Шрила Нароттама дас Тхакур получает дикшу. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Шрила Нароттама дас Тхакур получает дикшу.

2021-02-05 68
Шрила Нароттама дас Тхакур получает дикшу. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Шрила Нароттама дас Тхакур получает дикшу.

Шридхар / Шраван. Баладева-Пурнима.

Ссылки

Тексты

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Абсолютная необходимость второго посвящения»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/snms_a/231-absolyutnaya-neobhodimost-vtorogo-posvyascheniya.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Посвящение в трансцендентную науку»:

http://sampradaya.ru/legacy/article1/brsm_a/879-posvyaschenie-v-transcendentnuyu-nauku.html

Ш. Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Реинициация или подлинная инициация?»:

http://sampradaya.ru/current/article/6975-reiniciaciya-ili-podlinnaya-iniciaciya.html

Тест на 1-ю и 2-ю инициации у Ш. Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа:

http://sampradaya.ru/current/article/6347-test-na-1-yu-i-2-yu-iniciacii.html

Ари Мардан дас, «Панча-самскара». Конспект на основании статьи Шрилы Бхактивиноды Тхакура»»:

http://sampradaya.ru/current/article/1501-process-iniciacii-konspekt-na-osnovanii-stati-shrily-bhaktivinody-thakura-pancha-samskara.html

Видео

Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Лекция и инициирования. Инициация это начало действий»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4694-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-sietl-20101968-g.html

Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Лекция и инициирования. Инициация это третий этап сознания Кришны»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4695-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupad-sietl-20101968-g.html

Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, «Лекция и инициация. Не останавливайте это движение Харе Кришна»:

http://sampradaya.ru/legacy/video1/bvsp_v/4479-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-chikago-10071975-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Капли нектара. Дикша. Возвращение домой»:

https://harekrishna.ru/2015/10/19888-kapli-nektara-diksha-vozvrashenie-domoi.html#main

 

Аудио

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Дикша»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6653-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-2013-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Что такое дикша?», часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7115-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-vrindavan-03112016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Что такое дикша и какие требования для получения дикши»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7375-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-02012017-g.html

Ш.Бхактиведанта Свами Прабхупада, Лекция на церемонии посвящения:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvsp_h/3819-shrila-bhaktivedanta-svami-prabhupada-los-andzheles-10011974-g.html

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Инициация. Дикша»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/brsm_h/7526-shrila-br-shridhar-gosvami-maharadzh.html

Ари Мардан дас, «1 ступень вайшнавского образования. Инициация»:

http://sampradaya.ru/current/audio/2030-1-stupen-vayshnavskogo-obrazovaniya-iniciaciya.html

Ари Мардан дас, «Инициация. Что нужно знать перед тем, как принять её»:

http://sampradaya.ru/current/audio/2965-volgograd-ari-mardan-prabhu-2015-g.html

Ари Мардан дас, «Инициация, Тапа». Часть 1:

http://sampradaya.ru/current/audio/1556-1-iniciaciya-tapa-2013g.html

Ари Мардан дас, «Инициация, Тилак». Часть 2:

http://sampradaya.ru/current/audio/1557-2-iniciaciya-tilak-2013g.html

Ари Мардан дас, «Инициация, Маха-мантра и нама». Часть 3:

http://sampradaya.ru/current/audio/1558-3-iniciaciya-maha-mantra-i-nama-2013g.html

Ари Мардан дас, «Инициация, Гаятри-мантра». Часть 4:

http://sampradaya.ru/current/audio/1559-4-iniciaciya-gayatri-mantra-2013g.html

Ари Мардан дас, «Инициация, Арча-виграха. Выводы». Часть 5:

http://sampradaya.ru/current/audio/1560-5-iniciaciya-archa-vigraha-vyvody-2013g.html

 

Подробное описание праздника

«Прославление Шрилы Нароттама даса Тхакура»

Сатьярадж дас

Отрывок

 

Иди во Вриндаван...

Однажды ночью Нароттам смог заснуть, и во сне ему явился Махапрабху. Обняв его так же, как в то утро на реке Падме, Господь сказал: "О, Нароттам, как ты неудержимо хочешь быть со Мной, так и Я захвачен твоей преданностью и очень хочу быть с тобой. Сейчас, однако, Я хотел бы, чтобы ты пошел во Вриндаван и получил там посвящение от моего дорогого спутника Локанатха Госвами". Когда Нароттам проснулся, его любовь к Господу в разлуке стала еще сильнее, чем раньше. Ночь за ночью он пытался уснуть, но Господь позволял ему отдыхать лишь время от времени, раз в несколько дней. Когда Нароттам спал, Господь и Его спутники оказывали ему особую милость, позволяя входить в духовный мир и божественные лилы, в которых он играет важную роль.

