Вьяса-сутра подобна сияющему Солнцу — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Вьяса-сутра подобна сияющему Солнцу

2021-02-05 66
Вьяса-сутра подобна сияющему Солнцу 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

Все шесть Госвами прибыли в Пурушоттама-кшетру, Джаганнатха-Пури. Шестеро Госвами: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Джива Госвами, Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха Дас Госвами и Рагхунатха Бхатта Госвами были очень дороги Махапрабху. Затем, следуя наставлениям и указаниям Шримана Махапрабху, они отправились во Вриндаван. Они остались там и написали вайшнавские сахитья шастры.  

Их служение проходило в четырех направлениях. Первое – они писали вайшнавские шастры, вайшнава-грантха-прайам; второе – нашли утерянные тиртхи, лупта-тиртха-уддхара; третье – строили храмы, устанавливали Божества и учили преданных поклоняться Божествам, виграха-сева-пратиштха; четвертое – учили людей вайшнавскому поведению, вайшнава-садачара-нидхара. Для этого Санатана Госвами написал «Хари-бхакти-виласу». Они сделали эти четыре вещи. Таким был приказ Шримана Махапрабху. Они сделали это,  написали шастры и тем самым помогли Господу в проповеди. Теперь мы говорим на основе этих шастр. Эти книги авторитетны, они и есть авторитет. Таким способом Госвами помогли в проповеднической миссии, хотя сами они не путешествовали по миру и не проповедовали. Сначала все они пришли в Пурушоттама-дхаму, а из Уткалы Пурушоттамы отправились во Вриндаван. Важно знать, как это происходило.

Вьяса-сутра подобна сияющему Солнцу

Обычно происходит так, что в определенный момент наступает темный период. Солнце сияет, но иногда приходят облака и закрывают солнце. Философия вайшнавов сияет подобно солнцу. Как сказал Махапрабху: вйаса сутра йена джвалита джвалана джане сурйа кирайа. Вьяса-сутра подобна сияющему Солнцу. Иногда приходят облака и закрывают солнце. Иногда такое случается. После ухода Шримана Махапрабху и Госвами, которые только писали книги, но не проповедовали, наступил темный период. Однако это темное время, когда солнце закрыто, не длится вечно. Дует ветер, облака уходят, и снова появляется лучезарное солнце. После этого наступил светлый период Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

Бхактивинода Тхакура – великий ачарья в нашей линии, который предвидел, что если в западном мире не проповедовать и не распространять вайшнавскую философию, это будет большой потерей для Индии, потому что индийцы стали слепо подражать и следовать западному образованию, цивилизации и культуре. Он считал, что грантхи, философские книги, должны быть написаны на английском языке и распространены в западных странах. Бхактивинода Тхакура был первым, кто начал писать на английском языке.

Великий маха-пуруша

С самого рождения Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи было известно, что он – великий маха-пуруша, махатма. Он родился в пятницу 6 февраля 1874 года в 15:30 в кришна-панчами титхи месяца Магха по вайшнавскому календарю. Это был пятый день темных двух недель месяца. Как только ребенок родился, на его теле была замечена священная нить. Все признаки маха-пуруши проявлялись в его теле с самого детства.

Гирлянда Джаганнатхи упала на Бималу Прасада

Великий, очень квалифицированный астролог, составивший его гороскоп, был очень удивлен. Он сказал: «За свою жизнь я составил много гороскопов для многих людей, но никогда не видел гороскопа подобного этому. Есть все признаки того, что этот ребенок будет великим маха-пурушей».

Через шесть месяцев мы обычно проводим церемонию очищения анна-прасана – первое кормление ребенка зернами, а также церемонию ручи парикша – определение естественных наклонности ребенка. В то время его звали Бимала Прасада. Церемония очищения проходила во время Ратхаятры. Колесница Джаганнатхи остановилась прямо перед домом Бхактивиноды Тхакура. В течение трех дней ратха не могла сдвинуться с места. Жена Бхактивиноды Тхакура Бхагавати Деви, подошла к колеснице Джаганнатхи вместе со своим ребенком Бималой Прасадом. Когда она положила ребенка на колесницу, одна прасади-мала, гирлянда с шеи Джаганнатхи упала на ребенка. Это еще один признак того, что он получил милость, крипу, Джаганнатхи и что он станет таким великим махатмой.

