у Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

у Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа

2021-02-05 89
у Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данные два теста на получение инициации были разработаны и применялись в русскоязычной санге Его Божественной Милости Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа в период пика его проповеди. Желающие принять посвящение у Ш.Нараяны Госвами Махараджа должны были обладать минимальным объёмом духовного знания вайшнавской культуры и традиции для того чтобы стать его учеником. Демонстрируя их, преданный мог получить соответственно 1 или 2 посвящение. Также имел место и учитывался личный опыт духовной практики.

Данный набор вопросов позволяет любому протестировать себя. Ответив должным образом на поставленные вопросы, преданный может понять, что уже готов обратиться к духовному учителю за посвящением по рекомендации старшего преданного (наставника, шикша-гуру).

 

ТЕСТ НА 1-ю ИНИЦИАЦИЮ

(Харинама-инициация)

 

1. Что такое Абсолютная Истина? Перечислите её три аспекта. Какой из них является наивысшим?

2. Какова связь между Господом, Его внутренней, внешней и пограничной энергиями? (Рассмотрите все возможные парные сочетания).

3. Что такое джива? Каковы её качества? Какие виды джив вы знаете и в чём их отличие?

4. Что такое карма? Как она влияет на положение души в этом мире?

5. Что такое гуны материальной природы? Назовите их. Какова связь между духовной жизнью и гунами?

6. Каково должно быть настроение начинающего преданного при поклонении Кришне?

7. Перечислите четыре регулирующих принципа и обоснуйте необходимость следования им.

8. Что такое садху-санга? Каково её значение в духовной жизни? Приведите в доказательство 2-3 примера из шастр.

9. Кто такой духовный учитель? Каковы его качества и функции?

10. Зачем нужно принимать духовного учителя? Как строятся отношения учителя и ученика?

11. Дайте определения шикша - и дикша-гуру. Каковы их взаимоотношения? Каков этикет поведения ученика по отношению к ним?

12. Каковы качества ученика?

13. В каком случае следует отвергнуть духовного учителя?

14. Кто такой Господь Чайтанья и в чём Его исключительное положение?

15. Кто является ишта-девом для Гаудия-вайшнавов?

16. Какова цель духовной практики Гаудия-вайшнавов?

17. Каким образом можно достичь этой цели? Почему именно этим методом? Приведите в подтверждение цитаты из шастр.

18. Перечислите стадии воспевания святого имени.

19. Что мешает чистому воспеванию святого имени?

20. Перечислите виды нама-апарадх. Какой самый действенный способ их нейтрализации даёт Ш.Бхактивинода Тхакур в книге "Шри Харинама Чинтамани"?

21. Обязательно ли получать харинама -инициацию у духовного учителя? Поясните.

22. Что такое гуру-парампара? Перечислите ближайших представителей нашей гуру-варги (по крайней мере тех, кто всегда присутствуют на алтаре).

23. Перечислите 4-5 наиболее выдающихся учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады.

24. Какова связь между Шрилой Нараяной Госвами Махараджей и Бхактиведантой Свами Прабхупадой?

25. Перечислите качества Шрилы Нараяны Махараджи, упомянутые в его пранама-мантре.

26. Каковы составляющие ежедневной духовной практики в Гаудия Матхах?

27. Какое единственное правило для повторения маха-мантры установил Шри Чайтанья Махапрабху?

28. В чём состоит разница между джапой и киртаном?

29. Что олицетворяют собой 108 бусинок джапа-малы, мешочек для джапа-малы и сам процесс воспевания на чётках? Какой стандарт чистоты установлен для обращения с джапа-малой?

30. Какие молитвы рекомендуется произносить перед началом повторения маха-мантры на чётках (санкхья - харинам)?

31. Что означает ношение бус из Туласи? Нужно ли носить кантхи-малы постоянно?

32. Каковы стандарты гигиены тела и ума, принятые в обществе вайшнавов? Преобладание какой гуны следует культивировать на уровне тела, ума и речи?

33. Что означает нанесение тилака на 12 частей тела? Как следует наносить тилак?

