На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на огромных животных, приникших к воде. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на огромных животных, приникших к воде.

2021-02-05 386
На противоположном берегу реки в воду врезались уступы издали похожие на огромных животных, приникших к воде. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Какой-то холодный круг, то суживаясь, то расширяясь сжимал его голову.

В пальтишке с бархатным воротником он гулял по вечерам по бульвару, не привлекая к себе внимания.

39. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Наша планета прекрасна (1) и (2) когда космонавты видят ее из глубин Вселенной (3) то они не могут отвести глаз от ее бирюзового свечения.

40.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

У Гарика было очень важное дело (1) но (2) если принять во внимание его легкомысленный внешний вид (3) то казалось (4) что приготовился он отнюдь не к серьёзному мероприятию.

41.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Я имел несчастье представить вам барона (1) и (2) если вы немедленно не отдалите его от себя (3) то я вынужден буду вызвать его на дуэль (4) чтоб разрешить наш спор.

42.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Пусть во все времена на Руси растут богатыри такие (1) чтобы (2) когда наступит срок

(3) никто и никогда не смог бы побороть Россию (4) и даже думать об этом не смог.

43.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Не помню (1) как я добрался до места (2) но (3) когда я очнулся (4) то друзья уже стояли подле меня.


44.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

По всей видимости, беглецы спрятались в старом флигеле (1) и (2) если вы не боитесь ожечься о крапиву (3) то пойдёмте по тропинке и посмотрим (4) что делается внутри.

45.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Татьяна Афанасьевна подала брату знак (1) что больная хочет уснуть (2) и (3) когда все потихоньку вышли из светлицы (4) снова села за прялку.

46.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Ольга пошла безлюдной площадью (1) и (2) когда каблуки стали тяжело срываться с круглых булыжников мостовой (3) она вспомнила (4) как однажды уже возвращалась домой этой дорогой.

47.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Пётр Иваныч всегда старался избегать разговоров за столом (1) и (2) когда его приглашали откушать (3) он просто садился (4) и ел молча.

48.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Новый сосед внимательно приглядывался к жителям коммунальной квартиры (1) и (2) если подмечал что-нибудь странное и необычное (3) записывал всё в особую тетрадку (4) чтобы потом использовать в своих рассказах.

49.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Мать всё рассказывала и рассказывала о своём счастье (1) и (2) хотя слова её были самыми обыкновенными (3) у Вероники вдруг сладко защемило сердце (4) будто и оно отозвалось на нечаянное счастье.

50.Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые):

Об удивительной душевной доброте этой женщины можно судить только по тому (1) что (2) когда случилось наводнение на побережье (3) она забрала осиротевших детей (4) и своей заботой и любовью буквально вернула их к жизни.


Ответы к теме 16. Пунктуационные нормы русского языка

1.    1, 2, 3, 5

2.    1, 2, 4

3.    1, 2, 3, 5

4.    2, 4, 5

5.    2, 3, 4

6.    1, 2, 4, 5

7.    1, 2, 5

8.    1, 2, 3

9.    2, 3, 4, 5

10.  1

11.  1, 2, 3, 5

12.  1, 2, 3, 4

13.  1, 2, 3

14.  1, 2, 5

15.  2, 4, 5

16.  1, 4

17.  2, 4, 5

18.  2, 4, 5

19.  2, 3

20.  1, 4, 5

21.  1, 4, 5

22.  2, 3, 4

23.  1, 2, 3, 5

24.  1, 5

25.  2, 4, 5

26.  1. 2, 3

27.  2, 3, 4

28.  1, 3, 5

29.  1, 4

30.  1, 2, 4

31.  1, 2, 4

32.  1, 3, 4

33.  1, 3, 5

34.  2, 3, 5


35.  1, 2, 4

36.  1, 2, 3, 4

37.  1, 3, 4, 5

38.  1, 2, 3, 4

39.  1, 3

40.  1, 3, 4

41.  1, 3, 4

42.  1, 2, 3

43.  1, 2, 4

44.  1, 3, 4

45.  1, 2, 3, 4

46.  1, 2, 3, 4

47.  1, 2, 3

48.  2, 3, 4

49.  1, 2, 3, 4

50.  1, 2, 3

 


Тема 17. Культура речи

1. Какое из перечисленных понятий не является предметом изучения культуры речи:

1) правильность речи;

2) богатство речи;

3) логика;

4) точность, ясность речи;

Полезность речи.

2. Что относится к невербальным средствам общения:

1) темп, тембр, высота голоса;

2) время общения;

3) мимика;

4) жесты;

5) этикетные формулы общения.

3. Какие тенденции наблюдаются в произношении твердых согласных перед мягкими:

1) твердые согласные перед мягкими могут смягчаться;

2) обычно смягчаются зубные согласные [ с ], [ з ] и [ н ] перед мягкими зубными [ т’ ], [ д’ ], [ с’ ], [ н’ ];

3) согласные произносятся твердо;

4) согласные произносятся мягко;

5) возможны два варианта произношения.

4. Какие из перечисленных жанров не принадлежат к официально-деловому стилю:

1) статья;

2) справка;

3) поэма;

4) заметка;

5) должностная инструкция.

5. Какое из перечисленных понятий не является тропом (средством словесной образности):

1) метафора;

2) риторический вопрос;

3) сравнение;

4) повтор;

Эпифора.

6. Какими основными законами определяются произносительные нормы русского

языка:


1) оглушение парных звонких согласных в конце слов;

2) уподобление согласных;

3) озвончение парных звонких согласных, стоящих перед глухими;

4) выпадение некоторых звуков в сочетаниях согласных;

5) озвончение парных звонких согласных в конце слов.

7. Укажите признаки, характеризующие литературный язык:

1) наличие письменной формы;

2) ограниченная сфера употребления;

3) функциональная дифференциация;

4) нормированность и кодифицированность;

Обработанность.

8. Из перечисленных ниже выберите признаки, присущие научному стилю:

1) специальная терминология;

2) эмоциональность;

3) смысловая точность;

4) образность;


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.021 с.