 

Нароттам убегает

Прошло несколько месяцев, и слава Нароттама, божественно вдохновленного юноши, разнеслась по всей Бенгалии. Когда ему исполнилось 16 лет, Джайгирдар (влиятельный мусульманский правитель этой местности) потребовал, чтобы Нароттам явился к нему, желая получить благословение. Кришнананда не мог отказать такому влиятельному политику как Джайгирдар, но все-таки сомневался - он знал, если дать Нароттаму малейший шанс, юный энтузиаст сбежит во Вриндаван. Однако Кришнананда понимал, что выбора у него нет. Добравшись до двора Джайгирдара, Нароттам нашел-таки возможность уйти. "Теперь или никогда" - решил он. Осторожно обойдя стражу, он сумел убежать в лес, полный решимости найти дорогу в священный Вриндаван. Хотя Навадвип был сравнительно недалеко, он пошел по направлению к Врадже не только потому, что так приказал Махапрабху, но и потому что если за ним пошлют погоню, сначала его начнут искать в Навадвипе.

Чтобы попасть во Вриндаван, нужно было пройти пешком через большую часть Индии. Нежное и холеное тело царского сына с трудом переносило тяготы пути, и он начал испытывать утомление и голод. Через три дня его ноги покрылись волдырями, и в какой-то момент от истощения он потерял сознание. Тогда к изможденному Нароттаму под видом брахмана с золотистой кожей и горшком молока пришел Махапрабху. Не узнав в брахмане Самого Шри Чайтанью, Нароттам просто заснул, снова поддавшись истощению. Рупа и Санатана пришли к нему во сне, чтобы подбодрить. "Нароттам, скоро твои страдания окончатся. Махапрабху принес молока, чтобы поддержать тебя. Выпей все до дна и продолжай свой путь во Вриндаван". Когда он проснулся, в его сердце все звучали слова Рупы и Санатаны, и Нароттам разрыдался от счастья. В вечных лилах Кришны одно из служений Нароттама в качестве манджари - обеспечивать Шри Радху и ее ближайших подруг гопи молоком. На сей раз Кришна в форме Махапрабху отвечал ему тем же, подавая молоко своему чистому преданному. Размышление об этих любовных отношениях - вот что по-настоящему подкрепило Нароттама, и скоро он с новой силойпродолжил свой путь во Враджу.

 

Огонь преданности

На границе области, где Шри Чайтанья Махапрабху напоил его молоком, его обнаружили семейные стражники. Очевидно, Кришнананда отправил большое количество людей на поиски. Одна из групп опытных стражей и обнаружила беглеца. Когда они начали расспрашивать о его упорстве, он просто ответил, что хранит верность, как хорошая жена. "Когда муж умирает, по нашему обычаю верная жена может последовать за ним в огонь (сати) и сгореть вместе с его телом на погребальном костре," - сказал Нароттам. "Я тоже иду в огонь посвящения себя Богу" "Если продолжить аналогию", - продолжал Нароттам, - "когда женщина хочет выразить преданность своему мужу таким крайним образом, естественно, находятся доброжелатели, которые хотят остановить ее. Они не дают ей войти в огонь. Насколько я понимаю, вы не хотите, чтобы я вошел в огонь сознания Бога," - заключил Нароттам, - "но вы также должны понять, что я не буду преданным слугой Моего Господа, если не попытаюсь войти в этот огонь". Простая и поэтическая аналогия Нароттама так тронула стражников, что они отпустили его. Один из них даже дал ему немного денег на расходы. Это был один из многих примеров проявления духовного могущества Нароттама и его завораживающей личности.

 

Посвящение Нароттама

По мере того, как Нароттам знакомился с наиболее знаменитыми преданными, наибольшее впечатление на него произвел Локанатха Госвами, чья исключительная скромность и аскетизм были признаны всеми вайшнавами.