34. В чём смысл ношения вайшнавской одежды?

 

ТЕСТ НА 2 ИНИЦИАЦИЮ

(Дикша-инициация)

1. Что такое самбандха, абхидхея и прайоджана? В чём они состоят? (Дайте краткий ответ, процитировав стих из «Чайтанья-чаритамриты»).

2. Изложите философию ачинтья-бхедабхеда-таттвы. Как она объясняет положение экспансий Кришны, святого имени, дживы, духовного учителя, материального мира?

3. Процитируйте один стих, содержащий в себе основные положения учения Господа Чайтаньи.

4. Дайте определение уттама-бхакти, подтвердив его соответствующим стихом. Каковы внутренние и внешние признаки уттама-бхакти?

5. На какие виды делится уттама-бхакти? Почему проводится такое разграничение?

6. Что такое смешанное преданное служение? Каковы его виды? Каковы их результаты?

7. Перечислите варны и ашрамы. Каков источник этой системы? Какова цель варнашрама-дхармы? Существует ли связь между варнашрамой и уттама-бхакти?

8. В чём превосходство бхакти-йоги над карма -, гьяна -, и аштанга-йогой?

9. На какие виды делится бхакти в зависимости от того, на что направлены усилия садхаки?

10. Каковы главные составляющие из 64 анг бхакти?

11. Каковы основные значения имён "Кришна", "Харе" и "Рама"? Какую роль играют эти значения в нашем бхаджане? В чём отличие главных и второстепенных имён Господа? (Приведите примеры).

12. На какие виды делится бхакти в зависимости от источника вдохновения садхаки? Как практиковать эти виды бхакти? Отличаются ли максимально возможные результаты соответствующих практик?

13. Как можно стать достойным обрести рагануга-бхакти? Приведите цитату.

14. Что такое аватара? Дайте определения и приведите примеры пуруша -, гуна -, юга -, лила-, и шактйавеша - аватар.

15. Какова роль в нашем бхаджане Шримати Радхарани, Шри Баладевы, Шри Чайтаньи Махапрабху и Шри Нитьянанды Прабху?

16. Каковы цели прихода Господа Шри Чайтаньи? Приведите цитаты.

17. Перечислите виды взаимоотношений с Кришной в духовном мире? В чём уникальность Вриндавана в этой связи?

18. Каково происхождение дживы? Какие выводы следуют из этого?

19. Приведите цитаты из шастр, описывающие качества (подлинного) сад-гуру. Дайте пояснения.

20. Обязательно ли гуру должен быть чистым преданным? Приведите в подтверждение своего ответа 2 стиха из "Гурв-аштаки" Ш.Вишванатхи Чакраварти Тхакура.

21. Что происходит при получении дикши? Процитируйте стих подтверждающий ваш ответ. В каком случае это возможно? Происходит ли это постепенно или мгновенно в момент инициации?

22. Что такое шраддха? Приведите цитату. Какую роль играет шраддха в духовной жизни?

23. Как появляется шраддха?

24. Перечислите и дайте краткие определения ступеням развития шраддхи. Приведите цитату.

25. На какие категории, в соответствии с уровнем шраддхи, делятся преданные? Каковы их качества?

26. С какого уровня развития шраддхи начинается настоящее рагануга-бхакти?

27. Что такое пракрита-сахаджия?

28. Можно ли начинающему преданному слушать о сокровенных играх Радхи и Кришны? Объясните. Как это следует делать? Каково должно быть настроение слушателя? Следует ли строить свой бхаджан на такой медитации? Почему?

29. Что такое шаранагати? Приведите цитату. Каковы составляющие шаранагати? Приведите цитату. Каково значение шаранагати в духовной жизни? Назовите главную составляющую шаранагати.

30. Что, согласно Ш.Рупе Госвами, разрушает бхакти, а что благоприятствует?

31. Какова суть всех наставлений, согласно "Шри Упадешамрите" Ш.Рупы Госвами? Для преданных какого уровня (адхикары) даётся это наставление?

