Звучит аудиозапись Государственного гимна СССР. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Звучит аудиозапись Государственного гимна СССР.

2021-01-31 91
Звучит аудиозапись Государственного гимна СССР. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Группа

Ученик:

Но ничто не стоит на месте. В начале 90 -х годов произошел распад СССР.  И каждому новому государству потребовался новый гимн.

Ученик: Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

Ученик: Новый гимн самопровозглашенной Донецкой народной республики впервые прозвучал в Донецке на параде в честь 70-летия Победы. Государственный гимн занимает особое место среди высших официальных символов нашего государства.

Ученик:

 Он представляет собой музыкальный образ государства, воплощающий

в себе его историю и идею, и служит выражением патриотизма граждан.

Ученик:

 Государственный гимн изменяется вместе с государством, объективно отражает историческое движение вперед, прогресс в жизни народа.

Ученик:

Важно при этом сохранить преемственность, опору на традиции, чтобы новые поколения ощущали связь с прошлым, гордились.

Ученик:

Гимн звучит в исполнении оркестра или хора в торжественных случаях: на церемониях награждения отличившихся граждан, на принятии воинской присяги молодыми солдатами и офицерами, на встречах официальных делегаций, во время награждения на спортивных соревнованиях, на открытиях различных съездов.

11 марта наша республика отмечает ДЕНЬ ГИМНА ДНР.

Ученик:

Мотив и гордый, и знакомый
Звучит по радио с утра.
Так просыпается страна
Под звуки Гимна — знак особый.
И нам не стоит забывать —
При звуке Гимна
Надо встать.
(А. Александров)

Дети поют гимн ДНР

 

Великий Донбасс – честь и гордость народа,

 Богатые недра, леса и поля…

Наш край трудовой – наша жизнь и свобода,

 Навеки хранимая Богом земля!

Славься, Республика наша народная!

 Славься, любимый шахтерский Донбасс!

 Славься, держава, духом свободная,

 Дружбой народов связавшая нас!


Врагу не сломить нашу крепкую волю:

 Мы духом и сердцем вовеки сильны!

 Единству и братству славянских народов

Мы будем всегда беззаветно верны!

Славься, Республика наша народная!

 Славься, любимый шахтерский Донбасс!

 Славься, держава, духом свободная,

 Дружбой народов связавшая нас!

Донецкая Русь сквозь года величаво

 Победное знамя свое пронесет,

 Святая народная наша держава

С надеждой и верой для мира цветет!

Славься, Республика наша народная!

 Славься, любимый шахтерский Донбасс!

 Славься, держава, духом свободная,

 Дружбой народов связавшая нас!

 

 

II I.Закрепление и обобщение

- Какие чувства в ваших сердцах вызвали слова и музыка Государственного гимна нашей Родины?

- Что отражается в словах Гимна нашей Родины?

- Что вызвало чувство гордости за нашу Родину?

 

Iv. Итог занятия

Вместе с историей нашего государства неоднократно менялся и Государственный гимн нашей Родины. И, как истинные патриоты и граждане своего государства, мы должны знать слова главной песни своей страны и с огромным уважением к нему относиться.

 

Февраля – День Защитника Отечества.

 

Цели: познакомить с историей праздника и поздравить будущих защитников Отечества; создать условия для улучшения микроклимата в коллективе; воспитывать культуру общения.

Задачи:

-Воспитание патриотизма, любви к Родине, уважения к  армии, к воинской чести и долгу, желание быть такими же сильными, ловкими, смелыми, дисциплинированными, как солдаты.

-Развитие мышления, воображения.

Оборудование: плакат на военную тематику, книги с военными произведениями, картинки с боевыми сражениями на доске, презентация.

Ход классного часа

Организационный момент.

Ученик:

Мы славим тех, кто не плакал

От боли своей,

Но слез не скрывал

На могилах друзей,

Тех, кто мужчиной был

Не на словах,

Труса не праздновал,

Сидя в кустах,

Тех лучших Сынов человечества,

Тех, кто на страже Отечества!

 (Слайд 1)

Учитель. О каком празднике говорится в стихотворении?

Ученик 2. (Приложение 1 Слайд 2)

Праздник всех солдат наших –
Вот что значит этот день!
День защитников отважных
Да и просто всех парней!
Ведь любой из них мечтает
Защитить детей, семью,
Покорить хоть что-то в мире
И найти свою судьбу!

Учитель. Когда отмечается День защитника Отечества?