Локанатх был очень добр к нему и принес ему священной вегетарианской пищи из храма (прасадам). Поскольку Махапрабху во сне за день до этого рассказал Локанатху, что Нароттам придет на следующий день, Локанатх устроил, чтобы они могли поесть вместе, и во время этого обеда Нароттам рассказал Локанатху всю свою историю. Рассказав об основных случаях из своей жизни, он, в заключение, сказал: "Собственно, я не имею права сидеть здесь с вами и принимать эту чистую пищу, ведь у меня даже нет гуру". Услышав это, Локанатх Госвами сердечно рассмеялся и напомнил Нароттаму: "Ты получил непосредственную милость Шри Чайтаньи Махапрабху. Он - изначальный гуру, гуру Вселенной. Какого еще учителя ты хочешь? Он дал тебе божественную любовь, ту самую любовь, которой большинство преданных добиваются всю свою жизнь. У тебя есть эта любовь. Зачем иметь еще одного гуру?" Нароттам ответил: "Мой господин, я бедный человек, у меня нет никаких достоинств. Ваше слово - моя душа и жизнь. Но если вы позволите мне, я бы хотел сказать еще несколько слов по этому вопросу". Локанатх ответил, что он может говорить то, что хочет. "Это правда, что Махапрабху единственный настоящий учитель," - согласился Нароттам, - "но, вместе с тем, Он верит в вас как в моего гуру, и Он сказал мне принять у вас посвящение. Гуру ведет ученика в практической духовной жизни. У меня нет духовного видения, и я чувствую разлуку с Господом. Поэтому я прошу вашей милости". Локанатх рассмеялся, видя настойчивость своего будущего ученика. Он возразил: "Святое писание рекомендует, чтобы кандидат в ученики повторял святые имена Кришны должным образом, по крайней мере, в течение года и развил в своем сердце привязанность к святому имени". Смиренный Локанатх дал обет не принимать учеников. А кроме того, теперь, после ухода Рупы и Санатана, он очень переживал их утрату. Поэтому, Нароттам получил отказ. Однако повторение святых имен не было для Нароттама чем-то непривычным, и потому, выполняя волю Локанатха Госвами, он в течение года читал джапу во Вриндаване. В течение этого времени Нароттам регулярно слушал лекции Локанатха. Из смирения он питался только остатками прасада Локанатха, а затем мыл его дом и выполнял другое личное служение. Так прошел год, но Локанатх все еще был не склонен давать посвящение своему достойному ученику. Нароттам был очень предан Локанатху и каждый день поздно вечером приходил к его дому, чтобы очистить место, где Локанатх ходил в туалет. Однажды Локанатха спрятался в кустах и подсмотрел, место туалета вычищает Нароттам. Тем не менее Локанатх оставался верен своему обету и не давал ему посвящения. Прошел еще год бескорыстного служения Нароттама, и Локанатху приснился священный сон. Перед ним появился Махапрабху и отругал его за то, что он не дал Нароттаме посвящение. "Разве Я не велел тебе инициировать его, - настаивал Махапрабху, - пожалуйста, не надо этой ложной скромности". Теперь Локанатх знал наверняка, что должен дать посвящение. Вскоре после этого случая, Нароттам вновь подошел к Локанатху с просьбой о посвящении. На этот раз Нароттам выдвинул очень приятный аргумент. Он сказал: "Я, как молодая девушка, которая выбрала себе жениха. Мое сердце чисто, и в нем нет сомнений. Молодая девушка, которая делает выбор, таким образом молится, чтобы его одобрил ее отец. Я молюсь нашему Отцу на небесах, чтобы Он одобрил мой выбор". Локанатх был тронут искренностью Нароттама. "Твое рвение превзошло мою решимость, - сказал Локанатх,- но ты станешь моим единственным учеником". До конца жизни Локанатх остался верен этому обету. Локанатх дал Нароттаму посвящение согласно традиции Гаудия Сампрадаи, дав ему сокровенную Радха-Кришна мантру и мантру Гаятри. Кроме того, Локанатх открыл Нароттаму его форму манджари в духовном мире (Вилас Манджари) и рассказал о его служении в духовном мире. Обычно гуру не открывает ученику таких эзотерических тайн на такой ранней стадии преданного служения, но Нароттам, несомненно, был достоин стать исключением. После посвящения Локанатх велел Нароттаму искать убежище у лотосных стоп Дживы Госвами для дальнейшего обучения.

 

«Жизнь и посвящение Шрилы Нароттама Даса Тхакура»

Шрипад Радханатха Махарадж

Отрывок

 

Однажды, молясь и плача в разлуке, он впал в забытье. В этот момент Господь Чайтанья Махапрабху пришел к нему во сне, сказал: «Отправляйся во Вриндаван!» и исчез. Нароттам проснулся, и, страдая оттого, что Господь покинул его, потерял сознание. Тогда Господь Чайтанья снова явился перед ним. На этот раз Нароттам увидел прекрасный город Навадвипу. На берегу Ганги Гауранга пел и танцевал со Своими ближайшими спутниками. Он поставил стопы на голову Нароттама, затем обнял его и велел ему поклониться всем Своим спутникам. Нароттам припал к стопам Адвайты Ачарьи, Шриваса Тхакура, Гададхары и всех остальных. Все они ставили ему на голову свои стопы, обнимали и говорили одно и то же: «Отправляйся во Вриндаван! Наш Господь хочет, чтобы ты распространял движение санкиртаны».