32. Дайте определения бхагавата - и панчаратрика-парампары. В чём их общность и отличие? Какой из них следует отдавать предпочтение и почему?

33. Какой вклад в развитие движения Господа Чайтаньи сделали:

 1) Шесть Госвами Враджи;

 2) Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур;

 3) Шри Баладева Видьябхушана;

 4) Шрила Бхактивинода Тхакур;

 5) Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада;

 6) Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами;

 7) Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада.

34. В чём уникальность положения Ш.Рупы Госвами?

35. В чём общность и отличие рагануга - и рупануга-бхакти?

36. Каково значение термина «бхагавата», применяемого по отношению к сад-гуру?

37. Какие титулы следует произносить, называя имя своего духовного учителя?

38. Каковы имена Божеств, которым поклоняются в линии Шрилы Нараяны Госвами Махараджа? В чём особенность Божества Шри Кришны во всех наших храмах?

39. Как называется дикша, которую принимают в наши дни? Сравните с кастовой системой в древней Индии.

40. Назовите 8 качеств брахмана (санскрит и перевод) в соответствии с «Бхагавад-гитой» 18 главой.

41. Каким должно быть настроение инициированного ученика на протяжении всей его жизни по отношению к шри гуру, вайшнавам и Шри Хари?

42. Что такое вайшнава-садачар и какое значение он имеет для духовной жизни?

43. Зачем необходимо следовать обетам Экадаши и Чатурмасьи?

44. В какие два периода суток исключается сон?

45. В какой части тела пребывают все священные реки?

 

ПРИМЕЧАНИЕ ДЛЯ ТЕСТА НА ВТОРУЮ ИНИЦИАЦИЮ:

Все цитаты должны включать в себя оригинал (санскрит или бенгали), перевод и источник (автор и название произведения).

 

 

Процесс Инициации
Конспект на основании статьи Шрилы Бхактивиноды Тхакура
«Панча-самскара»

Ари Мардан дас

 

Определение и суть дикши

Шрила Джива Госвами объясняет термин дикша в своей «Бхакти-сандарбхе»:

 

дивйам джнанам йато дайат курйат папасйа санкшайам
тасмат дикшети са прокта дешикаис таттва-ковидаих

«Знатоки богооткровенных писаний называют дикшей процесс, благодаря которому человек пробуждает своё трансцендентное знание и избавляется от всех последствий грехов».

Инициация, прежде всего, проходит в сердце ученика. Существует два вида дикши:

1) Анустханик-дикша – формальное прохождение обряда.

2) Видвадрудхи-дикша – подлинное внутреннее преображение дживы.

Подтверждение этого мы находим в следующей цитате: «Есть также те, кто получил посвящение у достойного преданного, но эта дикша не была настоящей (видвадрудхи), когда ученик принимает наставления гуру и шастр в своём сердце), а лишь формальной (анустханик). Такой ученик думает: “Для меня провели священную огненную церемонию, и Гурудева дал мне священный шнур”, а женщины думают: “О, Гурудева дал мне духовное имя!” Такие преданные обычно носят большую тилаку и большие кантхи-малы на шее, но настоящей дикши у них не было. Божественное знание (дивья-гьяна) не пришло к такому ученику, и его дурные греховные привычки не ушли полностью из его жизни. Таких преданных больше, чем настоящих» (Шрила Нараяна Махарадж, 4 июля 2000 г., Уэльс).

Инициация начинается до обряда дикши, когда претендент на ученичество принимает наставления гуру в своё сердце (практику, в жизнь).

Заканчивается инициация с приходом премы, когда джива обретает возможность видеть Господа воочию. Это не легко. Не только потому, что према треднодостижима, но и потому, что явление Господа не зависит от садханы дживы. Это значит, что видвадрудхи-дикша может длиться много жизней.

В каждом новом воплощении дживе необходимо снова инициироваться у истинного гуру для активизации бхакти-самскар полученных в прошлых рождениях и дальнейшего активного получения милости.