Он поражал своих учителей

В детстве Бимала Прасад всегда с восторженным вниманием слушал хари-катху, бхагавата-вани от Бхактивиноды Тхакура. Но был очень невнимателен, когда учился в школе. Он никогда не обращал внимания на то, что преподавали учителя, а учителя очень удивлялись, видя необычайную работоспособность мальчика. Он не учил уроки дома. Он всегда читал «Вайшнава-сахитью», «Према-бхакти-чандрику», вайшнавскую философию, молитвы и песни Нароттамы Даса Тхакура и другие философские книги. Он никогда не готовил свои уроки, но знал ответы на все вопросы по предмету. Он очень удивлял своих учителей. Он был очень сведущ во всех шастрах, таких как ганита, джйотиша, даршана, математика, астрология и философия.

Уход

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа ушел 1 января 1937 года в 5:30 утра в Бхаг-базаре Гаудийя Матха в Калькутте. Ранним утром, во время пратах-лилы ашта-калийа-лилы он вошел в нитйа-лилу. Пратах означает утро. Он оставил тело там, в Калькутте. Он не пошел во Вриндаван, чтобы уйти. Место, где находится такой садху, является Вриндаваном. Затем его трансцендентное тело было перенесено в Майяпур, место рождения Махапрабху, известное как Йогапитха. Его самадхи-мандира находится там.

Неприятная истина

Незадолго до своего ухода он дал несколько очень хороших наставлений всем своим ученикам. Вы должны знать эти наставления. Он сказал: «В течение своей жизни я поверг многих людей в беспокойства, удвега». Наставление Махапрабху таково: прани-матре мано-вакйе удвега на диба, не тревожь никого: ни человека, ни животное. Не помещайте их в беспокойства, удвега. Не произносите ни слова в своем уме или вслух, мано-вакье, которые причинят им боль. Не делайте так. Это наставление Махапрабху всем и каждому. Но гуру, духовный учитель, имеет право беспокоить вас, он может причинить вам беспокойства, удвегу.

Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа сказал им: «В течение своей жизни я причинил беспокойства, удвега многим людям. Это долг гуру. Почему? Я дал эту удвегу, чтобы совершать хари-бхаджан; нишкапате каре хари-бхаджан, совершай хари-бхаджан с простым сердцем». Нишкапата означает без лицемерия. Простота – это вайшнавизм. Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Махараджа сказал: «Я вынужден говорить чистую правду, акайтава сатйа катха, хотя она и неприятна. В обычном смысле, сатйа грхйат прийам грхйан ма прийах сатйам априйам. Сатйа грхйат означает говорить правду, тогда как прийа грхан означает говорить приятные, сладкие слова, не говорить неприятную истину, априйах сатйа, потому что это причиняет боль. В духовной жизни это неприменимо, потому что нужно говорить правду, какой бы неприятной она ни была. Гуру может говорить неприятную истину, которая причиняет боль.

Затем он сказал: «Я вынужден говорить неприятную правду, поэтому для многих я стал врагом». Он сказал так, хотя махатма никому не приходится врагом, садхуаджата-шатравах, у него нет врагов. «Тогда почему я делал это? Я делал это потому, что все вы должны отказаться от своих материальных желаний, анйабхилашита-шунйам, и двуличия, капатйа. Вы должны стать смиренными, простыми и совершать хари-бхаджану. Поэтому я делал так. Однажды вы осознаете, что я сделал им добро, причинив им удвегу, беспокойства».

Единственная необходимость

В этом материальном мире мы обнаруживаем, что почти все люди упорно борются за свое существование. Борьба за существование здесь очень тяжелая, дживан-санграма, но нам не нужно устранять те неприятности и препятствия, которые к нам приходят. Нам необходимо стать двандватитой, превзойти двандву, двойственность материального мира, чтобы мы могли войти в духовную сферу. Это единственная необходимость, прайоджана. Здесь, в этом мире, никто не является нашим другом или врагом, как сказал Кришна, на ме двешйо ‘сти на прийах (Б.-г., 9.29). Гита утверждает, что любое обстоятельство в этом мире временно, адй-анта-ванта, у него есть начало и конец.