 Он опять проснулся, и, по воле Кришны, в этот день его отец и министры отлучились из дома. Нароттам воспользовался случаем и, обхитрив свою мать, в чем был, убежал из дома. Он добрался до леса и пошел по направлению к Вриндавану. Ему было очень трудно. Воспитанный в доме царя, он привык к роскошному образу жизни, а сейчас босиком, не имея ничего при себе, шел через джунгли. Но он был счастлив тем, что у него теперь есть возможность помочь Господу в Его миссии. Так он провел в пути семь дней, не вспоминая о пище, пока не обессилел. И тут перед ним предстал прекрасный юноша-брахман с кожей золотого цвета и протянул ему горшок с молоком. Усталость Нароттама была больше, чем голод и жажда, и он уснул прямо с этим горшком в руках. Во сне он увидел Рупу и Санатану, которые сказали ему: «Тебе так повезло — Сам Господь Чайтанья явился, чтобы дать тебе молоко. Это молоко спасет тебя от голода, жажды и всех опасностей пути». Нароттам очнулся весь в слезах и стал пить это молоко...

 Однажды, идя через джунгли, он столкнулся с погоней, посланной за ним его отцом. Его схватили и хотели отвести домой. Но Нароттам дас был умен и благоразумен, он сказал своим преследователям: «Я понимаю: вы исполняете свой долг, но поймите и меня. Когда целомудренная жена отдает свое сердце мужу, она уже не может думать ни о ком другом. Я отдал мое сердце Кришне, я Его верный слуга. Как я теперь могу думать о чем-то еще? Поэтому отпустите меня во Вриндаван». И они признали его правоту и отпустили с благословениями. И даже дали денег в дорогу.

 Так Нароттам прошел Варанаси, достиг Праяга и принял омовение в слиянии трех рек и в конце концов достиг Матхуры. Там он отправился к Вишрама-гхату и омылся в Ямуне. Тут он узнал от одного брахмана, что Рупа Госвами, Санатана Госвами, Кашишвара Пандит и Рагхунатха Бхатта Госвами покинули этот мир и вернулись в духовный. Нароттам стал плакать: «Почему же мне так не повезло, что я лишен возможности встретиться с этими великими душами?!»

 Этой ночью Рупа Госвами, Рагхунатха Бхатта Госвами, Санатана Госвами и Кашишвара Пандит пришли к нему во сне и повторили то же самое наставление, которое дал Господь Чайтанья: «Отправляйся во Вриндаван! Там в храме Радхи-Говинды тебя ждут Локанатха Госвами и Джива Госвами». И в ту же ночь Локанатхе Госвами, Дживе Госвами и Шринивасу явился Господь Чайтанья и сказал, что придет великая душа по имени Нароттам.

 Придя в храм Радхи-Говиндадева и увидев Божества, Нароттам, охваченный блаженством, потерял сознание. В этом состоянии его нашел Джива Госвами. Он положил голову Нароттама к себе на колени. Вскоре люди рассказали Шринивасу, что пришедший во Вриндаван Нароттам лежит на коленях Дживы Госвами в храме Радхи-Говинды, и тот прибежал туда. И в то мгновение, когда встретились глаза Шриниваса и Нароттама, они стали лучшими друзьями. Эта дружба продолжалась всю их жизнь. Они так любили друг друга, что были подобны одной душе в двух телах.

 Затем Шри Джива Госвами привел Нароттама в храм Радхи-Винода, где жил Локанатха Госвами. Локанатха Госвами с тех пор, как Рупа и Санатана ушли из этого мира, сидел и плакал, охваченный горем. Он продолжал жить только потому, что Господь Чайтанья хотел, чтобы он пролил свою милость на Нароттама.

 Мы должны понимать, что слезы разлуки с Кришной и вайшнавами — это состояние высочайшего экстаза. Материалистам очень трудно понять эту истину. Но Господь Чайтанья учил нас, что разлука с Господом усиливает нашу память о Нем, и люди радуются тому, что могут служить Господу.

 Увидев Нароттама, Локанатха Госвами пришел в восторг. Нароттам дас поклонился ему, но Локанатха Госвами поднял его, обнял и омыл своими слезами. Затем Джива Госвами отвел Нароттама к Гопал Бхатте Госвами, и тот предложил его своему Божеству Радха-Раману. Несколько дней спустя Джива Госвами взял Нароттама с собой на Радха-кунду, чтобы он увиделся с Рагхунатхой дасом Госвами. Все великие преданные Вриндавана знали, как Господь Чайтанья ждал Нароттама, и поэтому встречали его с воодушевлением и давали свои благословения.

 После этого Нароттам вернулся к Локанатхе Госвами и сказал, что в сердце принял его своим гуру. Но Локанатха Госвами за всю свою жизнь не принял ни одного ученика.

 — В разлуке с Рупой и Санатаной у меня нет даже сил жить, — объяснил он. — Я самый падший, а ты очень ученый, сведущий, Сам Господь Чайтанья Махапрабху явился перед тобой и обнял тебя. Он Сам дал тебе наставления! Как я могу принять тебя своим учеником? Гебе не нужно никаких духовных учителей. Ты более возвышенный, чем я.

