Тема: Нужно ли нам состояние счастья? — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Тема: Нужно ли нам состояние счастья?

2021-02-05 68
Тема: Нужно ли нам состояние счастья? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ступень

1 МОДУЛЬ

✔ День первый. Основы ЭОТ

  1. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии
    2. Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика
    3. ЭОТ как аналитически-действенная терапия
    4. Принцип каузальности
    5. Шесть моделей структуры психологической проблемы
    6. Приемы анализа образов. Словарь образов
    7. Анализ образа тела.

✔ День второй. ЭОТ в работе с эмоциональной зависимостью (ЭЗ)

1.Типы личности, склонные к зависимостям
2. Психологические модели ЭЗ
3. Инвестиционная теория ЭЗ
4. Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза
5. Ловушки потери и их последствия
6. Демонстрация работы на «горячем стуле» с желающими

✔ День третий. Работа с фобиями и паническими атаками

1. Страх, фобия, тревога.

2. Модель психологической травмы
3. Психоаналитические модели фобий:
1) Кольцевая модель В.Франкла, метод парадоксальной интенции.
2) Модель родительского предписания по Э.Берну.
3) Модель скрытого суицида при предписании «не живи»
4) Модель тревоги за ребенка
5) Истерические фобии
6) Модель возникновения панических атак.
4. Работа на «горячем стуле» с желающими

 

МОДУЛЬ.

✔ День первый. Состояние Внутреннего Ребенка и работа с ним в ЭОТ

· Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок).

· Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы.

· Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем трезвого и объективного восприятия реальности.

· Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий.

· Роль состояния Ребенка как основы психологического здоровья и счастья.

· Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности.

· Опасные родительские предписания и сценарии, принимаемые на их основе. Отказ личности от контакта со своей травмированной детской частью, причины этого и последствия.

· Внутренний Ребенок как часть эго-состояния Ребенка, с которой личность взаимодействует внутри себя. Мы относимся к своему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры.

· Принципы перестройки сценария, отмена родительского предписания, разрешения, нейтрализующие влияние запретов. Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и перестройка самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы людей.

· Упражнение: «Ребенок, такой какой он есть. И ребенок, такой, каким он должен быть».

· Шеринг. Обсуждение результатов упражнения.

· Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.

✔ День второй. Работа с гневом методами ЭОТ.

· Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.

· Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д.

· Проблема подавленного гнева и ослабления контроля над ним. Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева.

· Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ.

· Методы работы с гневом. Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом».Обмен впечатлениями.

· Работа на "горячем стуле". Обратная связь по итогам работы от группы.

 

✔ День третий. Практика работы с психосоматическими проблемами.

· Причины возникновения психосоматических расстройств.

· Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.).

· Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни. Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим.

· Исследовательское упражнение «Тело - цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями.

· Работа на «горячем стуле». Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения технологии работы с образами психосоматических проблем. терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы.

3 МОДУЛЬ.

✔ День первый. Депрессивные состояния и работа с ним в ЭОТ

· Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндогенные депрессии?

· Современные психологические модели депрессивных состояний.

· Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений;

· Депрессия как результат подавления сильных чувств;

· Депрессия как результат чувства вины;

· Депрессия как результат психологической травмы;

· Депрессия как результат потери смысла жизни;

· Депрессия как результат потери;

· Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка;Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).

· Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения.

· Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.

 

✔ День второй. Обиды и обвинения

· Психологические модели обвинений и обид.

· Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию. Спазм в теле для сдерживания чувств. Подавление чувств и дыхания. Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.

· Обучение обвинениям в родительской семье;

· Обида как детское шантажное чувство;

· Обида и обвинение как парадоксальное стремление получить любовь.

· Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами. Примеры из практики.

· Проблемы принятия контракта об отказе от обвинений и обид.

· Упражнения: «Камни в теле», «Образ обиды и того, на что вы согласны ее обменять».

· Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

✔ День третий. Состояние счастья и как его достичь.

Ступень

"Вторая ступень отличается большим вниманием к техникам и профессиональному использованию ЭОТ в психотерапевтической практике. Но участники учатся как всегда на себе.

Здесь ведется работа в тройках, участники пробуют себя как психотерапевты. Большое внимание уделяется принципам интерпретации образов, анализу проблемы, формированию и проверке гипотезы. Больше интервизии и супервизии. Участники также проходят личную проработку прямо на группе."- поясняет Линде Н.Д.

 

МОДУЛЬ

МОДУЛЬ

МОДУЛЬ

Тема 7. Анализ сновидений

Анализ сновидений еще З.Фрейдом признавался царской дорогой в психоанализе. Основной метод анализа – истолкование образов сновидения и ассоциаций с ними, в соответствии с теорией психоанализа. Гештальттерапия предложила метод идентификации клиента по очереди со всеми образами, представленными в сновидении. Когда клиент говорит от имени то одного, то другого образа, он невольно подключается к переживаниям, зашифрованным в данном сновидении, и может пережить инсайт. В ЭОТ анализ сновидений происходит не только через идентификацию с тем или иным образом, но и через сократический диалог с образами, через выявление основного конфликта, через вопросы, позволяющие узнать, какие личности «прячутся» под маской образов, что они делают для клиента и зачем. Главный закон психоанализа сновидений: «Нам снятся наши нереализованные желания».

