Картотека утренних и вечерних  кругов.          — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Картотека утренних и вечерних  кругов.         

2021-01-31 15760
Картотека утренних и вечерних  кругов.          4.88 из 5.00 17 оценок
Заказать работу

Картотека утренних и вечерних  кругов.         

Сентябрь I неделя                                                 К-1

Тема: «Здравствуй детский сад»

Оборудование: муз фрагмент- мелодия-сигнал к началу «Утреннего круга»,игрушка «солнышко», графические символы,отражающие эмоциональное настроение.

 Утреннее приветствие «Давайте познакомимся»

Воспитатель: предлагает детям,образовав круг, расположится на ковре.

Воспитатель: «Давайте за руки возьмемся и скажем: «Всем, всем, всем здравствуйте! (все берутся за руки и произносят слова).

Именно так начинается каждое утро в нашей группе «Солнышко»

Воспитатель: теперь, будем знакомиться, тот у кого в руках окажется игрушка «Солнышко», громко называет своё имя и фамилию, остальные стараются запомнить. Первым своё имя и отчество называет ведущий.

Игра «Настроение»

Воспитатель: «Сегодня, день не обычный, у вас появились новые друзья.а с друзьями, как известно, всегда хочется поделиться, и не только конфеткой или игрушкой, но и своим настроением (дети и взрослые по очереди выбирают из коробочки «солнышки-настроения», остальные участники характеризуют словами, показываемое настроение (веселое/ радостное/ хорошее/ спокойное/ грустное/ печальное)

-Прикрепим наши маленькие солнышки вокруг нашей эмблемы(дети выполняют)Посмотрите, как тепло и солнечно в нашей группе. Это здорово, когда вокруг столько друзей! Давайте вместе вспомним наш девиз.(повторяют)

Пальчиковая игра: «Здравствуй, детский сад!»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

(Соединяют пальчики рук в замок (несколько раз).)

Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы считать.

(Соединяют поочередно друг с другом одноименные пальчики, начиная с мизинчиков.)

Раз, два, три, четыре, пять

(Разъединяют пальчики.)

Мы закончили считать

(Руки вниз, встряхивают кистями.)

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. Волшебные шарики помогут вам сделать свой правильный выбор, возьмите их в руки и покатайте между ладонями.

- Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

……………………………………………………………………………………….

  Игра-тренинг

Упражнение «Звезда».

Встань прямо, поставь руки в стороны, обрати свой взор к небу, представь, что ты – Звезда, излучающая свет, повторяй с улыбкой вслух или мысленно стихотворение, вкладывая в каждое слово свое чувство любви: Я – Звезда, что сияет свободно и чисто, я – Звезда, всем дающая свет и тепло.

Свет мой радостный, ласковый, добрый, лучистый наполняет любовью Вселенную всю.

……………………………………………………………………..

Игра на развитие коммуникативных навыков, эмпатии, эмоционального интеллекта «Имена»

Воспитатель по очереди спрашивает у детей: «Как можно изменить твоё имя? Как ласково зовут дома? Как бы ты хотел, чтобы тебя звали?»

…………………………………………………………………………………….

Дети осматривают группу, сравнивают, что в этой группе нового, изменилась ли мебель, почему? Осматривают все помещения группы

Воспитатель напоминает, что о них позаботились взрослые. Сотрудники детского сада сделали ремонт, всё красиво расставили, поэтому дети ко всему должны относиться бережно, чтобы всё подольше оставалось красивым.

……………………………………………………………………………………….

Д/игра «Назови одним словом»- уметь называть профессию работников детского сада по описанию

Кто самый главный человек в детском саду? (заведующий) как зовут..? Как вы думаете, что она делает? (приглашает на работу всех работников) каких?  объясняет работникам, что они должны делать, чтобы детям было хорошо в детском саду. Заведующий записывает детей в детский сад, приглашает родителей и рассказывает им о детском саде. Она приходит к нам на занятия и смотрит, чему мы научились.(по аналогии другие работники)

……………………………………………………………………………………….

Сентябрь 2 неделя                              К-2

Тема: «Осень»

Позывные для сбора: «Звон колокольчика»

Игра-тренинг(приветствие)

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй вольный ветерок, здравствуй, маленький дубок

Мы живём в родном краю, всех я вас приветствую (пальцы обеих рук «здороваются» поочёрёдно)

Стихотворение недели

Поспевает брусника, стали дни холоднее,

 и от птичьего крика в сердце только грустнее.

Стаи птиц улетают прочь за синее море,

 все деревья блистают в разноцветном уборе

 

Проблемные ситуации.

Ребята, как вы думаете. птицы в один день улетают, все вместе?

  Игры по теме Словесная игра «Кто как голос подаёт» (с мячом)

Правила игры: воспитатель называет птицу и спрашивает ребёнка, как она подаёт голос, после бросает мяч ребёнку. Ребёнок ловит мяч, отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю.

Соловей…(поёт),

Ласточка… (щебечет),

Журавль… (курлычет),

Ворона … (каркает),

Кукушка… (кукует),

Утка…(крякает),

Курица…(квохчет),

Голубь…(варкует),

Воробей…(чирикает).

Совместное планирование дел и действий на текущий день:

- Ребята, давайте составим план дел на день. - Расскажите, каким интересным делом хотите заняться сегодня?

Говорите по очереди, не перебивайте говорящего.

А теперь давайте заполним «Экран выбора дел» и нарисуем в нем свои значки, обозначим выбранные дела.

 Предоставление права выбора центра активности                   

………………………………………………………………………………..