 — Нет, нет, Гуру Махарадж, это все не так! — возразил Нароттам. — Да, Господь появился передо мной во сне и обнял меня, потому что Он — патита павана, Он милостив к самым падшим. Я — самый падший и самый грешный, у меня нет ни одного хорошего качества, и это по Своей беспричинной милости Господь явился передо мной. Я совсем потерялся в этом несчастном мире, и без милости духовного учителя не смогу продвигаться по пути бхакти. Пожалуйста, прими меня своим слугой. Господь Чайтанья приказал мне принять посвящение у тебя.

 Но Локанатха Госвами был в нерешительности, он не хотел становиться учителем. Тогда Нароттам дас Тхакур решил служить Локанатхе Госвами. Но делал он это тайком. Локанатха Госвами вставал рано утром до восхода солнца и прежде, чем омыться в реке Ямуне, шел в определенное место в лесу, где отправлял свои потребности. Нароттам просыпался раньше, чем Локанатха Госвами, и отправлялся туда. Он очищал это место и оставлял кувшин с чистой водой, чтобы там было все, что необходимо. В эти действия он вкладывал всю свою преданность. Локанатха Госвами думал: «Кто же делает это? Кто каждый день убирает мои испражнения?» И так продолжалось в течение целого года.

 Пожалуйста, поймите преданность, жившую в сердце Нароттама даса. Он делал это втайне, об этом не знала ни единая душа во всем мире. Он не хотел, чтобы его почитали, ставили это ему в заслугу. У него не было никаких других мотивов, кроме желания служить великой душе.

 Локанатха Госвами решил: «Я должен узнать, кто этот человек». Однажды он проснулся ночью и спрятался в ветвях дерева. И вот он увидел, как юноша Нароттам дас идет с маленькой метелкой и кувшином в руках в лес. Он подметает это место, убирает все остатки испражнений. Когда Локанатха Госвами увидел это, слезы полились из его глаз, и ком встал в горле. Он не мог поверить своим глазам и воскликнул:

 — Нароттам! Что ты делаешь!? Почему ты это делаешь? Ты — наследный принц, великий ученый! Почему ты ползаешь на коленях и убираешь за мной испражнения?! Почему?!!

 Нароттам дас стоял перед ним со сложенными ладонями:

 — О дорогой Гуру Махарадж! Я отрекся от всех удовольствий царствования и взамен получил величайшее счастье в жизни: возможность служить тебе таким образом.

 Когда Локанатха Госвами услышал эти искренние слова, сердце его растаяло, и вскоре после этого он дал Нароттаму посвящение. И Нароттам стал жить с Локанатхой Госвами, своим гуру, служа ему с любовью и преданностью и учась у него чистой бхакти.

 Потом Локанатха Госвами позвал Дживу Госвами и попросил его научить Нароттама науке преданного служения. Получив благословение Локанатхи Госвами, Нароттам стал учеником Дживы Госвами.

Шрила Санатана Госвами

 

Вторая виласа

П роцесс дикши

 

Текст 1

Я предлагаю мои почтительные поклоны лотосным стопам моего духовного дедушки и духовного учителя всего мира Шри Кришна Чайтаньядеве. Просто благодаря Его милости даже незначительная собака может пересечь огромный океан. Хотя я очень незначителен, я всё же считаю, что способен написать эту главу по Его милости.

Текст 2

Сейчас я опишу процесс инициации, как он описан в книге «Крама-дипика», составленной Шри Кешавачарьей. Не получив сначала посвящения, никто не квалифицирован поклоняться своему возлюбленному Господу.

Текст 3-4

(процесс получения инициации вечен)

(говорится в Агамах)

Подобно тому, как мальчик- брахман не квалифицирован совершать свои предписанные обязанности и изучать Веды, если он не инициирован – так и тот, кто не инициирован не способен повторять трансцендентные мантры и поклоняться Верховному Господу. Приняв инициацию в воспевание вишну-мантр, человек становится достойным прославления даже Господом Шивой. Как человек не может отделить себя от поклонения Верховному Господу, также он не может отделить себя от принятия инициации.

Текст 5

(В беседе между Брахмой и Нарадой, описанной в «Картика-прасанге», части «Сканда-пураны», мы находим следующее утверждение)

Тот, кто не получил посвящение от духовного учителя, в соответствии с предписаниями и правилами, и тот, кто не поклоняется Верховному Господу, Джанардане, так же хорош, как и животное, поскольку его жизнь проходит впустую. Здесь утверждается, что инициация – это вечный процесс.

Текст 6

(В «Вишну-ямале», в беседе между Рукмангадой и Мохини мы находим следующее)

О прекрасная, вся деятельность, совершаемая неинициированным человеком, бесполезна. Не только это – после смерти такой человек получает тело животного.

Текст 7

(В «Вишну-ямале» особенно указывается)

Если духовный учитель даёт инициацию неквалифицированным кандидатам из-за привязанности или из-за жадности, то он и его ученики становятся объектами проклятия полубогов, равно как и главного Божества мантры, которую они повторяют.