В нашей жизни есть только одна цель: получить парамартху, према-бхакти. Мы должны сделать всё, что только возможно, чтобы достичь ее. Это единственное, что нам необходимо. Поэтому я снова и снова говорю вам, что все вы должны сотрудничать и оставаться вместе. Не подавайте поводов для каких-либо несогласий или ссор, и под руководством мула-ашрайа-виграха, изначального ашрайа-виграхи, Шрила Рупа Госвами – рупануга-дхара – проповедуйте эту вани. Я желаю, чтобы все вы получили возможность служить лотосным стопам Кришны, Гуру и Гауранги. 

Обрети милость Вайшнава

Существует много вайшнава-чарита, чистых преданных. Они духовны, трансцендентны, не материальны. Праката титхи и апраката титхи вайшнава столь же трансцендентны, как и явление Верховного Господа. Тот, кто прославляет вайшнавов, получает их милость. Поэтому мы должны прославлять их. Вайшнавер крпа, джахе сарва-сиддхи, обретя милость вайшнава, ты можешь достичь полного совершенства. Поэтому мы прославляем вайшнава и в этот благоприятный день молимся Бхактисиддханте Сарасвати Госвами Махарадже, чтобы он пролил на нас свою милость. Мы такие низкие, ничтожные существа, самые низшие из низших. У нас нет никакой квалификации – ничего. Если он прольет на нас свою беспричинную милость или просто примет нас как пылинку у своих лотосных стоп, тогда наша жизнь будет успешной, и мы будем проповедовать это послание по всему миру. Вот о чем мы молимся в этот день.

Обет не есть манго

В жизни Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Госвами происходило много замечательных игр. Позвольте мне рассказать об одной из них, когда он был еще мальчиком. Его отец Бхактивинода Тхакура принес несколько спелых манго, чтобы предложить их Божествам, но Бимала Прасад съел одно, прежде чем они были предложены. Тогда его отец рассердился: «Зачем ты взял манго? Сначала его нужно предложить Божеству, чтобы оно стало прасадом, а после этого уже принимай прасад». Хотя в то время ему было всего семь лет, он отнесся к этому очень серьезно и дал обет не есть манго в течение всей своей жизни. Он хранил этот обет и никогда не ел манго. Если кто-то предлагал ему манго, он говорил: «Пожалуйста, простите меня, я оскорбитель. Я совершил оскорбление, поэтому не могу принять манго». И никогда их не брал.

«Вы не можете стать учеником моего Гуру Махараджи»

Я слушал запись лекции моего Гуру Махараджи в день ухода Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджа. Это была очень короткая лекция. Он сказал только две вещи: каким могущественным вайшнавом он был и что он очень строго следовал правилам и предписаниям и строго наказывал своих учеников. Было очень трудно стать его учеником. «Ты не можешь стать учеником моего Гуру Махараджи», - сказал Шрила Прабхупада, и поэтому он рассказал историю про манго.

Проповедь собственным примером

Шрила Прабхупада также рассказал еще одну историю о некоем мистере Капуре и его семье. Господин Капур и его жена были хорошими и преданными учениками Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Махараджи.

Как молодая пара они пришли и встретились с Сарасвати Махараджей. Мой Гуру Махараджа присутствовал, когда миссис Капур сказала: «Гуру Махараджа, я должна Вам кое-что сказать». Гуру Махараджа, Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа сказал: «Хорошо, можешь говорить».

Она сказала: «Я хочу сказать это наедине, чтобы никого не было рядом». Бхактисиддханта Сарасвати Махараджа сказал: «Нет, так делать нельзя. Говори здесь. Я не могу разговаривать с тобой наедине». Он учил таким образом. Он учил, что даже если ты являешься гуру, ты не должен говорить со своей ученицей наедине.

