Славься, республика, наша народная, — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Славься, республика, наша народная,

2021-01-31 108
Славься, республика, наша народная, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Славься, любимый шахтёрский Донбасс!

 

Донецкая Народная Республика была провозглашена 7 апреля 2014 года в городе Донецке, ставшим ее столицей. 11 мая 2014 г. прошел референдум о самоопределении ДНР, и большинством голосов поддержано создание Донецкой Народной Республики. Теперь 11 мая мы празднуем День Республики. 12 мая 2014 г. на основании декларации о независимости, был провозглашен суверенитет Донецкой Народной Республики.

ДНР - молодое государство, его история пишется каждый день и каждую минуту. Мы с вами – творцы этой истории и должны гордиться тем, что живем в крае уникальных, трудолюбивых и несломленных людей. Я желаю и верю, что своей жизнью, поступками и отношением к окружающим вы напишите достойное продолжение истории Республики, из которой ваши потомки не захотят вырывать листы.

 

Путешествие по Донецку (фотографии), слайды с пейзажами родной природы.

 

Донецкая земля... Когда произносишь эти слова, сразу встают перед глазами бескрайние степи, по которым бродили еще скифы, высокие терриконы, которые напоминают о том, что Донбасс - столица угольного края, прелестные головки красных роз, которые радуют глаз летним днем. Это - наша родная земля, наш волшебный Донецкий край, без которого мы не сможем жить. Он навечно вошел в наши сердца, наш Донбасс, наша Родина.

Известно, что этот край воспет еще в «Слове о полку Игореве». Богатства Донбасса, его величественная природа очаровывали наших далеких предков. Они пытались заселить эти щедрые земли, чтобы чувствовать себя такими же богатыми, как эти степи. Сначала скифы-путешественники было поселились на плодородных землях Донбасса. А потом... Много чего помнит наш край: и мирные времена, и страшные войны! Помнит и о нелегкой судьбе наших прямых предков - шахтеров. Хоть и тяжелой была судьба наших предков, но они не потеряли духовного богатства и сумели оставить нам в наследство великолепные пейзажи, богатую землю и чувство гордости за родной край.

Донецкая земля полна таинственности. Когда смотришь ночью в черное небо, которое напоминает лучистыми звездами стоглазого великана, понимаешь, насколько ты любишь свой родной край. А когда стоишь среди широкой степи и полной грудью вдыхаешь его запах, то чувствуешь себя властелином всего мира. Пьянящий аромат горькой полыни напоминает вновь и вновь, что ты - потомок свободолюбивых скифов.

Человек набирается силы только от родной земли, чтобы потом верно служить ей. Повзрослев и  оторвавшись корнями, забыв о родном крае, человек теряет  частичку своего сердца, которое навечно принадлежит отцовской земле. Только самоотверженная любовь к Родине способна творить чудеса.

Время все меняет, но нельзя изменить отношение человека к родному краю. Подсознательно это понимает каждый из нас. И переполняет сердце гордость за то, что есть на карте и в наших душах Донбасс, щедрая, искренняя Родина, вечная любовь, вечная земля.

Игра «Собери пословицы»

Нет в мире краше           что соловей без песни.

Человек без Родины,      Родины нашей.

Где родился,                  свою жизнь – Родине.

Для Родины своей ни сил, там и пригодился.

Свое молоко – ребенку, как зеницу ока.   

Береги Родину,              ни жизни не жалей.

 

Знакомство с Конституцией ДНР

Учитель: каждый взрослый человек в нашей стране для удостоверения своей личности имеет паспорт - паспорт гражданина ДНР. – А что значит быть гражданином своей страны? Какими качествами должен обладать гражданин? Я предлагаю вам отразить на листах ваши представления о гражданине, о тех качествах, которыми он должен обладать.

 

(Работа учащихся в группах. На подготовленных листах они пишут качества, которыми должен обладать гражданин. Затем, представитель каждой группы зачитывает, что получилось и обсуждают вместе с учителем).

Учитель: каждый гражданин должен осознавать свою ответственность за судьбу Родины, ее будущее. Ну и, конечно, гражданин Страны должен знать ее государственные  символы, законы, свои права и обязанности.

Ученик:

Гражданин!
В этом слове – весомость,
размах, высота.
Тот достоин его,
Чья душа пред Отчизной
чиста.

 

Ученик:

Гражданин!
Нет, не титул наследный,
а гордое званье:
В нём и совесть и честь,
И родного народа признанье.

 

Ученик:

Гражданин!
Путь твой пламенно прям
В раскалённости нынешних
дней.
Нелегко стать мужчиной,
Гражданином стать –
много трудней!
(Т. Абдрахманова)

Беседа о ценностях человека

 

Учитель: ребята, а как вы считаете, что для вас является самым дорогим?

