Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-02-05 | 1943 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Доминанта как характеристика внимания отличается:
1) уравновешенностью;
2) инертностью;
3) динамичностью;
4) подвижностью.
2. Вид внимания, который не связан с участием воли, - это:
1) опосредованное;
2) природное;
3) непроизвольное;
4) социально обусловленное.
3. Свойство внимания, проявляющееся в различиях, которые имеются в степени концентрированности внимания на одних объектах и его отвлечении от других – это:
1) устойчивость;
2) распределение;
3) сосредоточенность;
4) переключаемость;
4. Простейшей и начальной формой непроизвольного внимания является:
1) ориентировочный рефлекс;
2) безусловный рефлекс;
3) двигательный рефлекс;
4) условный рефлекс.
5. Существенным для всех случаев произвольного внимания является:
1) намеренная организация собственной деятельности;
2) намеренная организация рабочего места;
3) совершенствование предметов и средств труда;
4) совершенствование условий труда.
6. Свойство внимания, проявляющееся в способности параллельно выполнять несколько видов деятельности или совершать несколько раз-личных действий – это:
1) переключаемость;
2) устойчивость;
3) сосредоточенность;
Распределение.
7. Вид внимания, который обязательно включает волевую регуляцию, - это:
1) природное;
2) произвольное;
3) социально обусловленное;
4) опосредованное.
8. Вид внимания, который не связан с участием воли, - это:
1) опосредованное;
2) природное;
3) непроизвольное;
4) социально обусловленное.
9. Свойство внимания, проявляющееся в способности в течение длительного времени сохранять состояние внимания на каком-либо объекте, предмете, не отвлекаясь и не ослабляя внимание:
1) | сосредоточенность; | |
2) | переключаемость; | |
3) | устойчивость; | |
4) | распределение. | |
10. | Периодическое отвлечение или ослабление внимания, перемежающееся | с |
возвращением к тому же объекту или с усилением направленности на него, называется:
|
1) неустойчивостью внимания;
2) переключаемостью внимания;
3) колебанием внимания;
4) флуктуацией.
11. Ретроградная амнезия – забывание событий:
1) травмирующих;
2) предшествующих заболеванию;
3) незавершённых;
4) сопутствующих заболеванию.
12. Память – это процесс:
1) запечатления; 2) сохранения; 3) обобщения; 4) воспроизведения прошлого опыта. | 1) 1, 2; 2) 1, 2, 3, 4; 3) 2, 4; 4) 1, 2, 4. |
13. Ассоциация – это связь между психическими явлениями по признаку:
1) сходства; 2) контраста; 3) пространственно-временных отношений; | 1) 1, 2, 3; 2) 3, 4; 3) 1, 2, 3, 4; |
4) причинно-следственных отношений. | 4) 1,2. |
14. Единицей исследования памяти в бихевиоризме является:
1) ассоциация;
2) представление;
3) образ;
Навык.
15. Проявление памяти, которое возникает при повторном восприятии объекта, называется:
1) узнавание;
2) воспоминание;
3) реминисценция;
4) эйдетизм.
16. Эффект Зейгарник состоит в сохранении:
1) незавершённых действий;
2) разнородного материала;
3) нового материала;
4) структурированной информации.
17. Памятью называют познавательный психический процесс, выражаемый:
1) в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении человеком опыта;
2) в отражении отдельных качеств воздействующих объектов;
3) в сосредоточении сознания на объектах, имеющих для человека значимость;
4) в отражении связей, существующих между предметами и объектами.
18. Сущность процесса воспроизведения состоит в следующем:
1) процесс, определяющий сохранность информации;
2) заучивание одного элемента за другим в их точной последовательности;
3) процесс актуализации и активации следов, образов, сохранившихся в мозгу человека;
4) процесс уяснения и уточнения воспринятого под влиянием времени.
|
19. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены:
1) У. Найссером;
2) Дж. Уотсоном;
3) Б.В. Зейгарник;
А.Г. Эббингаузом.
20. В серии экспериментов П.И. Зинченко изучалась следующая форма запоминания:
1) непроизвольное;
2) опосредованное;
3) произвольное;
4) ассоциативное.
21. Положение о несводимости мышления к наглядно-чувственному со-держанию и выделению «чистого мышления» характерно для:
1) бихевиоризма;
2) вюрцбургской школы;
3) когнитивной психологии;
4) ассоциативной психологии.