Панча-самскара
Определение

 

Определение термина самскара:

1. Впечатление, след, отпечаток, борозда, последствие, влияние.

2. Название обряда или ритуала, цель которого создать в сознании человека благоприятные впечатления,

тенденции, а также очистить сознание.

3. Идея, дар воображения (возможность представлять).

Шрила Бхактивинода Тхакур: «Самскара существует во всех религиях и во всех странах. Чем чище вид религии, тем более совершенны и священны её самскары».

Шрила Баладева Видьябхушана писал:

авапта-панча-самскаро лабдха-дви-видха-бхактикау
сакшат критйа харим тасйа дхамни нитйам прамодате

«Тот, кто принял пять таинств и приобрёл (один из) двух типов бхакти, после непосредственной встречи с Хари, вечно блаженствует в Его царстве».

Смрити-шастры объясняют эту панча - самскару следующим образом:

тапах пундрам татха нама мантро йагача панчамах
ами хи панча самскарах парамаиканти-хетавах

«Тапа, пундра, нама, мантра и йага – эти пять вещей составляют панча - самскару. Они – причина глубокой преданности Господу Хари».


Тапа

Ш. Бхактивинода Тхакур пишет: «Когда верующий узнаёт о панча-самскаре, он находит духовного учителя, и смиренно просит у него инициацию, или дикшу. Видя искренность ученика, учитель милостиво даёт ученику тапу и пундру, чтобы освятить его тело.

Учитель должен изучать ученика в течение года, и наблюдать за его искуплением грехов. Это называется тапа. Тапа, это «покаяние, искупление», и постоянное отражение высших чувств в душе.

Тапа относится не только к телу, но также к уму и душе. Если она только внешняя, в форме клеймения или нанесения штампом святых имён на тело, тогда на самом деле тапа не происходит, и религиозная жизнь становится лицемерной.

Однако, если ученик не принимает аскетичного образа жизни, тогда его тапа, или искупление, бесполезна. Но иногда происходит наоборот: так много беспокойств! Так много аскетизма! Так много отрешения от собственного счастья! Так много работы по обузданию похоти, гнева и жадности, но все это бесполезный труд, если человек выполняет эти самоограничения не с целью достичь царства Бога, а ради мирского.
Без тапы, или внутреннего покаяния, душа не может жить, как вайшнав. Без тапы весь процесс становится бесполезным. Без тапы сердце остается нечистым. Поэтому, дорогие друзья, без промедления ищите искупление!»


Пундра

«Те, кто каждый день наносят себе на лоб урдхва-пундра-тилаку, используя гопи - чандану из Двараки, в миллионы раз преумножают плоды своей деятельности. Даже если человек совершает деятельность без надлежащих очистительных ритуалов, пения мантр, без веры или в запрещённое время, он всё равно обретает её непреходящие плоды, потому что на лбу у него стоит знак тилаки из гопи - чанданы» («Б.-р.-с.-бинду», стр. 84).
Ш.Бхактивинода Тхакур пишет: «Когда учитель видит, что ученик должным образом получил тапу (другими словами, произошло истинное искупление), тогда, по своей милости, он дает ему урдхва - пундру. Она также известна, как урдхва - гати, путь самоусовершенствования. Освещение души, тела и ума называется урдхва - пундра. После получения тапы ученик добровольно принимает подходящую степень отрешения от мирской деятельности. Это путь усовершенствования.

В Шри-сампрадае Рамануджи тапа даётся клеймением тела символами раковины и диска, но Шри Чайтаньядева наставлял, что мы отмечаем тело харинамой, используя деревянный штамп и сандаловую пасту, вместо клейм. Это правило – благословение душ Кали-юги».


