Вовлечение в сбор рассортированного мусора — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Вовлечение в сбор рассортированного мусора

2021-02-05 76
Вовлечение в сбор рассортированного мусора 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Успех в реализации проекта в значительной степени зависит от плановой, настойчивой, кропотливой работы с населением.

Рассчитывать на взрыв энтузиазма и сознательности не приходится: велика сила привычки просто выбрасывать бытовой мусор. Как организовать сбор рассортированного мусора?

 

Вероятно, для этого стоило бы ввести оплату за сдачу рассортированных отходов. Если оплату работу активистов домовых комитетов можно вести через озеленение и благоустройство придомовых территорий, спортивных и детских площадок, то расплачиваться с частными лицами надо деньгами. Для этого (как в советские времена при приеме стеклотары) установить передвижные киоски. По договоренности они устанавливаются в определенные дни, в определенном месте, а после заполнения емкостей увозятся на завод. Для сбора рассортированных бытовых отходов прямо то дома заключаются договора с домовыми комитетами. Причем для приема ненужной одежды или обуви, для вывоза старой мебели или бытовой техники можно практиковать прием заявок. Когда-то существовала в России профессия старьевщика, сейчас же старые вещи просто выбрасывают. Иногда стихийно организуются разные формы обмена или передачи старых вещей. ЭГ может проводить сбор старой одежды, обуви, бытовой техники и мебели системно и затем эти вещи приводить в порядок и дешево продавать иди же перерабатывать в сырье.

 

· Возможен практически стопроцентный охват при заключении договоров с самыми различными предприятиями: установить на их территории контейнеры для сбора рассортированного мусора. Контролировать такую работу на предприятии легче, чем в жилом секторе. Как стимулировать руководство предприятия, можно определить (например, озеленение территории и помещений, организация зоны отдыха, организация и проведение для сотрудников экскурсий, походов и пр.)

 

· Для самых маленьких жителей городов можно применять игровые формы сбора рассортированного мусора при помощи автоматов («Положи пластиковую бутылку - накорми кошку», «Положи бумажку – услышишь от пингвина «Спасибо!» и пр.) Такое практикуется в других странах. Почему бы и у нас не попробовать?

 

· Не зависимо от кол-ва собираемого сырья, следует озаботиться яркими и красивыми контейнерами в школах и детских садах, где полезные привычки под руководством педагогов формируют в игровой форме.

 

· В работе с населением области также имеет преимущество комплексный подход. Убедив людей в необходимости сортировать мусор, можно продолжить общение, пропагандируя Правила содержания домашних животных и контролируя их соблюдение (это предотвратит бесконтрольное размножение и появление безнадзорных животных). А затем жители области, узнав об ЭГ, станут посетителями-отдыхающими. Если их заинтересует деятельность какого-то объекта, могут принять участие в роли волонтеров. Возможно, из числа волонтеров кто-то перейдет на роль преданного делу сотрудника. Городок может стать местом проведения уроков для учеников младших классов. Участие школьников и молодежи в субботниках по расчистке родников, в походах по экологическим тропам области (сбор гербариев, фотоохота и пр.) не только полезны для здоровья, но и воспитывают любовь к родному краю.

 

Добровольческое движение

Огромная сила для поддержки строительства ЭГ и организации его функционирования – это волонтеры. Немало добрых людей в настоящее время отдают свои силы и средства для спасения «братьев меньших». ЭГ позволит спасти не только брошенных домашних животных, но и множество милосердных людей, изнемогающих под грузом заботы о них. Причем, с волонтерами также можно и нужно вести систематическую работу. Речь идет не о том, чтобы эксплуатировать их энтузиазм. Просто необходимо свойственную добровольцам стихийность и порой (что греха таить) необязательность вводить в рамки. В городке при входе регистрировать людей и направлять на какой-то объект (по их выбору), выдавать карточку-задание. При выходе эта карточка сдается с отметкой руководителя объекта. Таким образом среди волонтеров выявляются наиболее старательные и добросовестные, для которых предусмотрены почетные значки и другие меры поощрения. Все добровольцы получают в городке бесплатное питание.

 

Настоящая и очень востребованная работа по очистке родников, берегов рек и лесов будет интересна для молодежи. Студенческие стройотряды можно пригласить и из других городов, правильно организовав рекламную кампанию и процесс работы.

Предполагается, что посадка деревьев по внешнему периметру городка (объездная дорога-аллея) будет осуществляться также руками волонтеров. Это будут «именные» деревья, с биркой, на которой указаны ФИО того, кто посадил дерево. Для этой работы можно обратиться на предприятия с просьбой организовать массовые субботники. Так как деревья находятся за стеной объекта, люди могут в любое время приехать и поухаживать за своим «питомцем». Такая работа будет не только полезна, но и станет методом вовлечение населения в деятельность ЭГ.