Для практической части могут быть использованы уже готовые сновидения, анализ которых готовы были бы провести участники группы. Но можно провести упражнение, созданное Н.Д.Линде.

Представьте, что вы идете по приятной дороге, вокруг большие зеленые деревья, вы сворачиваете с дороги, под деревом находите удобное место для отдыха. Вы ложитесь отдохнуть и засыпаете, вам снится какой-то сон. Заметим 5 минут для того, чтобы увидеть сон. Первое, что приснится, то и хорошо.

По прошествии 5 минут участникам предлагается проснуться и рассказать, кому что приснилось. Эти сновидения обсуждаются и по желанию того или иного участника анализируются и интерпретируются.

Также осуществляется супервизия и групповое обсуждение.

 

• Теория сновидений З.Фрейда.

• Теория Юнга.

• Упражнение «Воображаемый сон"

Тема 2. Смысл жизни.

• Логотерапия В.Франкла и его понимание смысла жизни как служения.

• Упражнение «Возвращение смысла».

МОДУЛЬ

День 2. Судьба и характер.

Различные толкования понятия Судьба. Судьба как воля высших сил, карма. Судьба как оправдание своих неудач. Судьба как отговорка, чтобы не брать на себя ответственность. Судьба как результат и отражение нашего характера. «Посеешь поступок – пожнешь привычку. Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу».

Характер как стереотипное поведение, как препятствие «свободной» и успешной судьбе. Характер как комплекс психологических защит, препятствующих решению проблем и развитию. Характер и мышечный панцирь по В.Райху.

Упражнение. Шеринг. Горячие стулья. Супервизия. Обсуждение.

МОДУЛЬ

День. Стыд и достоинство

Достоинство как противоположность стыду, как убежденность в своей безусловной значимости и качественности. Стыд как чувство своей «плохости» и даже дефектности. Стыд как результат социальной оценки перенесенной внутрь психики человека. Роль сознания в возникновении стыда. Стыд как причина массы психических нарушений и основа негативного самоотношения. Причины стыда.

Упражнение. Горячие стулья. Супервизия. Обсуждение.

День. Зависть и ревность

Зависть и ревность как результат комплекса неполноценности и желания получить то, что другой имеет, а ты не видишь возможности получить.

Упражнение. Горячие стулья. Супервизия. Обсуждение.

МОДУЛЬ

Ступень

1 МОДУЛЬ

✔ День первый. Основы ЭОТ

  1. Эмоции как мишень, образы как инструмент терапии
    2. Эмоции и тело, мышечные блоки и психосоматика
    3. ЭОТ как аналитически-действенная терапия
    4. Принцип каузальности
    5. Шесть моделей структуры психологической проблемы
    6. Приемы анализа образов. Словарь образов
    7. Анализ образа тела.

✔ День второй. ЭОТ в работе с эмоциональной зависимостью (ЭЗ)

1.Типы личности, склонные к зависимостям
2. Психологические модели ЭЗ
3. Инвестиционная теория ЭЗ
4. Пятиступенчатая модель работы с потерей Ф.Перлза
5. Ловушки потери и их последствия
6. Демонстрация работы на «горячем стуле» с желающими

✔ День третий. Работа с фобиями и паническими атаками

1. Страх, фобия, тревога.

2. Модель психологической травмы
3. Психоаналитические модели фобий:
1) Кольцевая модель В.Франкла, метод парадоксальной интенции.
2) Модель родительского предписания по Э.Берну.
3) Модель скрытого суицида при предписании «не живи»
4) Модель тревоги за ребенка
5) Истерические фобии
6) Модель возникновения панических атак.
4. Работа на «горячем стуле» с желающими

 

МОДУЛЬ.

✔ День первый. Состояние Внутреннего Ребенка и работа с ним в ЭОТ

· Внутренний Ребенок как одно из трех основных Эго-состояний человека (Родитель, Взрослый, Ребенок).

· Родительское состояние как источник предубеждений, критики, власти и заботы.

· Взрослое состояние как источник разумного решения жизненных проблем трезвого и объективного восприятия реальности.

· Детское состояние как источник непосредственного восприятия реальности, эмоциональных реакций, творческих идей и фантазий.

· Роль состояния Ребенка как основы психологического здоровья и счастья.

· Сохранение детских травм, переживаний и адаптаций у зрелой личности.

· Опасные родительские предписания и сценарии, принимаемые на их основе. Отказ личности от контакта со своей травмированной детской частью, причины этого и последствия.

· Внутренний Ребенок как часть эго-состояния Ребенка, с которой личность взаимодействует внутри себя. Мы относимся к своему Внутреннему Ребенку так, как к нему относились наши родители и другие родительские фигуры.

