-менеджмента и способами планирования собственного времени жизни; ОПК-5 Владеть: опытом использования форм организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету. ПК-11 Уметь: применять теоретические и практические знания для постановки и решения исследовательских задач в области образования СПК-1 Уметь: проводить диагностику готовности ребенка к школьному обучению 1. Ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы школы и класса (учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, расписание учебных занятий), и, во-первых, составить рабочий график проведения уроков и внеклассных мероприятий (с учетом расписания, пожеланий учителя начальной школы), во-вторых, разработать программу изучения личностей учащихся и коллектива класса.   3.Подготовить программу организации и проведения экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы(разработать научно-оценочный и критериальный аппарат исследования). 4. Разработать план диагностики готовности ребенка к школьному обучению (при наличии задачи выпускного исследования).   2/32 1. Проверка рабочего графика.   2. Проверка программы изучения личностей учащихся и коллектива класса.     3. Проверка полноты и качества программы организации и проведения экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы.   4. Проверка плана диагностики готовности ребенка к школьному обучению (при наличии задачи выпускного исследования)
Инструментально-технологический ОК-6 Уметь: познавать себя и определять своё место в сфере профессионального труда в зависимости от этапа деловой жизни; Владеть: навыками самообразования, планирования, оценки результативности и эффективности собственной деятельности. ОПК-5 Уметь: использовать формы организации речевой деятельности педагога в ситуациях педагогического общения на занятиях по предмету; использовать нормы русского языка как части речевой культуры педагога. ПК-1 Уметь: планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой. ОПК-2 Владеть: навыками оказания адресной помощи обучающимся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей; навыками применения информационно-коммуникационных технологий обучения, воспитания и развития обучающихся, в том числе с лиц особыми образовательными потребностями. ОПК-6 Уметь: проектировать и осуществлять здоровьесберегающую деятельность с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся ОК-4 Владеть: навыками использования информационно-коммуникационных технологий и различных типов словарей и энциклопедий при поиске необходимой информации в процессе решения стандартных коммуникативных задач на русском языке. СПК-1 Владеть: способами и формами организации образовательного процесса на этапе смены ведущего вида деятельности ПК-11 Владеть: навыками решения постановки и решения исследовательских задач в области образования (по профилю профессиональной подготовки); ПК-12 Уметь: оказывать содействие в подготовке обучающихся к участию в предметных олимпиадах, конкурсах, исследовательских проектах, интеллектуальных марафонах, турнирах и ученических конференциях. Владеть: навыками организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся, школьных научных сообществ. 1) Вести «Дневник практиканта», в котором методически грамотно с соблюдением всех языковых норм должны быть проанализированы все проведенные и посещенные уроки.     2) Выполнить задания: По методике русского языка и литературного чтения. Провести 5 уроков русского языка и 3 урока литературного чтения, подготовить контрольный конспект урока русского языка (в него включить комплекс разноуровневых заданий для обучаемых с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей), создать презентацию по теме этого урока. По методике обучения дисциплине «Окружающий мир». Провести 5 уроков окружающего мира, подготовить контрольный конспект урока окружающего мира, включить в него физминутку с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся, создать презентацию по теме этого урока. По методике математики. Провести 5 уроков математики, на одном из уроков провести контрольную работу, проанализировать результаты ее выполнения детьми, предложить с учетом оказания адресной помощи обучающимся задания для работы над ошибками (количество заданий соотносимо с количеством заданий в контрольной работе или количеством заданий, вызвавших затруднения). По методике ИЗО и технологии: Провести 1 урок ИЗО или 1 урок технологии, создать рисунок или образец демонстрационного изделия для урока технологии.     3. По педагогике: Провести экспериментальное исследование по проблеме выпускной квалификационной работы. 4. По психологии Изучить социально-психологические особенности малой группы, в т.ч. с точки зрения наличия у детей интереса к участию в исследовательской деятельности, составить рекомендации для классного руководителя по оптимизации классного коллектива младших школьников, предусмотрев виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.   4/146 1.Контроль ведения «Дневника практиканта».     2. Проверка контрольных конспектов уроков русского языка, окружающего мира, ИЗО или технологии, проверка качества созданных к урокам презентаций.   Проверка качества анализа контрольной работы по математике, включающего характеристику выполненных младшими школьниками заданий и текст заданий для работы над ошибками (прилагаются копии работ детей на отметки 5,4,3,2).      Проверка качества образца демонстрационного изделия для урока технологии (в случае объемного изделия должна быть представлена его фотография).   3. Контроль отчета по проведению экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы.   4. Контроль качества социально-психологической характеристики классного коллектива     5. Контроль рекомендаций для классного руководителя по оптимизации классного коллектива младших школьников, предусмотрев виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся
Рефлексивно-аналитический ОК-6 Уметь: в рамках поставленной цели сформулировать взаимосвязанные задачи, обеспечивающие ее достижение, а также результаты их выполнения. Владеть: навыками публичного представления результатов решения конкретной задачи проекта ОК-5 Уметь применять методы стратегии сотрудничества для решения отдельных задач, поставленных перед группой; согласовывать свою работу с другими членами команды. Владеть: способностью понимать эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определять свою роль в команде ОПК-5 Владеть: нормами русского языка как части речевой культуры педагога. ПК-11 Уметь: использовать современные информационно-коммуникационные технологии для решения исследовательских задач в области образования; Владеть: современными методами обработки информации и анализа данных в работах исследовательского типа. 1. Провести самоанализ и самооценку своей деятельности. 2.Оформить отчет по практике, представить его руководителю практики от предприятия для получения отзыва о прохождении практики 3.Подготовить презентацию о прохождении практики и коллективный устный отчет по школам. 4. Представить и защитить отчет по практике. 2/30 1. Контроль качества заполнения дневника практиканта. 2.  Контроль качества отчетной документации по результатам практики и презентации. 3. Контроль качества подготовки устного отчета и слайд-презентации к итоговой конференции.
      Итого 8/208  
 

