Деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка

2021-02-05 70
Деятельность органов внутренних дел по охране общественного порядка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Правовой основой деятельности полиции по охране общественного порядка и обеспечения общественной безопасности являются Закон «О полиции», Указы Президента РФ от 1 марта 2011 г. №№ 248, 249, 250, приказы Министерства внутренних дел, регламентирующие это направление деятельности.

Понятием « служба охраны общественного порядка » охватывается совокупность аппаратов и подразделений полиции, а также их личный состав, которые в административно-правовых формах осуществляют охрану общественного порядка и борьбу с преступностью. Аппаратами охраны общественного порядка являются непосредственно входящие в состав соответствующих ОВД самостоятельные структурные подразделения. К ним относятся: 

1) Главное управление по обеспечению охраны общественного порядка и координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Управление обеспечивает и осуществляет в пределах своей компетенции функции Министерства по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, лицензионно-разрешительной работы, координации взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской

Федерации;

2) управления ООП УМВД субъектов РФ; 

3) отделения, группы ОВД районов, городов, ОП.

Работники службы ООП осуществляют административно-правовую борьбу с нарушениями общественного порядка, антиалкогольного законодательства; организуют работу по профилактике пьянства; выявляют лиц, занимающихся хищениями; предупреждают и пресекают иные правонарушения; принимают к правонарушителям установленные законом меры; совместно с другими службами и с иными государственными органами и общественными организациями проводят комплексные мероприятия по борьбе с преступностью и иными правонарушениями.

Задачу охраны общественного порядка решают все подразделения и в первую очередь службы охраны общественного порядка, уголовного розыска, дежурные части, участковые уполномоченные полиции. Но каждая служба решает свою задачу в пределах своей компетенции. Обеспечение охраны общественного порядка и безопасности в городах и других населенных пунктах во многом зависит от правильно организованной деятельности патрульно-постовой службы (далее  ППС).

Основными задачами ППС являются:

– обеспечение личной безопасности граждан; 

– охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности; 

– предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; 

– оказание в пределах компетенции полиции помощи гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

Выполняя эти задачи, патрульно-постовая служба осуществляет следующие функции:

- поддержание порядка в общественных местах;

- профилактика правонарушений; 

- пресечение противоправных действий;

- участие в раскрытии преступлений;

- борьба с правонарушениями несовершеннолетних;

- охрана собственности;

- обеспечение безопасности дорожного движения;

- поддержание связи с населением и взаимодействие с представителями общественности, участвующими в охране общественного порядка.

Вся деятельность аппаратов и подразделений ППС во внешней сфере функционирования имеет профилактическую направленность. Организация ППС предусматривает такое использование сил, средств и методов, которое обеспечивало бы более эффективное поддержание общественного порядка. Основное внимание ППС направлено на нейтрализацию потенциальных возможностей совершения преступлений и административных правонарушений, своевременное выявление и удаление с улиц пьяных, наркоманов, бродяг, выставление нарядов в местах вероятного совершения преступлений. И даже сам факт нахождения полицейского в форменной одежде на улице и в других общественных местах является важной мерой профилактики, так как сдерживает отдельных лиц от совершения правонарушений, дисциплинирует население на улицах, создает среди граждан атмосферу спокойствия и уверенности.

Организация ППС, обязанности и права ее нарядов, порядок несения службы регламентированы Федеральным законом РФ «О полиции», Уставом ППС (приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»), Наставлением об организации в органах внутренних дел Российской Федерации деятельности по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах, утвержденным Приказом МВД РФ № 879 от 25 ноября 2019 г., и другими ведомственными нормативными актами.

Патрульно-постовая служба должна быть активной, непрерывной и четкой.  

Заступающие на службу сотрудники должны при себе иметь:

– служебное удостоверение, для полицейского-водителя дополнительно  водительское удостоверение;

– нагрудный знак сотрудника полиции и жетон с личным номером;

– служебную книжку, карточку маршрута, поста;

– формализованные бланки рапортов;

– табельное огнестрельное оружие с двумя снаряженными магазинами;

– кобуру с протиркой и страховочным ремешком;

– резиновую палку;

– наручники;

– свисток;

– носимую радиостанцию; – карманный электрический фонарь; – авторучку, простой карандаш.

Силы и средства патрульно-постовой службы ОВД.

Виды нарядов

Выше изложенные функции осуществляются силами, которые с учетом назначения, роли и места в службе подразделяются на основные, дополнительные и приданные.

Основные силы составляют части и подразделения полиции, специально предназначенные для несения патрульно-постовой службы (строевые подразделения полиции, специальные моторизованные части ВВ МВД РФ).

Дополнительные силы состоят из частей и подразделений ОВД, которые, наряду с выполнением своих основных функций, осуществляют функции патрульно-постовой службы (ОВО, ДПС и др.).

Приданные силы представляют собой части и подразделения ОВД, которые, по распоряжению начальника вышестоящего органа поступают в оперативное подчинение к начальнику нижестоящего органа для усиления патрульно-постовой службы при осложнении оперативной обстановки или при возникновении определенных обстоятельств (например, при проведении массовых мероприятий, при чрезвычайных ситуациях). В качестве приданных сил могут использоваться ОМОН, личный состав учебных заведений, часть территориальных ОВД и т.д.

Для успешного осуществления возложенных на них задач силы ППС обеспечиваются техническими средствами и служебными животными.

Технические средства:патрульные автомашины, бронемашины, мотоциклы, катера, вертолеты, велосипеды; табельное вооружение, снаряжение и спецсредства, средства связи, сигнализации и специальная аппаратура и т.д.

Служебные животные: лошади и собаки.

Для охраны общественного порядка и борьбы с преступностью применяются следующие виды нарядов ППС:

патруль – это подвижной наряд в составе одного или нескольких сотрудников полиции;

патруль на автомашинах это специальный наряд в составе двух или более сотрудников, который несет службу на закрепленном маршруте. Протяженность маршрута должна составлять для пешего патруля – 11,5 км; для патруля на мотоцикле (квадроцикле, снегоходе) – 5 км; катере – 3,5 км; служебных лошадях – 3 км; велосипеде – 2 км, на автомашинах – 10 км;

патрульная группа подвижной наряд в составе двух и более патрулей, объединенный для несения службы по обеспечению правопорядка под единым руководством на нескольких маршрутах патрулирования;

пост это место или участок территории, на котором сотрудник полиции несет службу. На каждом посту определяется центр и границы поста. Центр поста определяется в таком месте, откуда наиболее удобно вести наблюдение и быстро принимать меры к пресечению правонарушений. Удаление границ от центра поста не должно превышать, как правило, 300 м;

контрольно-пропускной пункт это наряд полиции, который выставляется для обеспечения пропускного режима в определенном районе (при проведении массовых мероприятий, при чрезвычайных ситуациях и т.д.); 

наряд сопровождения предназначается для поддержания общественного порядка в поездах, на суднах, самолетах в пути следования;

заслон это наряд, выполняющий задачи по блокированию определенного района или перекрытию транспортных направлений;

резерв наряд, предназначенный для решения внезапно возникших задач в связи с изменением оперативной обстановки. 

Обязанности и права нарядов ППС детально изложены в ст. 12, 13 закона «О полиции».


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.