Д/.игра «Кому что нужно для работы» — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Д/.игра «Кому что нужно для работы»

2021-01-31 3369
Д/.игра «Кому что нужно для работы» 4.50 из 5.00 6 оценок
Заказать работу

-уточнить и систематизировать знания детей о профессиях

 

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме?

- Что сегодня было интересно?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

 «Прощаемся с разным настроением» Для проведения упражнения используется «кубик настроений»,на гранях которого расположены изображения смайликов с разным настроением. Ребёнок прощается, стараясь передать то настроение, которое соответствует картинке.

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся друг другом с разным настроением. Поможет нам в этом «кубик настроений». Какое прощание вызвало у вас приятные чувства?

 

 

Сентябрь 2 неделя                              К-2

Тема: «Осень»

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Игра-тренинг(приветствие)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочёрёдно)

Стихотворение недели

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

 и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

 все деревья блистают в разноцветном уборе

 

Пальчиковая гимнастика «Осень»

 

Если листья пожелтели,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Дождь холодный моросит,

(Делают легкие колебательные движения вытянутыми пальчиками.)

Птицы к югу полетели,

(Ладошки повернуты к себе, большие пальчики переплетены – «птичка», остальные пальчики совершают движения вверх – вниз.)

Значит, осень к нам спешит.

(Хлопок, кулачок.)

 

Пальчиковая гимнастика “ Гроза”
Закапали капли (постучать двумя пальцами каждой руки по столу);

Идет дождь (постучать четырьмя пальцами)
Он льет как из ведра! (стучим сильнее);

Пошел град (косточками пальцев выбиваем дробь)
Сверкает молния (шипящий звук, рисуем молнию пальцем в воздухе);

Гремит гром! (барабаним кулаками или хлопаем в ладошки)
Все быстро убегают домой (прячем руки за спину);

А утром снова ярко светит солнце! (описываем руками большой круг)

 Новости.

Почему эти птицы улетают от нас осенью? Чтобы понять это, давайте вспомним, что служит им кормом. Правильно, все эти птицы питаются насекомыми: грач добывает червяков из свежевскопанной земли, стрижи и ласточки хватают мошек и других насекомых прямо на лету, А вы знаете, какие заботливые родители ласточки – касатки? Они, улетая за добычей, привязывают иногда своих птенцов конским волосом. Один конец волоса они наматывают на лапку, а другой прикрепляют к стенке гнезда. Кукушки охотятся за гусеницами, причем они поедают таких гусениц, которых другие птицы не едят, ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые, а кукушки едят их всех подряд.Бывали случаи, когда всего несколько кукушек спасали большие леса от опасных вредителей.

  Обмен информацией

А вы знаете, каким образом птицы улетают от нас? Правильно, стаей, но еще могут лететь вереницей, поодиночке, клином. Раньше всех улетают насекомоядные птицы. В слове насекомоядные прячутся два слова: едят насекомых. Повторите: насекомоядные. Они едят майских жуков, бабочек, ос, стрекоз и пчёл. Осенью погода меняется становится холоднее, чаще идут дожди,насекомые прячутся … до весны.

Вы знаете куда прячутся насекомые осенью?

 Динамическая пауза

Птички стали собираться, (Дети маршируют на месте)

На поляне все садятся, (Приседают на корточки)

Предстоит им долгий путь, (Разводят руки в стороны)

Надо птичкам отдохнуть.

И опять пора в дорогу. (Встают и машут руками)

Вот и юг. Ура! Ура! (Топают ногами)

Приземляться нам пора! (Приседают на корточки)

Проблемные ситуации.

Ребята, как вы думаете. птицы в один день улетают, все вместе?

  Игры по теме Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 Предоставление права выбора центра активности                   

………………………………………………………………………………..

На мольберте 2 картины «Лето «и «Осень».

Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Сравните осень с летом. Назовите осенние месяцы.

……………………………………………………………………………………

Дид.игра «Когда это бывает» (с пиктограммами)- развивать внимание, память, логическое мышление

(на пиктограммы лета кладут цветок, а пиктограммы осени складывают в корзинку

……………………………………………………………………………………….

Назовите первую примету осени (листопад)

Что такое листопад? Рассмотрите иллюстрации, опишите листопад

Почему происходит листопад? Что происходит с другими растениями осенью? (трава, цветы)

……………………………………………………………………………………

Дид.упражнение «Узнай растение на иллюстрации» при ответе обязательно объяснить, как узнали то или иное растение.

Дид.игра «С какого дерева листок»-упражнять в определении названия дерева по листьям

……………………………………………………………………………………..

Куда улетают птицы? Почему улетают птицы? На какие группы можно разделить всех птиц? (перелётные и зимующие)

…………………………………………………………………………………….

Дид.игра «Узнай по описанию»-развивать связную речь

……………………………………………………………………………………

Дид.игра «Чей домик»-упражнять детей в установлении логических соответствий

 

Как вы думаете, почему в народе говорят: «Осень - запасиха, зима – прибериха»

Как можно сказать об осени? (щедрая, богатая. Урожайная)

Что запасает осень на зиму? (хлеб. Овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Кто выращивает богатый осенний урожай? (дети образуют названия профессий: хлеб-хлебороб и т.д.)

Чем ещё осенью занимаются люди? (рассматриваем иллюстрации о труде людей осенью)

Дид.игра «Где, что растёт»- упражнять в установлении логических связей»

……………………………………………………………………………………..

Теперь мы хорошо знаем, как человек к зиме готовится, все запасы делает. А животные. Они тоже должны приготовиться к суровой зиме.

Расскажите о диких животных, домашних, насекомых и их зимовке

 

Дид.игра «Кто, где зимует?»-упражнять в установлении логических связей

 

………………………………………………………………………..

Творческая мастерская «Макет лесной полянки»: изготовление деревьев на основе проволочного каркаса, травы из пряжи, животных и птиц из природного материала – формировать умение использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного., умение передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние. развивать художественно- творческие способности.

………………………………………………………………..

Творческая мастерская «Листопад»: рассматривание коллекции осенних листьев, выработка алгоритма действий при изготовлении картины из сухих листьев, выполнение поделок – формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, семян, лепестков).

……………………………………………………………………………………..

 

  • Вечерний круг: п роводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
  •  «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
    Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Сентябрь 3 неделя                   К-3

Тема: «День мира» ( «Как жить и не ссориться»)

 Оборудование: колокольчик, «Волшебные» очки, коврики.

Позывные для сбора:

«Звон колокольчика»


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.