Ученик 3. (Приложение 1 Слайд 3)

23 февраля – День защитника Отечества!
Вверх орудия палят, всех салютом балуют.
Шлют они от всей страны благодарность воинам.

Дед мой в армии служил. У отца – награды.
Вот и я давно решил, что пойду в солдаты!
Знаю, надо подрасти...Нужно стать взрослее...
Но ведь я себя вести по-мужски умею!

Защищаю во дворе маленьких и слабых
И справляю в феврале День Армейской славы.
Я сумел бы выполнять, как солдат, задания.
Попрошу меня принять в армию заранее!
(Татьяна Бокова)

Учитель. Почему День защитника Отечества мы отмечаем 23 февраля?

Ответы детей..

Звучит мелодия песни “ По долинам и по взгорьям...”

Учитель. (Приложение 1 Слайд 4)

 Сегодня мы отмечаем  День Защитника Отечества. История этого дня насчитывает 100 лет. В далёком 1918 году в молодой Советской республике царили голод и разруха. В стране действовали многочисленные соединения белой армии. Они стремились задушить молодую Советскую страну.

В это тяжёлое время рабоче-крестьянское правительство решило создать свою армию, которая будет защищать интересы простого трудового народа. Назвали эту армию Красной.

В морозные февральские дни первые отряды только что созданной Красной Армии одержали победу под Псковом, Нарвой и нанесли поражение частям немецкой армии, которая помогала белогвардейцам.

День 23 февраля 1918 года стал днём рождения нашей родной Красной Армии и Военно-Морского Флота. Позднее этот день стал называться Днём Защитника Отечества.

Ученик:

Чтоб была Отчизна

Крепкой, как гранит,-

Армия родная

На посту стоит.

День нашей армии сегодня.

Сильней её на свете нет.

Привет защитникам народа,

Русской армии – привет!

Ученик:

Армия и Военно-Морской Флот – это два родных брата.

Мать – Отчизна, у тебя два сына,

Два могучих сына исполина.

Верной дружбой дружат эти братья,

Крепки, неразрывны их объятья.

Если дни тяжёлые бывали,

Братья Мать – Отчизну закрывали.

В самую большую непогоду

Отстояли счастье и свободу.

Ученик:

И чтоб жизнь была светлей и краше,

Днём и ночью сыновья на страже.

Дата есть особого значенья –

Сыновей отважных день рожденья.

Ученик:

Весь народ русский в эту дату

Шлёт привет матросу и солдату.

Нашей Армии любимой

День рожденья в феврале!

Слава ей непобедимой!

Слава миру на земле!

Ученик:

Трубы громкие поют,

Нашей Армии – салют!

В космос корабли плывут,

Нашей Армии – салют!

На планете мир и труд

Нашей Армии – салют!

 

Звучит песня “ Священная война”.

Учитель. (Приложение 1 Слайд 5)

22 июня 1941 год. Началась Великая Отечественная война.

Ученик 6. (Приложение 1 Слайд 6)

Две старых фотографии, два деда,
Со стен как будто смотрят на меня.
Один погиб почти перед победой,
Другой пропал в немецких лагерях.

Один дошел до самого Берлина,
В апреле сорок пятого – убит.
Другой пропал без вести, словно сгинул,
И даже неизвестно, где лежит.

Защитники Отечества родного,
Две разных жизни, но с одной судьбой.
Со старых фотографий смотрят снова,
Те, кто отдали жизнь за нас с тобой.

И в этот день Защитника Отчизны,
Героев павших будем вспоминать.
Они за нас свои отдали жизни,
Чтоб мы могли Отчизну защищать.
(Юрий Шмидт)

Учитель:

Наша Армия всегда была на защите своих граждан. В годы Великой Отечественной Войны за Родину, за наше счастливое детство сложили свои головы более 27 миллионов наших граждан. Среди них много наших  земляков. Мы должны о них всегда помнить.

Павшим героям сооружены памятники, списки погибших занесены на мемориальные доски, их именами названы улицы наших городов.

Учитель: (Приложение 1 Слайд 7)

В настоящее время уже несколько лет он празднуется как День защитника Отечества. Издавна профессия военного была одной из самых уважаемых и почётных. Служить Отечеству - это оберегать мирную жизнь нашего народа, это хранить честь и достоинство своей Родины.

На празднике присутствуют папы и дедушки. Дедушки почти все прошли службу в рядах Вооруженных Сил нашей Родины, а папам сейчас приходиться участвовать в сражениях, защищая наше Отечество, мы посвящаем им эти стихи.