22. Материалистическая психология подошла к рассмотрению мышления как:
1) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия;
2) особому виду психических процессов, отделяющемуся от чувствен-ной основы и речи;
3) простому сочетанию образов памяти (представлениям по смежности, сходству, контрасту);
4) поведения во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего по-ведения лишь большей свернутостью и сокращенностью.
23. К основным операциям мышления относятся:
1) индукция и дедукция;
2) понятия, суждения, умозаключения;
3) анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, конкретизация, классификация;
4) замысел, реализация и рефлексия.
24. Наглядно-действенное мышление предполагает:
1) решение задач с помощью реального, физического преобразования ситуации;
2) минимальную осознанность, быстроту протекания;
3) направленность на познание законов, правил;
4) существование в понятиях.
25. В структуру проблемной ситуации (А.М. Матюшкин) входят следующие составляющие:
1) познавательная потребность; 2) неизвестное знание; 3) интеллектуальные возможности человека; | 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 3, 4; 3) 2, 3, 4; |
4) прошлый опыт. | 4) 1, 2, 3 |
26. Понятия представляют собой:
1) основную форму мышления, в процессе которой утверждаются или отрицаются связи между предметами и явлениями действительности;
2) форму мышления, в которой через слово отражается основной смысл рассматриваемого явления;
3) отражение в сознании человека общих и существенных свойств предмета или явления;
4) выделенное из одного или нескольких суждений новое понятие.
27. Наглядно-действенное мышление – вид мышления:
|
1) опирающийся на непосредственное восприятие предметов в процессе взаимодействия с ними;
2) основанный на выделении существенных свойств и связей предмета и отвлечении от других, несущественных;
3) осуществляемый с помощью логических операций с понятиями;
4) характеризующийся опорой на представления и образы.
28. В бихевиористском направлении психологии мышление сводилось к:
1) поведению во «внутреннем плане», отличающемуся от внешнего поведения лишь большей свернутостью и сокращенностью;
2) процессу, который формируется в общественных условиях жизни, проявляется сначала как развернутая предметная деятельность, переходящая затем в свернутые внутренние «умственные» действия;
3) простому сочетанию образов памяти;
4) движению мыслей в замкнутых структурах сознания.
29. Положение о том, что решение задачи осуществляется за счёт пере- структурирования ситуации, в результате чего предметы поворачиваются новыми сторонами, относится к воззрениям:
1) бихевиоризма;
2) ассоциативной психологии;
3) гештальт-психологии;
4) когнитивной психологии.
30. Признаками мышления являются:
1) понятийность; 2) обобщённость; 3) опосредованность; | 1) 1, 2, 3, 4; 2) 1, 2, 4; 3) 2, 3, 4; |
4) апперцепция. | 4) 1, 2, 3. |
31. Значение слова представляет собой:
1) воспринятое человеком знание о каком-либо явлении, предмете, знаке;
2) предельно широкое понятие, в котором отражены наиболее существенные свойства и отношения предметов, явлений действительности;
3) то содержание, которое вкладывают в данное слово или понятие все употребляющие его люди;
4) то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек.
32. Понятие первой и второй сигнальной системы в науке ввёл:
1) А.Н. Леонтьев;
2) Л.С. Выготский;
3) И.П. Павлов;
4) А.Р. Лурия;
33. Устная речь представляет собой:
1) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли;
2) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции;
3) беззвучную речь, которая возникает, когда человек думает о чем-либо, мысленно составляет планы;
|
4) общение между людьми посредством произнесения слов вслух и восприятия их людьми на слух;
34. Внутренняя речь представляет собой:
1) систему используемых человеком звуковых сигналов, письменных знаков и символов для передачи информации;
2) речь одного человека, в течение относительно длительного времени излагающего свои мысли;
3) разговор, в котором участвует не менее двух собеседников;
4) речь, лишенную звукового оформления и протекающую с использованием языковых значений, но вне коммуникативной функции;
35. Из перечисленных к мозговым центрам речи относятся:
1) головной мозг; 2) левое полушарие головного мозга; 3) спинной мозг; 4) слухоречевая зона коры больших | 1) 2, 4, 5; 2) 3, 4, 5; 3) 1, 2, 3; 4) 2, 3, 4. |
полушарий – центр Вернике;
5) зона Брока.
36.Понятие представляет собой:
1) то содержание, которое вкладывают в данное слово все употребляющие его
люди;
2) то содержание, которое вкладывает в данное слово конкретный человек;
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!