Ответы детей (учитель прикрепляет на доску таблички со словами: жизнь, здоровье, свобода, труд, жилище, имущество)

Учитель: у каждой страны есть свои символы. Что относится к государственным символам любой страны?

Ответы детей:

к государственным символам любой страны относятся: Государственный Герб, Государственный Флаг и Государственный Гимн.

(конституция) (Слайд на экране).

Учитель: каждый народ имеет свой язык, свои обычаи и свою культуру. На территории Республики проживают множество национальностей: русские, украинцы, белорусы, евреи, цыгане, армяне и т.д. В отличии от украинского общества, которое пропагандирует только украинцев, как высшую нацию, ДНР толерантно (доброжелательно) относится ко всем народностям, населяющих наш край. И все люди в нашей стране равноправны: женщины и мужчины, молодёжь и старики, люди любой национальности и вероисповедания. Где записано об этом?

Ученики: В Конституции ДНР.

Учитель: Да, правильно, об этом записано в Конституции ДНР. Вы должны об этом помнить и уважать законы страны. Конституция – основной закон нашей страны, в нем записаны основные права и обязанности граждан ДНР. Но мне бы хотелось, чтобы у нас в классе были свои законы, которые необходимо выполнять каждому ученику нашего класса, чтобы стать достойным гражданином своей Родины.


1. Закон правды.
Запомни,  правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям. Будь справедлив.
2. Закон добра.
Будь  добр  к ближнему, и добро вернется к тебе.
3. Закон заботы.
Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к одноклассникам. Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4. Закон милосердия.
Тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
5. Закон уважения.
Хочешь, чтобы тебя уважали – уважай других!
6. Закон чести.
Вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве.
- Что вы можете сказать о проекте законов?
(Высказывания детей).


Учитель: это проект законов, но их можно утвердить. Для этого мы воспользуемся, как взрослые, правом на голосование. А голосовать мы будем необычным способом. Обведите свои ладони. Напишите на них свое имя. Кому хочется, чтобы наш класс был дружным, чтобы нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания, может проголосовать за принятие законов.

Учитель: а сейчас чуть отдохнем - я предлагаю разобрать конституцию в сказках:

1. Кто из сказочных героев воспользовался правом на свободное передвижение? (Лягушка-путешественница, Старик-Хоттабыч, Элли из Изумрудного города).

2. У какой известной сказочной героини нарушено право на отдых, разумное ограничение рабочего времени? («Золушка» Ш.Перро). Приведите свои примеры.

Вы неплохо разбираетесь в правах, но не бывает прав без обязанностей. Какие обязанности граждан нашей страны вам известны?

Заслушиваются ответы детей.

Учитель: А какова ваша главная обязанность?

Ученики: Хорошо учиться.

Учитель: А для чего вам нужна учеба на данный момент?

Ученики: Для того, чтобы получить образование. А потом работать на той работе, которая приносит пользу нам и нашему государству.

Учитель: А мы продолжаем наш разговор о государственных символах.

 

Работа с символами ДНР

Учитель: Как любое государство ДНР обладает своей символикой.

Флаг Донецкой Народной Республики — официальный государственный символ Донецкой Народной Республики, наряду с гербом и гимном.

Значение цветов флага

Учитель: Ребята, что символизирует каждый цвет нашего флага?

Заслушиваются ответы детей:

Ученики: Чёрный цвет символизирует плодородную землю Новороссии и уголь Донбасса.

Ученики: Синий цвет символизирует дух народа и воды Азовского моря.

Ученики: Красный цвет символизирует кровь, пролитую за свободу народа.

Учитель: Есть еще одно название нашего флага, вы его можете услышать по телевизору или прочитать в газете.(Триколор)

Дизайн флага Донецкой народной республики (за исключением двуглавого орла) напрямую связывают с флагом недолго просуществовавшей Донецко-Криворожской (или просто - Донецкой) советской республики. Эта республика включала в себя территории нынешних Украины и России, а города Харьков и Луганск в разное время являлись ее столицами. С подписанием Рижского мирного договора в 1921 году, бывшая Донецкая республика стала частью Советской Украины.

Вот такая длинная и достойная внимания история кроется за возникновением нынешнего флага Донецкой народной республики.

Гербом   ДНР  20 июня 2014 года на сессии  Верховного совета ДНР  утверждено изображение белого двуглавого орла наподобие российского (без корон над головами и лап), на груди которого в красном щитке изображена белая фигура Святого архангела Михаила с желтыми нимбом и мечом.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.