Ученик:

На ремне сверкает пряжка

И блестит издалека.

Полосатая рубашка

Называется тельняшка.

Хмуро в море – океане,

Пляшут волны там и тут,

Корабли идут в тумане,

Нашу землю стерегут.

Ученик:

Да здравствуют артиллеристы –

Защитники наших земель:

Подносчики наших снарядов,

Наводчики, бьющие в цель.

Хвала артиллерии нашей –

Потомкам седых пушкарей,

Её боевым генералам,

Расчётам её батарей.

Ученик:

На рубежах своей страны

Стоят Отечества сыны,

И зорко смотрят в темноту

Те, кто сегодня на посту.

Встречают юности рассвет

Под сенью крыльев и ракет.

И охраняют высоту

Те, кто сегодня на посту.

В сердцах мужающих сынов

Отвага дедов и отцов,

И славят красную звезду

Те, кто сегодня на посту

Учитель:

День защитника Отечества дает повод поздравить всех ныне живущих воинов и почтить память героев прошлых сражений. День защитника Отечества – праздник всенародный. Дома, на работе, в школе – везде в этот день звучат поздравления, адресованные всем, кто когда-то служил или служит сейчас или будет служить делу защиты Отечества. Звучат они и у нас.


Сегодня 23 февраля – День защитника Отечества – посвящен тем, кто когда-то в бою отстаивал свободу своей Родины и погибал за нее, тем. Кто и сейчас охраняет наши рубежи, и тем, кому еще предстоит стать защитником Отечества.

 

Ученик:

Поздравляем от чистого сердца,

В этот день быть не может иначе.

Этот день очень многое значит

Для того, кто честен и смел.

Ученик:

Для того, кто слова не бросает,

Для того, кто всегда помогает

И кто гордое слово мужчина

Заслужить в этой жизни сумел.

Ученик:

Дорогие мужчины!
Поздравляем вас с Днем Защитника Отечества!
Мы с праздником вас поздравляем солдатским,
но видеть всегда вас хотим только в штатском!
А если уж в форме, то только в спортивной
– Для бега, футбола и жизни активной!

Ученик:
Пап сегодня поздравляем,

Им здоровья мы желаем!

Мы подарки им вручаем

И не огорчать их обещаем!

Дети вручают подарки, изготовленные на уроках труда.

(Исполнение песни «Папа может»)

Учитель:

Мы гордимся воинами, которые охраняют границы в мирное время. Вы, молодое поколение страны, должны взять у своих отцов эстафету – стать в будущем надёжными защитниками любимой Родины.

Молодое поколение – это вы, ребята, те, кто первыми приходят на помощь взрослым.

А какие же мальчики в нашем классе? Защитники ли они уже сейчас для наших девочек. И, вообще, из чего они сделаны?

(Исполнение песни «Из чего же» девочками класса)

Конкурсы для мальчиков.

Учитель: В будущем, вы все будете служить в армии. Сегодня мы покажем вам, каково это быть настоящим солдатом. День в армии начинается с построения. Итак…

Первый конкурс «Построение». Мальчики должны построиться по алфавиту. У кого имя начинается с «А» встает первым, у кого с «Б» соответственно вторым и так далее по порядку. Чей взвод справится с заданием быстрее, получит один балл. Начали!

Команды строятся по алфавиту.

Учитель: Утреннее построение у вас прошло успешно. Мы тоже сейчас проведем учения. В нем примут участие снайперы.

· Отчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

· Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

· Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

· Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

· Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

· Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

· Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

· Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

 (Подведение итогов)

Учитель: Вот и подошел к концу один день из жизни армии. Пока жюри подводит итоги, позвольте еще раз поздравить вас с праздником!

Девочка:

                Страна сегодня чествует

Защитников Отечества!

Вы – дети своей Родины

И гордость человечества.

Девочка:

                Желаем любить свою Родину

И быть настоящим мужчиной,

Стать лучшим среди замечательных

Защитником и гражданином!

Девочка:

                 Двадцать третье февраля –

Праздник мирный и красивый

Пусть подарит радость он

Станет ярким и счастливым.

(Жюри оглашает результат.)

 

Учитель:

Поздравляем победителей. Сегодня вы показали себя настоящими солдатами. И мы можем быть спокойны, зная, что наше будущее за такими мужчинами, как вы.

Итог занятия

Мальчик:

Мы пока ещё ребята,

А шагаем, как солдаты.

Будем в Армии служить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить!

Мальчик:

 

Я танкистом смелым буду

Проведу свой танк повсюду.