 

Однако, как во взаимодействии с волонтерами, так и с посетителями требуется система, соблюдение пропускного режима и планирование работы. Для обеспечения порядка и безопасности в экогоролке организована служба охраны. Осуществлять контроль за соблюдением порядка со стороны посетителей (не курить, не сорить, бережно обращаться с зелеными насаждениями, не шуметь и пр.) в выходные дни может зеленый патруль – учащиеся младших классов с зеленой повязкой на рукаве. Это не только для них прогулка, воспитание самодисциплины, но и вовлечение в полезное дело, в жизнь ЭГ. После подготовки дорог и дорожек внутри городка зеленый патруль будет пользоваться удобными для них средствами передвижения (роликовые коньки, электросамокаты и пр.). Естественно, для руководства всей группой дежурных патрульных будет назначаться кто-то из старшеклассников, поддерживающих с ними мобильную связь.

 

 

4. Увеличение объемов сбора ТБО.

На какой объем ТБО можно рассчитывать при открытии завода по переработке отходов? Примерный расчет на человека (в месяц):

- пластик – 10 бутылок, упаковок и пр.- примерно 1, 5 кг;

- бумага – упаковки, журналы, газеты – 1 кг;

- металл – банки и пр. – 0, 5 кг;

- стекло – бутылки, банки – 2 кг;

- пищевые отходы (очистки картофеля, капусты и пр.) – 5 кг.

Несколько иная структура поступления рассортированных отходов с предприятий и офисов, но можно ориентироваться на указанные выше объемы. Если на первом этапе (первый год работы с населением) удастся охватить 10 процентов – примерно 80 тысяч человек, то в месяц в контейнеры-накопители завода будет поступать 120 т пластика, 80 т бумаги, 40 т металла, 160 т стекла и 400 т пищевых отходов.

 

Взаимодействие с населением и сбор рассортированных отходов можно начинать одновременно с началом строительства завода. К моменту его запуска в накопителях будет достаточно сырья для бесперебойной работы.

Прирост втянутого в сдачу рассортированного мусора населения можно планировать по 10 процентов: второй год от запуска проекта – 20 процентов, третий год – 30 процентов, четвертый 40. На пятый год существования ЭГ, когда он по плану должен выйти на самоокупаемость, сдавать рассортированный мусор будет половина населения областного центра и многие жители других населенных пунктов области. Миссия ЭГ в том, чтобы за это время горожане и сельчане поняли, что сдавать рассортированный мусор полезно, выгодно, легко и привычно. Обеспечение всех условий для этого – насущная задача сотрудников ЭГ.

 

Офис в областном центре

Для организации работы с населением необходимо открыть в областном центре офис ЭГ. До завершения строительства здания администрации в самом ЭГ здесь находятся все руководители, выезжая по мере необходимости на объект. Здесь же находится редакция газеты «Наш городок», которая, как и положено СМИ, является «агитатором, организатором, пропагандистом». В офисе находится макет ЭГ, здесь проводятся деловые встречи и общественные слушанья по проекту с различными группами горожан. Здесь же работает группа специалистов-программистов, создающих виртуальный ЭГ. При участии коммерческого директора и бухгалтеров они ведут учет всех плановых затрат и прогнозируют потребности текущего и предстоящего периода работы.

 

Для расширения влияния ЭГ в офисе создается сначала редакция, а затем небольшая типография для выпуска малотиражных издания. Она также послужит одним из источников привлечения средств в «кошелек» городка.

5. Редакция малотиражных изданий (РМИ)

Помещение офиса (по мере переселения руководства в здание администрации ЭГ) передается под расширяющуюся редакцию – количество изданий растет. Редакция организует выпуск нескольких еженедельных газет объемом 4 полосы формата А3 с вкладышами в 4 полосы, а также журналов формата А4 и альманахов с периодичностью выхода раз в месяц или раз в квартал. Все они тиражом до 999 экземпляров, то есть не требуют регистрации.

Газеты и журналы обслуживают интересы разных групп населения и существуют преимущественно за счет продажи этих изданий.

 

Какие это могут быть газеты и журналы?

· Газета «Мушкетеры в отставке» - для военных пенсионеров. О героях (страницы биографии). Вакансии для бывших военных, будни военного пенсионера, ищу товарища, мой бизнес, справочный материал, рассказы и стихи, ОБЖ, военные хитрости, уроки самообороны, советы, анекдоты и пр.

· Журнал «Улицы с историей» (о старых и новых домах Симбирска-Ульяновска). Содержание: расположение, фотографии, история дома; истории улиц; новые дома на рекламной основе (расположение, фото внутри и снаружи), бытовые советы, исторические бытовые зарисовки, информация от домовых комитетов, конкурс на оформление придомовых территорий.

· Журнал «Спортивная жизнь Ульяновска». Содержание: обо всех видах спорта, соревнованиях, спортсменах, спортивных клубах, школах, секциях. Расположение, адреса и телефоны спортивных учреждений. Коммерческие объявления о наборе в секции, фитнес-клубы, в бассейн, на массаж и пр. Советы и рекомендации, комиксы и шутки. Организация и проведение соревнований.