Значения тилаки

Знаки тилаки – это вертикальные линии, нарисованные на теле. Шастры и вайшнавы толкуют эти вертикальные знаки, как символы, представляющие:

1) храм Хари, потому что в ней Он обитает;

2) Брахму, Сада-Шиву и Вишну;

3) следы Его стоп;

4) две вертикальные линии, как два пути: рагануга и ваидхи;

5) лист Туласи (йога - майя, Вриндаван), Радху и Кришну;

6) Сердце и сияние;

7) три составляющих звука в омкаре (три части тилака = а+у+м);

8) Радху, Кришну (две вертикальные линии) и дживу (на переносице) которая устремлена к Божественной Чете;

9) Три аспекта духовного времени и соответственно три типа отношений между Радхой и Кришной: пурва - рагу (переживание предстоящей встречи), самбхогу (встречу), випраламбху (разлуку).

10) Сат (нижняя часть, Баладева, сандхини), чит (правую вертикальную линию, Кришна, самвит), ананда (левая вертикальная линия, Радха, хладини).

Пустота между линиями – анйабхилашита шуньям. А также свобода от всех настроений, что чужды тат - тад бхава иччха - майи. Урдхва означает высокая цель. Тилак напоминает нам о предназначении и направлении, а также является атрибутом того, кто уже отдал свою жизнь бхакти.

 

Из «Васудева упанишад»

1 Стих OМ. Великий мудрец Нарада склонился перед Почитаемым Бхагаваном Васудевой и спросил: O Господь, поведай мне правила нанесения вайшнавской тилаки.

2 Стих: Васудева сказал: Для моего удовольствия, преданные, возглавляемые Брахмой, наносят вишну - чандану, которая изошла из духовного мира. Поскольку каждый день гопи наносят на Мое тело эту чандану (глину) и затем снова смывают, она также известна, как гопи-чандана. Эта священная жёлтая чандана, находится в пределах Моей обители, она находится в Чакра-тиртхе. Она приносит освобождение (тем, кто наносят её).

7 Стих: Как имеются три Божества (Брахма, Вишну и Шива), три вйахрити (Бхур, Бхувах и Свах), три размера в ведических гимнах, три священных огня, три времени, три состояния сознания, три атмана, и три буквы («а», «у», и «м») в священном слоге «ом», так и вайшнава - тилака имеет три части, которые соответствуют символам в священном слоге «ом».

9 Стих: Человек, который произносит священный слог «ом», идет вверх (урдхва). Именно поэтому вайшнава - тилака называется «урдхва - пундра».

13 Стих: в сердце находится пламя, струящееся вверх, оно подобно вспышке молнии в темном облаке, или подобно стройному рисовому побегу. В том пламени и пребывает Параматма.

14 Стих: В цветке лотоса сердца ищут всепроникающего Бога, который присутствует в этом мире как знак тилаки. Следует постепенно поглощаться размышлением обо Мне, Господе Хари, который присутствует в сердце каждого живого существа в образе Параматмы.

22 Стих: Из всех брахманов и последователей Вед лучший тот, кто носит вайшнава - тилаку из гопи - чанданы, смешанной с водой.

23 Стих: Если гопи - чандана – недоступна, можно использовать землю у корней растения Туласи. Чтобы достигнуть высшей цели существования, которая не может быть оценена и принята неверующими людьми, человек желающий достичь свободы от материальной обусловленности и своей вечной формы должен наносить вайшнава - тилаку каждый день.

 

Нама

Повторение хари-намы это юга - дхарма. Нама неотлична от нами (носителя намы), тот, кто осознаёт это становится безгрешным.

Нама - абхас приносит мукти, но не даёт шуддха - бхакти. Нама - апарадха приносит страдания и оттягивает приход бхавы.

Ш.Бхактивинода Тхакур: «Нама, или имя – третья самскара. Мантру дают тем, кто исполнен веры».
Во время инициации учитель также даёт ученику личное имя, указывающее на преданность Хари. Зная об этом, ученик всегда помнит: «Я – Хари-дас. Я не наслаждающийся этим миром».

Ш.Бхактивинода Тхакур: «О (интеллигент) разумный человек, всегда пой имя Хари!»

Есть два вида ваю (воздушных потоков), посредством которых мы получаем мантру:

1) Насика - вайу – воздух из носа.

2) Вайкунтха - вайу – воздух с духовного мира, Голоки.