Мальчик:

 

 

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Мальчик:

 

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Мальчик:

 

Я бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам.

Мальчик:

 

Мы учимся в школе,

Растим тополя,

Мы любим походы

В леса и поля.

Нам в жизни открыты любые пути.

Под небом спокойным

Хотим мы расти!

Мальчик:

 

Мир – это главное слово на свете.

Мир очень нужен нашей планете!

Мир нужен детям!

Мир нужен взрослым!

Мир нужен всем!

Мир! Мир! Мир!

В заключении исполняется всеми присутствующими песня «Солнечный круг».

 

 «ДОНБАСС НИКТО НЕ СТАВИЛ НА КОЛЕНИ

И НИКОМУ ПОСТАВИТЬ НЕ ДАНО!»

Цель: расширить знания учащихся о Великой Отечественной Войне;

об освобождении Донбасса советскими солдатами; способствовать формированию стремления учащихся знать историю своего народа и отстаивать историческую правду; формировать у детей гражданские чувства, принадлежность к народу Донбасса, его истории; воспитывать чувство патриотизма и любви к родной земле, воспитывать уважительное отношение к исторической памяти народа.

 

Оборудование и материалы: песни военных лет, плакаты, детские рисунки, фотографии из семейных альбомов родственников-фронтовиков; иллюстрации, презентация о Донбассе, кадры кинохроники, голуби мира.

 

Оформление доски:

«Донбасс – мое Отечество, Донбасс!

Могучий край родной моей державы!

В веках не оскудеет этот пласт

Рабочей Чести, Мужества и Славы!

В краях других немало есть красот,

Но этот край из всех для нас дороже!

Мы из Донбасса, мы такой народ,

Который все осилит и все сможет!

 

 

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей классного часа

Вступительное слово учителя

Слайд 1
Никто не забыт и ничто не забыто» -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно огонь, у подножья – гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.

- Сегодня, ребята, мы посвящаем наш классный час 74 годовщине освобождения Донбасса от немецко–фашистских захватчиков. Война – самое трагическое событие в жизни людей. Она несёт с собой боль и утрату, жестокость и разрушение, страдание многих людей и в первую очередь детей.

3. Основная часть.

Звучит песня «Память» (сл.  Д. Самойлова, муз. М. Таривердиева)

Учитель:

22 июня 1941 года. Воскресенье. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих городах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города – Житомир, Киев, Севастополь, Каунас и другие…. Это неслыханное нападение на нашу страну явилось беспримерным в истории цивилизованных народов вероломством.

Слайд 2

 

Звучит «Марш Славянки» (муз. Б. Агапкина)

Ученик:

Нас провожали, не было оваций.

Лишь на перроне – грусть во всю длину.

Под плач родных и тихий шум акаций

Мы уходили молча на войну.

Не уходили даже – уезжали.

За поручни хватаясь на ходу…

И многие навеки исчезли

Под спицы колес у близких на виду.

 

Ученица:

Война – жесточе нету слова.

Война – печальней нету слова.

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет..

 

Ученица:

Вот сорок первый год, конец июня,

И люди спать легли спокойно накануне.

Но утром уже знала вся страна,

Что началась ужасная война.

 

Слайд 3

Учитель:

В славной летописи Великой Отечественной войны много ярких и незабываемых страниц. Одной из них является борьба народа и его армии за освобождение Донбасса. В планах немецких империалистов, которые ставили своей задачей захват наших земель и угнетение народа, большое место занимала Украина и ее крупнейший промышленный центр – Донбасс. В связи с угрозой захвата Донбасса врагом началась эвакуация людей и оборудование заводов. Задерживая врага на каждом рубеже, наши войска и ополченцы вели ожесточенные бои на Северском Донце и Миусе, удерживая 950- километровую полосу от Красного Лимана до Азовского моря.

Звучит первый куплет песни «Священная война» (сл. В. Лебедева-Кумача, муз.  А. Александрова).

Ученик:

А здесь война…Она повисла тучей,

Окутав землю в едкий полумрак.

Бессонной ночью был приказ получен –

На утро ждали танковых атак.

В десятый раз клочок земли промерив,

От пушки к пушке проходил комбат:

- Ну как, солдаты, встретите «пантеру»?

- А мы дадим «пантере» по зубам!

Сверлили тьму шипящие ракеты,

Рычал мотор в загадочной дали,

Зажглась заря тревожного рассвета.