 

Текст 8

(«Вишну-рахасья»)

Просто поклоняясь Верховному Господу, человек достигает ошемлоляющих результатов. Какой тогда смысл принимать инициацию от духовного учителя? В ответ на это говорится: Если человек поклоняется Господу Хари, не узнав вначале от своего духовного учителя правил и предписаний в поклонении, оставленных предыдущими махаджанами, то он достигает только 1/100 результата поклонения. Если человек поклоняется Господу под руководством своего духовного учителя, он получает полный результат.

 

Текст 9-10

(слава инициации)

(«Вишну-ямала»)

Дикша – это процесс, благодаря которому человек пробуждает трансцендентное знание и уничтожает все греховные полученные в прошлом. Человек, сведущий в изучении открытых писаний, называет этот процесс дикшей.

Обязанность каждого человека – предаться истинному духовному учителю. Предлагая ему всё, включая своё тело, ум и разум, человек должен получить от него вайшнава инициацию.

 

Текст 11

(В беседе между Брахмой и Нарадой, содержащейся в «Сканда-пуране», мы находим следующее)

Тот, кто получает посвящение, уничтожающее все страдания человека, становится гораздо выше аскетов, карми и ментальных спекулянтов.

 

Текст 12

(В «Таттва-сагаре» говорится)

Как колокольный металл, смешиваясь с Меркурием, преобразуется в золото, так и человек, даже если золото нечисто, может превратиться в брахмана или двиджу просто благодаря процессу инициации.

Текст 13-15

(Очищение времени, месяца, дня и положения планет с целью принять инициацию)

(Агамы)

Приняв инициацию в воспевание мантр в месяц Март-Апрель, человек избавляется от беспокойств. Получив инициацию в месяц Апрель-Май, человек обретает богатство. Приняв посвящение в месяц Май-Июнь, человек встретится со смертью. Приняв инициацию в месяц Июнь-Июль, человек потеряет своих друзей и родственников. Приняв инициацию в месяц Июль-Август, человек встретится с опасностью. Приняв инициацию в месяц Август-Сентябрь, человек потеряет своих последователей. Приняв инициацию в месяц Сентябрь-Октябрь, человек достигне всего самого благоприятного. Получив посвящение в месяц Октябрь-Ноябрь, человек человек достигнет процветания. Получив инициацию в месяц Ноябрь-Декабрь, человек обретает хорошую удачу. Знание человека приведёт его к заблуждению, если он принял инициацию в месяц Декабрь-Январь. У инициированного в месяц Январь-Февраль возрастёт разум, а приняв инициацию в месяц Февраль-Март, человек возьмёт всех под свой контроль. Это мнение ачарьев.

Текст 16

(«Агастья-самхита»)

Если человек получает посвящение в месяц Июль-Август, он достигает процветания. Если он принимает инициацию в месяц Октябрь-Ноябрь, то достигает знания, и если он получает посвящение в Феврале-Марте, то достигает процветания. Тем не менее, не следует получать посвящение в дополнительный месяц под названием Пурушоттама-адхика-маса.

Текст 17-19

(В «Гаутамья-тантре»)

Если человек принимает инициацию в Гопала мантру в месяц Март-Апрель, он достигнет всех целей в жизни. Если он получает гопала-мантру в Апреле-Мае, то обретёт все богатства. В Мае-Июне – встретится со смертью, в Июне-Июле – потеряет своих друзей, в Июле-Августе – будет наслаждаться долгой жизнью, в Августе-Сентябре – потеряет всех своих последователей, в месяце Сентябрь-Октябрь – обретёт все богатства, в месяце Октябрь-Ноябрь – достигнет совершенства в воспевании своей мантры, в Ноябре – Декабре – обретёт тот же результат, в Декабре-Январе – его будут беспокоить враги, в Январе-Феврале – усилится интеллект, в Феврале-Марте – удовлетворятся все его желания. Запрещается принимать инициацию в добавочный месяц под названием Пурушоттама-дхика-маса.

Текст 20

(В «Сканда-пуране», в беседе между Рукмангадой и Мохини находим следующее утверждение)

Те, кто получает посвящение в месяц Карттика, не родятся снова в этом мире. Поэтому человек должен попытаться приложить все усилия, чтобы получить инициацию в месяц Карттика.

Текст 21

Хотя существует ограничение касательно получения инициации в месяц Март-Апрель, это не касается получения инициации в воспевание гопала-мантры.

 

Текст 22

В соответствии с «Гаутамья-тантрой», человек должен получать инициацию в Воскресенье, Понедельник, Четверг, Среду или в Пятницу.

Текст 23

(в «Нарада-тантре» говорится)

Рохини, Шравана, Адра, Дхаништха, Уттарашадха, Уттара Бхадрапада, Уттара Пхалгуни, Пушья и Шатабхиша – это звёзды, под которыми рекомендуется принимать инициацию.