· Журнал для волейболистов «Играют все!»

· Газета «Иде-я!». Содержание: бизнес-идеи; советы хозяйкам, умельцам, дачникам; проекты; приглашения к участию; рассказы о реализации собственных проектов; подсказки-шпаргалки для начинающих предпринимателей; вопросы-ответы; юридическая консультация; советы, как сэкономить, как вести семейный бюджет; истории изобретений.

· Газета «Дай лапу, друг!». Содержание: объявления о животных (продам-куплю, отдам в добрые руки, потерял-нашел, просьбы и предложения о помощи), рассказы о приютах, истории о животных, рассказы о породах, опыт других городов и стран, юридическая консультация, советы владельцам, объявления ветклиник и ветаптек.

· Журнал «Фазенда». Содержание: о работе садовых обществ, о садоводах и огородниках, об озеленении города (горзеленхоз), советы-рекомендации, рекламные объявления магазинов и частников, полезная информация. Организация субботников и конкурсов, выставок цветоводов. Организация сбора и бесплатной раздачи излишков продукции садоводов-огородников.

· Альманах «НаНеДо» (На Неведомых Дорожках). Содержание: неизданные рассказы, стихи, пьесы начинающих авторов.

· Газета «Наш городок» - о проекте создания города-спутника и о ходе реализации проекта «ЭГ «Золотой век».

· Газета «Экосоюз» - информация обо всех экологических организациях города и области, об их деятельности, об организации раздельного сбора мусора, об экологических проблемах и проектах, о деятельности добровольцев по очистке водоемов и лесов, а также об эко-технологиях и пр.

· Журнал «Туристические тропы» - о деятельности Географического общества, об экологических и краеведческих маршрутах по области, о маршрутах и походах по России самодеятельных туристов (фотографии, дневники), о клубах, объявления туристических агентств, об истории развития туризма в Ульяновске, о видных туристах и пр.

· Газета «Народный контроль» - привлечь население к контролю за выполнением полезных законов, решений и постановлений правительства.

· Газета «Тет-а-тет». Это газета-сваха (брачные объявления, поздравления, советы, счастливые истории).

· Журнал «Театр и театралы» - о событиях театральной жизни России, о премьерах и спектаклях, об актерах Ульяновского драмтеатра, о его истории, рецензии, отзывы зрителей, о работе режиссеров, о других театрах и драмкружках Ульяновска.

· Журнал «Мое хобби» - для коллекционеров, рукодельниц, фотографов, велосипедистов и пр.

· Могут быть и другие газеты и журналы, если определяется потребность. Газеты по индивидуальному заказу «к Дню рождения, к Дню свадьбы, к Юбилею». Книги новых авторов (на средства авторов).

 

Распространение. Газеты распространяются на передвижных стойках или лотках продавцами у магазинов и торговых центрах.

Организация работы. В связи с небольшим объемом каждой газеты, вполне возможно выпускать каждую неделю по 12 газет (шесть дней по 2 газеты). График работы редакторов (и закрепленных сотрудников) с привязкой к выходу газет. 1-ый редактор - сдача двух газет в понедельник и четверг (остальное время на подготовку: сбор материала, редактирование, верстка). 2-ой редактор – сдача двух газет во вторник и пятница. 3-ий редактор – сдача двух газет в среду и в субботу.

 

Наиболее опытные и успешные редактора могут взять на себя подготовку каких-то еще изданий (например, журналов, которые выходят с периодичностью раз в месяц), что увеличивает их оплату труда при условии окупаемости этих изданий.

Персонал и затраты. Не считая начального вложения (на аренду помещения и оборудование около 150 тыс.), на 12 газет требуется: 3 редактора-журналиста (20 000х3=60 000), 3 ответственных секретаря (15 000х3=45 000), 2 журналиста-фотографа (15 000х2=30 000), 2 корректора (15 000х2=30 000), 2 верстальщика (20 000х2=40 000), 3 менеджера (15 000х3=45 000), главный редактор (25 000), 2 водителя-курьера с машиной (20 000х2=40 000), 1 бухгалтер (20 000), продавцы газет (10 000х10=100 000). Всего в месяц: 435 тысяч. С налогами примерно 520 тысяч. На оплату услуг типографии и аренду примерно 80 тыс. А также телефоны, расходные материалы, канцтовары, интернет, обслуживание оборудования, транспортные расходы – примерно 30 тыс. Всего 530 000 рублей наши расходы.

 

Сколько можно выручить от продажи газет по 20 руб. за экземпляр? 20 р. х 12 000 в неделю = 240 000. В месяц 240 000 х 4 = 960 000 руб. – доход. В месяц прибыль - 430 тыс. руб. Накопив средства, можно приобрести типографское оборудование и выкупить здание (помещение) офиса.

 

Создание редакции малотиражных изданий обеспечит работу для 30 человек, в дальнейшем (с приобретение оборудования типографии) для 35-40 человек.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.