 

Учитель:

Только новое крупное наступление гитлеровцев на Сталинград вынудило наши войска отступить за Дон. Над шахтерским краем нависла мрачная ночь фашистской оккупации. Приказы гитлеровских комендантов были предельно кратки: «За хранение оружия – расстрел. За неподчинение немецким властям – расстрел. За появление на улице после 6 часов вечера – расстрел.»

 

Слайд 4

 

Ученик:

Я смотрел не в кино расстрел,

Я присутствовал при расстреле.

Я расстрел не один смотрел,

Всем четвертым классом смотрели,

На какие, не зная, дела

Под опекой чужого солдата

Нас учительница привела,

Как водила в кино когда-то.

 

Ученик:

В горсаду набухали почки,

Равнодушные к новостям,

Грязнокаменные ангелочки

Зубоскалили новым властям.

Офицер, молодой человек,

Идеальная внешность расовая,

Смаковал ростовский «Казбек»,

На ладони монетку подбрасывая,

Предложил, чтобы мы на портфели

(Дабы не простудиться) сели.

 

Ученик:

Осторожно – земля сырая!

Пожелав прожить по сто лет,

Элегантно достал пистолет…

Пленных вывели из сарая.

Он стрелял без осечки, гад.

После каждого им убитого

Нам совал пистолет наугад:

«Битте, вы! Битте, вы! Битте, вы!»

 

Ученик:

И с настойчивостью упрямой

Пояснял, как спускать курок.

Это был внеклассный урок,

Предусмотренный новой программой.

Добровольцев стрелять не нашлось.

Задыхались девчонки от слез.

Надвигались ниже кепчонки.

Прижимались к мальчишкам девчонки.

 

Ученик:

Он наигранно лебезил.

Улыбаясь наивно свято:

«Фройнде киндер, их либе зи»

 (Я люблю вас, друзья-ребята),

И девчонкам, как собственным дочкам,

Нежно смахивал слезы платочком…

И опять стрелял,

И опять

Нам самим предлагал стрелять…

 

Ученик:

Он расстреливал по одному.

На деревьях лопались почки.

Кулачками грозили ему

Грязнокаменные ангелочки.

 

Учитель:

За 22 месяца оккупации фашистские колонизаторы замучили 279 тысяч жителей области, на каторгу в фашистскую Германию угнали около 200 тысяч человек (в том числе и детей).

 

Слайд 5

Учитель:

На оккупированной территории фашисты создали лагеря смерти. Только в Макеевке их было 16: 12 – для военнопленных и 4 – для мирного населения. Следуя программе планомерного уничтожения населения, гитлеровцы устраивали в лагерях такой режим, который не обеспечивал даже голодного существования.

 

Слайд 6

Учитель:

В январе – феврале 1943 года Советская Армия освободила 40 населенных пунктов. Весной линия фронта в Донбассе стабилизировалась по Северскому Донцу и дальше на юг вдоль реки Миус к Азовскому морю.

 

Слайд 7

Учитель:

Ожесточенные бои развернулись за Чистяково, Снежное и Саур-могилу, которая с окружающими ее высотами и укреплениями «Миус-фронта».

 

Ученик:

Послушай ветры над Саур-Могилой,

Коснись рукой пахучих диких трав.

Здесь мужество с боями проходило,

Легендою для всех навеки став.

 

 

Ученик:

Когда земля дрожала под ногами,

Когда металл от взрывов уставал,

Солдаты шли в бушующее пламя,

Туда, где не выдерживал металл.

 

Ученик:

Земля считать не успевала раны,

Увидела тогда Миус-река,

Как огненные прыгали фонтаны

И падали на землю облака.

 

Ученик:

Солдаты шли, здесь кровью окропляли,

Горячей кровью каждую версту…

Но отстояли! Выстояли! Взяли!

Немыслимой отвагой высоту!

 

Ученик:

Послушай ветры над Саур-Могилой,

И ты поймешь, кто эту землю спас,

Чье мужество в боях освободило

Врагу не покорившийся Донбасс.

 

Ученик:

Вознесся в небо памятник бессмертья

Героям, павшим доблестно в боях.

Которым жить не годы, а столетья

И вечно в благодарных жить сердцах.

 

Учитель:

30 августа в 16 часов 30 минут начался решительный штурм Саур-Могилы.

 

Звучит песня «На безымянной высоте» (сл. В. Баснера, муз. М. Матусовского.)