На мольберте 2 картины «Лето «и «Осень».

Какие изменения происходят в природе с приходом осени? Сравните осень с летом. Назовите осенние месяцы.

……………………………………………………………………………………

Дид.игра «Когда это бывает» (с пиктограммами)- развивать внимание, память, логическое мышление

(на пиктограммы лета кладут цветок, а пиктограммы осени складывают в корзинку

……………………………………………………………………………………….

Назовите первую примету осени (листопад)

Что такое листопад? Рассмотрите иллюстрации, опишите листопад

Почему происходит листопад? Что происходит с другими растениями осенью? (трава, цветы)

……………………………………………………………………………………

Дид.упражнение «Узнай растение на иллюстрации» при ответе обязательно объяснить, как узнали то или иное растение.

Дид.игра «С какого дерева листок»-упражнять в определении названия дерева по листьям

……………………………………………………………………………………..

Куда улетают птицы? Почему улетают птицы? На какие группы можно разделить всех птиц? (перелётные и зимующие)

…………………………………………………………………………………….

Дид.игра «Узнай по описанию»-развивать связную речь

……………………………………………………………………………………

Дид.игра «Чей домик»-упражнять детей в установлении логических соответствий

 

Как вы думаете, почему в народе говорят: «Осень - запасиха, зима – прибериха»

Как можно сказать об осени? (щедрая, богатая. Урожайная)

Что запасает осень на зиму? (хлеб. Овощи, фрукты, грибы, ягоды)

Кто выращивает богатый осенний урожай? (дети образуют названия профессий: хлеб-хлебороб и т.д.)

Чем ещё осенью занимаются люди? (рассматриваем иллюстрации о труде людей осенью)

Дид.игра «Где, что растёт»- упражнять в установлении логических связей»

……………………………………………………………………………………..

Теперь мы хорошо знаем, как человек к зиме готовится, все запасы делает. А животные. Они тоже должны приготовиться к суровой зиме.

Расскажите о диких животных, домашних, насекомых и их зимовке

 

Дид.игра «Кто, где зимует?»-упражнять в установлении логических связей

 

………………………………………………………………………..

Творческая мастерская «Макет лесной полянки»: изготовление деревьев на основе проволочного каркаса, травы из пряжи, животных и птиц из природного материала – формировать умение использовать освоенные ранее техники для передачи задуманного., умение передавать информацию, впечатления, эмоциональное состояние. развивать художественно- творческие способности.

………………………………………………………………..

Творческая мастерская «Листопад»: рассматривание коллекции осенних листьев, выработка алгоритма действий при изготовлении картины из сухих листьев, выполнение поделок – формировать умение создавать сюжетные композиции из природного материала (засушенных листьев, семян, лепестков).

……………………………………………………………………………………..

 

  • Вечерний круг: п роводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.
  •  «Хорошие новости» Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет).
    Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)?

Пожелания на завтрашний день (друг другу, группе)

Сентябрь 3 неделя                   К-3

Тема: «День мира» ( «Как жить и не ссориться»)

 Оборудование: колокольчик, «Волшебные» очки, коврики.

Позывные для сбора:

«Звон колокольчика»

Проблемные ситуации

-Что случается, если люди на планете не дружат между собой?

«Как я могу изменить мир к лучшему?»

Дети сидят в кругу. Воспитатель показывает «Волшебные»
очки»: «Тот, кто их оденет, увидит в других людях только хорошее,

даже то, что не всегда сразу заметно. Каждый из вас примерит очки и рассмотрит остальных» Дети по очереди надевают очки и называют достоинства друг друга.

Воспитатель: «А сейчас мы снова наденем очки и посмотрим на мир другими глазами. Что бы вы хотели изменить в мире, чтобы он стал лучше?» (дети отвечают)

Это всё помогает нам увидеть в других, что-то хорошее.

Игра по теме «Я скажу, а ты продолжи» (ф\у детей правильно называть людей разных национальностей)

«Какой страны флаг?»

Беседа «Мы все разные, мы все равные» (Формирование у детей толерантности)

Составление детьми творческого рассказа на темы: «Где я хотел бы побывать»

Определение темы проекта

Проблемные ситуации.

o Какие названия витаминов вы знаете?

o В каких продуктах много витаминов А, В, С?

o Для чего нужны эти витамины?

o Как вы думаете, перед употреблением в сыром виде овощи и фрукты нужно мыть? Почему?

o …………………………………………………………..

Дидактические игры по теме:

o «Соберём урожай»,

o «Наш огород»,

o «Во саду ли, в огороде».

Лепка в технике тестопластики «Дары осени»- упражнять в лепке из соленого теста, развивать творческие способности, воображение, мелкую моторику. Формировать умение работать в парах.

……………………………………………………………………………

Творческая мастерская «Умелые руки» -рассматривание атрибутов грибника, лепка из пластилина «Грибы в лукошке» - предложить создать композицию из грибов в лукошке, совершенствовать совершенствовать технику лепки с использованием различных приемов, развивать чувство формы и композиции.

………………………………………………………………………………..

 

Вечерний круг: проводится в форме рефлексии-обсуждения с детьми наиболее важных моментов прошедшего дня.

- Что сегодня сделали по теме? Что сегодня было интересно?

Кому с кем из вас понравилось общаться, трудиться, играть?

Рефлексия: Было ли в группе сегодня такое, что вас огорчило? Что хотелось бы изменить? За что можно похвалить себя (воспитателя)? «Скажите доброе словечко»

 Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувство

Картотека утренних и вечерних  кругов.         

Сентябрь I неделя                                                 К-1


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.046 с.