Только уттама - гуру может дать подлинную наму и мантру. Подтверждение этого мы находим в журнале «Луч Гармониста» (От издателей, стр. 3) сказано: «Некоторые личности, не обладающие гурутвой, незыблемой духовностью и качествами истинного гуру, - ошибочно пытаются занять положение гуру, внося, таким образом, хаос в сердца преданных, и уничтожая веру в простых людях. Крайне редко можно найти такого гуру, способного очистить сердце человека и наградить его богатством кришна - премы.

Только маха - бхагавата способен даровать мантру (гаятри) и маха - мантру, ибо его совершенно чистое сердце пропитано премой и светится самой сутью мантры (мантра - сварупа) и намы (нама - сварупа). Если человек не обрёл мантра - сиддхи, если он не осознал, что нет различия между святым именем и Его обладателем, все его попытки дать мантры – не что иное, как лицемерие».


Мантра (Гаятри)
Четвертая самскара – мантра гаятри

Два желания, которые формируют квалификацию для получения дикши:

1) Желание разобраться во всех тонкостях духовной философии.

2) Желание покончить с материальным существованием.

Ш.Бхактивинода Тхакур: «Из любви Гуру даёт мантру, которая позволяет ученику легко ощутить чистый нектар святого имени Господа. Мантра - разновидность молитвы, она даёт вкус, настроение, которое наполняет маха-мантру. Те, кто получил мантру, считают её наиболее важной самскарой».

Этапы усовершенствования в повторении гаятри-мантр:
1) Выучить мантру и технически правильно её произносить.
2) Медитировать при повторении на изображение ишта - деват мантры.
3) Выучить общий смысл перевода мантр.
4) Понимать дословный перевод каждой мантры и медитировать на значение каждого слова и лилу связанную с ним.

Шрила Нараяна Махарадж: «Большинство учеников действительно относится к этой (несовершенной) категории. У них нет истинных отношений с Кришной, нет таттва-гьяны о кришна - таттве, джива - таттве или майя - таттве. Они не знают, кто такой Кришна, каковы философские истины (таттва - сиддханта) о Кришне, они не знают, что такое преданность и что такое раса. Они ничего этого не знают. Они сидят и шевелят губами и языком, изображая повторение мантры, но сами не знают толком, что делают. Или когда такой преданный повторяет дикша - мантры, например, гуру - мантру, о чём он в это время думает? Минут через десять он ловит себя на мысли: “Ой, чем же я занят?” Он понимает, что либо задремал, либо думал о чём-то постороннем. Потом он переходит к повторению гаура - мантры, но опять витает в облаках. Через полчаса он снова ловит себя на мысли: “Чем же я занят?”. Внутри него постоянно идёт такая борьба. Они только и думают, что о компьютерах, о том, об этом, но когда дело доходит до Харе Кришна маха - мантры, до гуру - мантры и других мантр, они не могут посвятить этому свою энергию. Таких преданных больше, чем настоящих» (4 июля 2000 г., Уэльс).


Яга
Пятая и последняя самскара – яга, или поклонение Божеству

Ш.Бхактивинода Тхакур пишет: «Получая панча-самскару, пять таинств, верующий вступает в бхаджана - крию. Без поклонения Божеству обусловленная душа не сможет правильно совершенствоваться. Даже получив тапу, пундру, наму и мантру, человек не может полностью ослабить материальное положение души. Таким образом, яга, или путь поклонения Божеству, - правильный способ взаимодействия с материей. Яга - процедура поклонения Господу с использованием всех физических и умственны способностей, таких как зрение, осязание, обоняние, вкус, размышление, воздержание и действие.

У человека без яги нет жизни, и он вынужден принять плоды своей кармы».

Выводы и дополнения Шрилы Бхактивиноды Тхакура: «Как можно отказаться от своей искажённой природы без самскары? Без панча - самскары бхаджана не является спонтанной. Наоборот, она будет выполняться с большим трудом.

Некоторые люди думают, что премы, или любви к Богу, можно достичь без панча - самскары. Это в корне совершенно неверно.