Учитель:

8 сентября 1943 года остался навсегда, как самый счастливый, в памяти жителей Донбасса, перенесших черную годину гитлеровской оккупации. Испытав все ужасы фашистского «нового порядка», муки голода, холода, постоянной угрозы расстрела, угона в Германию, все это время, каждый час, каждую минуту они верили в то, что этот день придет.

Учитель:

Много лет прошло со дня окончания Великой Отечественной. А мы можем узнать о тех событиях только из рассказов ветеранов, из книг, художественных фильмов, семейных альбомов.

- Ребята, кто принес фотографии из семейного альбома? Расскажите об этих людях.(Дети рассказывают о том, как чтут память фронтовиков в их семьях, воспоминания бабушек и дедушек.)

Слайд 8

Говорят внуки ветеранов…

Косинец Ваня:

Ефим Федорович Скиба – так звали моего прадедушку. Он прошел всю войну, дошел до Берлина и благополучно вернулся домой. Я горжусь им потому, что он защищал нашу Родину, чтобы мы жили в мире, добре и были хозяевами своей земли.

 

Нечитайло Игорь:

Мой прадедушка Лелетко Василий Иванович воевал в Великой Отечественной войне. Когда он уходил на фронт ему было 29 лет и его провожали двое детей. Василий Иванович служил в пехоте и дошел до Берлина. В боях за этот город он потерял руку. У него были многочисленные боевые ордена и медали. Мой прадедушка давно умер, но я им горжусь.

Микулин Кирилл:

Моя прабабушка - Новохатская Анна Кирилловна воевала с 1942 года по март 1945 года. Она служила зенитным наводчиком. Вместе со своими войсками брала Варшаву. При переправе через Вислу была ранена. За этот бой она была награждена медалью «За отвагу». Я горжусь своей прабабушкой.

 

Хархардин Даниил:

Одному моему прадедушке Кисловскому Григорию Ивановичу не было и 18 лет, когда он ушел в партизанский отряд. Войну закончил в Болгарии в артиллерийских войсках. Награжден медалью «За отвагу».

Второй прадедушка Журавлев Кирилл Макарович встретил войну на прибалтийской границе в городе Пиллау старшиной батареи. Вывел своих бойцов из окружения в ноябре 1941 года под Новгородом. Прошел всю войну, получил боевые ранения, участвовал в освобождении городов России, Украины, Польши, Румынии и Германии. Войну закончил в Берлине командиром полка гвардейских минометов, так любимых солдатам «Катюш». Мой прадедушка кавалер орденов Красного знамени и Красной звезды, за героизм и боевые заслуги представлялся к званию Героя Советского Союза. Награжден орденом Отечественной войны 2-й степени, медалями «За освобождение Варшавы», «За освобождение Будапешта», «За взятие Берлина», «За боевые заслуги».  

Я горжусь своими прадедушками и благодарен им за то, что живу в свободной стране. Хочу сказать: «Спасибо!» всем солдатам-освободителям за синее небо над головой!

 

Ученик:

Пусть же проходят за годами годы,

Ветеранов не забудет страна.

Свято и радостно память народов

Ваши хранит имена.

 

Ученик:

Бились отважно и стойко с врагами

Вы за Отчизну свою.

Вечная слава и вечная память

Живущим и павшим в бою.

 

Ученик:

Сколько лет прошло со Дня Победы?!

Благодарны вам за то, отцы и деды,

Что сказали вы фашистам «нет»!

 

Ученик:

Благодарны вам за то, что отстояли

Вы Отчизну дорогой ценой,

Чтоб улыбки у детей сияли

Вы на смерть шли, жертвуя собой.

 

Ученик:

Мы гордимся бесконечно вами,

Верные защитники страны,

Боль утрат притерпеться с годами.

Только б не было опять войны!

 

Ученик:

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам

Спасибо доблестным солдатам

Нашим дедам и отцам!

 

Звучит песня «День Победы» (сл. В. Харитонова, муз. Д. Тухманова).

 

4. Итоги классного часа

 

Учитель:

Ребята, сегодня мы говорили о войне, чтобы всегда об этом помнить. Все дальше уходят грозные и тяжелые годы войны, но не гаснет память о тех, кто не жалел своей крови, кто принес на алтарь свободы самое дорогое – жизнь.

 

Слайд 9

И пусть над нашей планетой сияют мирные звезды.

И пусть дышится глубже, спокойней, вольней.

Пусть всегда будет солнце!

Пусть всегда будет небо!

Пусть всегда будет мама!

Пусть всегда будет мир!

 

Дети исполняют песню «Пусть всегда будет солнце»

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.293 с.