Промежуточная аттестация: зачет с оценкой

На ЗФО зачет с оценкой – 4 часа

Пример индивидуального задания

1. Пройти инструктаж по охране труда.

2. Ознакомиться с системой учебно-воспитательной работы школы и класса (учебно-материальная база, деятельность педагогического коллектива, расписание учебных занятий) и разработать программу изучения личностей учащихся и коллектива класса.

3. Подготовить программу организации и проведения экспериментального исследования по проблеме выпускной квалификационной работы(разработать научно-оценочный и критериальный аппарат исследования).

4. Вести «Дневник практиканта», в котором методически грамотно с соблюдением всех языковых норм проанализировать все проведенные и посещенные уроки.

5. Провести экспериментальное исследование по проблеме выпускной квалификационной работы.

6. Изучить социально-психологические особенности малой группы, в т.ч. с точки зрения наличия у детей интереса к участию в исследовательской деятельности, составить рекомендации по оптимизации классного коллектива младших школьников, предусмотрев виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

7. Составить рекомендации для классного руководителя по оптимизации классного коллектива младших школьников, предусмотрев виды адресной помощи с учетом индивидуальных образовательных потребностей обучающихся.

8.Провести 5 уроков русского языка и 3 урока литературного чтения, подготовить контрольный конспект урока русского языка, создать презентацию по теме урока. В контрольный конспект урока включить комплекс разноуровневых заданий для обучаемых с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе их особых образовательных потребностей.

9. Провести 5 уроков окружающего мира, подготовить контрольный конспект урока окружающего мира (включить в него физминутку с учетом анатомо-физиологических особенностей обучающихся), создать презентацию по теме урока.

10. Провести 5 уроков математики, на одном из уроков провести контрольную работу, проанализировать результаты ее выполнения детьми, предложить задания с учетом адресной помощи обучающимся для работы над ошибками (количество заданий соотносимо с количеством заданий в контрольной работе или количеством заданий, вызвавших затруднения, с учетом оказания адресной помощи обучающимся).

11. Провести 1 урок ИЗО или 1 урок технологии, создать рисунок или образец демонстрационного изделия для урока технологии, подготовить контрольный конспект урока ИЗО или технологии.

12. Подготовить презентацию о прохождении практики и коллективный устный отчет по школам.

13. Представить и защитить отчет по практике.

Требования к ведению «Дневника практиканта»

1. Оформить «Дневник практиканта»

 

Дневник практиканта

Дата Предмет   Тема урока Анализ урока   Оценка учителя
        Возможная схема анализа урока 1. Характеристика класса и мотивировка отбора учебного материала для данного урока. 2. Место разбираемого урока в системе уроков по изучаемой теме. 3. Задачи и цели урока, насколько успешно они решены. 4. Оценка содержания урока. 5. Оценка структуры основных элементов урока и времени, выделенного на каждый из них. 6. Характеристика методов преподавания, стимулирования и контроля. 7. Характеристика сочетания общеклассных, групповых и индивидуальных форм организации учебного процесса на уроке. Обеспечило ли оно дифференцированный подход к слабоуспевающим и наиболее подготовленным ученикам? 8. Рационально ли использовались на уроке средства наглядности, ТОО и пр. 9. Творческое применение имеющихся педагогических инноваций. 10. Характеристика стиля общения учителя с учениками на уроке, соблюдение педагогического такта. 11. Использование здоровьесберегающего фактора на уроке, применение способов поддержания работоспособности учеников. 12. Оценка объема, сложности домашнего задания, умело ли проведен инструктаж? 13. Рефлексия (удовлетворенность или неудовлетворенность уроком); меры, намеченные учителем по устранению отмеченных недостатков.  

 

Шкалы оценивания:

«Отлично» - аккуратно, методически грамотно, с соблюдением всех языковых норм  ведет «Дневник практиканта»; самоанализ проведенных уроков отличается объективностью.