Текст 24

Человек должен давать инициацию, когда солнце проходит через следующие звёзды – Ашвини, Рохини, Свати, Вишакха, Хаста, Джйештха, Уттарашадха, Уттара Бхадрапада и Уттара пхалгуни.

Текст 25

(Сарасанграха)

Человек должен давать инициацию на 2, 5, 6, 12 или 13-й день Луны.

Текст 26

(также говорится)

Человек также должен давать инициацию в полнолуние, так же как и на 5, 2,7,13 и 10 день месяца.

Текст 27

В соответствии с этими признаками, человек также должен давать инициацию в благоприятные дни, такие как четверг и пятница прибывающей Луны, так же как и когда Луна и звёзды находятся в благоприятном положении.

 

Текст 28

 

(Запреты)

(«Рудра-ямала»)

Человек должен давать инициацию (или принимать инициацию) в святом месте, во время солнчного затмения, на Павитраропана-двадаши, или во время фестиваля Даманака Господа Джаганнатхи, поскольку в эти дни не требуется никакого особого очищения, а также не следует беспокоиться о благоприятном положении звёзд.

Текст 29

В соответствии с вышеперечисленными ситуациями, положение луны и звёзд остаётся совершенным. Поэтому если человек получает инициацию в этих обстоятельствах, он проживёт долгую жизнь, обретёт большое богатство и попадёт в процветающую семью.

Текст 30

(также говорится)

Не существует лучшего времени для инициации, чем во время солнечного затмения. Всё, что совершается во время солнечного затмения, приносит безграничные плоды. Во время солнечного затмения не требуется очищения дня, месяца или времени для инициации.

Текст 31

(также в «Таттва-сагаре» говорится)

Очень редко можно получить общение с истинным духовным учителем. Поэтому если человек принимает такую возможность, так же как и разрешение духовного учителя, - это самое благоприятное время для получения инициации.

Текст 32

Неважно где находится человек: в деревне, в лесу или на рисовом поле; не важно, день или ночь, потому что лучшее время для инициации — время, рекомендованное духовным учителем.

Текст 33

Когда бы духовный учитель ни пожелал дать её – это совершенное время для получения инициации. Посещение святых мест, соблюдение обетов, совершение жертвоприношений, принятие священного омовения, или воспевание мантр, не является критерием для получения инициации. Напротив, даршан истинного духовного учителя и его верховная воля – критерии принятия инициации.

Текст 34-36

(Процесс устройства мандапы, или сцены)

Существует 4 вида инициации – крийавати, калавати, варнамайи и ведхамайи. Сейчас мы обсудим вкратце инициацию крийавати. В первую очередь нужно очистить специальное место и совершить поклонение главному божеству земли. После этого нужно соорудить квадрат, возвышение. Диаметр платформы должен быть 7 или 8 футов. С четырёх сторон платформы нужно поместить 8 флагов – по 2 с каждой стороны. Человек должен также поместить ветви баньянового дерева с обеих сторон алтаря, чтобы сделать ворота.

Текст 37-38

(процесс воздвигания кунды)

С северной стороны воздвигнутой платформы должна быть яма с навозом — 1 фут шириной, 1 фут длиной и 1 фут глубиной. Вне этой ямы должны быть 3 загородки, сделанные из кирпича.

Текст 39

Первая загородка должна быть 4 ангули в высоту и ширину, 2-я загородка — 3 ангули в высоту и ширину, и 3-я — 2 ангули в высоту и ширину.

Текст 40

С западной стороны вне этой загородки нужно выкопать другую яму — шириной 6 ангулей и длиной 12 ангулей.

Текст 41

Глубина этой ямы должна быть 1 ангули, и яма должна иметь дыру в середине, и выглядеть должна как нижняя губа слона.

Текст 42-43

Чтобы совершить 50 огненных жертвоприношений, человек должен выкопать кунду или яму глубиной 1 фут. Кунда для совершения 100 огненных жертвоприношений должна быть, примерно, 1 фут и 2 дюйма в глубину. Яма кунды должна быть в форме квадрата.

Текст 44-45

Это нормально совершать больше огненных жертвоприношений в маленькой кунде, но неправильно совершать немного жертвоприиношений в большой кунде. Разумный человек должен сделать кунду в соответствии с правилами и предписаниями. Иначе он встретится со множеством неприятностей.

Текст 46-47

(Из Тантр)

Если кунда сделана в соответствии с правилами и предписаниями, то она приносит желаемые результаты. Если кунда слишком большая или слишком маленькая, - человек подвергнется множествам неприятностей. Поэтому тот, кто желает, чтобы всё прошло хорошо, должен сначала всё проверить и затем сделать кунду примерно 1 фут, 4 дюйма в глубину, чтобы совершить небольшое огненное жертвоприношение.