· Принципы перестройки сценария, отмена родительского предписания, разрешения, нейтрализующие влияние запретов. Почему принятие Внутреннего Ребенка как важнейшей части своей личности и перестройка самоотношения к ней, решает многие психологические проблемы людей.

· Упражнение: «Ребенок, такой какой он есть. И ребенок, такой, каким он должен быть».

· Шеринг. Обсуждение результатов упражнения.

· Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.

✔ День второй. Работа с гневом методами ЭОТ.

· Гнев и его функции, избыточный и неадекватный гнев.

· Десять психологических моделей возникновения гнева по Линде Н.Д.

· Проблема подавленного гнева и ослабления контроля над ним. Психологические и психосоматические проявления подавленного гнева.

· Методы безопасного высвобождения гнева в ЭОТ.

· Методы работы с гневом. Практическое упражнение для осознания и проработки гнева: «Знакомство с гневом».Обмен впечатлениями.

· Работа на "горячем стуле". Обратная связь по итогам работы от группы.

 

✔ День третий. Практика работы с психосоматическими проблемами.

· Причины возникновения психосоматических расстройств.

· Ведущие концепции психосоматики психодинамического направления (теория конверсии - З.Фрейд, теория вегетативного невроза - Ф. Александер, теория мышечного панциря – В.Райх и др.).

· Градация психосоматических проявлений от нормы до болезни. Классическая «Чикагская семерка» психосоматических расстройств. Расширение круга заболеваний, которые стали относить к психосоматическим.

· Исследовательское упражнение «Тело - цветок» и упражнение «Поток воды в теле», выявляющие и корректирующие психосоматические проблемы. Обмен впечатлениями.

· Работа на «горячем стуле». Работа в тройках (клиент, терапевт, наблюдатель) для освоения технологии работы с образами психосоматических проблем. терапевта при затруднениях работы в микрогруппах. Обратная связь по итогам работы от группы.

3 МОДУЛЬ.

✔ День первый. Депрессивные состояния и работа с ним в ЭОТ

· Признаки и проявления депрессии. Существуют ли эндогенные депрессии?

· Современные психологические модели депрессивных состояний.

· Депрессия как следствие скрытых суицидальных намерений;

· Депрессия как результат подавления сильных чувств;

· Депрессия как результат чувства вины;

· Депрессия как результат психологической травмы;

· Депрессия как результат потери смысла жизни;

· Депрессия как результат потери;

· Депрессия как результат отказа от Эго-состояния Ребенка;Методы психологической работы с депрессивными клиентами в ЭОТ (работа с предписанием «не живи», работа с чувством долга и вины, с потерей и т.д.).

· Упражнение «Путешествие в мрачную страну». Обсуждение результатов упражнения.

· Работа на «горячем стуле» по запросу. Обратная связь всех участников мастер-класса.

 

✔ День второй. Обиды и обвинения

· Психологические модели обвинений и обид.

· Обида как сдержанное обвинение с помощью ограничения контактов с «обидчиком» в надежде пробудить в нем чувство вины, получить от него раскаяние и компенсацию. Спазм в теле для сдерживания чувств. Подавление чувств и дыхания. Корреляция обвинений и обид с психологическим и физическим здоровьем.

· Обучение обвинениям в родительской семье;

· Обида как детское шантажное чувство;

· Обида и обвинение как парадоксальное стремление получить любовь.

· Отличие обвинений от обид и их проявления. Методы работы с обвинениями и обидами. Примеры из практики.

· Проблемы принятия контракта об отказе от обвинений и обид.

· Упражнения: «Камни в теле», «Образ обиды и того, на что вы согласны ее обменять».

· Работа на горячем стуле. Объяснение использованных психотехник. Ответы на вопросы.

✔ День третий. Состояние счастья и как его достичь.

Тема: Нужно ли нам состояние счастья?

· Почему важно понятие о счастье? Где находится счастье?

· Счастье как состояние души.

· Счастье как энергия и открытые возможности.

· Счастье как способность быть самим собой и одобрять самого себя. Счастье быть Ребенком.

· Счастье как расслабление. Счастье как спокойная уверенность.

· Счастье как чувство принадлежности. Счастье как умение жить здесь и теперь. Счастье как уверенность в будущей жизни.

·  Счастье как внутренняя гармония.

· Ресурсное упражнение «Круг счастья», выявление препятствий к позитивному самочувствию. Выявление причин внутреннего отказа от счастья. Обмен впечатлениями в группе. Трактовка образов. Анализ результатов.

· Работа с выявленными проблемами на «горячем стуле». Анализ результатов и завершение незавершенных тем. Объяснение использованных психотехник. Общая дискуссия.

 

Ступень

"Вторая ступень отличается большим вниманием к техникам и профессиональному использованию ЭОТ в психотерапевтической практике. Но участники учатся как всегда на себе.

Здесь ведется работа в тройках, участники пробуют себя как психотерапевты. Большое внимание уделяется принципам интерпретации образов, анализу проблемы, формированию и проверке гипотезы. Больше интервизии и супервизии. Участники также проходят личную проработку прямо на группе."- поясняет Линде Н.Д.

 

МОДУЛЬ


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.