«Хорошо» - аккуратно и грамотно, с соблюдением всех языковых норм ведет «Дневник практиканта»; в самоанализе проведенных уроков допускает небрежность, методические ошибки.

«Удовлетворительно» - ведет «Дневник практиканта» от случая к случаю; в самоанализе проведенных уроков допускает речевую небрежность, методические ошибки.

«Неудовлетворительно» - ведет «Дневник практиканта» эпизодично или не ведет вообще; самоанализ проведенных уроков отличается небрежностью, методической безграмотностью.

Требования к анализу контрольной работы по математике

 

Анализ контрольной работы по математике необходимо выполнить следующим образом:

Дата написания ___________________________.

Класс _____________________.

Тема ______________________________________________

Учитель __________________________________________

Число учащихся в классе __________чел.

Писали работу ___________чел.

написали на

«5» ________

«4» ________ (__ ошибки)

«3» ________ (__ ошибки)

«2» ________ (__ ошибок)

«1» ________ (__ ошибок)

Средний балл ________________

% успеваемости ______________

% качества __________________

Степень обученности учащихся ( СОУ) -

Средний балл – отношение суммы всех отметок к количеству учащихся.

(Сумму отметок делим на количество учащихся, выполнявших работу)

Успеваемость - это отношение количества успевающих учащихся (отметки на 5,4,3) к общему количеству учеников. (Количество учащихся, получивших 3,4,5 делим на общее количество учащихся (с отметками 2,3,4,5) и умножаем на 100%)

Качество - это отношение количества учеников (успевающих на 4 и 5) к общему количеству учащихся (Количество учащихся, получивших 4,5 делим на общее количество учащихся и умножаем на 100%)

Если учащиеся отсутствуют по уважительной причины – они не берутся в расчет успеваемости и качества

Степень обученности учащихся (СОУ ) = (кол-во "5"х100 + кол-во "4"х64 + кол-во "3"х36 + кол-во "2"х16 + кол-во "н/а"х7) / общее кол-во учащихся

Ссылка на калькулятор для расчета показателей: http://sdavayka.ru/con_teacher_soucalc/

К анализу выполнения учащимися контрольной работы по математике прилагаются копии работ детей на отметки 5,4,3,2.

Итог

В целом можно считать, что тема усвоена/ не усвоена учащимися, о чем свидетельствует (средний бал - …)….. Основные затруднения у учащихся вызывают задания (какого типа задания?) Это вызвано (обобщить, чем именно это вызвано)

Дальнейшая работа будет направлена на…устранение/закрепление/ отработку чего именно……………..

 

Шкалы оценивания:

«Отлично» - грамотно проанализировано выполнение контрольной работы, характеристика выполненных заданий отличается полнотой и глубиной, задания для работы над ошибками подобраны методически грамотно, в тексте заданий для работы над ошибками количество заданий соотносимо с количеством заданий в контрольной работе или количеством заданий, вызвавших затруднения; прилагаются копии работ детей на отметки 5,4,3,2;

«Хорошо» - грамотно проанализировано выполнение контрольной работы, характеристика выполненных заданий отличается полнотой и глубиной, но допущены методические неточности; задания для работы над ошибками подобраны методически грамотно, но в тексте заданий для работы над ошибками количество заданий не соотносится с количеством заданий в контрольной работе или количеством заданий, вызвавших затруднения; прилагаются копии работ детей на отметки 5,4,3,2;

«Удовлетворительно» - проанализировано выполнение контрольной работы, характеристика выполненных заданий имеется, но в них допущены методические неточности; задания для работы над ошибками подобраны с методическими ошибками, в тексте заданий для работы над ошибками количество заданий не соотносится с количеством заданий в контрольной работе или количеством заданий, вызвавших затруднения или задания работы над ошибками не предлагаются, прилагаются копии работ детей на отметки 5,4,3,2;

«Неудовлетворительно» - анализ контрольной работы отсутствует, характеристика выполненных заданий не составлена, тексты задания для работы над ошибками не предложены.

 

7.7. Отчетная документация по методике технологии или ИЗО:

Контрольный конспект одного урока технологии или ИЗО.

 

См. требования и шкалы оценивания выше (в п. 7.4. Требования к оформлению контрольного конспекта комбинированного урока русского языка или литературного чтения). Наличие демонстрационного образца или его фотографии обязательно.

 

Отчет сдается на кафедру вместе с отзывом от организации – базы практики. После проверки и предварительной оценки он защищается у руководителя на кафедре.

Отчет по практике оформляется на листах формата А4, скрепляется скоросшивателем. Содержание излагается грамотно, четко и логически последовательно. Работа выполняется на компьютере с соблюдением полей: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Шрифт – Times New Roman, кегль – 14, межстрочный интервал – 1,5.Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа.

 

7.8. Групповой отчет на итоговой конференции:

Требования к защите устного отчета по прак


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.