Текст 48

(Смарта-хари)

Если кунда слишком большая или слишком маленькая, то человек сокращает продолжительность своей жизни. Если кунда слишком глубокая, то человек заболевает. Если слишком мелкая – теряет своё богатство. Если она кривая, — будет страдать и если стены сломаные, то в недалёком будущем встретится лицом со смертью.

Текст 49

Если стены слишком малы, то он будет страдать от плача. Если стены слишком большие, то он потеряет своих домашних животных. Если нет ямы, то он потеряет свою жену, и если нет стенок в кунде, то он потеряет успех и благоденствие.

Текст 50

(измерение пальцами)

Размер одной ангули равен 8 зёрнам ячменя, лежащим рядом бок о бок, или трём зёрнам риса, положенным один за другим.

 

Текст 51

Существуют и другие процедуры постройки жертвенной кунды, и человек должен принять их из важных текстов. Боясь, что из-за этого книга будет слишком большой, я воздержусь от их описания.

Текст 52

(процесс выбора точного места для инициации)

Инструктор или главный жрец должен соорудить иниционную арену на платформе, должным образом очистив её панча-гавьей и водой, смешанной с сандаловой пастой.

Текст 53-54

Внутри арены нужно нарисовать цветок лотоса с восемью лепестками. Лотос должен быть окружён тремя кругами. Выше этих кругов должны быть нарисованы 12 знаков зодиака. Затем должно быть сделано красивое место для сидения, 4 прохода, дорожка, и четверо ворот. В конце концов нужно украсить арену различными украшениями, декорациями.

Текст 55

(поклонение различным деталям инициации)

Затем, выполнив свои утренние обязанности, духовный учитель должен поместить раковину и другие предметы для поклонения в соответствующие места.

Текст 56-57

(процесс размещения горшков)

В первую очередь, нужно совершить поклонение своему духовному учителю, его духовному учителю, парампаре и другим выдающимся личностям внутри жертвенной арены, предложив им цветы и сандаловую пасту. Затем нужно предложить им поклоны и попросить их благословений. Затем нужно предложить поклоны Ганапати, чтобы совершить поклонение безпрепятственно. Затем - разбросать необрушенный рис, обычный белый рис и траву куша на цветок лотоса, нарисованный на земле. Затем пригласить 10 экспансий бога огня.

Затем поместить кувшины с водой на платформу, повторяя ом.

Текст 58-63

(также говорится)

10 экспансий Агни – это Дхумрарчи, Ушма, Джвалани, Джвалини, Виспхулингини, Сушри, Сурупа, Капила, Хавйа и Кавйа. Некоторые люди представляют 10-лепестковый лотос, на корне которого находится кувшин с водой, и поклоняются 10-ти экспансиям Агни на этих лепестках. Некоторые представляют 12-ти лепестковый лотос внутри горшка с водой и поклоняются 12-ти экспансиям Сурьи, находящимся на этих лепестках. Всё же существуют и другие личности, которые сначала наполняют горшок водой Ганги и затем представляют 16-ти лепестковый лотос во рту кувшина и поклоняются 16-ти экспансиям Чандры, находящимся на этих лепестках.

12 экспансий Сурьи – это Тапании, Таапании, Дхумра, Бхрамари, Джвалини, Ручи, Сушумна, Бхогада, Вишва, Бодхини, Дхарини и Кшама.

16 экспансий Чандры – Амрита, Манада, Пуша, Тушти, Пушти, Рати, Дхритих, Шашини, Чандрика, Канти, Джйотсна, Шри, Прити, Рангада, Пурна и Пурнамрита.

Текст 64

(процесс помещения раковины)

Человек должен наполнить раковину чистой водой Ганги, повторяя мула-мантру, и затем сбрызнуть ею 8 видов ароматных порошков. Сделав это, он должен пригласить экспансии Агни, Сурьи и Чандры.

Текст 65

(названия 8 видов ароматических порошков)

Восемь видов ароматических порошков – ушира, кумкум, кустха, балака, агуру, мура, джатамамси и чандана. Эти порошки очень дороги Господу Хари.

Текст 66

В соответствии с некоторыми – чандана, карпура, агурура, кумкум, горочана, каккола, шихалака и джатамамси – 8 ароматических порошков.

 

Текст 67-68

После этого нужно должным образом совершить нйасу для раковины. Делая это, нужно объединить 10 кал, рождённых от буквы а, с десятью составляющими, начиная с ка, 10 кал, рождённых от у с десятью составляющими, начиная с та, 10 кал, рождённых от ма с десятью составляющими, начиная с па, 4 кал, рождённых от бинду, с четырьмя составляющими, начиная с ша – и 16 кал, рождённых от звука с 16-ю гласными звуками.

Текст 69-73

(говорится)

10 кал, р


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.181 с.