матра свасра духитра ва

навивиктасано бхавет

балаван индрийа-грамо

видвамшам апи каршати

(«Шримад-Бхагаватам» 9.19.17)

Этот стих находится в «Бхагаватам». Вы не должны оставаться наедине даже со своей матерью, матра, сестрой, свасра, или дочерью, духитра, в уединенном месте. Индрии, чувства, настолько сильны, что даже великий ученый, пандита, может привлечься объектами чувств. Мой Гуру Махараджа рассказал эту историю, этот урок: «Нет, тебе это не дозволено. Что нужно сказать, говори здесь, перед всеми». Он проповедовал и учил, подавая собственный пример. Таково учение вайшнавов. Не должно быть тайного общения, потому что падет даже санньяси-вайшнав, гуру. Несомненно. Следует быть очень осторожными. Мой Гуру Махараджа рассказал об этих двух случаях. Поэтому сегодня я молюсь Бхактисиддханте Сарасвати Прабхупаде Махарадже, чтобы он дал нам свои благословения в этот благоприятный день, чтобы мы могли стать пылинкой у его лотосных стоп и проповедовать послание Гуру и Гауранги по всему миру.

Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупададжи Махараджа ки джай!

Самавета Бхакта вринда ки джай!

Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада Махараджа ки джай!

Ананта коти вайшнава-вринда ки джайа!

 

Введение

Все шесть Госвами прибыли в Пурушоттама-кшетру, Джаганнатха-Пури. Шестеро Госвами: Рупа Госвами, Санатана Госвами, Джива Госвами, Гопала Бхатта Госвами, Рагхунатха Дас Госвами и Рагхунатха Бхатта Госвами были очень дороги Махапрабху. Затем, следуя наставлениям и указаниям Шримана Махапрабху, они отправились во Вриндаван. Они остались там и написали вайшнавские сахитья шастры.  

Их служение проходило в четырех направлениях. Первое – они писали вайшнавские шастры, вайшнава-грантха-прайам; второе – нашли утерянные тиртхи, лупта-тиртха-уддхара; третье – строили храмы, устанавливали Божества и учили преданных поклоняться Божествам, виграха-сева-пратиштха; четвертое – учили людей вайшнавскому поведению, вайшнава-садачара-нидхара. Для этого Санатана Госвами написал «Хари-бхакти-виласу». Они сделали эти четыре вещи. Таким был приказ Шримана Махапрабху. Они сделали это,  написали шастры и тем самым помогли Господу в проповеди. Теперь мы говорим на основе этих шастр. Эти книги авторитетны, они и есть авторитет. Таким способом Госвами помогли в проповеднической миссии, хотя сами они не путешествовали по миру и не проповедовали. Сначала все они пришли в Пурушоттама-дхаму, а из Уткалы Пурушоттамы отправились во Вриндаван. Важно знать, как это происходило.

Вьяса-сутра подобна сияющему Солнцу

Обычно происходит так, что в определенный момент наступает темный период. Солнце сияет, но иногда приходят облака и закрывают солнце. Философия вайшнавов сияет подобно солнцу. Как сказал Махапрабху: вйаса сутра йена джвалита джвалана джане сурйа кирайа. Вьяса-сутра подобна сияющему Солнцу. Иногда приходят облака и закрывают солнце. Иногда такое случается. После ухода Шримана Махапрабху и Госвами, которые только писали книги, но не проповедовали, наступил темный период. Однако это темное время, когда солнце закрыто, не длится вечно. Дует ветер, облака уходят, и снова появляется лучезарное солнце. После этого наступил светлый период Шрилы Бхактивиноды Тхакура.

Бхактивинода Тхакура – великий ачарья в нашей линии, который предвидел, что если в западном мире не проповедовать и не распространять вайшнавскую философию, это будет большой потерей для Индии, потому что индийцы стали слепо подражать и следовать западному образованию, цивилизации и культуре. Он считал, что грантхи, философские книги, должны быть написаны на английском языке и распространены в западных странах. Бхактивинода Тхакура был первым, кто начал писать на английском языке.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.