Возникает вопрос: «Если практика самскары, практикуемая в вайшнавской культуре, настолько хороша, тогда почему те, кто её практикуют, всё ещё обусловлены искаженной природой?» Ответ таков, что вайшнавская самскара – хоть самая лучшая, но в настоящее время она к сожалению практикуется только формально. Как духовный учитель, так и ученик блокируют своё собственное духовное самосовершенствование, имея дело только с внешними аспектами самскары. Сегодня более глубокое значение самскары никем не понимается должным образом. Когда ученик предаётся учителю, учитель даёт панчу - самскару и затем оставляет ученика (отдаляясь не только внешне, но и внутренне). Какое благо можно получить от панча - самскары такого типа? Внешне ученик выглядит хорошо (на нём все атрибуты), но внутри него ничего нет. Язык произносит святое имя Бога, и он выполняет поклонение шри мурти с мантрой, однако до сих пор он остаётся привязанным к бесконечным греховным практикам. Вечером он принимает наркотики, а ночью предается распутству! О учитель благий, каким же образом ты помог своему ученику?! Какова в нем разница до и после дикши? На самом деле, он стал хуже. Теперь он превратился в лицемера. У него нет даже раскаяния: «Я греховен. Это моя вина. Как мне оставить мои грехи?» сегодня фактически никто так не думает, принимая прибежище у духовного учителя. Греховные деяния совершаются без малейшего колебания. Какая неудача!

Почему так происходит? Причина в том, что между учителем и учеником неправильные отношения. Шастры дают правила, регулирующие эти отношения, но им не следуют. В настоящее время эта разновидность лицемерия ослабила вайшнавскую культуру.

Есть те, кто знает об этих принципах, но все ещё не обрели твёрдой почвы в поклонении, так как они не получили тапу, пундру, наму и мантру от квалифицированного учителя. Каждый предмет имеет свои законы и правила, и те, кто отказываются от законов и правил поклонения, часто испытывают трудности. Поэтому говорится:

шрути-смрити-пуранади панчаратра-видхим вина
айкантики харер-бхактир утпатайайва калпате

«Преданное служение Господу, которое игнорирует авторитетные ведические писания, такие как Упанишады, Пураны и «Нарада-панчаратра» - просто ненужное беспокойство для общества».

Поэтому, мои друзья, следуя логике и здравому смыслу, получите тапу, пундру, наму и мантру от квалифицированного учителя. Вы не только станете счастливыми, но, установив священную связь с Богом, вы принесёте пользу всем окружающим вас людям.

Почему сегодня учителя не дают своим ученикам подобные наставления? Ответ в том, что из-за дегенеративного эффекта времени понимание людьми роли духовного учителя сильно испортилось. Сегодня люди принимают наставления от кула - гуру, наследственных семейных учителей, или подобных им личностей. И поэтому они не могут принять прибежище у квалифицированного истинного учителя. В шастрах говорится, что серьезный любознательный ученик должен прибегнуть к духовному учителю, который достиг прибежища в Ведах и Боге, предаться ему:

тасмад гурух прапандйатета джиджнасух шрейа уттама
шабде паре ча ништанам брахманй упашамашрайам

Однако, если такое самопредание только на словах, оно бесполезно. Сегодня большинство людей не хотят прибежища у истинного учителя, потому что очень не многие хотят решить проблемы жизни. Однако обязанность живой души в этом мире – найти учителя и решить эти проблемы. Господь являет Себя серьезному ученику через сад-гуру и спасает его. Хорошо иметь сильное желание обрести учителя, но принимать любого человека (как учителя) просто, чтобы удовлетворить это желание - неправильно. Истинный учитель придет к тому, кто серьезно ищет, но перед тем как ученик примет учителя, он должен испытать его в течение одного года. Без испытания отношения учитель-ученик - просто лишнее беспокойство».

………………………

Дикша Шрилы Нароттамы Тхакура ки - джай!

………………………………

Компиляция материалов:

Ари Мардан д., Камала д.д.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.